Ассоциативность операции умножения
|
|
|
Дата: Вторник, 03.09.2019, 14:29 | Сообщение #61
|
Ротор2932
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
|
Цитата Llirik ( ) Если скобки отсутствуют, то действия выполняются СЛЕВА НАПРАВО. Сформулировано не как возможный вариант вычислений, а как требование. Более того, есть учителя, которые на нем настаивают..Но это противоречит самому свву ассоциативности. Причем на одной странице учебника это противоречие представлено. Всё правильно при использовании законов арифметики.
a * b * c = (a * b) * c = c * (a * b) = c * a * b a * b * c = (a * b) * c = (b * a) * c = b * a * c
Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.
В начале было слово, в конце будет цифра.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 03.09.2019, 17:19 | Сообщение #62
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
Ротор2932, я это знаю... Вопрос был в том, как понимать (ребенку) учебник в котором дана ассоциативность, а потом на той же странице идёт требование выполнять умножение слева направо...
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 03.09.2019, 17:49 | Сообщение #63
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Llirik, чтобы понять, как понимать ребёнку, надо думать, как ребёнок. Вы этого не делаете.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 03.09.2019, 18:21 | Сообщение #64
|
Ротор2932
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
|
Цитата Llirik ( ) Ротор2932, я это знаю...Вопрос был в том, как понимать (ребенку) учебник в котором дана ассоциативность, а потом на той же странице идёт требование выполнять умножение слева направо... Так и скажите, что в выражении 3 * а * 5 прежде, чем 3 умножать на 5, нужно сначала переставить 5 в соответствии с аксиомами, а потом уже их перемножать по указанному порядку.
А правило "СЛЕВА - НАПРАВО" совершенно правильное.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ ВСЁ ДЕЛАТЬ ПО написанным ПРАВИЛАМ - И НИ ВЫ НИ ОНИ ГОРЯ ЗНАТЬ НЕ БУДУТ. Не знаешь подходящего правила - ничего не делай!
Кстати, вы знаете, что в уравнениях нельзя переносить слагаемые с обратным знаком? НЕТ ТАКОГО ПРАВИЛА В АЛГЕБРЕ. И никогда их не учите детей так делать.
В математике человек должен быть компьютером, который всё выполняет в строгом соответствии с заложенными в него командами.
Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.
В начале было слово, в конце будет цифра.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 03.09.2019, 18:25 | Сообщение #65
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
iyugov, почему Вы так решили!? Очень даже делаю и вообще не отношусь к школьной математике как к математике. Да и практикуюсь в этом (думать как ребенок и пояснять ребенку на понятном ему языке) ежедневно...
Во всяком случае своего ребенка понимаю и он меня тоже...
А по существу вопроса (про ассоциативность) что посоветуете!? Не для спора, а как отвечать ребенку в таких случаях (он у меня почемучка ещё тот). Он уже знает, что перемножать можно в любом порядке. И даже знает и понимает ПОЧЕМУ это так. И вот когда они дойдут до темы ассоциативности, узнают (официально по программе) о ней и... После этого возникнет "правило" слева направо. Уверен, что вопрос "почему" у него возникнет...Добавлено (03.09.2019, 18:31) --------------------------------------------- Ротор2932, а вот тут-то в корне не соглашусь! Каким ещё компьютером!? Человек от компа (железки) отличается наличием интеллекта! Это компу надо инструкции выдавать, чтобы тот исполнял! А человек способен понимать!
И ни в жизнь математику не поймешь, тупо выполняя инструкции!.. И не правила учить в ней надо, а понимать зависимости... А все правила - это шпоры по сути и иногда просто условности... Добавлено (03.09.2019, 18:33) --------------------------------------------- Ротор2932, про переносить слагаемые не совсем понял, что Вы имели ввиду. Конкретно, о какой алгебре речь?
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 04.09.2019, 09:00 | Сообщение #66
|
Ротор2932
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
|
Цитата Llirik ( ) iyugov, почему Вы так решили!?Очень даже делаю и вообще не отношусь к школьной математике как к математике. Да и практикуюсь в этом (думать как ребенок и пояснять ребенку на понятном ему языке) ежедневно...
Математика - это построение из минимального количества исходных (базовых) понятий по определённым правилам всех остальных понятий, в том числе, абстрактных. Методами математики ученик со средними способностями может изучить всё школьную программу по математике за 2 года. Школьная математика - это понимание каждого понятия по отдельности. Методами школьной математики школьников натаскивают 11 лет, а потом только четверть из них получает на ЕГЭ - профиль больше половины от максимальных баллов.
Он уже знает, что перемножать можно в любом порядке. И даже знает и понимает ПОЧЕМУ это так. Ваш сын в арифметическом выражении осознаёт последовательно, по символам, а затем мысленно переставляет один из сомножителей. То есть, он делает то же самое, что написано в аксиоме. Только пока ваш сын опытным путём приходит к пониманию того, как делать, другой сын из книжки поймёт 10 таких правил.
