Надо приучать детей к гражданской сознательности, ответственности. Надо, чтобы те ребята, которые понимают всё на "отлично" подтягивали ребят, которые понимают на "два"\"три". "Евронимус, сынок, сегодня воскресенье и мы идём в церковь. Нет, спички оставь дома."(c) один знакомый блэкарик пошутил
Дата: Понедельник, 09.06.2014, 00:37 | Сообщение #812
Разрешить? А разве Вам кто-то запрещает ставить двойки?
Цитатаanizotrop ()
Но разве учителя не виноваты в том, что среди учеников 11-х классов, и даже абитуриентов, нередко встречаешь тех, кто не знает таблицы умножения и делает ошибки в собственных именах и фамилиях? Начиная с начальной школы, учителя переводят неспособных учеников, не имеющих необходимых компетенций (ЗУНов), из класса в класс по принципу "с глаз долой - из сердца вон".
Вы чтто, с луны свалились? Али первый год в школе работаете? Но год закончился. Или Вы никогда двоек не ставили? Я - ставила. Так вот с полной уверенностью скажу: двойки ставить запрещают строго-настрого. Не послушаетесь - Вам в школе не работать. На заре моей педагогической деятельности пришлось наблюдать, как один честный человек, его звали Сабир муалим, честно выставил в девятом классе всему классу двойки по истории. В первой четверти. Во второй его в школе уже не было. А ведь умнейший человек он был. Его взяли на работу в Инсттитут усовершенствования учителей. Но не всем так везет. У меня было трое детей, я не могла рисковать потерять работу, правда, я поставила 4 двойки. Директор со мной мило побеседовал, и я уже никогда никому двоек не ставила. Все прошли через это. anizotrop, наверное, работает не учителем, скорее всего, он чиновник. Впервые встречаю человека с таким непониманием положения дел в школе.
У нас была одна из лучших систем образзования. "Запад" переманивал наших специалистов. Причем во всех областях. Когда у нас стали делать, оглядываясь на Запад, вот тут-то и пошло-поехало. Лучше было оставаться собой, развиваясь и совершенствуясь, и сейчас бы мы не спорили, кто за ЕГЭ, а кто против. Честно организованный и проведенный экзамен хорош в любой форме.
Дата: Понедельник, 09.06.2014, 08:50 | Сообщение #813
Все прошли через это. anizotrop, наверное, работает не учителем, скорее всего, он чиновник
Александр Иванович точно не чиновник Но не стану раскрывать его карты, если пожелает - сам расскажет (кстати, по-моему, где-то на форуме он уже раскрывался, если я не ошибаюсь).
Цитатаплп ()
с полной уверенностью скажу: двойки ставить запрещают строго-настрого. Не послушаетесь - Вам в школе не работать
Ну, это Вы зря, это уже перегиб на месте. Двойки ставить можно - не вопрос, ставь. Только потом такой геморрой наживешь, что мама не горюй! Восемь раз подумаешь: а не верблюд ли я на самом деле?
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Понедельник, 09.06.2014, 10:26 | Сообщение #814
По-моему, мы отклоняемся от темы ЕГЭ. Ну, ладно, модераторы перекинут эту беседу куда положено.
Цитатаплп ()
Вы чтто, с луны свалились?
Ннет, я из тех же ворот, что и весь народ.
Цитатаплп ()
Али первый год в школе работаете?
Если бы ... . Поучительствовать довелось два али три десятка лет. И в городских и в сельских школах примерно поровну.
Цитатаплп ()
Или Вы никогда двоек не ставили?
Как же-с, как же-с, бывало конечно. Все мы грешны, особенно в молодости. Со временем, с опытом двоек ставил все меньше и меньше.
Цитатаплп ()
У меня было трое детей
В нашей семье столько же.
Цитатаплп ()
я не могла рисковать потерять работу
А я вот рискнул, ушел из системы образования, и пока не жалею. Не жалею и о годах, проведенных у школьной доски, в лаборатонии, в походах, в беседах с коллегами, с детьми, с родителями и даже с чиновниками.
Цитатаплп ()
Впервые встречаю человека с таким непониманием положения дел в школе.
Неужто я у Вас такой первый? Это уж вы через край. Таких людей, которые, подобно мне, настолько не понимают положение дел в школе - тьма тьмущая. С кем ни поговори, никто не понимает положение школьных дел.
В принципе, сейчас наша система образования не хуже и не лучше, чем была всегда. Небольшие изменения (в том числе и ЕГЭ), соответствующие изменениям общего строя жизни в стране, конечно же, есть, но если рассматривать достаточно длинные исторические промежутки времени, то все эти изменения можно считать флуктуациями, т.е. несущественными отклонениями от среднего значения. Как и раньше, те, кто мог учить и получать от этого удовольствие – учили, те, кто мог учиться и благодаря этому видел перспективу лучше устроить свою жизнь – учились. Причем уровень зарплаты не сильно влиял на выбор – уйти из учителей или остаться. Ведь многие даже за высочайшую зарплату не будут работать учителем. На том и сейчас стоит система образования – на свободе выбора для учителя. Можешь и хочешь учить – учи, если деньги или наука важнее – иди в бизнес или в науку. Ныть бесперспективно. *****
Дата: Понедельник, 09.06.2014, 12:16 | Сообщение #815
Начиная с начальной школы, учителя переводят неспособных учеников, не имеющих необходимых компетенций (ЗУНов), из класса в класс по принципу "с глаз долой - из сердца вон". Причем в большинстве случаев это делается вовсе не по воле начальства, а по собственной доброте душевной - он же хороший, добрый, только неспособный, а переведем - глядишь, ребеночек как-нибудь и получит нужную бумажку.
Согласна на все 1000%. Однажды пришлось поставить ультиматум завучу: или учителя начальных классов приходят на уроки в 5 класс и смотрят, как и чему они научили, или даю в классе открытый урок и показываю всем, каковы итоги работы учителей начальных классов. Завуч провела со своей стороны нужную работу. Итоги: один учитель не смог посмотреть мне в глаза после урока, другой - "Наталья Александровна научит" (на что я ответила: "Когда я свою работу буду выполнять, если всё время за Вас буду доделывать?", третья (учитель, которая выпускала класс) - "Марина, ты же в начальной школе это делала!.. (по окончании начальной школы я проводила тестовую работу о готовности к обучению математике в 5 классе; так вот Марина уже тогда показала, что этого материала она не знает). Кто-то из учителей понял, что сам не дорабатывает, кто-то свалил всё на ученика.
ЦитатаДобрынинаЛюдмила ()
Пока мы рисуем оценки, чтоб не навредить себе, школе, району и области - толку не будет! Не понятно только, кого при этом обдурить пытаемся?.
Только самих себя. Ученики не дураки, они прекрасно понимают, когда оценка ставится за знания, когда за поведение и отношение учителя к ученику или его родителям, когда просто рисуется. Соответственно, и отношение к учителю и его предмету.
Цитатаплп ()
На заре моей педагогической деятельности пришлось наблюдать, как один честный человек, его звали Сабир муалим, честно выставил в девятом классе всему классу двойки по истории. В первой четверти. Во второй его в школе уже не было. А ведь умнейший человек он был. Его взяли на работу в Инсттитут усовершенствования учителей. Но не всем так везет. У меня было трое детей, я не могла рисковать потерять работу, правда, я поставила 4 двойки. Директор со мной мило побеседовал, и я уже никогда никому двоек не ставила.
Ну, у меня один ребенок. Но двойки ставила, и не одну. По 2-3-4 человека оставались в некоторые года на второй год из-за математики. Врагом для учеников не стала, ребята знали, что оценка стоит за дело и учитель со своей стороны максимально сделал все, что мог. (Спасибо директору школы, где начинала работать за ее: "Если учитель докажет, что он со своей стороны делал все, чтобы двойки у ученика не было, но положение не выправилось, тогда учитель может честно поставить "2".") Не думайте, что бегала из школы в школу (5 лет в одной, 25 в другой - переезд по семейным обстоятельствам).
Цитатаanizotrop ()
Со временем, с опытом двоек ставил все меньше и меньше.
И с этим соглашусь. Да, меньше, но все-таки ставила. Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.
Сообщение отредактировал asana - Понедельник, 09.06.2014, 12:18
Дата: Понедельник, 09.06.2014, 13:51 | Сообщение #816
Да. Потребуется, правда, ремонт учительского корпуса. Как самые первые шаги: Возрождение образования неплохо возвести в ранг национальной идеи. Народ поддержит, если народу открыть мрачную правду.
Для начала "заморозить" нижний уровень зарплаты слабой части корпуса учителей математики, они не виноваты, что сами знают предмет на тройку или на двойку. Это на 2-3 года. За этот срок многие учителя смогут подтянуть свой уровень до четвёрки. Для таких ещё 2-3 года. Тех, кто не пожелает за 5 лет подтвердить свою квалификацию, переводить на другую работу. Саботажников переводить сразу. Немедленно повысить в 2-3 раза зарплату учителей математики, подтвердивших высокую квалификацию. Прекратить выдачу липовых дипломов новоиспечённым учителям, которые не владеют школьной программой. За эти же пять лет медленно и планомерно давить гидру процентомании, в том числе поднять порог ЕГЭ до 6-7-8-9-10. (Из 34.) Уже через три года видны будут первые результаты, а лет через 10 выздоровление школы практически будет завершено.
Немедленно начать перевод школьной математики на нормальные рельсы. До шестого класса -- только арифметика с элементами пропедевтики геометрии.
Оттащить от кормушки книжную мафию. Единый учебный комплект учебников, до 8 класса включительно, должно издавать государственное издательство. Цена учебников падает на порядок.
Цитатаanizotrop ()
Чиновники?
""Кто нам мешает, тот нам поможет""(ц) Эти мгновенно перестроятся.
Цитатаanizotrop ()
Родители?
Вмешательство родителей лучше уменьшить.
Цитатаanizotrop ()
Царь-батюшка?
Только он. Достаточно отмашки + пару рогозиных и шойгу.
Цитатаanizotrop ()
Следует ли рассматривать ужесточение (нормализацию?) условий проведения ЕГЭ как следствие "ссоры". Следует ли ожидать, что в скором времени наступит царствие небесное в образовании, а также в медицине, в экономике, в ЖКХ, …?
Со времён своей мюнхенской речи-2007, Путин (жаль медленно, но не забудем 4 ПУСТЫХ года) делает шаги в направлении возрождения образования. ЕГЭ утвердилось только благодаря его личному отношению к проблеме. Дошла очередь и до нормализации условий проведения ЕГЭ. С Украиной и Крымом это не связано -- Кравцов получил полномочия год назад.
Если Путин "выживет", то образование ждут перемены. Рогозин уже говорит, что ЕГЭ по физике должен быть обязательным.
Начинать же надо с математики.
ЗЫ. Если чО, то я -- физик. А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Понедельник, 09.06.2014, 16:14 | Сообщение #817
Простите, а по каким критериям Вы сравниваете системы образования? Я много читал о системах образования Франции, Алжира, Германии, Англии, США, Канады, Китая, Японии. Беседовал с людьми, работавшими в этих системах и не могу с Вами согласиться в том, что у нас когда-то была абсолютно лучшая система школьного образования, или даже одна из лучших. Если под системой образования понимать и систему профтехучилищ, и Дома пионеров (детского творчества), и сеть доступных спортивных школ и секций, то Вы, наверное, правы. Каждая система обучения выстраивается и улучшается для своего времени и для своего места, т.е. общественного строя. Кроме того, даже "западные" системы образования настолько разные, что будучи целиком перенесенными из одной европейской страны в другую европейскую страну, просто не будут функционировать вообще. Доводилось ли Вам лично примерить на себя хоть одну иную, кроме нашей, систему образования? Возможно, Вы судите о "западных" системах образования с чужих слов. Дайте тогда первоисточник как основу такого суждения.
Цитатаплп ()
"Запад" переманивал наших специалистов. Причем во всех областях.
Да, было дело, наши спецы-технари высоко котировались на "западе", но вот учителям, как и медикам, удавалось трудоустроится по профессии с большим скрипом и в небольших количествах. И далеко не каждый "переманенный" сумел прижиться, встроиться в иные системы образования. Мало того, многие наши учителя-профессионалы мечтали "переманиться", но от их услуг "запад" категорически отказывался. Потому что они были профессионалами в системе школьного образования, ориентированной на чиновника, отождествляемого в нашей системе с государством, и не могли работать в системах, которые существенно больше нашей были ориентированы на ученика.
Цитатаплп ()
Когда у нас стали делать, оглядываясь на Запад, вот тут-то и пошло-поехало.
Вот в этом с Вами нельзя не согласиться. Ведь заимствовали не всю какую-то систему целиком, и даже не готовые блоки, а отдельные элементы, пытаясь как-нибудь их приспособить к нашей системе. То, что заимствовали, хорошо работало там, но не здесь. И заимствовали далеко не лучшее, а то, что кому-то казалось лучшим. Азиатские системы школьного образования также имеют много хорошего, но нельзя, как это часто делается, бездумно копировать элементы этих систем. Вреда будет больше, чем пользы.
