Ассоциативность операции умножения
|
|
|
Дата: Вторник, 11.06.2019, 10:04 | Сообщение #41
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
iyugov, а составители ВПР на данном форуме не присутствуют? Посмотрю в других ветках...
А по поводу "в роли ребенка", я ж не прошу со мной как с ребенком общаться. Уж давно вырос... Под "ролью" я имел ввиду как ребенку понимать такие "сюрпризы"...
Я хорошо понимаю, что в виду возрастных особенностей, приходится идти по пути индуктивного подхода в обучении. Но одно дело не говорить преждевременно о верности некоторых подходов, другое дело с непонятной для меня целью внушать, что верное неверно... Тем более если уже изучено...
По поводу точного задания уточню... Я как Вы правильно отметили - привел просто аналог задания.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.06.2019, 11:46 | Сообщение #42
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
iyugov, вот нашел... Критерии чуть иначе сформулированы. Даже ещё интереснее! )))
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.06.2019, 16:53 | Сообщение #43
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Llirik, но текста из кодификатора по этому заданию нет, ну, да ладно. Посмотрел демо-вариант этого года. Задание там похожее ("480480 : 24 – 4 · (81 – 63) : 2"), но в критериях нет фразы о порядке действий. В описании работы тоже отсутствует упоминание о каком-то строго необходимом порядке действий. Более того, приведён пример вычислений, где в первую очередь выполняется действие "480480 : 24", а действия с числом 18 вообще объединены. Поэтому думаю, что в данном случае проверяющий примет любой порядок действий, принципиально не противоречащий структуре примера. Таким образом, если демо-вариант соответствует реальным вариантам ВПР, то вас это, видимо, устроит. Что касается учебника, то в разные моменты обучения целесообразно либо фиксировать положенный порядок действий (когда ещё нет уверенности в правильном понимании темы учениками), либо допускать более свободный порядок (позже или для хорошо успевающих учеников).
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 11.06.2019, 16:53
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.06.2019, 17:00 | Сообщение #44
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
iyugov, и у меня нет. Там стоит оценка 1. Как трактовать? Есть варианты?!
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.06.2019, 20:24 | Сообщение #45
|
Shkola7772
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
|
Чего у тебя, Ллирик, "тоже нет", фразы о порядке действий в критериях? Она есть! Ты даже красным ее обвел, посмотри внимательно. И учитель, который показал тебе эту работу, объяснил, что должен был быть 0 согласно критериям. Но эксперт пожалел ученика, т.к. у того сначала был поставлен верный порядок действий, а потом исправлен на неверный. Я не поддерживаю, что эксперт вправе жалеть ученика. Теперь претензии к нему. Критерии на то и критерии, что их надо строго придерживаться при оценке работы, а не на усмотрение эксперта. Но все мы люди, иногда хочется проявить человечность. Добавлено (11.06.2019, 20:26) --------------------------------------------- Зачем ты заставляегь человека гадать, не он же проверял. Тебе сразу всё объяснили насчёт 1 балла.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.06.2019, 20:29 | Сообщение #46
|
Shkola7772
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
|
А вот, кстати, образец решения, который прилагался к материалам для экспертов
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.06.2019, 22:11 | Сообщение #47
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
Shkola7772, мы на ты?!
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.06.2019, 22:26 | Сообщение #48
|
Shkola7772
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
|
Конечно, Ллирик! А разве нет?
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 12.06.2019, 05:56 | Сообщение #49
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
iyugov, Иван, спасибо за консультацию! По поводу вопроса по ВПР - вопросов не осталось. Прилагаю (ну чтобы совсем законченный вид диалог приобрел) требования к этому заданию. Рад, что наши позиции совпали. )))Добавлено (12.06.2019, 06:04) --------------------------------------------- iyugov, "что касается учебника в разные моменты обучения.." Тут тоже, я думаю, мы друг-друга услышали... "придерживаться, пока не понимают" - это по сути близко к тому мнению одного знакомого учителя, которое я Вам озвучивал... (Помогает научиться правильно вычислять, тем, кто несклонен к математике)... А если ученик разобрался и понял, то, конечно же можно в любом из допустимых (обоснованных) порядков... )))
По-моему тема исчерпана! Спасибо!
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 12.06.2019, 09:38 | Сообщение #50
|
Shkola7772
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
|
Ллирик, опять пускаешь пыль в глаза? Это в чем они совпали, позиции твоя и собеседника? Тебе человек внятно написал, что всё зависит от критериев. Когда в критериях есть требование соблюдать порядок действий - это одно дело, и в этом случае за представленное тобой решение следует ставить 0 баллов, поскольку в нем порядок действий нарушен. И совсем другое дело, когда в критериях о порядке действий ничего не говорится. Тогда такое решение можно оценить и в 2 балла. Ты действительно не понял, о чем тебе говорит собеседник? Думаю, что всё ты понял, просто играешь на публику, которой эти тонкости не вполне понятны. Поэтому ты, улучшив момент, когда у несведущего человека может сложиться иллюзия, будто бы ваши мнения совпали, быстренько предлагаешь на этом закончить. Понимаешь, что собеседнику ты изрядно надоел и он уже будет рад от тебя избавиться, поэтому, скорее всего, с радостью примет твое предложение на этом закончить, не вдаваясь особо в детали. Лишь бы ты уже отстал.Добавлено (12.06.2019, 09:39) --------------------------------------------- iyugov, прошу прощения, что я всё время вмешиваюсь. Но разве я не права? Добавлено (12.06.2019, 09:58) --------------------------------------------- iyugov, в демо-версии этого года были одни критерии оценивания, а в реальных вариантах совсем другие - в них было требование о порядке действий. Вот они, реальные, дублирую (Ллирик из выше показывал)
|
|
|
|