РЕПЕТИТОРСТВО: разрешить или запретить?
|
|
|
Дата: Четверг, 15.11.2018, 13:30 | Сообщение #131
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Ротор2932, Про учителя вы изначально написали - "не может". В некоторых довольно существенных пределах - может. Насчёт "не мотивирован" не очень понял: если учитель сам видит, что может сделать себе лучше (в смысле обобщённой прибыли), то кто его ещё должен на это мотивировать?
Экстерном - это форма аттестации (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", 273-ФЗ, ст. 34), а не обучения. Можно, например, получить образование в форме семейного образования. У нас такие дети есть. Основания для отказа такие же, как для отказа в "обычной" очной форме обучения, т. е. на уровне конкретной школы иногда ещё могут быть, но на уровне муниципалитета - никаких. Такие вопросы - забота муниципального органа управления образованием, и у нас они вроде бы решаются неплохо. Если где-то не могут отстоять свои права, то что тут сказать...
В случае с базисным учебным планом у потребителя не спрашивают, какие предметы он намерен изучать. Если говорить языком "Закона о защите прав потребителей", то потребителю должна быть вменена обязанность принять услугу надлежащего качества (т. е. хорошо учиться) с соответствующими санкциями за неисполнение этой обязанности.
Я, например, работаю в муниципальной образовательной организации. Муниципалитет является учредителем, он же даёт деньги. Соответственно, гипотетический возврат денег школа будет возвращать только муниципалитету. Школа не собирает налоги, поэтому родителям стоит спрашивать возврат с органов власти. Сможет он это сделать, как обычный потребитель каких-то других услуг?
Родители подписывают договор об обучении ребёнка. Они могли не принимать участия в составлении текста, но вольны отказаться от его подписания. Так же как и школа может отказаться от подписания договора, скорректированного родителем.
Качество услуги - это её способность удовлетворять потребности в соответствии с назначением. Назначение и собственно критерии качества в случае общего образования определяются государством.
Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 15.11.2018, 15:10
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 15.11.2018, 18:55 | Сообщение #132
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата Ротор2932 ( ) Образование - это не информация, а структура в человеке, способная анализировать, систематизировать и преобразовывать информацию. Где-то я это уже слышала! А, вспомнила: это те пресловутые универсальные учебные действия, которые нам сейчас навязывает министерство для обучения им школьников в рамках ФГОС. То есть, чтобы накормить человека, дай удочку, а не рыбку. Научи методам, а знания не нужны. Нет, вы меня не убедили! Образованный человек должен иметь глубокие и прочные знания, разбираться в законах мироздания, а на основе знаний уже анализировать, синтезировать и делать открытия. А умение искать информацию в интернете, перерабатывать и выдавать за свои собственные знания - это чистейшей воды плагиат, хитрость и находчивость неучей. Это сейчас делает большинство школьников и студентов. Потому и пришли мы от лучшей к худшей в мире системе образования.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 15.11.2018, 23:14 | Сообщение #133
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Ирина_Евгеньевна, если не кидаться в крайности, то методы работы с информацией в структуре знания действительно потеснили собственно информацию. Изменяется не только структура знания, оно становится более динамичным, большую значимость приобретают их актуальность и достоверность. "Лучшая в мире система образования", если бы она дожила до наших дней, более не являлась бы лучшей. С таким образованием человек довольно беспомощен в современной агрессивной информационной среде.
Цитата Ирина_Евгеньевна ( ) А умение искать информацию в интернете, перерабатывать и выдавать за свои собственные знания Чужое знание становится нашим, когда мы его осознаём. Мы не можем генерировать знание полностью самостоятельно. Кроме того, вы, кажется, пишете про частность.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 16.11.2018, 12:02 | Сообщение #134
|
Ротор2932
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) В случае с базисным учебным планом у потребителя не спрашивают, какие предметы он намерен изучать. Если говорить языком "Закона о защите прав потребителей", то потребителю должна быть вменена обязанность принять услугу надлежащего качества (т. е. хорошо учиться) с соответствующими санкциями за неисполнение этой обязанности. Если бы услугу оказывал ученик, то он был бы обязан "хорошо учиться" и получать за эту услугу деньги от школы. Но, если говорить языком "Закона о защите прав потребителей", услугу оказывает школа, поэтому школа обязана хорошо учить, а ученик обязан оплатить услугу надлежащего качества, оказанную школой.
Словом, только в договоре с репетитором потребитель имеет право указывать цели, задачи и критерии надлежащего качества той услуги за которую он может и не заплатить. С другой стороны, и репетитор имеет право отказаться решать неразрешимые задачи и преследовать недостижимые цели. А уж как родители и репетиторы пользуются этим правом, - это совсем другой вопрос. Государству-же родители заплатят оброк и ученики отработают барщину независимо от состава и качества оплаченной услуги.
Ирина_Евгеньевна,
Чтобы не спорить об образовании, методах и глубоких знаниях "по понятиям", ответьте на простой вопрос: Какие задания вы бы предложили на экзамене для проверки глубины знания?
Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.
В начале было слово, в конце будет цифра.
Сообщение отредактировал Ротор2932 - Пятница, 16.11.2018, 12:10
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 16.11.2018, 19:49 | Сообщение #135
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата Ротор2932 ( ) Но, если говорить языком "Закона о защите прав потребителей", услугу оказывает школа, поэтому школа обязана хорошо учить А это вы с чего взяли? Почитайте-ка внимательнее "наше всё" 273-ФЗ, даже подскажу где именно посмотреть - ст.28. Вот только там таких слов - увы - не найдёте
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 16.11.2018, 22:09 | Сообщение #136
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Цитата Ротор2932 ( ) услугу оказывает школа Заказчиком услуги выступает учредитель. Он же контролирует качество оказания услуги. "Муниципальный заказ" (ц).
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 17.11.2018, 00:06 | Сообщение #137
|
Ротор2932
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
|
Цитата Сергеев_ЕВ42132 А это вы с чего взяли? Почитайте-ка внимательнее "наше всё" 273-ФЗ, даже подскажу где именно посмотреть - ст.28. Вот только там таких слов - увы - не найдёте Нашёл:
Цитата 7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников,
Однако все планы и параметры качества определяются не родителями. Тройка - значит, качество удовлетворительное. А если двойка, тогда напишем тройку, чиновник от того не пострадает.
iyugov,
"Ворон ворону глаз не выклюет". Значит, вы подтверждаете мои слова?:
Цитата Словом, только в договоре с репетитором потребитель имеет право указывать цели, задачи и критерии надлежащего качества той услуги за которую он может и не заплатить. С другой стороны, и репетитор имеет право отказаться решать неразрешимые задачи и преследовать недостижимые цели. А уж как родители и репетиторы пользуются этим правом, - это совсем другой вопрос. Государству-же родители заплатят оброк и ученики отработают барщину независимо от состава и качества оплаченной услуги.
Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.
В начале было слово, в конце будет цифра.
Сообщение отредактировал Ротор2932 - Суббота, 17.11.2018, 00:17
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 17.11.2018, 08:34 | Сообщение #138
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Ротор2932, да, ваша последняя "самоцитата" верна. Правда, родители, хотя и не могут уклониться от оплаты услуги школы, могут зато требовать качества. Вернее, они могут требовать соответствия установленным критериям качества образования, но сами критерии определять не могут. Какие изменения вы бы внесли в "Закон о защите прав потребителей", чтобы тот учитывал обязательное общее образование? И зачем, если он уже действует в отношении репетиторства?
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 19.11.2018, 16:22 | Сообщение #139
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата Ротор2932 ( ) Чтобы не спорить об образовании, методах и глубоких знаниях "по понятиям", ответьте на простой вопрос:Какие задания вы бы предложили на экзамене для проверки глубины знания? Ну, коль вопрос адресный, я вам отвечу. Меня вполне устраивает в качестве проверки глубины знаний по химии ЕГЭ в том виде, в котором он существует второй год: без заданий на выбор одного ответа из четырёх предложенных.Единственное, что хотелось бы видеть плюсом ко всему - задачи на применение физических законов в химии. А вот про ЕГЭ по биологии такого я сказать не могу. Вопросы слишком разнообразны, неравноценны по значимости, непредсказуемы, не всегда корректны. Здесь гораздо лучше было бы проводить устный экзамен, какой мы сдавали во времена СССР. 30 билетов по 3 вопроса. Каждый вопрос билета - один из самых важных разделов биологии. 1-й вопрос - из ботаники (зоологии), 2-й - из анатомии и физиологии человека, 3-й - из общей биологии. Например: 1.Отдел Папоротниковидные. Характеристика отдела. Цикл развития папоротника. 2. Пищеварительная система человека: строение, функции, предупреждение заболеваний. 3. Законы Менделя.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 19.11.2018, 20:11 | Сообщение #140
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Ирина_Евгеньевна, как при билетной системе дифференцировать результаты в мере, достаточной для конкурса в вузы? Как исключается фактор необъективности (захотели помочь "своему" при поступлении)?
|
|
|
|