Цитатаплп ()
Честно организованный и проведенный экзамен хорош в любой форме.
Как известно, ЕГЭ сдают и в Германии, и в Корее, и в Китае, но по-разному. Та форма, что в одной стране естественна, в другой - нонсенс
.
Цитатаплп ()
Лучше было оставаться собой, развиваясь и совершенствуясь,
А наша система и осталась практически без изменений. Как ни оглядывались, как ни модернизировали. И понятно, почему. Заказчик-то у нас кто? Не родители, не ученики, а государство, т.е. чиновники, его олицетворяющие. Это они лучше родителей и учеников знают и указывают, чему и как нужно учить "стандартных" детей. Это они распоряжаются родительскими денежками (налогами), выделяя из них малую толику на образование, да еще и распределяя эту самую толику по собственному усмотрению. Хочу - дам, не хочу - не дам. Так на кого ориентирована работа школьного учителя? Кому он обязан смотреть в рот и чье должен ловить каждое словечко, зачастую про себя, осторожно, плюясь и матюкаясь? Пока не научимся выдвигать достойных и, главное, быстро и безболезненно задвигать обратно не оправдавших народного доверия чиновников, в Школе не изменится НИЧЕГО, кроме косметики на её лице. К сожалению, по науке выдвигания-задвигания нет ни учебников, ни задачников. Есть только один такой учитель - опыт, но он дороговато берет за свои услуги.
Добавлено (09.06.2014, 16:14) --------------------------------------------- Ну, Николай Михайлович, дали повод улыбнуться.
ЦитатаМиклухо ()
Потребуется, правда, ремонт учительского корпуса.
Ремонт … Звучит загадочно. Переформировка что ли? Кого-то отбраковать и уволить по чистой, кого-то подлечить, подкормить и, вручив свежевыструганные указки, отправить снова в бой? А может, реанимация? Вот только где найти хорошего реаниматолога-ремонтника? Или уж пусть учительство само себя реанимирует? Даешь самореанимацию! Хотя, лежа при смерти на носилках, трудновато ставить себе капельницу.
ЦитатаМиклухо ()
Возрождение образования неплохо возвести в ранг национальной идеи.
Очередной нацпроект? Проходили. Сколько их там уже было-то, дай Бог память?
ЦитатаМиклухо ()
Народ поддержит, если народу открыть мрачную правду.
Народ все поддержит. Точнее, народу все по … , лишь бы не было войны. Мало того, народ сам знает и любому может открыть такую правду, что сознание точно помрачится. Да и как эту самую правду открыть-то? По телеку? Так его уж иначе как «зомбоящиком» или «геббельсом» никто и не называет. Не поверят правде, пока сами не пощупают. Через Инет? Но там мрачная правда давно открыта. «Иди и смотри».
ЦитатаМиклухо ()
Для начала "заморозить" нижний уровень зарплаты слабой части корпуса учителей математики, они не виноваты, что сами знают предмет на тройку или на двойку. Это на 2-3 года. За этот срок многие учителя смогут подтянуть свой уровень до четвёрки. Для таких ещё 2-3 года. Тех, кто не пожелает за 5 лет подтвердить свою квалификацию, переводить на другую работу. Саботажников переводить сразу.
Опять «казнить, нельзя помиловать»? Во-первых, кто будет определять слабых-сильных? Царь-батюшка лично? Комиссии? Как бороться с комиссиями и как их умело проходить, знает каждый учитель (особенно слабый), и не только учитель. Во-вторых, не проще ли будет учителям-троечникам вместо пятилетнего корпения по ночам над забытыми учебниками с непредсказуемым результатом сразу двинуть из школы за лучшей долей? А где быстренько-быстренько взять учителей-отличников? Они ведь, как правило, уже пристроены, и хорошо пристроены. А на школу, как место работы, смотрят с глубокой иронией.
ЦитатаМиклухо ()
Немедленно повысить в 2-3 раза зарплату учителей математики, подтвердивших высокую квалификацию.
Во-первых, разве у нас еще есть учителя до сих пор документально не подтвердившие высочайшую квалификацию и репутацию?Во-вторых, «Где деньги, Зин?» У чиновников зарплаты подрежете? А не слабо?
ЦитатаМиклухо ()
Прекратить выдачу липовых дипломов новоиспечённым учителям, которые не владеют школьной программой.
А чего мелочиться-то? Бери выше. Надо прекратить выдачу диссертаций (и зарплат) тем преподавателям новоиспеченных учителей не владеющих школьной программой, которые сами не владеют школьной программой.
