Процентомания - бич современной школы.
|
|
|
Дата: Среда, 04.01.2012, 15:22 | Сообщение #1
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
|
Пожалуйста, свои впечатления о статье прошу писать либо в эту тему, либо в комментарии к статье Вячеслава Васильевича. Процентомания, по моему мнению, это действительно бич нашей школы. Чиновники в погоне за процентами совсем забыли о школе, о качестве образования. Действительно, зачем давать качественное образование, если можно показать хорошие проценты? Если можно негласно запретить ставить 2 и оставлять на второй год. Нужно же прикрыть свое мягкое место на мягком стуле в управлении образованием или в департаменте образования. Процентомания - это страшная вещь, которая почти убила наше образование. Я думаю, что процентомания заполнила все регионы России без исключения. А тупые чиновники пожинают плоды своей бездарной работы. Им только бумажки, что все хорошо вверх "отсылать".
Как победить процентоманию в школах? Что делать нам, учителям, завучам и директорам?
P.S.: В этой теме запрещено говорить о зарплатах. У кого больше, у кого меньше. Мы обсуждаем конкретную проблему: процентоманию.
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 04.01.2012, 16:52 | Сообщение #2
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Я перечитал свои посты на форуме. (Кстати, очень корректные посты.) Более половины из них именно об этих проблемах. БОЛЬШИНСТВО абзацев статьи затронуты в моих постах. Моё мнение на Ваши, Евгений Игоревич, вопросы известно: перестать лгать.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 04.01.2012, 18:39 | Сообщение #3
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (Игоревич) Как победить процентоманию в школах? По-моему, эта болезнь наших чиновников вполне излечима. Только директору и завучу надо посвятить один педсовет в школе этой проблеме и настроить учителей на объективное оценивание знаний учеников. Никто не уволит с работы ни директора, ни учителя за двойки, а работать ему действительно станет легче - его предмет начнут учить. Конечно, мы потеряем баллы за успеваемость и качество знаний, но приобретем гораздо большее - прилежание учеников и чувство собственного достоинства. Кстати, в школах нашего района никто двойки ставить не запрещает, и мы их ставим.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 04.01.2012, 19:35 | Сообщение #4
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
я помню об этой проблеме ещё со школы(жили мы в учительском доме и "варилась" в этом котле с детства) подписываюсь под каждым словом в статье Жукова Вячеслава Васильевича. в журналах мы давно не ставим "двоек" и "энок" ввели электронные дневники, в них разрешено писать свои замечания и ставить реальную оценку перед новым годом (в конце 2 четверти) мне устроила скандал одна "любимица" нашего директора -я "посмела" поставить оценку"3" ученику из её класса! она кричала на весь коридор-Почему я ее не предупредила, что у Саши будет "3" по музыке! -я ей отвечаю, что в электронном дневнике у него 3 двойки подряд, что я написала на него 3 докладные завучу, что он ничего не желает делать, опаздывает на уроки и ничего не делает-не поет, не работает в тетради, разговаривает, ходит по классу, огрызается, хамит и т. д. чего я только не услышала в свой адрес вот пример ярко выраженной процентомании-учительница очень хотела похвастаться, что в ее коррекционном классе существуют "хорошисты", а я своей тройкой испортила уже подсчитанные ею высокие проценты
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Сообщение отредактировал lena50mp3 - Среда, 04.01.2012, 19:36
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 05.01.2012, 10:47 | Сообщение #5
|
русак
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Полностью согласна с автором статьи. Процентомания губит все образование, а главное, губит человека. Ведь осознав, что можно ничего не делать и за это ничего не будет, наши ученики "успешно" (на 4-5) заканчивают школу и без знаний! "поступают" в вузы, и никакое ЕГЭ от этого не спасает (пример - медвузы Москвы). Если ставишь 2, ты сам виноват, учить не умеешь, а то, что у всех мотивированность разная, что одни природой назначены работать руками,а не мозгами - об этом как-то забыли. Вспомните пчелиный рой или муравьев. Вот у кого учиться надо! А всем получать среднее и даже высшее образование? Есть дети, которые бы с удовольствием руками работали, но нет, надо ГИА сдать и идти в 10-й. А зачем? И тянешь их, уговариваешь, и толку? Действительно, мы плодим бездельников, наглецов, которые считают, что им все можно. Да и умных ребят они тянут за собой. Посмотрите, как резко снижается учеба с 7-8 классов! Больше всего удивляет то, что прав у детей сейчас много, а обязанностей не стало совсем. От чего мы их уберегаем? От жизни? Только, видимо, все это кому-то нужно.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 05.01.2012, 10:59 | Сообщение #6
|
Svetlana7z7z7
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
|
Считаю, что директор школы всецело и полностью зависит от Департамента образования и выполняет задачи, поставленные его руководителем. А тот, в свою очередь, выполняет указания сверху. Никто ведь не хочет реальными процентами накликать на школу проверку, потому что идеального состояния нет ни у кого, и придраться всегда есть к чему. А там недолго и до снятия... А на педсоветах обычно говорят-говорят, вроде всё правильно, а вышли - и все как работали, так и продолжают работать. Что касается второгодничества, так это ещё никого в учёбе не исправило, и помимо неудовлетворительных оценок добавляются ещё и прогулы. Так что, представим себе, что процентомания - это такие "условия игры" в образовании, и кто не хочет их принимать - ищет другое место работы.
