[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Красивые задачки без сложных расчётов.
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:51 | Сообщение #171

asana

Профиль пользователя asana
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Отсутствует
[
Цитата (Миклухо)
№2351.
Возраст отца составляет 1+5/6 (одна целая пять шестых) части возраста сына; 10 лет назад возраст сына составлял 44,(4)% от возраста отца. Сколько лет отцу и сколько сыну?

Решила задачу для себя. 55 и 30. Правильно?


Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:51 | Сообщение #172

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (asana)
Решила задачу для себя. 55 и 30. Правильно?

Крематорий была вчера на сайте, а значит у неё не должно быть обид, что Вы её опередили.
Ваши ответы правильны, спасибо. smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?

Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 28.03.2013, 08:52
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:51 | Сообщение #173

Alekc

Профиль пользователя Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Случайно попал на Ваш форум. Возможно, напишу невпопад, т.к. не проникся духом вашего обсуждения.

Миклухо привел примеры задач для учащихся 5 класса 1950. Я хотя и не учитель математики, но порой ученикам привожу пример из произведения Чехова «Репетитор» 1884г. Оно короткое, каждый его легко сможет найти, и о многом заставит поразмыслить. В тексте есть задача: «Купец купил 138 арш. черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?» Как подобную задачу решить не используя систему уравнений, да еще и на счетах, для современного школьника это практически нерешаемо…
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #174

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Прочитала. Очень интересно и весьма поучительно. В очередной раз восхитилась юмором Чехова. Мы тоже бываем такими репетиторами, что уж греха таить... А тут репетитор семиклассник, ему простительно. Иной раз наткнешься на такую задачку, что сходу и не сообразишь, как решать. Поэтому перед тем, как идти к ученику, я просматриваю всё, чем собираюсь с ним заниматься. smile
Интересно, как можно именно эту задачу решить без системы уравнений с иксом и игреком? С системой очень просто - 75 аршин черного и 63 аршина синего.


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Пятница, 29.03.2013, 19:55
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #175

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Интересно, как можно именно эту задачу решить без системы уравнений с иксом и игреком? С системой очень просто - 75 аршин черного и 63 аршина синего.

1). 138*3=414
2). 540-414=126
3). 126:2=63
4). 138-63=75 smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #176

asana

Профиль пользователя asana
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Отсутствует
Цитата (Миклухо)

1). 138*3=414
2). 540-414=126
3). 126:2=63
4). 138-63=75

Есть еще один способ решения - через пропорциональные величины.


Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #177

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата (Миклухо)
1). 138*3=414
2). 540-414=126
3). 126:2=63
4). 138-63=75

Классно. Понятно, но трудно объяснимо))) Сочувствую стародавним школярам. Все-таки я отдаю предпочтение алгебраическому способу.


Ирина
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #178

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (asana)
Есть еще один способ решения - через пропорциональные величины.

Что Вы имеете ввиду?
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Сочувствую стародавним школярам.

Им надо только завидовать. smile Арифметика прекрасно ставила голову.
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Понятно, но трудно объяснимо

"Это элементарно,Ватсон."(с) Вот и ещё похожий способ:
1).138*5=690
2). 690-540=150
3). 150:2=75 и аналогично дальше. smile
Цитата (asana)
мы, к огромному сожалению, просто разучились думать.

Глядя, со слезами, на задачи современного ЕГЭ к другому выводу трудно прийти. smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #179

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата (Миклухо)
"Это элементарно,Ватсон."

Возможно, возможно. Но понять, зачем разницу стоимости делить на разницу цен и почему именно это даст количество аршин, мне лично весьма затруднительно fool


Ирина
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:53 | Сообщение #180

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Возможно, возможно. Но понять, зачем разницу стоимости делить на разницу цен и почему именно это даст количество аршин, мне лично весьма затруднительно

Ирина_Евгеньевна, а Вам не довелось учиться арифметике? У Вас с первого класса математика была?


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены