[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Нужны ли ученикам отметки?
Дата: Вторник, 10.01.2012, 20:21 | Сообщение #51

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
Quote (rusala26)
пусть покажет всем, как НАДО учить!

Согласен! И не на одном уроке, а проработав пару лет в коллективе!


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Среда, 11.01.2012, 14:31 | Сообщение #52

Владимирович

Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Quote (оля0596)
акое впечатление складывается, что я нахожусь в переполненном трамвае в час пик, даже странно..

Именно создание такого положения, и есть цель не безызвестной нам всем личности.


Владимирович
Дата: Среда, 11.01.2012, 20:55 | Сообщение #53

ФЛИ

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Спросила сегодня своих учеников - Нужны ли им оценки?
Только один из 12-ти ответил "Нужны" dry ...
Дата: Четверг, 12.01.2012, 15:22 | Сообщение #54

Crazer

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
но давайте еще раз утвердимся в теме: о чем мы говорим об отметках или оценках
оценка работы ученика нужна всегда: ведь молодец, хорошо и т.д тоже оценки
а вот об отметках и можн опоспорить
Дата: Четверг, 12.01.2012, 17:27 | Сообщение #55

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
В старших классах без отметок никуда. Два слова скажут за урок - подавай отметку. Бесплатно работать взросленькие детки, увы, не хотят. Поэтому и на элективные курсы, факультативы и дополнительные предметы ходят из-под палки. Точнее - ходят только самые ответственные и лишь на те, по которым будут сдавать ЕГЭ. Может, это и правильно? Их родители ведь тоже шагу не сделают бесплатно. Сознательность и энтузиазм закончились вместе с советской властью, увы.

Ирина
Дата: Четверг, 12.01.2012, 22:45 | Сообщение #56

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Известно много удачных примеров реализации принципов педагогики сотрудничества, одним из которых и является обучение без текущих отметок в их привычном понимании. Но широкого распространения они не получают, поскольку Система неуклонно требует от учителя ставить текущие отметки в классные журналы и в дневники (бумажные и электронные). И он будет их ставить. Если управленцы от образования будут хвалить учителя и повышать ему зарплату за то, что он поставил много хороших и отличных отметок, он будет именно их и ставить. Если чиновники будут ругать учителя, и (главное!) будут уменьшать ему зарплату за плохие отметки по его предмету, то учитель всегда найдет способ НЕ поставить плохие отметки. Так нужны ли ОТМЕТКИ ученикам?

Нормальным ученикам нужны ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ и ОЦЕНКИ. Оценки нужны ученикам для самоопределения в окружающей учебной среде. Оценки нужны учителям, чтобы стимулировать учеников к нужной учебной работе.
ОТМЕТКИ нужны чиновникам. Отметки нужны еще и нерадивым ученикам, чтобы сделать вид, что они якобы учатся и чтобы от них отстали родители (им тоже нужны отметки) и учителя. Отметки нужны лодырям еще и для того, чтобы обзавестись нужными бумажками и потом получать относительно высокую зарплату за то, что они делают вид, что работают.
Сейчас усилиями системы образования создана такая ситуация, что отметка важнее того, за что её выставляют. Очевидно, именно это и волнует нормально мыслящих учителей. Таких учителей, которые думают не только о своей зарплате, не только о том, чтобы не наказать себя каникулярными занятиями с неучами, или с помощью отметок решить проблемы дисциплины на уроках. Нормальные учителя думают еще и о проблемах снижения в стране уровня образования в целом, что, естественно, не может привести ни к чему хорошему.

Можно добавить, что во многих странах школьная отметка не является судьбоносной для ученика. Гораздо важнее подробная характеристика учебных способностей ученика и умное описание выполненной им учебной работы за все годы учебы. Система образования там устроена так, что если ученик продолжает учебу в соответствии со школьной рекомендацией, обоснованной в этой характеристике, то ученик не только практически освобождается от вступительных экзаменов, но и имеет реальную возможность получить качественное высшее образование бесплатно.

И еще. Наверное, вопрос о необходимости отметок следовало бы расширить. Важно еще кто ставит ученику отметку, за что, и с какой целью. Частично я уже пытался ответить на эти вопросы (http://www.uchportal.ru/publ/13-1-0-253). Буду рад комментариям и дополнениям.


*****
Дата: Пятница, 13.01.2012, 16:40 | Сообщение #57

авгур

Профиль пользователя авгур
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: Отсутствует
Абсолютно согласен с вами, Александр Иванович.

Делай что должен и будь что будет.
Дата: Суббота, 14.01.2012, 19:04 | Сообщение #58

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Система неуклонно требует от учителя ставить текущие отметки в классные журналы и в дневники

Сколько угодно.
И ученики, и учителя, и родители прекрасно знают, что РЕАЛЬНЫЕ оценки - ТЕ, которые в ведомостях и экранах. Это почти параллельные, которые редко пересекаются. Каждый ученик, в любую секунду четверти, находится у пульта, своих собственных, четвертных отметок.
Quote (anizotrop)
Если чиновники будут ругать учителя, и (главное!) будут уменьшать ему зарплату за плохие отметки по его предмету, то учитель всегда найдет способ НЕ поставить плохие отметки.

Грамотный учитель знает, что малейшая ЛОЖЬ ставит жирный крест на его собственных усилиях, направленных на УСПЕХ ученика.
Quote (anizotrop)
Нормальные учителя думают еще и о проблемах снижения в стране уровня образования в целом, что, естественно, не может привести ни к чему хорошему.

Учитывая ГЛУБИНУ падения, не понятно, кого Вы называете "нормальные"?
Quote (anizotrop)
Частично я уже пытался ответить на эти вопросы (http://www.uchportal.ru/publ/13-1-0-253). Буду рад комментариям и дополнениям.

Не премину заглянуть, если "доживу". smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Суббота, 14.01.2012, 20:02 | Сообщение #59

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
Quote (Миклухо)
Учитывая ГЛУБИНУ падения, не понятно, кого Вы называете "нормальные"?


Вы считаете что нормальных учителей не осталось? Или почти не осталось. Мне просто хочется узнать какой учитель по Вашему мнению нормальный?


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Суббота, 14.01.2012, 20:27 | Сообщение #60

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Евгений Игоревич, неужели непонятно? Нормаьный только он! Остальные - падшие личности, погрязшие во лжи,
Quote (Миклухо)
Учитывая ГЛУБИНУ падения


Ирина
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены