Красивые задачки без сложных расчётов.
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:51 | Сообщение #171
|
asana
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Отсутствует
|
[Цитата (Миклухо) №2351. Возраст отца составляет 1+5/6 (одна целая пять шестых) части возраста сына; 10 лет назад возраст сына составлял 44,(4)% от возраста отца. Сколько лет отцу и сколько сыну? Решила задачу для себя. 55 и 30. Правильно?
Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:51 | Сообщение #172
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Цитата (asana) Решила задачу для себя. 55 и 30. Правильно? Крематорий была вчера на сайте, а значит у неё не должно быть обид, что Вы её опередили. Ваши ответы правильны, спасибо.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 28.03.2013, 08:52
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:51 | Сообщение #173
|
Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
|
Случайно попал на Ваш форум. Возможно, напишу невпопад, т.к. не проникся духом вашего обсуждения.
Миклухо привел примеры задач для учащихся 5 класса 1950. Я хотя и не учитель математики, но порой ученикам привожу пример из произведения Чехова «Репетитор» 1884г. Оно короткое, каждый его легко сможет найти, и о многом заставит поразмыслить. В тексте есть задача: «Купец купил 138 арш. черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?» Как подобную задачу решить не используя систему уравнений, да еще и на счетах, для современного школьника это практически нерешаемо…
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #174
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Прочитала. Очень интересно и весьма поучительно. В очередной раз восхитилась юмором Чехова. Мы тоже бываем такими репетиторами, что уж греха таить... А тут репетитор семиклассник, ему простительно. Иной раз наткнешься на такую задачку, что сходу и не сообразишь, как решать. Поэтому перед тем, как идти к ученику, я просматриваю всё, чем собираюсь с ним заниматься. Интересно, как можно именно эту задачу решить без системы уравнений с иксом и игреком? С системой очень просто - 75 аршин черного и 63 аршина синего.
Ирина
Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Пятница, 29.03.2013, 19:55
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #175
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Ирина_Евгеньевна) Интересно, как можно именно эту задачу решить без системы уравнений с иксом и игреком? С системой очень просто - 75 аршин черного и 63 аршина синего. 1). 138*3=414 2). 540-414=126 3). 126:2=63 4). 138-63=75
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #176
|
asana
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Миклухо) 1). 138*3=414 2). 540-414=126 3). 126:2=63 4). 138-63=75 Есть еще один способ решения - через пропорциональные величины.
Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #177
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Миклухо) 1). 138*3=414 2). 540-414=126 3). 126:2=63 4). 138-63=75 Классно. Понятно, но трудно объяснимо))) Сочувствую стародавним школярам. Все-таки я отдаю предпочтение алгебраическому способу.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #178
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Цитата (asana) Есть еще один способ решения - через пропорциональные величины. Что Вы имеете ввиду? Цитата (Ирина_Евгеньевна) Сочувствую стародавним школярам. Им надо только завидовать. Арифметика прекрасно ставила голову. Цитата (Ирина_Евгеньевна) Понятно, но трудно объяснимо "Это элементарно,Ватсон."(с) Вот и ещё похожий способ: 1).138*5=690 2). 690-540=150 3). 150:2=75 и аналогично дальше. Цитата (asana) мы, к огромному сожалению, просто разучились думать. Глядя, со слезами, на задачи современного ЕГЭ к другому выводу трудно прийти.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #179
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Миклухо) "Это элементарно,Ватсон." Возможно, возможно. Но понять, зачем разницу стоимости делить на разницу цен и почему именно это даст количество аршин, мне лично весьма затруднительно
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:53 | Сообщение #180
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Ирина_Евгеньевна) Возможно, возможно. Но понять, зачем разницу стоимости делить на разницу цен и почему именно это даст количество аршин, мне лично весьма затруднительно Ирина_Евгеньевна, а Вам не довелось учиться арифметике? У Вас с первого класса математика была?
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|