Экзаменационный стресс
|
|
|
Дата: Четверг, 17.02.2011, 08:26 | Сообщение #1
|
asxqws
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
В наше время самым активным образом обсуждается, вопрос о том, нужен ли единый государственный экзамен (ЕГЭ)? Противники ЕГЭ утверждают, что тестовая система оценки знаний выхолащивает творческий элемент в ответах экзаменуемых. Особенно абсурдно, по их мнению, оценивать ответы по тестам в литературе, в истории и других гуманитарных дисциплинах. Сторонники ЕГЭ настаивают на введении единых, унифицированных стандартов образования, так как эта мера позволяет уравнять шансы при поступлении в высшую школу представителям различных социальных слоёв. Действительно, когда знания при поступлении оцениваются беспристрастно, подсчётом правильных ответов и объективными цифрами, а не субъективным мнением приёмной комиссии, это становится препятствием на пути коррупции в сфере образования. Но если глубоко вдуматься, ни та, ни другая экзаменационная система не выдерживают никакой критики. Экзамен – это испытание, в котором люди с разным типом нервной системы заведомо поставлены в неравное положение. Мнемическая деятельность человека устроена таким образом, что одни могут легко задействовать мгновенную и оперативную память, тогда как другие, обладая обширными запасами архивной памяти, быстро воспользоваться ей не в состоянии. Тугодумы подчас талантливее и умнее тех, кто быстро соображает и оперирует словами. Что касается сторонников креативного подхода к оценке знаний, то следует заметить: творчество всегда сопровождают фантазия, воображение, яркие моменты внезапного понимания, озарение, а это требует глубокого раздумья и немалого времени. Наивно и смешно искать творчество в сочинениях школьников и абитуриентов, поставленных в условия экзаменационного стресса, лихорадочно вспоминающих монологи героев и демонстрирующих знания текстов классической литературы. В лучшем случае в них можно оценить умение искусно манипулировать цитатами, но чего стоят софизм и софисты, красиво выстраивающие фразы, но игнорирующие истину, на это ответил ещё мудрейший Сократ. Фрагмент из книги "Планетарная психология" (Е.В.Ковалёв, 2008). [b]
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 17.02.2011, 12:24 | Сообщение #2
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
По мне, так уж лучше "живой" экзамен, чем ЕГЭ.
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 18.02.2011, 08:34 | Сообщение #3
|
TINA-ZINA
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Отсутствует
|
Хочу высказать свое мнение о ЕГЭ. Сдача экзамена в форме ЕГЭ по гуманитарным предметам(история, литература) - "старческий маразм", или "маразм среднего возраста" тех, кто это придумал!!! Действительно, по этим предметам надо проверять не только сухие факты, вроде даты рождения писателя или какого-то важного события, но и умение говорить, рассуждать, высказывать свою позицию и т.п. Тестирование здесь бессмысленно!!!! А вот точные науки (математика, физика) допускают экзамен в виде теста или записи ответа после решения задачи. И натаскивание на "типичные задачи" здесь не при чем! В математике нет одинаковых задач! Каждая задача требует решения, наконец, проверяет вычислительные навыки!!! Утверждаю это, имея стаж работы математиком в школе 33 года. И ЕГЭ я со своими учениками сдавала с 2003-го года, тогда еще в качестве эксперимента по системе "+ 1 ". Пусть некоторые ВУЗы зачисляют в студенты по результатам олимпиад, своих каких-то конкурсов, но результаты провинциальных школьников по ЕГЭ лучше многих столичных, это тоже подтвержденный факт!!! Скажете, как в средствах массовой информации, коррупция ушла из стен ВУЗов в школу??? Ерунда!!! Я была экзаменатором на ЕГЭ 4 года. Подсказать или решить кому -то задание нет никакой возможности! Если и получаются "липовые сертификаты" с приличными баллами, то получить (в смысле сфальсифицировать) их можно только в центрах обработки бланков ответов! А учитель тут не при чем!!!
TINA-ZINA
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 18.02.2011, 17:45 | Сообщение #4
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (TINA-ZINA) Я была экзаменатором на ЕГЭ 4 года. Подсказать или решить кому -то задание нет никакой возможности! Ох, и наивный вы человек! Если у вас ТАК - еще не значит, что везде ТАК. У нас вот совсем даже НЕ ТАК! Масса возможностей списать или передать решение ученику. Помогают, по моим наблюдениям и беседам с выпускниками, в основном слабеньким - жалко учителю дитя неразумное бросать на растерзание...
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 18.02.2011, 21:13 | Сообщение #5
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Как-то, примерно год назад я уже писал здесь о том, что на своем школьном сайте разместил интерактивный опрос на тему "Как писали мы ЕГЭ". К сожалению, наш форум так разросся (а может и не к сожалению, ), что я так и не смог отыскать тот свой пост. В-общем, публикую результаты того опроса здесь:
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 19.02.2011, 10:43 | Сообщение #6
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
Короче, народ списывает нормально! Хотя, я вот была на ЕГЭ в роли ассистента. Мы смотрели внимательно, чтобы никто и ничего. Но, думаю, кто ищет, тот всегда найдет.
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 19.02.2011, 12:15 | Сообщение #7
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (Сергеев_ЕВ) В-общем, публикую результаты того опроса здесь Да уж... Из этих 46% не списывавших есть еще те, кто списывал, но не сказал об этом - стыдно же тем, кто под 100 баллов набрал, признаться, что делала работу за него, умника, учительница...
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 14:50 | Сообщение #8
|
TINA-ZINA
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Отсутствует
|
Списывали на ЕГЭ... А что списывали??? Были заготовки??? И экзаменаторы видели??? И никто ничего??? Экзаменаторы подсказывали??? Что подсказывали??? Ведь экзаменатором на экзамене не может быть учитель, ведущий этот предмет!!! А те, кто видел, что "соседу" подсказывали, - промолчали??? Составляется протокол, делается запись в ведомости, в отношении экзаменатора проводится служебное расследование... и т. д. и т. п. У нас на ЕГЭ можно подсмотреть только формулы, да и то только в туалете, ученика сопровождают от дверей аудитории до туалета и обратно. Так гласит инструкция!!! А, что, бывает иначе??? И никто из учителей-предметников не рискнет что-то кому-то решать и каким-то образом передавать решение в аудиторию. Слова "коррупция переместилась в школы" - для меня нонсенс!!! Я не знаю коррупционеров среди школьных учителей!!! Доаустим, у ученика есть заготовки ответов на все варианты (допустим, из Интернета). И что??? Он спокойно достанет ответы не 1000 вариантов и будет искать там свой вариант, и все экзаменаторы молчат, видят и молчат??? НИКОГДА НЕ ПОВЕРЮ!!! Списать на математике нельзя!!! Не бывает одинаковых задач!!! Математику надо знать!!! Во всяком случае,ее основы! ))))
TINA-ZINA
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 19:25 | Сообщение #9
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
Я вот тоже не совсем понимаю, как это списать на ЕГЭ. Но не удивлюсь, что можно. Все-таки до сих пор Россия славится умами. Пока новые стандарты не ввели...
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 19:41 | Сообщение #10
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (TINA-ZINA) Списывали на ЕГЭ... А что списывали??? Quote (TINA-ZINA) Списать на математике нельзя!!! Объясняю популярно. Первый и самый распространенный способ списывания: сделать звонок из туалета учителю или умному товарищу, или послать смс, а еще лучше ммс. Получаешь на тот же мобильник ответ или целое решение. Чем круче мобильник, тем круче списывание: можно полазить в интернете, а там чего только нет... Способ второй - для тех, кем озабочены высокостоящие лица. Заранее договариваются с наблюдателем в аудитории, где сидит чадо, и он выносит вариант, а потом приносит тем же путем решение. Или, как было у нас, бросают через окошко. Или даже было так: дитя жалуется на опечатку в заданиях, у него их забирают, потом приносят... И не докажешь, что ему решали...
Ирина
|
|
|
|