"Светить всегда, светить везде - вот лозунг мой и Солнца"
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 05.01.2012, 13:25 | Сообщение #7
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
не оспариваю вас, Светлана, однако, не слишком ли далеко мы зашли в этой игре, выполняя ее условия, и перестав видеть реальность? В нашей школе все буквально "ослеплены" этими условиями , да так, что искренне верят, что тот виртуальный мир, который они(заместители директора) создали на бумаге в виде программ, планов и отчетов,-и есть реальная жизнь! без конца вещают о каких-то победах в виртуальном пространстве, приносят бесконечные бумажки(свидетельства и сертификаты), а в реальной жизни, когда нужно на деле применить свои знания, опыт, мудрость и ум и такт, оказываются бессильны так зачем и кому нужна такая лживая игра?
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 05.01.2012, 13:41 | Сообщение #8
|
jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
|
Quote (Svetlana7z7z7) Так что, представим себе, что процентомания - это такие "условия игры" в образовании, и кто не хочет их принимать - ищет другое место работы. Да, вот она, позиция директора школы - угодить начальству любой ценой, а то выгонят из директоров. Так лучше выгнать учителя, который пытается детей научить. А знания учеников директорам и отделам образования не нужны, нужны красивые (разумеется, липовые) цифры. Поздравляю Вас, Svetlana7z7z7!
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 06.01.2012, 05:25 | Сообщение #9
|
оля0596
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
|
давно и всем понятно - мы зашли в тупик. с одной стороны - оставлять на второй год бессмысленно, ведь у меня в практике встречались в этой группе только дети из неблагополучных семей, и ты сколько не бейся с ним, сколько не занимайся дополнительно и бесплатно - ничего не получится. смысла ставить "2" не никакого. нос другой стороны - это уже беспредел. дети приходят уже из начальной школы в полной уверенности в том- можно пропускать, не делать домашних заданий, не отвечать у доски - все равно тебе выставят в конце четверти твою заветную "3". родителям - все равно, в лучшем случае - они безразличны, в худшем- тебя оскорбляют и жалуются на тебя... простите меня,Ирина_Евгеньевна, не верю я в то, что вы нам пишете - у всех так, а у вас наоборот. хотя не бывает правил без исключений.javascript:// если бы мы могли что-то сделать - давно бы сделали. вот так. все с наступающим РОЖДЕСТВОМ!!!
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 06.01.2012, 08:16 | Сообщение #10
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (оля0596) простите меня,Ирина_Евгеньевна, не верю я в то, что вы нам пишете - у всех так, а у вас наоборот. хотя не бывает правил без исключений Да нет, у нас не наоборот. Но максимум, что сделают нам за двойки - это пожурят. Потрясут - а что вы делали для профилактики двоек? А что делал классный руководитель? В следующей четверти посоветуют поработать с этим учеником посерьезнее. И все! В прошлом году я поставила в первом и втором полугодии десятикласснику двойки по своим предметам. Не вытерпела хамского отношения. И он ушел из школы в техникум. Теперь меня, наверное, благодарит. Во всяком случае, здоровается и улыбается.
Ирина
|
|
|
|