Аюсолютно правильно! Субъективное это дело - отметка. А потому - не вправе мы оценивать ТРУД и качество работы конкретного учителя. Мы не знаем его "меру"...Введение ЕГЭ и ГИА, вроде как и есть попытка найти такую меру, НО это никак не отразилось на повседневной работе учителя. Наша пятибалльная система оценок не вписывается в шкалу ЕГЭ. Примерные параметры перевода как-то не убедительны.
И про "роскошь" снижения оценок тоже верно. Более того, по своему опыту работы в городской школе скажу - обычно ориентируешься на т.н. "сильных" учеников, не замечая средненьких и слабых, оцениваешь конкретную работу без учета каких-то иных параметров. Оно и понятно - столбик отметок из 25 штук к индивидуальным измышлениям не располагает. Средний балл всяко-разно на аттестацию проходит. Да и решение проблем с учебой в большинстве городских школ - это МАССОВОЕ РЕПЕТИТОРСТВО. Вряд ли стоит этот факт отрицать. Вот только тогда вопрос - ЧЕЙ это результат - учителя или репетитора?
Сельские учителя вытягивают ВСЕХ и без репетиторства. И оценка - это действительно часто поощрение за систематический, постоянный, ежедневный ТРУД ребенка. Он просто видит, как меняется ребенок, очень хорошо знает - что было и что стало. Кстати, это совершенно в русле современных требований о личностном и компетентностном подходе. Нам же постоянно говорят, что нельзя оценивать только ЗУНы, есть еще и, говоря словами реформаторов от образования, УУД...Их-то какой отметкой оценишь? Допускаю, что в точных науках и русском языке можно ставить отметку путем банального подсчета количества ошибок. Но в наших гуманитарных предметах - никак
Сообщение отредактировал Nata7450 - Воскресенье, 02.02.2014, 11:25
Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 21:05 | Сообщение #22
Ирина_Евгеньевна, а что доказывают высокие категории?
У нас многое доказывают. Во всяком случае, без сдачи экзамена в форме ЕГЭ по своему предмету на 80 баллов первую категорию не получишь. Это хотя бы гарантирует знание учителем предмета, которому он учит детей. Согласна, есть категории, полученные по блату, но это не про мою школу.
ЦитатаNata7450 ()
Знаете, НИКОГДА не обвиняла ни в чем своих коллег
И я не обвиняла, какие уж тут обвинения. Если учитель вынужден вести не свои предметы - разве он виноват? А в малых школах, повторюсь, вести чужие предметы - это норма! Приходят с малых школ дети к нам в 10 класс, и я начинаю их обучать химии заново. Составлять формулы, писать уравнения... Они уравнения реакций в тех школах просто заучивают. Вместе с коэффициентами заучивают... А с их учительницами мы дружим уже много лет, какое уж тут
ЦитатаNata7450 ()
Ощущение собственного ВЫНУЖДЕННОГО превосходства
Только ощущение радости от того, что занимаешь не зря свое место. Что можешь подготовить к ЕГЭ сельских выпускников, которым крутые репетиторы недоступны. Что они поступают в вузы по твоим предметам. Что в деревне тебя не ругают за то, что плохо учила...
ЦитатаОформитель ()
В моей сельской школе "тянут за уши" всех, кто более или менее старается...
И в моей тоже... Ирина
Дата: Понедельник, 03.02.2014, 00:44 | Сообщение #23
Это хотя бы гарантирует знание учителем предмета, которому он учит детей.
А почему Вы думаете, что в малокомплектных школах НЕ ЗНАЮТ? Мы что - не аттестуемся или у нас нет дипломов? Я вот не веду не одного предмета, которого не имею права преподавать. И, надеюсь, не буду преподавать химию, коли я историк, хотя мне не нужно заучивать формулы - прекрасно знала химию со школы, на олимпиады ходила когда-то Специалисты в малокоплектных школах будут, если государство вспомнит о них. Я приехала в село, мне дали квартиру... В другие - приехали бы тоже. Только вот не дают там жилья людям, потому - в некоторых селах и ведут не специалисты, поскольку взять их неоткуда. Кстати и ЕГЭ - ничего не доказывает. Знать предмет и уметь НАУЧИТЬ - вещи разные, как ни странно. Можно знать, но не уметь научить других, не так ли?
Знаете, в чем проблема? Вы обобщаете. На примере некоторых школ - делаете выводы О ВСЕХ малокоплетках страны. А они - очень разные.
Про ВЫНУЖДЕННОЕ превосходство - не совсем поняла Ваши слова - ведь я повторила Вашу фразу о вынужденно хороших и вынужденно плохих учителях. В несколько иной интерпретации, конечно, но... Суть ведь в том, что в данном случае один СЕЛЬСКИЙ учитель чего-то пытается доказать другому такому же. Просто размеры школ разные. А суть-то одна и та же - "сельские". И поверьте, в глазах городского учителя мы с Вами - одинаково хуже, чем они, как ни печально и ни обидно может показаться
Знаете, еще раз повторюсь, после 18 лет работы в городской школе со всяческими "достижениями" и соответствующими им бумажками. пришла к выводу - не место (в смысле жительства и работы) красит человека, а человек это самое место. А подругам Вашим советую помочь - по дружески. Организуйте он-лайн консультации для их детей. Сейчас даже в малокомплектных есть доступ в интернет. Проводите по сложным темам интернет-уроки для их детишек, консультации по темам учителям по скайпу. Они Вам еще и спасибо скажут, и польза детям. Да и для категории будет подспорье - новаторство в некотором смысле
Очень хотелось бы, приезжая в районные центры встречать доброжелательную поддержку и помощь. Раз у Вас такие проблемы в районе - надо же что-то делать, хотя бы в масштабах РМО. Продумать программу помощи, консультаций, учебы, наконец. Сейчас есть программы профессиональной переподготовки - надо убеждать коллег получать второй диплом, помогать им. Впрочем, иногда может оказаться, что и коллега из "глуши" на голову выше некоторых педагогов крупных школ
Сообщение отредактировал Nata7450 - Понедельник, 03.02.2014, 00:52
Дата: Понедельник, 03.02.2014, 11:27 | Сообщение #24
Можно и аттестоваться и иметь диплом, но хорошим специалистом… вряд ли.
ЦитатаNata7450 ()
Я вот не веду не одного предмета, которого не имею права преподавать. И, надеюсь, не буду преподавать химию, коли я историк,
Знаете, здесь вспоминается пословица "Не говори "ГОП!" пока не перепрыгнул", а дальше из юмора: "А перепрыгнул - посмотри, во что вляпался!" Довелось Вам работать в сельской школе, я так понимаю, последние два года, так ещё неизвестно, что Вам ещё "вручат" вести - в жизни всё бывает.
ЦитатаNata7450 ()
не буду преподавать химию, коли я историк, хотя мне не нужно заучивать формулы - прекрасно знала химию со школы, на олимпиады ходила когда-то
Но ведь это так мало для дачи полноценных знаний, для обучения учащихся надо больше чем, просто знать химию по программе и когда-то ходить на олимпиады.
Как Вы думаете, в деловых костюмах рукава просто втачиваются в проймо и всё? Нет. На уровне локтевого сгиба на внутренней части рукава, отступая от края, примерно - 2-3 см делают сутюжку, т.е. горячим утюгом собирают ткань таким образом, чтобы не было складок, но это место припосаживают от 0,5 до 1 см. Затем на локтевом сгибе внешней стороны - это отступая от края противоположного среза на 5-7 см., делают небольшую растяжку, т.е. дугообразными движениями утюга чуть-чуть вытягивают ткань. Все эти действия делаются для того чтобы при сгибе руки рукав не тянул в области локтя и не было больших заломов когда рука опущена, и находится в спокойном непринуждённом состоянии. Те же хитрости существуют и при пошиве брюк. Всё это знают профессионалы, а обычные школьники, которые посещали и обучались на уроках технологии - вряд ли, если и есть такие знатоки, то крайне редко. Вот это и есть профессионализм в своём деле не на школьном уровне.
ЦитатаNata7450 ()
Специалисты в малокоплектных школах будут, если государство вспомнит о них.
А стоит ли надеяться на государство?! Пока кто-то надеется и ждёт - вырастает новое поколение, получающие те знания, которые могут дать учителя широкого профиля.
ЦитатаNata7450 ()
Знаете, в чем проблема? Вы обобщаете. На примере некоторых школ - делаете выводы О ВСЕХ малокоплетках страны.
А где написано, что Ирина Евгеньевна обобщает и делает выводы? Можно процитировать? И, честно сказать, Вы тоже это преподносите, как собственные выводы, ставя в проблему…
ЦитатаNata7450 ()
А подругам Вашим советую помочь - по дружески. Организуйте он-лайн консультации для их детей... Проводите по сложным темам интернет-уроки для их детишек, консультации по темам учителям по скайпу.
