[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Новые подходы к оценке знаний учащихся
Дата: Четверг, 05.04.2018, 23:37 | Сообщение #91

sergey_evsutin

Профиль пользователя sergey_evsutin
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Следует отметить, что по снижению отчетности рядовых  педагогов начали приниматься  определенные меры, но надолго ли?  Остается огромный вал всевозможных отчетов, который продолжает практически ежедневно  обрушиваться на образовательные учреждения и  органы управления образованием. Например, в  одном  районе подсчет показал 3 тысячи запросов от разных инстанций, которые пришли в образовательные учреждения за год, а в  другом сельском   районе -10 тысяч запросов. Учитывая прошедшие в последние годы сокращения штатов, в том числе АУП (административно-управленского персонала) и УВП(учебно-вспомогательного персонала),  без омощи педагогов многие запросы  не выполнить. Поэтому, проблему избыточной  отчетности  надо решать в комплексе.
Отменить  нельзя, избавиться можно Следует понять, что просто  отменить избыточную отчетность   практически  нельзя, так как нельзя   отменить то, что не принималось в правовом поле. Избыточная отчетность, как
правило,   ненормативная отчетность. Она фактически  вводится за пределами  должностных обязанностей работника.   Очень важно учесть, что другойважной причиной роста избыточной отчетности является пассивная  позиция, безразличие  и бездействие. Если пассивная позиция   работников не изменится, то вместо одной  упраздненной отчетности со временем появятсядругие ее виды.   И это будет неизбежно,так как ее причины остаются

Добавлено (05.04.2018, 23:37)
---------------------------------------------
Цитата margo1989 ()
А вот насчет системы оценок-обучения что скажете?

В лицее N9 Красноярска педагоги перестали оценивать знания учеников по пятибалльной системе. Здесь пришли к единому мнению: выставление оценок  не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка.
Кроме того, многие школьники испытывают страх перед отметками. Как говорят в лицее, примеры отличников и хорошистов не заставляют
подтянуться, наоборот, формируют негативное отношение к учебе.

- Отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах ребят. Поэтому вместо обычных оценок учителя теперь пишут в электронном  журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого и даю  ему персональное задание. Видеть эти замечания могут только родители и  сам ребенок, поэтому никакого соревнования с другими детьми у него нет.Система уже работает во всей школе - с 1-го по 11-й класс, - рассказала  директор лицея Ирина Осетрова.

Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти, на основе  аттестации. И в оценке своих успехов ученик принимает не меньшее
участие, чем взрослый наставник. Ребята сами анализируют, чего они   достигли за учебную четверть, что у них получилось хорошо, а над чем еще
нужно поработать. Кстати, о том, что такая система оценки знаний   работает "на пять с плюсом", говорит и тот факт, что субъективные
отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ,таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ.Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти.  Как отметили в красноярском управлении образования, подобную системуготовятся ввести еще в 15 красноярских школах - они разрабатывают свою методику оценки на основе опыта лицея N 9.
На мой взгляд, информация об опыте работы красноярского лицея, это самая позитивная новость( относительная новость) о системе образования
за все последние годы. Значит не все в нашей системе безнадежно. Правда,одна ласточка весны не делает, но все же очень хочется, чтобы
чрезвычайно полезное и крайне необходимое начинание красноярского лицея  получило бы распространение. Следует быть готовым к противодействию.Закон природы таков, что все полезные открытия и нововведения начинаются с освистывания. С большим трудом у нас пробивается переход на  пятидневку. Сколько искажений и заблуждений я встретил у ее противников.Дурные нововведения наоборот- распространяются со скоростью эпидемии.За примерами ходить не надо. Вал маразматической отчетности ударил повсем бюджетным сферам. Выполнение Указа Президента № 597 от 07.05.2012г.  не через увеличение фонда оплаты труда, а через увеличение учебнойнагрузки используется практически во всех регионах.. Что будет мешать? В первую очередь слабая подготовка наших учителей в педагогических вузах,
особенно в области психологии. Люди, слабо подготовленные  психологически, быстро становятся невротиками. Невротичные люди боятся
реальных новшеств. Они любят говорить о них, но когда доходит до дела,то всегда находят причины против. Так определенное время будет и в этом
случае. Большое количество учеников в классах, избыточная отчетность   также будут затруднять переход на без отметочное оценивавшие. Наконец-то у нас хоть где-то не будут сравнивать учеников друг с другом, онибудут сравнивать себя с собой прежним. Взрослые, в том числе и педагоги,вредят детям очень сильно, когда сравнивают их с другими. Они обрекаютих на несчастье. так как при сравнении с другими всегда найдется то, что  у другого будет больше или лучше.


Сообщение отредактировал sergey_evsutin - Четверг, 05.04.2018, 23:45
Дата: Понедельник, 09.04.2018, 16:54 | Сообщение #92

Леонид2454

Профиль пользователя Леонид2454
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Отмена оценок приведет к краху. То, что это надуманная и совершенно оторванная от жизни инициатива приведет к окончательному краху образования совершенно понятно любому учителю - практику из обыкновенной средней школы. И то, что вышестоящие образованцы эту идею поддержали подтверждает  опасность затеи. Как показывает опыт 30 летней работы в школе (1 категория учителя истории и высшая категория педагог-психолога)  безоценочная система образования станет  радостью для учащихся бездельников и учащихся хулиганов. Эти  бездельник и хулиганы получат дополнительную возможность издеваться над учителями, срывать учебные занятия и  бездельничать. Если эта система будет введена, то бедным учителям останется только рыдать о своей несчастной жизни и посыпать головы пеплом.  Чем и кому мешает отработанная столетиями и оправдавшая себя классическая система образования?

Учитель истории первая категория. Психолог высшая категория.
Дата: Понедельник, 09.04.2018, 22:57 | Сообщение #93

sergey_evsutin

Профиль пользователя sergey_evsutin
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Если сделал настоящее  отплытие или внедряешь что-то  действительно полезное -надо ждать освистывания и толчков в спину  от тех, кто сзади.
Вот и сразу появился  пример освистывания действительно полезного новшества. Леонид пишет -"И то, что вышестоящие образованцы эту идею поддержали подтверждает  опасность затеи"
И тут же сам хвастается регалиями полученными от чиновников. -1 категория учителя истории и высшая категория педагог-психолога"
Дата: Вторник, 10.04.2018, 00:15 | Сообщение #94

МаринаЮрьевна

Профиль пользователя МаринаЮрьевна
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата sergey_evsutin ()
Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти, на основе  аттестации.
Это говорит о том, что отказаться от отметок совсем невозможно. И мне интересно, как выглядит эта аттестация.
А Леонид 2454, как мне кажется, просто высказал обоснованные сомнения по поводу введения безотметочной системы
Дата: Вторник, 10.04.2018, 21:31 | Сообщение #95

Леонид2454

Профиль пользователя Леонид2454
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Простите уважаемый   sergey _ evsutin,   рассказывая о своих регалиях никоим образом  не хотел показать свое превосходство над Вами. Просто имеющиеся регалии (кстати высшую и первую категории мне утверждали в школе, тогда это было возможно) показывают определенный опыт работы в школе и уровень знаний,  позволяющий судить о некоторых вопросах.  В следующий  раз постараюсь быть  скромнее.

Учитель истории первая категория. Психолог высшая категория.

Сообщение отредактировал Леонид2454 - Вторник, 10.04.2018, 21:32
Дата: Вторник, 10.04.2018, 22:37 | Сообщение #96

sergey_evsutin

Профиль пользователя sergey_evsutin
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Извините Леонид, если  резко написал.   Прошу  в следующий раз не  торопиться высказывать осуждения и сомнения по поводу тех, кто пытается идти впереди, выйти из строя. То, что делает лицей № 9 г.Красноярска, для России  это  дело фактически новое И на мой взгляд,   очень полезное
Их нужно поддержать морально и попытаться понять.
Дата: Четверг, 17.08.2023, 01:52 | Сообщение #97

Ротор2932

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
Цитата sergey_evsutin ()
- Отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах ребят.

Я до сих пор работал исключительно с "отбросами школы" и заметил одну для всех особенность: ученики не могут разбить решение задачи на элементарные действия, о которых, кстати ничего и не знают.
ФГОС устанавливает нормы времени для письма и чтения в начальной школе.
Также можно установить нормы времени для каждой элементарной операции.
А дальше всё, как в теории алгоритмов, только сравнивать можно не трудоёмкость разных алгоритмов между собой на одном компьютере, а работу разных учеников-"компьютеров" при исполнении алгоритмов с одинаковой трудоёмкостью, отбрасывая неправильные. действия.


Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.

В начале было слово, в конце будет цифра.
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены