ЕГЭ все "за" и "против"
|
|
|
Дата: Понедельник, 19.10.2015, 19:02 | Сообщение #991
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
Цитата John-Smith ( ) если что-то знаешь, то шансы что-то угадать из остального и дотянуть до тройки - вполне реальны. Дотянуть до тройки, если что-то знаешь, это не тождественно выражению - сдать любой ЕГЭ методом тыка реально.
Цитата John-Smith ( ) считаю неприемлемой такую форму экзамена. Выше об этом хорошо написано, что это фактически средство борьбы с "ленивыми учителями". Скорее, это средство борьбы с халявщиками, которые привыкли за 20 лет, что в школе на выпускном экзамене тройку нарисуют, даже если ты кроме номера билета не ответил вообще ничего.
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 19.10.2015, 19:24 | Сообщение #992
|
John-Smith
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
|
Цитата ДобрынинаЛюдмила ( ) Дотянуть до тройки, если что-то знаешь, это не тождественно выражению - сдать любой ЕГЭ методом тыка реально. Цитата John-Smith () считаю неприемлемой такую форму экзамена. Выше об этом хорошо написано, что это фактически средство борьбы с "ленивыми учителями". Скорее, это средство борьбы с халявщиками, которые привыкли за 20 лет, что в школе на выпускном экзамене тройку нарисуют, даже если ты кроме номера билета не ответил вообще ничего. 1. Ну, ничего тождественного вообще не бывает. А я говорил немного другое. Если хоть чего-то знаешь, то метод тыка в тех вопросах, которых не знаешь вообще, повышает вероятность сдачи. Т.е. на 100 тысяч школьников очень существенный процент дотягивает до трояка за счет того, что что-то и угадал. Я так проходил тест по английскому. Я отвернулся от монитора и краем глаза жал на ответы полностью наугад. Получил некий положительный результат.
2. Да, все правильно - выше и написано, что вот есть родители, которые "не хотят признаваться себе, что они идиоты", есть халявщики дети и учителя, и вот мы им в физиономию ткнем ЕГЭ, чтобы знали, с кем имеют дело :). И вот это, я считаю, не метод. Так как если его применять, то начать надо с чиновников Минобразования, которые это все ввели и специальным ЕГЭ проверить их компетенцию и выяснить, понимают ли они, что экзамен должен быть в гармонии с общей концепцией образования. Поэтому я согласен с тем, что писали в начале темы: ЕГЭ - это закономерный шаг в развале нашей системы образования.
кстати, по английскому, где обязательного ЕГЭ нет очень многие и выходят из школы даже не зная номера билета - экзаменов нет, а знания никак не проверяются. И кому нужно такое изучение иностр. языка?
"Прежде чем спорить, необходимо договориться о терминах" (Р.Декарт)
Сообщение отредактировал John-Smith - Понедельник, 19.10.2015, 19:26
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 20.10.2015, 05:24 | Сообщение #993
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
John-Smith, А какой вариант контроля предлагаете Вы? И в чем его преимущества?
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 20.10.2015, 10:23 | Сообщение #994
|
John-Smith
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
|
Цитата ДобрынинаЛюдмила ( ) John-Smith, А какой вариант контроля предлагаете Вы? И в чем его преимущества? Так может быть ЕГЭ можно несколько усовершенствовать? Тогда и не нужно никаких кардинальных опять скачков. Но для этого надо понять его недостатки и преимущества. Разумеется, плюсы тоже есть. Но вот с минусами все-таки надо разобраться.
Так Вы согласны, что элемент удачи есть и существенный? Т.е. при знаниях где-то между двойкой и тройкой есть неплохая вероятность какие-то вопросы угадать просто. И что еще хуже, если ряд выпускников имеет знания условно на "четверку", кто-то получит пять тоже за счет угадывания и строить на этом поступление в ВУЗ вроде как очень несправедливо. Это так или я ошибаюсь?
"Прежде чем спорить, необходимо договориться о терминах" (Р.Декарт)
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 20.10.2015, 10:33 | Сообщение #995
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Цитата John-Smith ( ) при знаниях где-то между двойкой и тройкой есть неплохая вероятность какие-то вопросы угадать просто Или же при знаниях на четвёрку в стрессовой атмосфере можно случайно не вспомнить некоторые моменты и сдать на "три". Всё то же самое может быть и в других формах сдачи экзамена, по разным предметам. Это не проблема ЕГЭ. Цитата John-Smith ( ) если ряд выпускников имеет знания условно на "четверку", кто-то получит пять тоже за счет угадывания В ЕГЭ шкала баллов куда шире, чем 2-3-4-5, поэтому по-настоящему знающие абитуриенты всегда имеют преимущество (и сами могут что-то доугадать). Что имелось в виду под "неким положительным результатом" и можно ли считать тот эксперимент статистически значимым?
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 20.10.2015, 10:54
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 20.10.2015, 13:27 | Сообщение #996
|
John-Smith
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Или же при знаниях на четвёрку в стрессовой атмосфере можно случайно не вспомнить некоторые моменты и сдать на "три". Всё то же самое может быть и в других формах сдачи экзамена, по разным предметам. Это не проблема ЕГЭ.
А вот стресс я бы рассмотрел отдельно, так как, по-моему, это еще один центральный момент. Да, стресс может быть и при других формах экзамена, а вот возможность угадывания - отличие именно ЕГЭ.
