Уроки в стихах (реально ли осуществить?)
|
|
|
Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 00:47 | Сообщение #1
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте уважаемые коллеги! Смотрел давно одну передачу по ТВ. Там про учителя истории показывали, который преподаёт все свои уроки в стихотворной форме. Вот решил узнать у Вас (мой предмет информатика) реально ли это? насколько осуществимо? понравится ли учащимся такой урок? и самое главное, где взять материал, если я далеко не поэт? (Уж больно интересно и необычно это для меня)
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 19.09.2011, 22:02 | Сообщение #51
|
Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
|
Quote (Владимирович) дезоксирибонуклеиновой и рибонуклеиновой Это больше похоже на скороговорки для оттачивания дикции.
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 11.04.2012, 00:26 | Сообщение #52
|
плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
|
Стишки на уроках? Никаких стишков, ничего общего не имеющих с поэзией. А так - плохая рифма, несоблюдение ритма. Эффект, никому не нужный. Согласна с теми, кто считает, что стишками не научишь. Удивишь детей - и все. Ну восхитишь кое - кого. А то и зависть вызовешь. Сама пишу стихи и печатаюсь, но на уроках - нет уж, обойдусь.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 29.05.2012, 11:20 | Сообщение #53
|
Лера9842
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
|
Отличная идея (я преподаватель сольфеджио и музыки в школе) - обязательно попробую на уроках. Если получится что-то толковое - поделюсь обязательно)))
Валерия
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 29.05.2012, 19:35 | Сообщение #54
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Quote (плп) Никаких стишков, ничего общего не имеющих с поэзией. Сегодня писать вирши пытаются многие, однако, что-то стоящее мало у кого получается, поскольку истинный талант - это от Бога. А преподносить учащимся свои творения сомнительного содержания вряд ли стоит. Пушкин писал роман в стихах "Евгений Онегин" около восьми лет!!! Что же за гений такой, который дает все свои уроки в стихотворной форме? Скорее всего, это действительно "стишки, ничего общего не имеющие с поэзией". Зачем низкопробный материал в школе? Может быть, расчет на то, что учащиеся лучше его усвоят? Тоже сомнительно. Я бы подобные эксперименты в школе запретил. Да-да, безо всякого объяснения.
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 07:40 | Сообщение #55
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
А я бы согласился с применением рифм в качестве дидактического приема, например, для запоминания правил: любое правило в стихотворной форме запоминается гораздо легче и прочнее. Но так, чтобы весь урок целиком - это уж точно перебор!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 16:39 | Сообщение #56
|
Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
|
Quote (Сергеев_ЕВ) применением рифм в качестве дидактического приема, например, для запоминания правил Поддерживаю! И не только правил, например: Quote (А. Дядченко (Дефис в неопределенных местоимениях)) То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь. или Quote Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть! Quote (Надевать и одевать) Одевать (кого?) Надежду. Надевать (что?) одежду. Quote (Непроизносимые согласные в корне слова) И ужасно, и опасно Букву Т писать напрасно! Всем известно, как прелестно Букву Т писать уместно! Quote (Ударение в словах) Долго ели тОрты – Не налезли шОрты!
*** ЗвонИт звонарь, ЗвонЯт в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог.
ЗвонИт и говорИт. Особенно, последнее время много слышишь: "Ну, позвОнишь...". Как будто мы можем звОнить, а не звонИть... и т.д.
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 18:35 | Сообщение #57
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Хорошие стихи, Наталья! А насчет Quote (Ishina) Как будто мы можем звОнить, а не звонИть... немножко непонятно. ХодИть - хОдят, любИть - лЮбят, ловИть - лОвят, косИть - кОсят. Почему бы не сказать "звонИть - звОнят"? Вроде бы по аналогии с большинством похожих слов надо так. Хотя - "БранИть - бранЯт, казнИть - казнЯт". Ох уж этот наш русский язык, запутаться можно даже русскому, что уж о бедных иностранцах говорить.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 18:43 | Сообщение #58
|
Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) "звонИть - звОнят" "Ударение в этой форме глагола звонить ставится на последний слог: звони/т. Теперь -- почему... Этот глагол входит в группу глаголов на -ить с неподвижным ударением, то есть относится к глаголам, в которых ударение во всех личных формах падает на окончание: звоню/, звони/шь, звони/т, звони/м, звони/те, звоня/т. Среди глаголов на -ить есть и группа с подвижным ударением в формах настоящего-будущего времени: у этих глаголов в форме 1 л. ед. ч. ударение падает на окончание, а в остальных личных формах -- на основу: молю/, (ударение падает на окончание), мо/лишь, мо/лит, мо/лим, мо/лите, мо/лят (ударение падает на основу). К этой группе в современном литературном языке относятся более чем 100 глаголов, среди них есть и широкоупотребительные: любить, ловить, носить, ходить, кормить и др. Существует тенденция к переходу глаголов на -ить от неподвижного ударения на окончании (как у глагола звонить) к подвижному ударению. Многие глаголы прошли такой путь в течение последних 100-150 лет (например: ценить -- в первой половине XIX в. у этого глагола было неподвижное ударение, правильно было цени/т, а не це/нит, как сегодня). Этот процесс перехода продолжается и сегодня, о чем свидетельствуют многие варианты, встречающиеся в речи, но не признаваемые литературной нормой. К таким нелитературным вариантам относятся: вклю/чит, зво/нит, заклю/чит и др. Итак, литературная норма -- звони/шь звони/т, звони/м, звони/те, звоня/т. (Интересный очерк об ударении в таких глаголах Вы можете прочитать в книге Н. А. Еськовой "Краткий словарь трудностей русского языка: Грамматические формы. Ударение" (М., 2000.)" Источник: Доступно только для пользователей
Я не могу звОнить, но я могу позвонИть. Честно говоря, мне всегда слух режет неправильное ударение в этом слове.
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 18:53 | Сообщение #59
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ishina) Честно говоря, мне всегда слух режет неправильное ударение в этом слове. А мне не режет. Сама через силу заставляю себя правильно говорить, потому что окружающие почти все поголовно "звОнят". И еще "ложат", а не "кладут")))
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 18:54 | Сообщение #60
|
Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) И еще "ложат" Во-во! И я о том же! Ещё "Обувка", "Поздоровкался" и т.д. Эх, Рассеяшка, Рассеяшка!!!
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
|
|
|
|