Нужны ли ученикам отметки?
|
|
|
Дата: Суббота, 14.01.2012, 21:49 | Сообщение #61
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Евгений Игоревич, неужели непонятно? Нормальный только он! Остальные - падшие личности, погрязшие во лжи,
Ну хотелось бы послушать самого автора данного сообщения. Я разделяю Вашу точку зрения, Ирина Евгеньевна.
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 14.01.2012, 23:38 | Сообщение #62
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Известно много удачных примеров реализации принципов педагогики сотрудничества, одним из которых и является обучение без текущих отметок в их привычном понимании. Учителями разработано множество вариантов рейтинговых систем оценок, накопительных систем и т.п. Каждый учитель, взяв подобную систему за основу, может легко индивидуально откорректировать её, сделав удобным инструментом для своей работы и, тем самым, сделав свою работу успешной. Но все равно останется головная боль заполнения официальных документов, останется проблема перевода тонких инструментальных оценок в "пятерки", "четверки", "тройки". При использовании педагогики сотрудничества «двойки», конечно, тоже встречаются, но это ЧП и ученик, как правило, это понимает, и его не нужно подстегивать угрозами. В обычной традиционной системе отметок проблема «двойки» останется до тех пор, пока не будет разрешено выдавать аттестаты с неудовлетворительными отметками по отдельным предметам. Но это пока даже не обсуждается.
Учителям, применяющим в своей работе элементы педагогики сотрудничества, приходится преодолевать барьер совместимости своей системы ОЦЕНОК с общепринятой системой ОТМЕТОК. В принципе, это не так уж трудно. Труднее доказать свое право так учить. Счастье, что среди управленцев еще встречаются более-менее вменяемые люди, позволяющие учителям нормально работать. Отдельные учителя добиваются этого своей настойчивостью, настырностью, фанатизмом и начинают УЧИТЬ. Большинство же работает по традиционной схеме. Так проще, да и надоедает, в конце концов, постоянно преодолевать сопротивление, и все время что-то кому-то доказывать. Это лишний раз подтверждает назревшую необходимость капитального ремонта СИСТЕМЫ, необходимость налаживания в ней реально действующих обратных связей. Но опять и опять приходится спрашивать: нужно ли это тем, чей уровень власти позволяет изменить СИСТЕМУ?
*****
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 12:36 | Сообщение #63
|
Лузер
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Думаю на уроках физкультуры они очень нужны. Отметки заставляют некоторых учащихся повысить двигательную активность, заниматься дома или в секции. А что от движения выигрывают все- это давно известно. Постоянная двигательная активность, постоянные умеренные нагрузки - это здоровье детей. А дети наше будущее...
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 17:45 | Сообщение #64
|
rozi8098
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
|
Меня лично рейтинг в институте не очень-то мотивировал к обучению.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 01.08.2012, 01:16 | Сообщение #65
|
Эльвирок
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует
|
Оценки нужны учителям!
Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть!
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 01.02.2013, 12:22 | Сообщение #66
|
Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Эльвирок) Оценки нужны учителям! С чего Вы так решили? Мне, например, не нужны. Просто с самого начала обучения надо прививать любознательность и пр. подобные качества. И это даже не с первого класса, а еще раньше, а то приходит такой вот малышок и уже:"А Вы мне пять поставите?" А потому что общая ошибка родителей дошкольников:"Вот пойдешь в школу! Не так выполнишь - два получишь!" А он, бедненький, еще и не понимает, чем "два" от "пяти" отличается (не количественно, конечно). В началке теперь со второго класса оценивание ведется. Так коллега наша рассказывала: "Приходит мамочка одна утром и говорит, что ребенок домой такой радостный прибежал, гордый, с порога кричит: Я оценку первую получил! Тройку!!!" Главное, что получил... ... Я давно в школе работаю, 33 года, работу свою люблю, но с самого первого дня невзлюбила ставить оценки (хотя, когда в школе училась, с завистью смотрела, как учителя в журнал оценки ставят)... Где-то здесь уже есть подобная тема, и по-моему, я писала об этом. Мне, например, трех оценок не хватает. Или отменили бы, или пересмотрели систему оценивания. ...Не знаю, но я приучаю детей к тому, что вот сложное задание, а вот легкое; за какое возьмешься? 95% берутся за сложные. А все потому, что интересно. Не люблю длинные посты писать, но об этом можно говорить долго... и , кстати, так и не прийти к согласию...
Жизнь - штука интересная
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 08.02.2013, 19:38 | Сообщение #67
|
Albina-31
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Оценки, безусловно, нужны. Я абсолютно с вами согласна. Я - учитель начальных классов. Мы вообще попали в интересное положение: в 1 классе вообще запретили их ставить и задавать домашнее задание. Вопрос: как же мотивировать детей? Давать пряник или как-то наказывать? Если в первом классе они не привыкнут получать оценки, то как дальше их заставить учиться?
Залядинова
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 09.02.2013, 08:42 | Сообщение #68
|
Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Albina-31) Если в первом классе они не привыкнут получать оценки, то как дальше их заставить учиться? Тем, кого надо заставлять, глубоко всё равно, какую оценку им поставят, а уж тем более в первом-втором классе.
Жизнь - штука интересная
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 15.02.2013, 18:55 | Сообщение #69
|
Крематорий
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Rude_Insolence) Или, возможно, вы хотели бы видеть подобное нововведение в вашей школе? Неееет. Я, как школяр, говорю, что брехня эти ваши новшества в оценках. Когда по пятибалльной шкале оценки ставят, тогда всё ясно и понятно, видишь свои ошибки, можешь оценить их серьёзность. Конечно же, я хожу в школу за знаниями, а не за циферками, но всё же! Циферки помогают оценить знания более точно.
Таки школяр. Мы, школяры, веселее, чем дрыхнущие по лавкам студенты. Лицей #179, Ленинград.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 16.02.2013, 16:36 | Сообщение #70
|
Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Крематорий) Когда по пятибалльной шкале оценки ставят, Это когда по пятибалльной, а у нас давно уже нет такой системы. Есть оценки 5, 4, 3. "Два" - это вообще крайний случай. А оценки 1 нет. Тремя баллами оценить честно и справедливо на 100% не получится никак.
Жизнь - штука интересная
|
|
|
|