Уроки в стихах (реально ли осуществить?)
|
|
|
Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 00:47 | Сообщение #1
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Сейчас на портале
|
Здравствуйте уважаемые коллеги! Смотрел давно одну передачу по ТВ. Там про учителя истории показывали, который преподаёт все свои уроки в стихотворной форме. Вот решил узнать у Вас (мой предмет информатика) реально ли это? насколько осуществимо? понравится ли учащимся такой урок? и самое главное, где взять материал, если я далеко не поэт? (Уж больно интересно и необычно это для меня)
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 20.07.2009, 09:27 | Сообщение #2
|
Lidija
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
|
Дерзайте! Смелость города берёт! Я думаю, что учитель этим возвысится в глазах учеников. Правда, уйдёт много времени на подборку материала.
Обещать медленно, а выполнять быстро!
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 21.07.2009, 22:16 | Сообщение #3
|
Ленок
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Я использую на своих уроках стихи и очень удачно получается, детям нравится . Но приходится поискать материал в интернете или сборниках стихов, других источниках. С информатикой новерно сложнее, но если человек увлеченный, творческий, то все осуществимо.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 22.07.2009, 12:45 | Сообщение #4
|
HiMoZa
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
|
Всё реально...стоит только захотеть...но детям всегда нравится...особенно извлекать определенную информацию из стихотворения...это более им интересно, чем, извините, "тупо" слушать рифмованные строчки
Хочешь лететь - лети, путь свободен; хочешь остаться - оставайся, только решай всё это сам, никто за тебя это не сделает...
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 22.07.2009, 21:46 | Сообщение #5
|
Рус-алка
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Если стихи не ради стихов, а помогают лучше усвоить материал, то почему нет. Но, конечно надо учитывать и эстетическое звучание.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 23.07.2009, 16:13 | Сообщение #6
|
blagorodnaia
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Речь,я думаю, идёт о рифмованных строках, которые высокопарно было бы назвать стихами. Безусловно, ученикам легче запомнить такой материал. Отрадно, если есть специалисты, кроме, конечно, филологов (им проще), которые захотят это делать, да и сумеют. Дерзайте, точите перья, Бог вам в помощь!
И. Жамкочян
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 25.07.2009, 18:32 | Сообщение #7
|
marunogka
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
|
Я тоже учитель истории. использую стихи , проводя урок. Но весь урок в стихах? Наверное это интересно. надо подумать. Вы молодец, что предложили.
И вечный бой...
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 25.07.2009, 22:25 | Сообщение #8
|
pushkar753
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
|
Каждый урок в стихотворной форме, я думаю, осуществить сложно. Но хотя бы несколько поэтизированных уроков пойдут на пользу любому учителю, так как разнообразят уроки и привлекут внимание учеников. А по поводу материалов, мне кажется, что любой человек способен к стихотворчеству, самое главное покопаться в своей душе и мыслях, вспомнить красивые, образные, яркие слова. А если есть воображение и фантазия - грех не попробовать!
Вессели
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 19:42 | Сообщение #9
|
lubavat
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
На уроке информатики (и не только) целесообразно использовать СТИШКИ как мнемонический приём. В этом случае накоплению материала помогут сами дети. Полезно им давать в качестве дифференцированного домашнего задания создание таких текстов по теме урока. В каждом классе найдётся несколько учеников, которые с удовольствием выполнят такое задание. Это и хороший мотивационный приём. А вот полностью рифмовать урок, считаю, не стоит. На уроке дети должны находиться в естественной речевой ситуации. Стихоплётство с использованием пустых глагольных рифм (наподобие ДЫШИТ - СЛЫШИТ, ВСТАЛ - УСТАЛ, ПОДБЕРИТЕ - ОБРАТИТЕ) в течение всего урока пользы не принесёт ни учителю, ни ученикам. Уж если использовать поэтическое слово, так оно должно быть образцовым, как, впрочем, и обычная речь учителя. Эпиграф к уроку, в котором выражена идея или содержится проблема урока, цитаты-связки - это, я думаю, достаточный объём стихов на рабочем уроке. А вот урок-игра (различной формы) может полностью сопровождаться стихами.
мечтайте, пока мечтается
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 30.07.2009, 07:37 | Сообщение #10
|
pushkar753
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
|
У нас в одной из городских школ есть замечательная учительница, она на своих уроках использует правила в стихотворной форме. Т.е. заранее переделывает правила в стихотворения, а затем выдает эти лингивстические стишки детям. Ученикам нравится, они в такой форме хорошо запоминают правила. Этой идеей стихотворчества теперь задались и ее коллеги (учителя русского и литературы), они используют ее поэтическое наследие на своих уроках, называя ее имя как автора того или иного стихотворения.
Вессели
|
|
|
|