Сельские школы.
|
|
|
Дата: Среда, 06.03.2013, 17:38 | Сообщение #1
|
tikaradze
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Всем доброго времени суток! Очень уж волнует положение сельских школ. С начала распада СССР их положение все только ухудшается, их закрывают. А деткам приходится ездить в соседние деревни в мороз. Проблема действительно и в демографии и в содержании школ, но это не повод закрывать школы. Я думаю пара одуматься властям! Не всегда же будет сохраняться в обществе демографический спад. Нужно сохранить школы!
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 18.03.2013, 14:45 | Сообщение #2
|
MargoBerry
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Я с Вами полностью согласна, почему наши дети должны тратить огромное количество времени на поездки в соседние села. Надежды на власти никакой. почему студенты после окончания института не хотят ехать в села учить наших детей? Нехватка полная учителей и помещений.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 19.03.2013, 00:20 | Сообщение #3
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата (MargoBerry) Я с Вами полностью согласна, почему наши дети должны тратить огромное количество времени на поездки в соседние села. У нас сельская школа, к нам испокон веков ездят старшеклассники из соседних сел - там девятилетки, а у нас средняя. Так вот, когда года 4 назад нам дали школьный автобус, родители стали отправлять в нашу школу и учеников более младших классов, даже первоклашки ездят. Причина одна: родители хотят дать детям более качественное образование. Как правило, в девятилетках учителя нагружают множеством предметов, и знакомых ему, и не знакомых. От этого сильно страдает качество преподавания. Кроме того, если в классе один-два ученика, разве проведешь интересный урок? Детям скучно, потому что учитель зевает... Вот и получается - лучше уж возить детей в хорошую школу, чем содержать плохую.Добавлено (19.03.2013, 00:20) --------------------------------------------- А вообще, конечно, плохими эти некогда замечательные школы стали по известным причинам - негде работать родителям, село разбегается, деток остается мало, финансирование скудное, учителя уходят. Замкнутый круг.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 19.03.2013, 09:34 | Сообщение #4
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
А ведь здесь вопрос уже государственного масштаба. Школа на селе - своеобразный культурный и идеологический центр. Село существует только пока в нем работает школа, и неважно, хорошая она, плохая ли. Нет школы - нет детей (все разъезжаются туда, где школа еще не закрылась), а нет детей - пропала деревня...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 19.03.2013, 21:49 | Сообщение #5
|
Лилия13
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
А я считаю, что качество образования зависит от многих факторов. И совсем не важно, сколько в классе учащихся, гораздо важнее профессионализм педагогов. А педагоги бывают разные: и в городе, и в деревне. В одной и той же школе почему-то одни любят математику, другие историю. А это уже личностные особенности.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 16.04.2013, 16:46 | Сообщение #6
|
Ирида
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
|
Очень обидела фраза: "Детям скучно, потому что учитель зевает". Дело в том, что учителю чаще всего некогда "зевать". Предметов много, время на подготовку к урокам увеличивается. А материал мы объясняем не хуже, чем в средней школе. Чаще всего родители против поездок своих детей в другие школы. Качественнее образование? Не верю!!!!У нас в районе на глазах "погибли" две маленькие школы из-за конфликтов в собственных педколлективах. Родителям надоело смотреть на склоки учителей и они решили отдать детей в другие школы. Итог: эти "беспокойные" школы стали филиалами. Недавно уволился один из водителей автобусов. Автобус просто стоит. Малыши вернулись в свой филиал (который уже по-другому финансируется). А ученики 10-11 классов на попутках добираются в нужную школу (родителей вынудили подписать нужные бумаги). Кто может судить о качестве работы учителя? Где такие критерии: Оценки? Участие в конкурсах? Оборудованные кабинеты? Может, кому-то просто повезло приехать жить и работать учителем в то село, где осталась базовая школа. 18 лет работаю в малокомплектной школе. За это время в районе две средние школы стали основными, три филиалами. Все эти годы работаем на пределе своих сил, доказывая, что мы можем и очень хотим работать.Так что -увы!- "зевать" просто некогда.
ИРИДА
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 16.04.2013, 19:06 | Сообщение #7
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Ирида) Очень обидела фраза: "Детям скучно, потому что учитель зевает". Д Простите, не хотела вас обидеть. Это не обидно совсем, я сочувствую вам всей душой. Скучно работать, когда в классе три ученика. Не развернешься с методами. Не с кем решать интересное, если эти все трое, например, как на подбор слабенькие. И я бы зевала. Иногда бывает - и у нас почти нет в школе учеников из-за мороза. Ужасаюсь и сочувствую: что за урок, когда учить некого? Пришел в этом году пятиклассник из соседней малокомплектной школы. Входной контроль по биологии - все наши 4-5, у него 2. По документам - отличник. Спрашиваю, ну как же ты там учил предмет "Окружающий мир"? Говорит - я читал учебник сам, а учительница иногда сидела, свои бумаги писала, а иногда уходила из класса. Не все учителя работают на пределе своих сил, когда контроля практически никакого. В большом классе дети не дали бы так уроки проводить. Да и родители тоже.
Ирина
Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Вторник, 16.04.2013, 19:09
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 17.04.2013, 07:42 | Сообщение #8
|
Kfhbcf
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
|
Я очень часто вспоминаю свою школу в Белоруссии, где в нашем большом классе по меркам села, тогда было 24 ученика - 22 мальчика и 2 девочки. И учителю белорусского языка приходилось вести - пение, историю, технологию и еще много чего. Но весной, он выводил нас в лес, мы усаживались под нашим дубом, и он рассказывал о войне, читал стихи.Потом мог вздремнуть. А мы, как все нормальные дети, бегали и играли в лесу. И не забывали нарвать цветов и отнести на могилу неизвестного партизана. Он туда ходить не любил, а почему нам не говорил. И в селе, и в городе учитель значит многое. Моих восьмиклассников в лес не веду - энцефалит, но возле школы чудес хоть отбавляй, главное - найти.
Лариса Александровна Волощук
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 17.04.2013, 19:42 | Сообщение #9
|
Ирида
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
|
О проблемах малокомплектных школ говорили очень много. Даже президент в своё время как-то обмолвился, что там работают недостаточно квалифицированные кадры...А о самом главном все молчат: кто виноват? Кто виноват в том, что умирает село, что детей рождалось всё меньше и меньше, что финансировались наши школы по остаточному принципу. Учителям в глаза говорят: "Хотите работать? Вкладывайте в школу свои деньги" Мы и вкладываем: ремонт, благоустройство классов, участие в платных конкурсах "Кенгуру", "Человек и природа" и т.д. (задания нужно съездить получить, а потом и работы отвезти), за свой счёт везём детей на районные и областные конкурсы (правда, бывают и сознательные родители). В нашем комитете 5 менеджеров, которые работают по своим направлениям: информатизация, природоохранная работа, безопасность, воспитательная работа, методическая работа. Всем нужны результаты от нас! Каждому мы пишем планы, отчёты. А их бывает и по нескольку штук в день. В школе 8 учителей и 24 ученика. Нет заместителя директора, вожатой, библиотекаря. А эту работу (и бумажки по ней) тоже никто не отменял. А чтобы пройти лицензирование и аккредитацию нужно соответствовать по многим пунктам. Особенно, имея два компьютера в школе (один не работает). А муниципальные задания! Конечно, можно сказать, что мы сами виноваты: можно найти другое место работы. Но...Здесь моя семья, мой дом, моя школа. Я - физик. Но веду и математику, и информатику и химию. Раньше комплексовала из-за того, что я не специалист. Результаты моих выпускников убедили в другом. А ещё я вожу детей на конференции по истории, где они занимают призовые места. Малокомплектная школа - это большая семья: на переменах дети всех возрастов могут играть в лапту, благоустраивать территорию школы, ученики 2-9 классов могут посещать один кружок. Они вместе. Они учатся заботиться о маленьких. Два года подряд мы работаем вместе над большими общешкольными проектами. Поверьте, что в работе таких школ есть очень много плюсов. А наши чиновники стараются нас "ликвидировать". Время, которое тратили бы наши дети на дорогу в другую школу, они тратят на занятия в кружках школы и СДК. Я сама училась в классе с 36 учениками. Мне есть с чем сравнивать. Часто приходится бывать в городских школах: новая мебель, оборудование...И наша бедность. Да, я приношу на уроки свой ноутбук. У нас есть Интернет. А главное: внимание друг к другу.Извините, что несколько сумбурно. Но так угнетает несправедливость политиков, передачи, которые унижают педагогов...Тяжело живётся сельским школам, очень тяжело. Нет у нас богатых спонсоров и "живём мы на вулкане". Но живём! И приходят к нам наши выпускники и говорят слова благодарности. И есть среди них и учителя, и инженеры. и медики и др...Политиков только нет.
ИРИДА
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 17.04.2013, 20:29 | Сообщение #10
|
Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Ирида) Малокомплектная школа - это большая семья
Прекрасно сказано.
Только для наших чиновников это просто красивые слова. В ответ на примерно то, что Вы написали, мне один «менеджер» ответил: «Что вы хотите, мы строим капитализм»...
|
|
|
|