[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Красивые задачки без сложных расчётов.
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:48 | Сообщение #151

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (Шведов_ВВ)
У меня 1,2 кг получилось...???

Quote (Натусяк)
1,3 кг. Но я из началки, да еще после встречи Нового года

Ещё немного терпения. smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:48 | Сообщение #152

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (Миклухо)
Ещё немного терпения.

Николай Павлович, неужели сам не решил еще? tongue


Ирина
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:48 | Сообщение #153

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Николай Павлович, неужели сам не решил еще?

Ирина_Евгеньевна, Волгоградская область может гордиться Вами. Вы так прекрасно решили задачу, что не имея правильного решения, я мог бы удовлетвориться Вашим решением.
Кроме того - у меня в крови обнародовать только продуманные мысли и версии. Не зря "лучшая отцовская корова" благополучно здравствует, тогда как дюжина "складных ножей" перешла ко мне.
Кстати я давно знаю, что эту "химическую" задачу учителя химии решают намного успешнее учителей математики.
Почему держал паузу? - Извлекал наибольший педагогический эффект.
Маленькая ремарка к Вашему решению: ответ пятиклассники писали ТОЧНЫЙ. smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:48 | Сообщение #154

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (Миклухо)
Ирина_Евгеньевна, Волгоградская область может гордиться Вами

Ого! happy
Quote (Миклухо)
Кстати я давно знаю, что эту "химическую" задачу учителя химии решают намного успешнее учителей математики.

Это не совсем химическая задача, конечно. Но тот простой и понятный метод пропорции, которым мы в основном и решаем химические задачи, потом помогает ребятам и на математике. Одиннадцатиклассники мне говорили, что задачи на изменение концентрации растворов попадаются именно в ЕГЭ по математике, а вот в ЕГЭ по химии их нет.
Quote (Миклухо)
Маленькая ремарка к Вашему решению: ответ пятиклассники писали ТОЧНЫЙ.

У нас в химии все округляется до сотых долей.

Добавлено (02.01.2012, 16:10)
---------------------------------------------
Хотите точный ответ? Одна целая три двадцать вторых (не знаю, как здесь дробь набрать) :=)


Ирина
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:48 | Сообщение #155

Шведов_ВВ

Профиль пользователя Шведов_ВВ
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Отсутствует
Сижу и думаю... И это вместо того, чтобы Новый год отмечать))) Ну вот так еще можно - пусть x- сухой остаток, y - вес сушёных грибов, тогда x=10-10*0,9 = 1, y= x + 0,12y, откуда y = 1,136 (кг)

Не бойтесь совершенства. Вы его никогда не достигните!
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:49 | Сообщение #156

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Это не совсем химическая задача, конечно. Но тот простой и понятный метод пропорции, которым мы в основном и решаем химические задачи, потом помогает ребятам и на математике. Одиннадцатиклассники мне говорили, что задачи на изменение концентрации растворов попадаются именно в ЕГЭ по математике, а вот в ЕГЭ по химии их нет.

Ирина_Евгеньевна, я никогда не забывал многократно напоминать пятиклассникам, начиная тему о пропорциях, что ЭТО им жизненно важно при будущем изучении химии. smile
А какова судьба В9;С4;С5? В моём сборнике за 2010 год там %%.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Одна целая три двадцать вторых (не знаю, как здесь дробь набрать) :=)

Можно и так 25/22.
Quote (Шведов_ВВ)
Сижу и думаю... И это вместо того, чтобы Новый год отмечать))) Ну вот так еще можно - пусть x- сухой остаток, y - вес сушёных грибов, тогда x=10-10*0,9 = 1, y= x + 0,12y, откуда y = 1,136 (кг)

Можно и так. smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:49 | Сообщение #157

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (Миклухо)
А какова судьба В9;С4;С5?

С сушеными грибами ничего общего, кроме использования массовой доли, выраженной в %

Добавлено (02.01.2012, 20:40)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
я никогда не забывал многократно напоминать пятиклассникам, начиная тему о пропорциях, что ЭТО им жизненно важно при будущем изучении химии.

И тем не менее они до 8 класса эту "жизненно важную" тему благополучно забывают, и нам приходится проходить ее заново. И вообще - пропорции в химии совсем не обязательны. Для решения задач на массовые доли компонентов в смеси учебник химии предлагает формулы
w(компонента)=m (компонента)/m(смеси) и w% = wх100%


Ирина
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:49 | Сообщение #158

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
И тем не менее они до 8 класса эту "жизненно важную" тему благополучно забывают, и нам приходится проходить ее заново.

Мои ребята не тот случай. Для обучавшихся по методике Шаталова это исключено.

Добавлено (08.05.2012, 17:52)
---------------------------------------------

Quote
Чтобы корректно сравнивать, надо сравнить экзаменационные билеты с экзаменационными билетами. К примеру, нынешний ГИА с выпускным экзаменом за курс восьмилетней школы образца 1950 года?


Можно сравнить одну из задач контрольной работы за 6 класс 1955 года с современным ЕГЭ.

"Три бригады колхоза начали одновременно пахоту земли. Установленная по плану ежедневная норма вспашки первой бригады относилась к норме вспашки второй бригады, как 5:4, а норма вспашки второй бригады относилась к норме вспашки третьей бригады, как 2:1,5. В дальнейшем первая и третья бригады увеличили ежедневную норму вспашки на 10%, а вторая на 20%. Таким образом, к одному и тому же сроку первая бригада вспахала на 7 га больше второй бригады. Сколько гектаров земли вспахала к этому сроку каждая бригада?"

Добавлено (20.10.2012, 21:57)
---------------------------------------------
Ещё находка для этой темы. Сегодня нашёл. Начальная школа, 4 класс, 1941 г.
Задача.
В квартире одна хозяйка положила в общую плиту 8 полен дров, другая 12 полен. Третья, у которой не было дров, заплатила обеим соседкам 1 рубль за право пользоваться плитой. Как должны они поделить между собой этот рубль?


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:49 | Сообщение #159

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (Миклухо)
Как должны они поделить между собой этот рубль?
Пропорционально количеству поленьев, полагаю, 8:12 = 2:3, ну, или 40:60 копеек




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:49 | Сообщение #160

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Пропорционально количеству поленьев, полагаю, 8:12 = 2:3, ну, или 40:60 копеек

Ответ неправильный.

Добавлено (05.12.2012, 00:09)
---------------------------------------------
В журнале "Математика в школе" за 1961 год любопытная статья: "Итоги вступительных экзаменов по математике в вузы Красноярска". Цитата из статьи:

Quote
"Задачу по геометрии с применением тригонометрии из 125 человек, писавших работу, решили лишь 50 человек..."


По случайному совпадению это ровно 40%

В 2012 году подобную задачу С2 из ЕГЭ решили 2,99% выпускников.

Жуткая жуть и ужасный ужас. Стремимся к нулю.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены