Ассоциативность операции умножения
|
|
|
Дата: Пятница, 07.06.2019, 21:20 | Сообщение #11
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
Можно тогда задать вопрос совсем определенно, чтобы получить точный и однозначный ответ?
5 класс, конец учебного года. ВПР. Дано задание вычислить: 13+7-5*6:3 Ученик решает: 1) 13+7=20 2) 6:3=2 3) 5*2=10 4) 20-10=10
Критерии оценивания (максимум 2 балла) : 2 балла: соблюден правильный порядок действий, получен верный ответ; 1 балл: соблюден правильный порядок действий, но допущена одна арифметическая ошибка, в результате получен неверный ответ; 0 баллов: не соблюден правильный порядок действий, или допущено более одной арифметической ошибки.
Какую оценку поставите Вы именно строго по этим критериям?
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 07.06.2019, 21:38 | Сообщение #12
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Llirik, 0 баллов.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 07.06.2019, 21:42 | Сообщение #13
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
В чем заключается ошибка?
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 07.06.2019, 22:49 | Сообщение #14
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Llirik, не выполнено необходимое условие, позволяющее поставить 1 или 2 балла, - "соблюден правильный порядок действий". Таковы предоставленные критерии. Если составитель заданий сталкивается с неверным, на его взгляд, пониманием экспертами критериев оценивания работы, то он уточняет критерии. Если эксперты оценивают идентичные решения с существенным разбросом баллов, то с ними проводятся семинары по согласованию подходов к оцениванию.
Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 07.06.2019, 23:08
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 08.06.2019, 10:44 | Сообщение #15
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
А можно поконкретнее? Укажите где и в чем нарушение порядка. Порядок не нарушен. Решение абсолютно правильное. Вот и хочется узнать в чем именно проверяющий (в данном случае Вы) усмотрел ошибку.Добавлено (08.06.2019, 11:12) --------------------------------------------- Обращу внимание, что ассоциативность операций сложения и умножения изучена. И напомню, что ассоциативность бинарных операций - это есть свойство в соответствии с которым операции можно производить В ЛЮБОЙ последовательности. Хоть справа налево, хоть слева направо, хоть с середины, хоть в рандомной последовательности... Добавлено (08.06.2019, 11:22) --------------------------------------------- Более того... Ассоциативность является тем свойством, которое позволяет избавиться от нагромождения скобок в записях выражений с такими операциями. Плюс, в случае введения приоритетностей (а наш случай именно такой - детишкам их ввели) скобки становятся лишь необходимостью при отличном от установленного приоритета случая (выделяется часть записи, которая считается одним элементом для всего выражения за пределами этих скобок) ...
Итак. В чем конкретно ошибка? В каком конкретном действии? Добавлено (08.06.2019, 11:26) --------------------------------------------- Я трактую требования критериев в части правильности последовательности - это СОБЛЮДЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ.
А Вы их трактует, по всей видимости, иначе.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 08.06.2019, 11:43 | Сообщение #16
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Llirik, вы уже задавали "вопрос совсем определенно, чтобы получить точный и однозначный ответ", и получили соответствующий ответ. Пояснения тоже получили, довольно подробные. К сожалению, у меня не складывается ощущение, что мне удаётся что-либо объяснить вам по этой теме. Я не оспариваю ваше право на иное мнение.
Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 08.06.2019, 11:43
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 08.06.2019, 12:54 | Сообщение #17
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
iyugov, возможно Вы не поняли сам вопрос и объясняете не то о чем я Вас спрашиваю. У меня есть много знакомых учителей. И все они считают такие решения верными. Да и это понятно, что решение абсолютно верное и с точки зрения порядка действий и арифметических вычислений.
"Неверным" оно может быть только по какому-то формальному педагогическому (математика тут ни при чем) подходу.
На самом-то деле вопрос куда шире (бездумный формализм некоторых учителей), но его пока рано обсуждать...
Я лишь прошу указать конкретно, в каком действии ошибка (не тот порядок).
Давайте, чтобы не уходить в сторону в написание длинных образных сообщений выясним где и в чем заключается ошибка именно в предложенном примере.
Пойдем по порядку: Первое действие 13+7= 20 верное по критерию верности последовательности вычислений?
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 08.06.2019, 13:23 | Сообщение #18
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Цитата Llirik ( ) и объясняете не то о чем я Вас спрашиваю. Именно так. Не стоило ради объяснения учебника 5-го класса выяснять особенности проверки федеральных итоговых работ. По таким вещам специальные курсы проходят. И даже после курсов некоторые эксперты проверяют и оценивают так, как привыкли на своей основной работе.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 08.06.2019, 13:58 | Сообщение #19
|
Llirik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
|
iyugov, т.е. Вы хотите сказать, что проверяющим позволительно оценивать верное решение как неверное, если они привыкли так делать на своей основной работе?
Весь вопрос как раз в том, что существуют учителя, которые вместо объяснения материала и донесения до учеников именно понимания, ограничиваются преподнесением инструкций. Надеюсь, вы понимаете, что такие учителя бывают. К большому сожалению...
Данный пример я привел как раз, чтобы обсудить такие перекосы. Что важнее? Научить ребенка понимать, или стремление набить высокие баллы по ВПР-ам и прочим ЕГЭ?
В процессе обучения нормальные учителя объясняют детям смысл операций, их свойства и т.д... И тут... ВПР. А проверяющий взял, и наплевав (или от собственного непонимания) на азы математики посчитал верное решение неверным. . Это нормально?!
Я думаю, что нет....
И все же... Может все же ответите в каком именно действии не верный порядок? Первое действие верное?
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 08.06.2019, 14:48 | Сообщение #20
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Llirik, проверяющий должен оценивать итоговую работу строго по критериям. Нарушать это, в общем, непозволительно. Но, как я понимаю, некоторым удаётся. Проверяющие бывают разные. И учителя бывают разные. Если есть проблема с учителем, то решать лучше конкретно её. А жизнь вообще несправедлива.
Цитата Llirik ( ) Первое действие верное? Есть установленный порядок действий, и он учитывается в приведённых критериях. Фраза о том, что допустим другой порядок действий, не нарушающий общей логики вычислений, в критериях ВПР вообще встречается, но в данном случае её нет. Как известно, по правилам в первую очередь выполняются действия более высокой ступени, слева направо. Предлагаю все такие вещи, которые касаются достаточно простых правил и алгоритмов, выполнять самостоятельно. Если у вас существенный интерес к проверке этого примера, то логично не жалеть для него соразмерных личных усилий. У меня такого выраженного интереса нет (поэтому я не планирую отвечать на такие вопросы).
|
|
|
|