ЦитатаМиклухо ()
За эти же пять лет медленно и планомерно давить гидру процентомании, ...
Уж мы её давили, давили ...
ЦитатаМиклухо ()
в том числе поднять порог ЕГЭ до 6-7-8-9-10. (Из 34.)
Хм-м… А может чёрточки между цифрами лучше вообще убрать. Ну или хотя бы одну черточку.
ЦитатаМиклухо ()
а лет через 10 выздоровление школы практически будет завершено.
Если школа захочет жить, медицина бессильна.
ЦитатаМиклухо ()
Немедленно начать перевод школьной математики на нормальные рельсы. До шестого класса -- только арифметика с элементами пропедевтики геометрии.
А вот тут без малейшей иронии и двумя руками ЗА.
ЦитатаМиклухо ()
Оттащить от кормушки книжную мафию.
Оттащить от кормушки мафию может только другая мафия. Мафия уйдет сама, если исчезнет кормушка.
ЦитатаМиклухо ()
Рогозин уже говорит, что ЕГЭ по физике должен быть обязательным
Опять «ударим автопробегом по бездорожью»? Не привыкать. А ведь, не дай Бог, возьмут и сделают именно так на следующий же год. Но кому нужна эта физическая обязаловка? Только чиновникам! Чтобы отписаться и оправдаться. «Видите, какие мы строгие меры принимаем, видите, мы ночами не спим - БОРЕМСЯ с учениками-бездельниками и с учителями-неумехами». Вечно мы с чем-то или с кем-то боремся. То битва за урожай, то за высокое качество знаний. Такие примитивные быстродействующие способы улучшения и углубления знаний по физике могут рождать только чиновничьи головы. Бедные дети и учителя. А ведь нужна-то не борьба, а помощь. Нет бы, оснастить для начала КАЖДУЮ школьную лабораторию необходимым оборудованием, нет бы, подготовить учителей-физиков должного уровня и определить им и их лаборантам приличную зарплату, чтобы они быстро не сбежали из школы, нет бы … Вот тогда и изгаляйся, вот тогда и ужесточай, вот тогда и обязывай.
ЦитатаМиклухо ()
Начинать же надо с математики.
А разве математика – не обязательный экзамен? Тогда уж надо начинать с чтения, чтобы вдумчиво читали условия задач по математике и физике, и понимали то, что прочитали, ну или хотя бы запоминали. А также с чистописания (с чистонажатия на клавиши), с природоведения, … Представляете как будут звучать "ЕГЭ по контрольному списыванию с доски"? Класс!
*****
Сообщение отредактировал anizotrop - Понедельник, 09.06.2014, 16:31
Свободного нет. Просто идет небольшой переходный период - один трудовой фронт заменяется другим. Не удается резко сменить умственную активность на физическую. Маховик еще крутится. Пока все вперемежку. Сад-огород, ремонт и в то же время анализ прошедшего учебного года, плюс попытки угадать диапазон сюрпризов будущего ЕГЭ. Действительно ли уберут из КИМов по физике часть А? *****
А мне приятно, что Александр Иванович вернулся! С удовольствием спойлеры пооткрывала, да и до спойлеров всё перечитала: просто интересен сравнительный анализ по прежней и сегодняшней ситуации вокруг экзаменов/ЕГЭ человека, проработавшего 20 али 30 лет в школе
Добавлено: 19:54
Фу-ф! Наконец-то, закончился этот жутко нудный период - надзирательство сдача экзамена. Сегодня все взрослые!!! те, которым доверили быть... надзир организаторами вне аудитории ходили счастливые, в полном смысле этого слова!, в том числе, сам руководитель ППЭ сегодня светился от счастья! Представители спортшколы вообще, столько знаков внимания уделяли женской половине, что наверно, на наш закадычный праздник - 8-ое марта не столь щедры бывают Про детей умолчу, хотя нет, из аудитории, где находилось моё дежурство вышла девочка со слезами, думаю: "Ну опя-я-я-ять... Наверно, снова не успела дописать!" Подошла попозже к организатору той аудитории уточнить причину слёз, выяснилось: нервный срыв! Девочка всё успела, и ещё даже ждала остальных чтобы потом присутствовать при упаковке документов. Вот такие пироги с начинкой под названием "ЕГЭ"!
P.S. На следующий год наемся мороженого и уйду на больничный на этот период времени, дабы избежать повторного участия в этом... Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.