Распределение нагрузки по предметам. Справедливо?
|
|
|
Дата: Пятница, 11.09.2009, 00:25 | Сообщение #1
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Сейчас на портале
|
В этом учебном году выяснилось, что мой любимый предмет информатика по БУП 2004 вводят с 8 класса. 1 час в восьмом, 2 в девятом и по одному в десятом и одиннадцатом. Конечно это лучше, чем было (1 в 10 и 1 в 11) НО! Кубановедение, например, (региональный компонент) идёт с начальной школы, по моему, по часу. а с 7 или 8 класса по 2 часа. Конечно знать историю родного края нужно, но, не в обиду учителям истории, справедливо ли такое распределение? Историю края можно учить ну три, ну четыре года. А информатику (которую кстати сдают в форме ЕГЭ) нужно учить вообще с класса пятого или лучше с началки. В наше время без компьютера вообще никуда и никому. Все это знают и понимают. Говорил с учителями кубановедения - они мое мнение полностью поддерживают. Зачем в 10 классе 2 урока регионального компонента, если можно дать один, а один отдать на ту же информатику или математику. Для сравнения. Я не помню, но вроде 5 часов математики в 10 и 11 классах. И изучают её с первого класса. А информатики кот наплакал с 8 класса, и заметьте по сложности информатика ничуть не уступает математике или физике. А в чём то даже превосходит. А как дела у Вас?
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 09.01.2016, 00:52 | Сообщение #41
|
Режиссёр
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
|
В нашей школе тоже уже года два в 8 классе на изучение предмета технология выделяется всего 1 час (раньше было 2). А из регионального компонента в рамках этого предмета добавили 1 час на модуль "Краеведение". Но ведь краеведение это не технология, хотя и темы там связаны с ремёслами и промыслами. Вот так и работаем.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 15.04.2016, 22:18 | Сообщение #42
|
Sotnicova
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Я учитель биологии со стажем 30 лет. И вижу, как детям важно живое общение с природой, но не виртуальное. Хороша виртуальная экскурсия, но орнитологическая экскурсия на три дня в лес вместе: дети, родители, учителя.... Поиски гнезд, фото, узнавание по пению видов птиц, запись птичьих песен.... Такие походы были в пору начала моего педагогического пути. А сейчас масса времени отдана подготовке ОГЭ, ЕГЭ... Любование природой отступило на второй план. А жаль! ВОТ ВАМ И НАГРУЗКА!
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 16.04.2016, 18:24 | Сообщение #43
|
Ларош
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Отсутствует
|
У нас информатика преподавалась со 2 класса. Так было всегда, пока в этом году родители не проголосовали за пятидневку во 2 классе. Естественно, пришлось сократить нагрузку. И сделали это за счет часов информатики. В результате учителям еле-еле наскребли по 18 часов вместе с факультативами и кружками. Я, конечно, за то, чтобы информатика преподавалась на должном уровне, потому что я сейчас понимаю, как мне самой не хватает знаний в работе с компьютером. Приходится постоянно обращаться за помощью. А как это необходимо детям, ведь сейчас все строится на знаниях информатики.
Лариса
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 16.04.2016, 20:29 | Сообщение #44
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
На мой взгляд все часы информатики до 7го класса - пустая трата времени: там учат чему угодно, только не информатике. Все темы по комбинаторике и логике раньше рассматривались на уроках математики, и ничего, нормальные получились.
Я веду информатику начиная с 8х классов. Да, сейчас уже в 8м классе не приходится объяснять детям, что такое мышь и как с ней работать, как включать/выключать машину, как запускать программы и пр. Казалось бы, прогресс налицо. Ан нет! Дети раньше, которые и компьютер-то впервые на информатике видели, и теперешние, которые до встречи со мной уже 6 лет как изучают информатику, и которые со смартфоном, я извиняюсь, только на горшок не ходят - совершенно разные дети, причём, не в пользу последних. Сейчас даже на олимпиаду выбрать не из кого! Спрашивается: чем они занимались 6(!) лет до меня?
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 11:40 | Сообщение #45
|
Ларош
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Отсутствует
|
Наверное, здесь все зависит от учителя и его отношения к предмету.
Лариса
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 13:43 | Сообщение #46
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Сергеев_ЕВ, я тоже веду информатику с 8-х классов. Но она у нас вообще с 3-го класса, а как факультатив - со 2-го. Устройство компьютера и какие-то принципы работы - только часть тем. К 8-му классу уже пройдено более десятка исполнителей алгоритмов, знакомы понятия подпрограмм, стека и рекурсии, наделаны проекты в Scratch. Причём последнее, а также роботов Mindstorms NXT ученики к 6-7 классам уже заканчивают делать. По Scratch и роботам участвуют во всяких Доступно только для пользователей и Доступно только для пользователей. В этом году наша гимназия показала лучшие результаты в городской олимпиаде среди 8-х и 9-х классов (правда, участников было мало), а также лучший результат в области (11 класс). Моих заслуг в этом мало, так что до меня у учеников было много чего полезного.
Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 17.04.2016, 13:52
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 20:22 | Сообщение #47
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
В том-то и дело, что с ЛЕГО-роботами у нас в школе очень-очень даже хорошо: призовые места на области, в пятёрке лидеров на России, даже куда-то там в Японию, что ли, ездили (или в Корею?). Но те же "ЛЕГОушата", приходя ко мне и начиная работать, например, в Pascal'е, тупо сливаются в ноль. Парадокс!..
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 20:54 | Сообщение #48
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
У нас по роботам отдельный преподаватель, и это факультатив. А по основному курсу информатики - три учителя с высшей категорией и большим опытом работы (не вхожу в их число), одна из них теперь директор. Весь регион не умеет программировать вообще, из него на заключительный этап олимпиады часто некого отправить, поэтому по федеральным меркам результаты низкие. А по областным получаются стабильно высокие - у нас и ещё у одной школы с углублёнкой по математике. На Pascal сложно учиться программированию с нуля. Приходится одновременно осваивать и азы алгоритмизации, и непростой синтаксис языка, причём эти вещи трудно разделить. В нашем случае азы (и немного буки) уже пройдены в средней школе, а Pascal мы берём только для профильного уровня. На такой язык невозможно тратить время при одном-двух часах в неделю.
Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 17.04.2016, 20:55
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 21:18 | Сообщение #49
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
У нас тоже факультатив.
Цитата iyugov ( ) На Pascal сложно учиться программированию с нуля Отчего ж? PascalABC модуль RB (Робот) - очень даже неплох, особенно, если все задания вскрыты. Всё упирается только в трудолюбие учащегося.
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 22:19 | Сообщение #50
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
PascalABC хорош, но как и любой другой язык программирования, он дополнительно нагружает человека, осваивающего алгоритмизацию. И это не всегда нужно, поскольку далеко не всем выпускникам придётся программировать по-настоящему. А вот алгоритмизация важна и без реального ЯП, причём для всех, ибо тренирует формально-операционное мышление. Этот важный навык стоит развивать как можно раньше, до всяких паскалей, бейсиков и питонов. Трудолюбию помогает мотивация, а для этого в начальных и средних классах особенно нужно, чтобы было нескучно - интересные исполнители, визуальное проектирование, быстрые результаты. Многое даёт популяризация Scratch. При встрече ученика с настоящим языком программирования, если она состоится, ему уже не нужно много объяснять про переменные, ветвления или циклы - надо лишь знать, как их теперь записывать. И уже тогда он может начать переносить свой интерес на этот язык - теперь можно делать вещи, которые не смог бы реализовать раньше, а давно хотелось.
|
|
|
|