Красивые задачки без сложных расчётов.
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:49 | Сообщение #161
|
asana
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Отсутствует
|
Quote (Миклухо) Как должны они поделить между собой этот рубль? В отношении 1 к 4, т.е. 20 к. и 80 к.
Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:50 | Сообщение #162
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (asana) В отношении 1 к 4, т.е. 20 к. и 80 к. Да. Это правильный ответ. Вас не затруднит написать решение?
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:50 | Сообщение #163
|
asana
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Отсутствует
|
Quote (Миклухо) Вас не затруднит написать решение?
Нисколько. На общую плиту трёх хозяек приходится 8+12=20 (поленьев), значит, каждая хозяйка расходует на себя 20 : 3 = 20/3(полена). От первой хозяйки третьей достается 8-20/3= 4/3(полена), от второй 12-20/3=16/3(полена). Количество дров, полученных третьей хозяйкой от первой, относится к количеству дров, полученных от второй хозяйки, как 4/3 : 16/3 = 4 : 16 = 1 : 4. Значит, и деньги нужно разделить в этом же отношении.
Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:50 | Сообщение #164
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (asana) 4/3 : 16/3 = 4 : 16 = 1 : 4. Значит, и деньги нужно разделить в этом же отношении. Спасибо! Безукоризненное решение.
Приведу один из своих вариантов: Они "сообразили на троих". Значит 20 поленьев это 3 рубля. (Поленья сгорели, а складывались "по рублю") 8 поленьев = 1руб 20 коп 12поленьев = 1руб 80 коп Переплату сверх рубля и надо получить в качестве "сдачи".
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:50 | Сообщение #165
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Не менее разительный контраст можно увидеть сравнивая контрольные работы.
Контрольная за 6 класс 1958 года.
1. Совхоз засеял пшеницей три участка земли. Площадь первого участка составляла 48% всей площади трёх участков, а площади второго и третьего участков относились между собой, как 2,75/(3+3/4). Найти всю площадь трёх участков, если первый участок на 91 га больше второго.
2. Выполнить действия: ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)
3. Разделить 660 на три части обратно пропорциональные числам 0,25; 2/9; 1,5 .
Итоговая контрольная работа за 6 класс (современная)
1. Найдите значение выражения: 45/( 3+6/13 ) - 13,6 + ( 1+3/8 ) 2. Решите уравнение: 2,6х - 0,75 = 0,9х - 35,6 3. Постройте тр-к МКР, если М(-3;5), К(3;0), Р(0;-5) 4. Путешественник в первый день прошёл 15% всего пути, во второй день 2/7 всего пути. Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошёл 21 км? 5. В двухзначном натуральном числе сумма цифр равна 13.Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите число
Добавлено (20.01.2013, 12:48) --------------------------------------------- Контрольную 1958 года я предлагал в очень сильном выпускном лицейском классе в 2000 году. Силу класса характеризует хотя бы то, что в классе учились 8 призёров областных олимпиад по разным предметам. Треть класса не смогли выполнить ни одного задания, полностью работу выполнили двое. Им же было предложено в другой день множество карточек с современными контрольными за 6 класс. 24 человека за 1 урок выполнили более 150 подобных работ, лучшие выполнили по 11. Условно можно считать, что трудность работ отличается в десятки раз.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Сообщение отредактировал Миклухо - Воскресенье, 20.01.2013, 12:50
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:50 | Сообщение #166
|
vladimka
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
|
Супер, такой азарт появляется при ознакомлении с мнениями - вот и своё хочется добавить по второй задачке в начале темы: свеж 90%вода - 10%гриб суш 12%вода - 88%гриб
10кг свеж это= 900%вода и 100%гриб, а значит= 9кг(вода) и 1кг(гриб) итого 10кг(свеж гриб)= 1кг(гриб без воды)
отсюда: 1кг(гриб без воды)+ 12%(общей массы воды)= масса суш грибов
т.е. (9кг(вода)/100)*12%= 1,08кг(вода)
ОТВЕТ: 1кг(гриб без воды) + 1,08кг(вода)= 2,08кг суш грибов
хотя в ходе решения такой задачи у меня сложилось мнение, что эта задачка соответствует представлению её в 5 классе средней школы, вот только если учесть сегодняшние реалии - когда школьник не слезает с компа сутками, то вряд ли у него хватит логики на такое решение. Вывод уровень задачи соответствует годам от 1950 до 2000. После 2000 года (грубо говоря) ученикам 5ых классов такие задачи не по силам.Добавлено (21.01.2013, 21:43) --------------------------------------------- Ответ Ирины Евгеньевны на задачку про грибы и после про фрукты и как логическое заключение - "Они скорее сгниют, чем усохнут вдвое=)" натолкнул меня на мысль логического понимания того или иного задания, с чем я не раз уже сталкивался. Или к примеру задача про паленья... У всех задач несколько верных решений, но при этом результаты получаются разными. Т.е., если ребёнок дал не соответствующий "правильному " ответ, но при этом рассуждая и выводя истинно правильное решение, благодаря тому, что он пошел своим путем. Отсюда такой вопрос- как правильно оценить знания ребенка в такой ситуации?! И как Вы "Миклухо" поступаете в таких случаях? Этот вопрос не спроста - в Ваших суждениях просматривается Ваш характер, который напоминает компьютерную логику - "или 0 или 1" другого не дано... Добавлено (21.01.2013, 21:47) --------------------------------------------- Кстати недавно на одном форуме я встретил интересную затею: 2+1=0. Там же есть и ДОКАЗАТЕЛЬСТВО такого решения.
Если Вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни - то Вам не кажется.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:50 | Сообщение #167
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Цитата (vladimka) ОТВЕТ: 1кг(гриб без воды) + 1,08кг(вода)= 2,08кг суш грибов Это неправильный ответ. Правильный есть выше. Цитата (vladimka) После 2000 года (грубо говоря) ученикам 5ых классов такие задачи не по силам. Не только "ученикам 5ых классов такие задачи не по силам". (См. выше.) Цитата (vladimka) У всех задач несколько верных решений, но при этом результаты получаются разными. В математических задачах могут быть разные решения, но ответ всегда один. Цитата (vladimka) Кстати недавно на одном форуме я встретил интересную затею: 2+1=0. Там же есть и ДОКАЗАТЕЛЬСТВО такого решения. Естественно, неправильное. Нашли ошибку?
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:51 | Сообщение #168
|
Крематорий
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Отсутствует
|
Мне кажется, это очень лёгкие задачи для пятого класса. А где шестой, такие так вообще в классе в третьем решают... Ну не знаю, может и легче.
Таки школяр. Мы, школяры, веселее, чем дрыхнущие по лавкам студенты. Лицей #179, Ленинград.
Сообщение отредактировал Крематорий - Четверг, 07.02.2013, 19:55
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:51 | Сообщение #169
|
Крематорий
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Миклухо) А решить не пробовали? Пробовали. В пятом классе.
Таки школяр. Мы, школяры, веселее, чем дрыхнущие по лавкам студенты. Лицей #179, Ленинград.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:51 | Сообщение #170
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Крематорий) Пробовали. В пятом классе. Специально для Вас: №2351. Возраст отца составляет 1+5/6 (одна целая пять шестых) части возраста сына; 10 лет назад возраст сына составлял 44,(4)% от возраста отца. Сколько лет отцу и сколько сыну?
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|