Дальше падать некуда.
|
|
|
Дата: Воскресенье, 10.07.2016, 22:40 | Сообщение #111
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Цитата Ralph124s41 ( ) Какова вероятность третьей дамы? Я даже вопроса не понял. Или для этого надо знать правила преферанса? Привык к более конкретным формулировкам, например: "Найдите вероятность того, что в перетасованной колоде из 36 карт ровно три дамы идут подряд".
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 12.07.2016, 11:18 | Сообщение #112
|
margo1989
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Отсутствует
|
Цитата Ralph124s41 ( ) Вспоминаю теорию вероятности, там быстро полезли в высшие материи. Ладно, все сдали. Потом, играли в преферанс, спрашиваю одного другого: Какова вероятность третьей дамы? Никто не смог сосчитать. А вы, учителя, сможете? Я теорию вероятности вряд ли вспомню - у меня она была в школе совсем чуть-чуть) А дальше я ушла в гуманитарные науки) А что касается карт, да, я слышала, что опытные игроки вероятности про себя подсчитывают. Правда, предполагаю, что не стоит этого в школе детям рассказывать, хотя однозначно, им бы стало интереснее Но в целом мне каждый раз дико слышать от учеников "мне математика не нужна", учитывая, что даже их мобильники, планшеты, ноутбуки и любые электронные гаджеты были бы не возможны без применения этой науки. Вспоминаю, как я однажды заявила отцу: "Я гуманитарий, мне математика не понадобится", а он ответил: "Тогда надевай лапти и иди жить в тайгу, потому что все электрические приборы, дом в котором ты живешь и все-все-все создано за счет математики, физики и химии". Было трудно с ним поспорить. Поэтому я, хотя и являюсь "гуманитарием", поддерживаю то, что дети должны учить технические науки. И я за то, чтобы у них было больше практики в школе, чтобы видели, откуда и что получается хотя бы на самых простых примерах.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 12.07.2016, 17:25 | Сообщение #113
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Цитата margo1989 ( ) Правда, предполагаю, что не стоит этого в школе детям рассказывать При принятии многих решений, в том числе игровых (разные игры), нужно правильно оценивать вероятности наступления различных последствий. Это полезный навык.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 13.07.2016, 11:44 | Сообщение #114
|
margo1989
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) При принятии многих решений, в том числе игровых (разные игры), нужно правильно оценивать вероятности наступления различных последствий. Это полезный навык. Может быть, стоит просто применить несколько другие способы, а не азартные игры? Хотя да, на примере азартных игр все, безусловно, интереснее и нагляднее. Но боюсь, это навредит не меньше, чем принесет пользы. Дети могут увлечься картами или рулетками, а это еще хуже, чем у взрослых. Словом, я за практику, но без подсаживание детей на азартные игры. Может, другие какие примеры есть интересные?
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 13.07.2016, 12:11 | Сообщение #115
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
margo1989, карты - это лишь реквизит. Это и спортивные игры, и пасьянсы, и фокусы. Даже обычный "дурак" - это не азартная игра, если не делать материальных ставок. На уроках решают задачи на бросание игральных костей, и это никого не мотивирует продолжить в казино. Другое дело, что никакого значимого места в обучении карты не займут - так, что-то проиллюстрировать.
Между прочим, лотереи тоже относятся к азартным играм. И несмотря на то, что в России только государство имеет право их проводить, они являются А) всё ещё азартными и Б) заведомо убыточными.
Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 14.07.2016, 08:50
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 14.07.2016, 12:22 | Сообщение #116
|
margo1989
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) margo1989, карты - это лишь реквизит. Это и спортивные игры, и пасьянсы, и фокусы. Даже обычный "дурак" - это не азартная игра, если не делать материальных ставок. На уроках решают задачи на бросание игральных костей, и это никого не мотивирует продолжить в казино. Другое дело, что никакого значимого места в обучении карты не займут - так, что-то проиллюстрировать.Между прочим, лотереи тоже относятся к азартным играм. И несмотря на то, что в России только государство имеет право их проводить, они являются А) всё ещё азартными и Б) заведомо убыточными. Может быть, может быть... Но обычно кости просто абстрактные из учебника, их никто не кидает... Вдобавок, кто ищет - тот найдет. Вы знаете, я думаю, какими упорными бывают дети и подростки, когда надо чего-нибудь узнать, особенно если это прячут. И боюсь, у них прямой риск стать клиентами всяких нелегальных казино. И хорошо еще, если они там ничего не выиграют... Практика нужна, но желательно без таких рисков. Вы согласны?
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 14.07.2016, 13:11 | Сообщение #117
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Надо без рисков - согласен. Но, видимо, мы по-разному считаем риски.
Существует множество детских игр, в которых задействованы игральные кости. То есть, дети всё-таки бросают кости по-настоящему. Есть куча замечательных игр карточного формата (тип MTG). Очень известны экономические игры типа Монополии, с внутриигровой валютой, а среди нынешних компьютерных игр таких просто тьма. Поэтому я не считаю, что карты - это какой-то особый тип игрового реквизита, который выделяется в связи с азартом.
В мире полно способов сравнительно честного отъёма денег, и обратить внимание на каждый из них не удастся. Не будет карт - могут увлечься лотереей ("А что, государственная же!"). Не будет и лотерей - попадут в магазине (рекламные акции), в банке (кредиты) и так далее. И всё время появляется что-то новое. Обращать внимание на каждый способ - это как затыкать входы в муравейник по одному. Бороться со всем этим можно только повышением уровня образования, в том числе среди учителей - например, знаю нескольких математиков со стажем, которые с теорией вероятности почти не дружат.
Просто действовать сугубо воспитательно, оградить учеников от чего-то - слишком лёгкий способ для педагога: так он просто отодвигает проблему до выпуска, не решая её по существу. Даже если в школе что-то и получится, то дети потом вырастут и всё равно пострадают, и пострадают крупнее - уже вне зоны нашей ответственности, но всё равно плохо. Тут безопасность - в образовании.
Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 14.07.2016, 14:28
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 20.07.2016, 10:48 | Сообщение #118
|
margo1989
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Надо без рисков - согласен. Но, видимо, мы по-разному считаем риски. Мне понравилась ваша идея про монополию. В игровой форме можно детям преподавать экономику, рыночные отношения, развивать стратегическое мышление. И при этом монополия вроде бы и на деньги, но далека от карта, игральных костей, рулеток и прочего. Мне кажется, можно в школах что-то подобное ввести, только сделать игральные наборы или специальные программы для школы. Параллельно рассказывать теорию. А дети будут как раз применять ее на практике. Мне кажется, вы хорошо придумали!
|
|
|
|