Цитата iyugov ( ) В ЕГЭ шкала баллов куда шире, чем 2-3-4-5, поэтому по-настоящему знающие абитуриенты всегда имеют преимущество (и сами могут что-то доугадать).Что имелось в виду под "неким положительным результатом" и можно ли считать тот эксперимент статистически значимым?
Я поэтому и говорил "условно три" и т.п. Знающие абитуриенты всегда имеют преимущество. Я говорю о учениках примерно одинаковых знаний, но меньше "пятерки". Кому-то из них просто повезет.
-----
Теперь о стрессе. Раз ЕГЭ это средство борьбы с ленивыми школьниками и учениками (как выше было написано), то отчего бы не начать с учителей? В педвузах есть ЕГЭ? Вот согласятся учителя на то, что все их будущее будет зависеть от одного выпускного экзамена?
"Прежде чем спорить, необходимо договориться о терминах" (Р.Декарт)
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 20.10.2015, 16:54 | Сообщение #997
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
John-Smith, насколько знаю, сейчас сокращается количество заданий с выбором ответа, одновременно увеличивается количество заданий с развёрнутым ответом. Насколько возможно угадать полный ход решения задачи, эссе или спонтанную устную речь?
Цитата John-Smith ( ) Раз ЕГЭ это средство борьбы с ленивыми школьниками и учениками (как выше было написано), то отчего бы не начать с учителей? Очевидно, незачем начинать с тех людей, задача бороться с которыми не ставилась. В принципе и невозможно уравнять "судьбоносность" ЕГЭ и испытаний на какую-то работу - ученик обязан получить среднее образование в любом случае, а идти в какую-то конкретную профессию никто не заставляет. И ведь не всё будущее зависит от результатов ЕГЭ. Вернее, так: чем больше человек в это верит, тем больше это правда в отношени него. Что за "некий положительный результат" был получен?
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 20.10.2015, 16:55
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 20.10.2015, 20:04 | Сообщение #998
|
John-Smith
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) John-Smith, насколько знаю, сейчас сокращается количество заданий с выбором ответа, одновременно увеличивается количество заданий с развёрнутым ответом. Насколько возможно угадать полный ход решения задачи, эссе или спонтанную устную речь? Так и прекрасно, если сокращается. Я разве сказал, что ЕГЭ нельзя улучшить? Если вообще убрать возможность угадать - будет с моей точки зрения еще лучше. А вот это уже самый интересный вопрос - как оценивается спонтанная устная речь? Где там объективные критерии оценки?
Цитата iyugov ( ) Очевидно, незачем начинать с тех людей, задача бороться с которыми не ставилась. В принципе и невозможно уравнять "судьбоносность" ЕГЭ и испытаний на какую-то работу - ученик обязан получить среднее образование в любом случае, а идти в какую-то конкретную профессию никто не заставляет. И ведь не всё будущее зависит от результатов ЕГЭ. Вернее, так: чем больше человек в это верит, тем больше это правда в отношени него.Что за "некий положительный результат" был получен? Я комментировал посты выше, где было написано, что это прекрасное средство борьбы с глупыми родителями и халявщиками учениками и учителями. Да, он должен получить образование и более того, он должен иметь возможность получить хорошее образование. Поэтому и мой вопрос - как оцениваются педагогические способности учителей? Когда я говорю с преподавателями английского, у меня часто ощущение, что в педвузах учат языку, а вот как преподавать не учат вообще - так как почти все говорят, что потом разрабатывают собственные методики. А чему их учили тогда пять лет, если надо свое придумывать? Но в любом случае подготовка преподавателей - это центральный момент. Поэтому и вопрос - где ЕГЭ для учителей? Как объективно оценить их способности?
Так я ж рассказывал. Прошел на сайте пробный экзамен ЕГЭ по предмету, который мне почти не знаком (все, что я знал со школы я забыл). Что-то смутно помнил, что-то угадал. Но это же уже не важно - если Вы говорите, что сокращается количество заданий с выбором ответов, эта проблема сама решается.
"Прежде чем спорить, необходимо договориться о терминах" (Р.Декарт)
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 20.10.2015, 20:53 | Сообщение #999
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
John-Smith, "ЕГЭ" для учителей (и других специалистов) - это, в частности, госэкзамены в вузе. Или они просто "ГЭ", а должны стать более "Е" (едиными для всей страны), так?
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 21.10.2015, 12:30 | Сообщение #1000
|
John-Smith
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) John-Smith, "ЕГЭ" для учителей (и других специалистов) - это, в частности, госэкзамены в вузе. Или они просто "ГЭ", а должны стать более "Е" (едиными для всей страны), так?
Ну, вероятно, не должно быть вот именно "в частности". Вроде как по логике получается, что если для школьников экзамены единые, то и для учителей должно быть то же самое. Но я об этом говорю в основном потому, что единственный способ понять другого человека, это побывать в его шкуре. Чтобы посмотреть глазами ученика (а это самое главное), нужно сдавать и экзамены как он. Устроит всех экзамен, когда будущий учитель угадывает ответы из предлагаемых?
Тогда, думаю, и будет ясно, что проверка знаний должна быть более равномерной, а не сводиться к финальному экзамену. Ведь главный момент в обучении - когда ребенок отстает, запускается, а учитель не знает что с этим делать (или считает, что виноват ученик - очень распространенное мнение), а это происходит гораздо раньше ЕГЭ. И, конечно, проверять у учителя надо в первую очередь знание педагогики, а не предмета. Ну, я так думаю.
"Прежде чем спорить, необходимо договориться о терминах" (Р.Декарт)
|
|
|
|