Новые подходы к оценке знаний учащихся
|
|
|
Дата: Суббота, 24.12.2011, 20:49 | Сообщение #71
|
maha5
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Кто-нибудь ставит единицы?
Ставлю за отсутствие д.з., но только в тетради или в дневнике, в журнал всё-таки 2. На некоторых действует даже это!
Вcё ещё в школе
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 24.12.2011, 22:12 | Сообщение #72
|
TAA51
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
|
Какой бы не была система баллов, необходим индивидуальный подход к каждому ученику!
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 20:33 | Сообщение #73
|
Л-Гамма
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
Если бы я была министром образования, я бы сделала так: 1. По каждому предмету, начиная наверное класса с пятого, ввела накопительную систему: правильно выполненное задание (можно сделать перечень основных) 1 балл. 2. Просчитать нижний порог, сколько должен ученик набрать за год по этому предмету. Набрал - переведен в следующий класс. 3 Не набрал - школа выставляет счет: ребенок должен для того, чтобы быть переведенным, выполнить столько-то заданий. Рабочее время учителя на это стоит столько-то. Таким образом, если ребенок гонял балду в течение года, родители должны оплатить дополнительное время обучения. 4. Можно разбить баллы по четвертям. В конце четверти - извещение родителям, сколько набрал. Представляете, как следить будут, чтоб учился! И время найдут. 5. Сумма баллов по каждому предмету, начиная с 5 класса, идет в аттестат. И все!
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 23:20 | Сообщение #74
|
evgenija247
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
|
Оцениваем фактически по 3-х балльной системе :3,4,5. А это очень мало. я считаю , что необходима система оценивания , где максимальный балл был бы 10. Это позволит реализовывать диф.подход в полном объёме , так как пятёрка пятёрке- рознь!
Добавлено (19.02.2012, 23:20) В этом случае можно было бы действительно дифференцировать оценивание.......
Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Понедельник, 20.02.2012, 07:45
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 20.02.2012, 07:51 | Сообщение #75
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Л-Гамма, интересная идея! Но... Во-первых, здесь выходят на первый план товарно-денежные отношения, а когда пытается хоть как-то заработать налоговая тут как тут! И за каждый полученный руПЬ изволь отчитаться! А потом родители начнут судиться, типа, мол, школа специально занижает оценки чаду дабы на них нажиться!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 21.02.2012, 05:14 | Сообщение #76
|
терем
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
|
Л-Гамма - при некоторой доработке представленного мнения - я бы полностью его приняла, а то, что на первый план выйдут товарно-денежные отношения даже и хорошо, возможно, родители задумаются - воспитывать ли им своих детей, контролировать учебу и пр. или просто пустить все на самотек, что в большинстве случаев и происходит. вот так-то.
TEREM
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 23.02.2012, 22:27 | Сообщение #77
|
Л-Гамма
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
Коллеги, спасибо за отклики! Понимаю, что разговор наш, в-общем-то не имеет реального выхода, но хотелось высказаться. По поводу товарно-денежных отношений. Мне кажется, вся страна давно уже в них живет, и только учителям чиновники упорно внедряют идею работы "на рейтинг школы", "за индивидуальное внимание к ребенку" и т.д. ВНЕ РАМОК РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. А все просто, гос-во оплачивает n-часов для обучения ребенка. А он, при попустительстве родителей, гонял балду. Т.е. растратил эти деньги. Пусть родители возмещают. И это будут товарно-денежные отношения не школы и родителей, а родителей и ГОСУДАРСТВА. В школу эти деньги, скорее всего, не должны поступать. Иначе получится, что школа будет материально заинтересована продлить учебный год ученикам. По сути, это будет штраф, который платят родители, за то что их чадо считало ворон, а им было некогда выполнять свои родительские обязанности.
Не нужно оценок (в этом всегда есть большая или меньшая доля субъективизма), а именно балл за правильно выполненное задание. Кстати, сам факт накопления всегда будет стимулировать.
И еще, мы все знаем, что примерно класса до 9, дети не задумываются особо, для чего им знания-оценки. Часто учатся по инерции. А если все будут знать, что баллы (класса с 6) будут накапливаться и отражаться в аттестате... В идеале и ВУЗам полезно рассматривать не только баллы ЕГЭ (заработанные разными способами за один-два года), но и накопленные баллы по предмету за несколько лет (6-11 кл).
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 24.02.2012, 01:16 | Сообщение #78
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Уважаемая Л-Гамма, Ваше предложение весьма интересно и оно, вероятно, значительно бы повысило уровень мотивации современных школьников.
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 24.02.2012, 21:50 | Сообщение #79
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Без "НО", как у нас водится, никак нельзя. Вот и здесь, Татьяна, не все так просто. Представьте себе ситуацию: двоечник в классе. Отличник наберет за год, скажем, 500 баллов, а этот бедолага - всего-то баллов 20. Что делаем? Ладно, штрафанём родителей. На следующий год ситуация повторяется. Бессмысленно ожидать, что этот двоечник когда-нибудь наберет хотя бы сотню баллов, и четверть от четверти этот разрыв будет только расти.
Честно говоря, я затрудняюсь ответить, что тут можно придумать...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 25.02.2012, 11:35 | Сообщение #80
|
cveza
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Quote (Л-Гамма) По каждому предмету, начиная наверное класса с пятого, ввела накопительную систему: правильно выполненное задание (можно сделать перечень основных) 1 балл. На практике сталкиваешься с такими "премудрыми" учениками, которые ради плюсика не будут утруждать себя выполнением домашнего задания, а просто воспользуются чужим трудом( одноклассника, решебника). А когда начинаешь "копать", страшно обижаются: "Я же решил. Вот домашнее задание. Что Вам еще надо?"
|
|
|
|