Каким ещё компьютером!? Человек от компа (железки) отличается наличием интеллекта! Это компу надо инструкции выдавать, чтобы тот исполнял! А человек способен понимать! Гугл-переводчик переводит с русского на английский лучше многих отличников. Значит, он хорошо понимает. Компьютер обыгрывает чемпионов мира по шахматам. Значит, у него с интеллектом всё в порядке. Мозг компьютера построен человеком по образу и подобию человека и отличается от человека только отсутствием морали и эмоций.
Ротор2932, про переносить слагаемые не совсем понял, что Вы имели ввиду. Конкретно, о какой алгебре речь? В обычной алгебре есть правила тождественных преобразований уравнений и неравенств.
Давайте определимся с понятиями "знание" и "понимание" для школьника. Я считаю, что:
Ученик понимает, если может по условию текстовых задач составлять уравнения, неравенства, математические отношения и логические выражения.
Учение знает, если может решить эти уравнения и неравенства.
Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.
В начале было слово, в конце будет цифра.
Сообщение отредактировал Ротор2932 - Среда, 04.09.2019, 09:03
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 04.09.2019, 15:27 | Сообщение #67
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
Ротор2932, поражает Ваша уверенность в утверждениях о человеке, которого даже не знаете... Добавлено (04.09.2019, 15:31) --------------------------------------------- Ротор2932, про мозг компьютера улыбнуло... ))) Вот сейчас как раз матмодель техпроцесса ваяю на компе (симулятор небольшой надо написать). Неужели комп сам может без меня все это сделать!? А я, глупец, и не знал об этом, время на него трачу... ))) Добавлено (04.09.2019, 15:37) --------------------------------------------- Ротор2932, с переносом в чем загвоздка-то!? Можно к обеим частям прибавлять одно и то же число (если речь про простые уравнения, где неизвестное - число). Равенство обеих частей сохранится... Это обычно упрощённо и называют переносом слагаемого (когда прибавляют обратный элемент одного из слагаемых)... Добавлено (04.09.2019, 15:39) --------------------------------------------- Само собой речь не о любых множествах идёт.... Добавлено (04.09.2019, 15:41) --------------------------------------------- Ротор2932, с определениями знаний и понимание не согласен... Можно надрессировать решать определенные типы задач. И даже получать высокие баллы за это. А понимания может и не быть...
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 04.09.2019, 17:36 | Сообщение #68
|
Ротор2932
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
|
Цитата Llirik42762Ротор2932, поражает Ваша уверенность в утверждениях о человеке, которого даже не знаете... А чем я кого-то оскорбил?
Цитата Llirik ( ) про мозг компьютера улыбнуло... ))) Вот сейчас как раз матмодель техпроцесса ваяю на компе (симулятор небольшой надо написать). Неужели комп сам может без меня все это сделать!? А я, глупец, и не знал об этом, время на него трачу... )))
Так, ведь симулятор вам нужен, а не компьютеру. Вот, и опишите компьютеру этот симулятор и что он должен делать. И вас самих всему абстрактному кто-то научил (например, числа складывать).
Цитата Llirik ( ) с переносом в чем загвоздка-то!? Можно к обеим частям прибавлять одно и то же число (если речь про простые уравнения, где неизвестное - число). Равенство обеих частей сохранится... Это обычно упрощённо и называют переносом слагаемого (когда прибавляют обратный элемент одного из слагаемых)...
Операции переноса не существует. Это конечный результат двух операций: а + 5 = 7; а + 5 + ( - 5) = 7 + ( - 5); а + (5 + (-5)) = 7 - 5; а + 0 = 2; а = 2 Чем больше ученик делает упрощённо (или в уме), тем больше ошибок допускает. Вот, и выбирайте: написать лишнюю строчку с правильным результатом или сделать как можно быстрее с вероятностью ошибки.
Цитата Llirik ( ) с определениями знаний и понимание не согласен... Можно надрессировать решать определенные типы задач. И даже получать высокие баллы за это. А понимания может и не быть...
Как вы определяете понимание и знание?
Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.
В начале было слово, в конце будет цифра.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 04.09.2019, 19:19 | Сообщение #69
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
Ротор2932, "Операции переноса не существует" А разве кто-то называет это операцией!?
По поводу нескольких строчек - это излишество когда ученик понял уже сие преобразование...Добавлено (04.09.2019, 19:28) --------------------------------------------- Ротор2932, по поводу знаний... Это информация, усвоенная (запомненная) мозгами... )))
Умение - это способность пользоваться этими самыми знаниями ...
Понимание - более сложное понятие... Сложно пояснить... Это что-то вроде того, когда есть осмысливание причин и истоков тех самых знаний... И способность ответить на вопросы "почему" эти знания истины...
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 04.09.2019, 23:04 | Сообщение #70
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Llirik, решил так потому, что вероятность встретить пятиклассника, задающего серию ваших вопросов, едва ли отличается от нуля. По-моему, существо вопроса - не в самой ассоциативности, а в её преподавании в конкретных условиях.
|
|
|
|