[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Ishina, Сергеев_ЕВ  
РЕПЕТИТОРСТВО: разрешить или запретить?
Дата: Понедельник, 07.05.2018, 15:06 | Сообщение #121

Eric_Theodore_Cartman

Профиль пользователя Eric_Theodore_Cartman
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Цитата Владиииик ()
Конечно, репетиторство необходимо. Ученики, к сожалению, сейчас слабо подготовлены к экзаменам и поступлению в ВУЗЫ
Очень интересное слово - сейчас.  Т.е. раньше ученики были нормально подготовлены к экзаменам, а сейчас нет.
Так что изменилось? Ученики? Учителя?
Дата: Понедельник, 07.05.2018, 15:25 | Сообщение #122

Оформитель

Профиль пользователя Оформитель
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 306
Статус: Отсутствует
Репетиторство в выпускном классе- я понимаю...
Репетиторство перед поступлением в ВУЗ- я понимаю...

А вот когда ученикам приходится посещать репетитора уже с 5 класса- Не понимаю и никогда не пойму...


Оформитель

Сообщение отредактировал Оформитель - Понедельник, 07.05.2018, 15:27
Дата: Понедельник, 07.05.2018, 16:26 | Сообщение #123

KarMaN

Профиль пользователя KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 657
Статус: Сейчас на портале
Цитата Eric_Theodore_Cartman ()
Так что изменилось? Ученики? Учителя?
Общество и система образования ...


Кто хочет, тот ищет возможность,
Кто не хочет, тот ищет причину.
Дата: Понедельник, 07.05.2018, 20:10 | Сообщение #124

Eric_Theodore_Cartman

Профиль пользователя Eric_Theodore_Cartman
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Цитата KarMaN ()
Общество
Было бы интересно узнать какие именно изменения обществе привели к тому, что дети перестали усваивать программу, как это было раньше.
Дата: Понедельник, 07.05.2018, 22:46 | Сообщение #125

Оформитель

Профиль пользователя Оформитель
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 306
Статус: Отсутствует
Цитата Eric_Theodore_Cartman ()
что дети перестали усваивать программу, как это было раньше.
Чудны современные эксперименты над учениками и учителями...Учебники все хуже и хуже...Программы все сложнее и сложнее...В 5 классе учительница английского языка говорит: Я не учитель, я урокодатель, хотите нормально учиться, наймите себе репетитора, пол класса в котором учится моя внучка уже наняли, теперь нанимают еще и по математике...
Да что школа, моя знакомая - воспитатель, так у них для дошкольников ввели новый предмет-Экономику... Наверно кто то защитил очередную докторскую диссертацию


Оформитель
Дата: Вторник, 13.11.2018, 12:50 | Сообщение #126

Ротор2932

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
На мой взгляд, главный вопрос не в том, нужны ли вообще репетиторы, а в системе оплаты их труда.

Разумеется, абсолютное большинство репетиторов являются лишь тренерами по ОГЭ, ЕГЭ, но репетиторы имеют хотя бы возможность внедрять иные методы преподавания, не подчиняясь чиновникам от системы образования.
Стремление репетиторов к эффективным методам зависит, как раз, от спроса на репетиторов того или иного качества со стороны учеников и их родителей.
Повременная оплата приводит лишь к тому, что репетитору выгодно заниматься с учеником как можно дольше и не учить его учиться самостоятельно.

Репетиторы будут совершенно не нужны, если их деятельность будет подлежать обязательной сертификации.
В этом случае репетитор под контролем Минобрнауки будет лишён возможности искать более эффективные методы и использовать их в практике. Разница между репетитором и школьным учителем будет лишь в количестве учеников.

Современная система образования - это некоторый объём разнородной информации, которую школьник должен запоминать.
Объём всё более увеличивается, а разнородность всё более расширяется.
Современная система образования не учит учиться, не даёт школьнику единого метода анализа, систематизации и использования этой информации.
В дальнейшем эта информация превращается в ненужный хлам, который предстоит или носить с собой всю жизнь, или просто выбросить из головы.
Цитата
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны:    1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
Таким образом, школьный учитель должен подчиняться требованиям Минобрнауки, ФГОС и т.д. и несёт ответственность за неподчинение.
При таких условиях школьный учитель может повлиять лишь на количество запоминаемых информации и алгоритмов, но не может создавать структуру в голове ученика, называемую Образованием.
Мне жалко школьных учителей.


Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.

В начале было слово, в конце будет цифра.


Сообщение отредактировал Ротор2932 - Вторник, 13.11.2018, 12:52
Дата: Вторник, 13.11.2018, 17:20 | Сообщение #127

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Образование - это, по-вашему, нечто иное, чем набор учебных предметов в рамках школьных, вузовских и т.д. программ? Весьма интересно, что же тогда - образование? Учителей не надо жалеть. Более творческой работы, чем учительство, нет. Тут тебе полный простор выбора программ, учебников, методов, право коррекции программ в плане перекройки часов, дополнение обязательного минимума программы в рамках урока любой информацией - хоть оккультными науками, право готовить к ЕГЭ натаскиванием на КИМы или погружением в теорию и т.д. И право быть свободным  учителем, не завязанным на деньгах и обязанности во что бы то ни стало выдать результат, как репетитор.

Ирина
Дата: Четверг, 15.11.2018, 00:44 | Сообщение #128

Ротор2932

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
Цитата Ирина_Евгеньевна ()
Образование - это, по-вашему, нечто иное, чем набор учебных предметов в рамках школьных, вузовских и т.д. программ? Весьма интересно, что же тогда - образование?

Образование - это не информация, а структура в человеке, способная анализировать, систематизировать и преобразовывать информацию.
Так же, как система пищеварения - это не сама пища на всю жизнь, а набор механизмов её переваривания.
Другое дело, специальность. Однако, подготовка специалистов не является задачей школы.

Цитата Ирина_Евгеньевна ()
...Учителей не надо жалеть. Более творческой работы, чем учительство, нет. Тут тебе полный простор выбора программ, учебников, методов, право коррекции программ в плане перекройки часов, дополнение обязательного минимума программы в рамках урока любой информацией - хоть оккультными науками,
И при всём при этом, качество "на выхлопе" из года в год не повышается.
И время, затраченное на обучение, не уменьшается.
Учитель не может внести серьёзные методические изменения при утверждённой рабочей программе.

Цитата Ирина_Евгеньевна ()
...право готовить к ЕГЭ натаскиванием на КИМы или погружением в теорию и т.д.
Погружать в теорию нужно сразу с 5-го класса, чтобы потом не приходилось перепогружать.
Но, де факто, это запрещено утверждённой программой.
При подготовке к ЕГЭ погружать в теорию не запрещено, но уже поздно. Легче натаскать на 20 тем, что обычно и происходит.

Цитата Ирина_Евгеньевна ()
И право быть свободным учителем, не завязанным на деньгах и обязанности во что бы то ни стало выдать результат, как репетитор.
В настоящее время и учитель, и репетиторы получают за часы.
Родители и их дети обязаны по Закону тратить годы жизни и кучу нервов на получение образования, а Закон о защите прав потребителя в отношении качества образования не распространяется ни на бесплатное, ни на платное образование.
Так обеспечивается "презумпция невиновности" для учителей и чиновников от системы образования.


Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.

В начале было слово, в конце будет цифра.


Сообщение отредактировал Ротор2932 - Четверг, 15.11.2018, 00:51
Дата: Четверг, 15.11.2018, 08:41 | Сообщение #129

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Цитата Ротор2932 ()
Учитель не может внести серьёзные методические изменения при утверждённой рабочей программе.
Но он может внести хотя бы максимальные изменения, на которые уполномочен. Я не уверен, что многие учителя это делают.
Цитата Ротор2932 ()
Родители и их дети обязаны по Закону тратить годы жизни и кучу нервов на получение образования
Есть разные формы обучения. Если и должны тратить огромное количество времени, то не по закону, а в силу необходимости всё освоить. А так - хоть весь четвертной курс за полдня, после чего прийти в школу по месту прописки и аттестоваться.
Закон о защите прав потребителя? Давайте сообразим:
- Как понять намерение потребителя приобрести товар (услугу), если ребёнок не хочет учиться, а родители и не способствуют возникновению такого желания?
- Означает ли это, что в случае получения образования ненадлежащего качества потребитель сможет вернуть деньги, выплаченные им исполнителю?
- Потребителю ведь всё равно придётся выполнять положения договора со школой об оказании услуг?
- От учителей тогда перестанут требовать "нести высокое звание", "быть примером для учеников" и т. д.? Ну, раз отношение потребительское...
В смысле - "презумпция невиновности"? Её не должно быть?


Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 15.11.2018, 08:42
Дата: Четверг, 15.11.2018, 12:15 | Сообщение #130

Ротор2932

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
iyugov,
Если вы хотите мотивировать к программированию практически любого ученика, начиная с 5-го класса, то начинайте программирование в тех областях, в которых ученик успешен и имеет стремления.
Физика, русский язык, история...хоть хоккей - неважно.

Цитата iyugov ()
Но он может внести хотя бы максимальные изменения, на которые уполномочен. Я не уверен, что многие учителя это делают.

При минимуме возможностей, максимуме ответственности в случае неудачи и минимуме прибыли в случае удачи учитель ничем не мотивирован это делать.
Имеется ввиду прибыль в обобщённом смысле: + что-то желаемое к тому, что уже есть (Деньги, свободное время, уважение, слава... - кому что).  
Как, впрочем, любой российский изобретатель.

Цитата iyugov ()
- Есть разные формы обучения. Если и должны тратить огромное количество времени, то не по закону, а в силу необходимости всё освоить. А так - хоть весь четвертной курс за полдня, после чего прийти в школу по месту прописки и аттестоваться

Не читайте того, что написано на заборах!
Обучение экстерном законом декларировано, но не гарантировано.
Во всяком случае, никто не отвечает за немотивированный отказ или отсутствие возможности.

Цитата iyugov ()
- Как понять намерение потребителя приобрести товар (услугу), если ребёнок не хочет учиться, а родители и не способствуют возникновению такого желания?

Как определяется разница между "не хочет делать, потому что лень" и "не хочет делать, потому что не понимает как делать"?
Откуда вы взяли, что любой потребитель намерен изучать, скажем, историю?

Цитата iyugov ()
-- Означает ли это, что в случае получения образования ненадлежащего качества потребитель сможет вернуть деньги, выплаченные им исполнителю?

Существует иллюзия "бесплатного" обучения.
Строительство школ, оплата материалов, зарплаты чиновников и учителей, - всё это производится за счёт налогоплательщиков.
Так что деньги придётся вернуть не только родителям.
Прибавьте сюда потерю возможностей, связанную с потерей времени. 

Цитата iyugov ()
- Потребителю ведь всё равно придётся выполнять положения договора со школой об оказании услуг?
Разве родители участвуют в составлении договора со школой? 
Услуг какого качества?


Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.

В начале было слово, в конце будет цифра.
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены