[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Процентомания - бич современной школы.
Дата: Среда, 04.01.2012, 15:22 | Сообщение #1

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
Здравствуйте. Открыть эту тему меня натолкнула статья Жукова Вячеслава Васильевича.

Рекомендую прочитать эту статью всем пользователям портала.

Губительные последствия процентомании

Пожалуйста, свои впечатления о статье прошу писать либо в эту тему, либо в комментарии к статье Вячеслава Васильевича. Процентомания, по моему мнению, это действительно бич нашей школы. Чиновники в погоне за процентами совсем забыли о школе, о качестве образования. Действительно, зачем давать качественное образование, если можно показать хорошие проценты? Если можно негласно запретить ставить 2 и оставлять на второй год. Нужно же прикрыть свое мягкое место на мягком стуле в управлении образованием или в департаменте образования. Процентомания - это страшная вещь, которая почти убила наше образование. Я думаю, что процентомания заполнила все регионы России без исключения. А тупые чиновники пожинают плоды своей бездарной работы. Им только бумажки, что все хорошо вверх "отсылать".

Как победить процентоманию в школах? Что делать нам, учителям, завучам и директорам?

P.S.: В этой теме запрещено говорить о зарплатах. У кого больше, у кого меньше. Мы обсуждаем конкретную проблему: процентоманию.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Среда, 04.01.2012, 16:52 | Сообщение #2

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Я перечитал свои посты на форуме. (Кстати, очень корректные посты.) Более половины из них именно об этих проблемах. БОЛЬШИНСТВО абзацев статьи затронуты в моих постах.
Моё мнение на Ваши, Евгений Игоревич, вопросы известно: перестать лгать.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Среда, 04.01.2012, 18:39 | Сообщение #3

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (Игоревич)
Как победить процентоманию в школах?

По-моему, эта болезнь наших чиновников вполне излечима. Только директору и завучу надо посвятить один педсовет в школе этой проблеме и настроить учителей на объективное оценивание знаний учеников. Никто не уволит с работы ни директора, ни учителя за двойки, а работать ему действительно станет легче - его предмет начнут учить. Конечно, мы потеряем баллы за успеваемость и качество знаний, но приобретем гораздо большее - прилежание учеников и чувство собственного достоинства. Кстати, в школах нашего района никто двойки ставить не запрещает, и мы их ставим.


Ирина
Дата: Среда, 04.01.2012, 19:35 | Сообщение #4

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
я помню об этой проблеме ещё со школы(жили мы в учительском доме и "варилась" в этом котле с детства)
подписываюсь под каждым словом в статье Жукова Вячеслава Васильевича.
в журналах мы давно не ставим "двоек" и "энок"
ввели электронные дневники, в них разрешено писать свои замечания и ставить реальную оценку
перед новым годом (в конце 2 четверти) мне устроила скандал одна "любимица" нашего директора -я "посмела" поставить оценку"3" ученику из её класса! wacko
она кричала на весь коридор-Почему я ее не предупредила, что у Саши будет "3" по музыке!
-я ей отвечаю, что в электронном дневнике у него 3 двойки подряд, что я написала на него 3 докладные завучу, что он ничего не желает делать, опаздывает на уроки и ничего не делает-не поет, не работает в тетради, разговаривает, ходит по классу, огрызается, хамит и т. д.
чего я только не услышала в свой адрес sad cry
вот пример ярко выраженной процентомании-учительница очень хотела похвастаться, что в ее коррекционном классе существуют "хорошисты", а я своей тройкой испортила уже подсчитанные ею высокие проценты tongue


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.

Сообщение отредактировал lena50mp3 - Среда, 04.01.2012, 19:36
Дата: Четверг, 05.01.2012, 10:47 | Сообщение #5

русак

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Полностью согласна с автором статьи. Процентомания губит все образование, а главное, губит человека. Ведь осознав, что можно ничего не делать и за это ничего не будет, наши ученики "успешно" (на 4-5) заканчивают школу и без знаний! "поступают" в вузы, и никакое ЕГЭ от этого не спасает (пример - медвузы Москвы). Если ставишь 2, ты сам виноват, учить не умеешь, а то, что у всех мотивированность разная, что одни природой назначены работать руками,а не мозгами - об этом как-то забыли. Вспомните пчелиный рой или муравьев. Вот у кого учиться надо! А всем получать среднее и даже высшее образование? Есть дети, которые бы с удовольствием руками работали, но нет, надо ГИА сдать и идти в 10-й. А зачем? И тянешь их, уговариваешь, и толку? Действительно, мы плодим бездельников, наглецов, которые считают, что им все можно. Да и умных ребят они тянут за собой. Посмотрите, как резко снижается учеба с 7-8 классов! Больше всего удивляет то, что прав у детей сейчас много, а обязанностей не стало совсем. От чего мы их уберегаем? От жизни? Только, видимо, все это кому-то нужно.
Дата: Четверг, 05.01.2012, 10:59 | Сообщение #6

Svetlana7z7z7

Профиль пользователя Svetlana7z7z7
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Считаю, что директор школы всецело и полностью зависит от Департамента образования и выполняет задачи, поставленные его руководителем. А тот, в свою очередь, выполняет указания сверху. Никто ведь не хочет реальными процентами накликать на школу проверку, потому что идеального состояния нет ни у кого, и придраться всегда есть к чему. А там недолго и до снятия... А на педсоветах обычно говорят-говорят, вроде всё правильно, а вышли - и все как работали, так и продолжают работать. Что касается второгодничества, так это ещё никого в учёбе не исправило, и помимо неудовлетворительных оценок добавляются ещё и прогулы.
Так что, представим себе, что процентомания - это такие "условия игры" в образовании, и кто не хочет их принимать - ищет другое место работы.


"Светить всегда, светить везде - вот лозунг мой и Солнца"
Дата: Четверг, 05.01.2012, 13:25 | Сообщение #7

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
не оспариваю вас, Светлана, однако,
не слишком ли далеко мы зашли в этой игре, выполняя ее условия, и перестав видеть реальность?
В нашей школе все буквально "ослеплены" этими условиями , да так, что искренне верят, что тот виртуальный мир, который они(заместители директора) создали на бумаге в виде программ, планов и отчетов,-и есть реальная жизнь!
без конца вещают о каких-то победах в виртуальном пространстве, приносят бесконечные бумажки(свидетельства и сертификаты), а в реальной жизни, когда нужно на деле применить свои знания, опыт, мудрость и ум и такт, оказываются бессильны
так зачем и кому нужна такая лживая игра?


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Четверг, 05.01.2012, 13:41 | Сообщение #8

jukofff

Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
Quote (Svetlana7z7z7)
Так что, представим себе, что процентомания - это такие "условия игры" в образовании, и кто не хочет их принимать - ищет другое место работы.

Да, вот она, позиция директора школы - угодить начальству любой ценой, а то выгонят из директоров. Так лучше выгнать учителя, который пытается детей научить. А знания учеников директорам и отделам образования не нужны, нужны красивые (разумеется, липовые) цифры. Поздравляю Вас, Svetlana7z7z7!
Дата: Пятница, 06.01.2012, 05:25 | Сообщение #9

оля0596

Профиль пользователя оля0596
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
давно и всем понятно - мы зашли в тупик. с одной стороны - оставлять на второй год бессмысленно, ведь у меня в практике встречались в этой группе только дети из неблагополучных семей, и ты сколько не бейся с ним, сколько не занимайся дополнительно и бесплатно - ничего не получится. смысла ставить "2" не никакого. нос другой стороны - это уже беспредел. дети приходят уже из начальной школы в полной уверенности в том- можно пропускать, не делать домашних заданий, не отвечать у доски - все равно тебе выставят в конце четверти твою заветную "3". родителям - все равно, в лучшем случае - они безразличны, в худшем- тебя оскорбляют и жалуются на тебя...
простите меня,Ирина_Евгеньевна, не верю я в то, что вы нам пишете - у всех так, а у вас наоборот. хотя не бывает правил без исключений.javascript://
если бы мы могли что-то сделать - давно бы сделали. вот так. все с наступающим РОЖДЕСТВОМ!!!
Дата: Пятница, 06.01.2012, 08:16 | Сообщение #10

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (оля0596)
простите меня,Ирина_Евгеньевна, не верю я в то, что вы нам пишете - у всех так, а у вас наоборот. хотя не бывает правил без исключений

Да нет, у нас не наоборот. Но максимум, что сделают нам за двойки - это пожурят. Потрясут - а что вы делали для профилактики двоек? А что делал классный руководитель? В следующей четверти посоветуют поработать с этим учеником посерьезнее. И все!
В прошлом году я поставила в первом и втором полугодии десятикласснику двойки по своим предметам. Не вытерпела хамского отношения. И он ушел из школы в техникум. Теперь меня, наверное, благодарит. Во всяком случае, здоровается и улыбается.


Ирина
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены