Красивые задачки без сложных расчётов.
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:48 | Сообщение #151
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (Шведов_ВВ) У меня 1,2 кг получилось...??? Quote (Натусяк) 1,3 кг. Но я из началки, да еще после встречи Нового года Ещё немного терпения.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:48 | Сообщение #152
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (Миклухо) Ещё немного терпения. Николай Павлович, неужели сам не решил еще?
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:48 | Сообщение #153
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Николай Павлович, неужели сам не решил еще? Ирина_Евгеньевна, Волгоградская область может гордиться Вами. Вы так прекрасно решили задачу, что не имея правильного решения, я мог бы удовлетвориться Вашим решением. Кроме того - у меня в крови обнародовать только продуманные мысли и версии. Не зря "лучшая отцовская корова" благополучно здравствует, тогда как дюжина "складных ножей" перешла ко мне. Кстати я давно знаю, что эту "химическую" задачу учителя химии решают намного успешнее учителей математики. Почему держал паузу? - Извлекал наибольший педагогический эффект. Маленькая ремарка к Вашему решению: ответ пятиклассники писали ТОЧНЫЙ.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:48 | Сообщение #154
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (Миклухо) Ирина_Евгеньевна, Волгоградская область может гордиться Вами Ого! Quote (Миклухо) Кстати я давно знаю, что эту "химическую" задачу учителя химии решают намного успешнее учителей математики. Это не совсем химическая задача, конечно. Но тот простой и понятный метод пропорции, которым мы в основном и решаем химические задачи, потом помогает ребятам и на математике. Одиннадцатиклассники мне говорили, что задачи на изменение концентрации растворов попадаются именно в ЕГЭ по математике, а вот в ЕГЭ по химии их нет. Quote (Миклухо) Маленькая ремарка к Вашему решению: ответ пятиклассники писали ТОЧНЫЙ. У нас в химии все округляется до сотых долей.Добавлено (02.01.2012, 16:10) --------------------------------------------- Хотите точный ответ? Одна целая три двадцать вторых (не знаю, как здесь дробь набрать) :=)
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:48 | Сообщение #155
|
Шведов_ВВ
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Отсутствует
|
Сижу и думаю... И это вместо того, чтобы Новый год отмечать))) Ну вот так еще можно - пусть x- сухой остаток, y - вес сушёных грибов, тогда x=10-10*0,9 = 1, y= x + 0,12y, откуда y = 1,136 (кг)
Не бойтесь совершенства. Вы его никогда не достигните!
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:49 | Сообщение #156
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Это не совсем химическая задача, конечно. Но тот простой и понятный метод пропорции, которым мы в основном и решаем химические задачи, потом помогает ребятам и на математике. Одиннадцатиклассники мне говорили, что задачи на изменение концентрации растворов попадаются именно в ЕГЭ по математике, а вот в ЕГЭ по химии их нет. Ирина_Евгеньевна, я никогда не забывал многократно напоминать пятиклассникам, начиная тему о пропорциях, что ЭТО им жизненно важно при будущем изучении химии. А какова судьба В9;С4;С5? В моём сборнике за 2010 год там %%. Quote (Ирина_Евгеньевна) Одна целая три двадцать вторых (не знаю, как здесь дробь набрать) :=) Можно и так 25/22. Quote (Шведов_ВВ) Сижу и думаю... И это вместо того, чтобы Новый год отмечать))) Ну вот так еще можно - пусть x- сухой остаток, y - вес сушёных грибов, тогда x=10-10*0,9 = 1, y= x + 0,12y, откуда y = 1,136 (кг) Можно и так.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:49 | Сообщение #157
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (Миклухо) А какова судьба В9;С4;С5? С сушеными грибами ничего общего, кроме использования массовой доли, выраженной в %Добавлено (02.01.2012, 20:40) ---------------------------------------------
Quote (Миклухо) я никогда не забывал многократно напоминать пятиклассникам, начиная тему о пропорциях, что ЭТО им жизненно важно при будущем изучении химии. И тем не менее они до 8 класса эту "жизненно важную" тему благополучно забывают, и нам приходится проходить ее заново. И вообще - пропорции в химии совсем не обязательны. Для решения задач на массовые доли компонентов в смеси учебник химии предлагает формулы w(компонента)=m (компонента)/m(смеси) и w% = wх100%
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:49 | Сообщение #158
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) И тем не менее они до 8 класса эту "жизненно важную" тему благополучно забывают, и нам приходится проходить ее заново. Мои ребята не тот случай. Для обучавшихся по методике Шаталова это исключено.Добавлено (08.05.2012, 17:52) ---------------------------------------------
Quote Чтобы корректно сравнивать, надо сравнить экзаменационные билеты с экзаменационными билетами. К примеру, нынешний ГИА с выпускным экзаменом за курс восьмилетней школы образца 1950 года?
Можно сравнить одну из задач контрольной работы за 6 класс 1955 года с современным ЕГЭ.
"Три бригады колхоза начали одновременно пахоту земли. Установленная по плану ежедневная норма вспашки первой бригады относилась к норме вспашки второй бригады, как 5:4, а норма вспашки второй бригады относилась к норме вспашки третьей бригады, как 2:1,5. В дальнейшем первая и третья бригады увеличили ежедневную норму вспашки на 10%, а вторая на 20%. Таким образом, к одному и тому же сроку первая бригада вспахала на 7 га больше второй бригады. Сколько гектаров земли вспахала к этому сроку каждая бригада?"Добавлено (20.10.2012, 21:57) --------------------------------------------- Ещё находка для этой темы. Сегодня нашёл. Начальная школа, 4 класс, 1941 г. Задача. В квартире одна хозяйка положила в общую плиту 8 полен дров, другая 12 полен. Третья, у которой не было дров, заплатила обеим соседкам 1 рубль за право пользоваться плитой. Как должны они поделить между собой этот рубль?
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:49 | Сообщение #159
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Quote (Миклухо) Как должны они поделить между собой этот рубль? Пропорционально количеству поленьев, полагаю, 8:12 = 2:3, ну, или 40:60 копеек
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:49 | Сообщение #160
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (Сергеев_ЕВ) Пропорционально количеству поленьев, полагаю, 8:12 = 2:3, ну, или 40:60 копеек Ответ неправильный.Добавлено (05.12.2012, 00:09) --------------------------------------------- В журнале "Математика в школе" за 1961 год любопытная статья: "Итоги вступительных экзаменов по математике в вузы Красноярска". Цитата из статьи:
Quote "Задачу по геометрии с применением тригонометрии из 125 человек, писавших работу, решили лишь 50 человек..."
По случайному совпадению это ровно 40%
В 2012 году подобную задачу С2 из ЕГЭ решили 2,99% выпускников.
Жуткая жуть и ужасный ужас. Стремимся к нулю.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|