О-о-о! Вот это уже переход на нравоучительно - превосходный тон, как человек из города даёт советы деревенскому жителю, как стог сена сметать Если бы моих детей, без моей просьбы о помощи какая-то тётя взялась бы консультировать я бы оскорбилась. И думаю, любой другой человек тоже - в нас всех сидит этот сидюнчик под названием ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА! И, по-моему, (просто хорошо зная Иру) она не нуждается в чьих-либо советах, если она об этом не попросит.
ЦитатаNata7450 ()
Они Вам еще и спасибо скажут, и польза детям.
Не думаю, что Иру не благодарят её ученики. В этом уверена на 99,9% (на 100% не уверена ни в чём и ни в ком ) А вот от конкурентов, простите, но то что сейчас происходит в образовании иначе, как конкуренцией не назовёшь, вряд ли можно ожидать слова благодарности от души своей искренней. На эту сторону вопроса какой-то взгляд зашоренный…
ЦитатаNata7450 ()
Раз у Вас такие проблемы в районе - надо же что-то делать, хотя бы в масштабах РМО. Продумать программу помощи, консультаций, учебы, наконец. Сейчас есть программы профессиональной переподготовки - надо убеждать коллег получать второй диплом, помогать им.
Нет, ну правда, выглядит, как "в чужой монастырь со своим уставом"… Не думаю, что учителям, которые нуждаются в переподготовке, нужны, простите, пинки от районных асов. Заинтересованные сами себя проталкивают - без понукательств, а незаинтересованных никакими коврижками не заставишь проходить переподготовку и получать второй диплом, как Вы советуете. И, кстати, на районном уровне всегда организовываются какие-то собрания РМО, конференции, слёты или как их там называют, с этим, по-моему, нет проблем, но вот насколько внедряются все новшества образования в учебный процесс и саморазвитие педагогов уже не зависит от организаторов этих мероприятий.
ЦитатаNata7450 ()
Впрочем, иногда может оказаться, что и коллега из "глуши" на голову выше некоторых педагогов крупных школ
Вот Ирина Евгеньевна таковой и является! Тоже уверена на 99,9%!
ЦитатаNata7450 ()
Очень хотелось бы, приезжая в районные центры встречать доброжелательную поддержку и помощь.
Живя в райцентре, никогда не отказывала в помощи обратившимся педагогам. Были случаи, когда просили помочь из наших местных школ, так не вопрос… А из сёл учителя не проявляли интереса и не просили о помощи. Я же не знаю в чём им можно помочь, пока они этого не скажут, а вот лезть в душу к каждому - это уже предел всяких этических норм Снова, эта этика… Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Понедельник, 03.02.2014, 15:04 | Сообщение #25
Уважаемая Наталия Николаевна! Никого не стремилась поучать и обижать. Даже Вашу замечальную знакомую и коллегу-педагога Ирину Евгеньевну. Собственно, дискуссия между нами началась как раз с моей некоторой обиды из-за высказываний о неквалифицированности педагогов малокоплектных школ. Эта обида и отразилась на тоне высказываний.
ЦитатаIshina ()
Можно и аттестоваться и иметь диплом, но хорошим специалистом… вряд ли.
Собственно, о том я говорила в предыдущих постах. в ответ на слова коллеги. Аттестация и диплом в ЛЮБОЙ школе еще ничего не означает
ЦитатаIshina ()
Специалисты в малокоплектных школах будут, если государство вспомнит о них.А стоит ли надеяться на государство?! Пока кто-то надеется и ждёт - вырастает новое поколение, получающие те знания, которые могут дать учителя широкого профиля.
То есть этим детям лучше поехать в интернат при школах? Оно, конечно, дороже - построить несколько квартир учителя, дабы они поехали в такие села, чтобы не уводить в базовые школы детей, но как-то более человечнее
ЦитатаIshina ()
Знаете, здесь вспоминается пословица "Не говори "ГОП!" пока не перепрыгнул", а дальше из юмора: "А перепрыгнул - посмотри, во что вляпался!" Довелось Вам работать в сельской школе, я так понимаю, последние два года, так ещё неизвестно, что Вам ещё "вручат" вести - в жизни всё бывает.
Вот тут соглашусь, с вами, Наталия Николаевна, хотя со стажем не угадали . В жизни много чего происходит, зарекаться не стоило.
ЦитатаIshina ()
Если бы моих детей, без моей просьбы о помощи какая-то тётя взялась бы консультировать я бы оскорбилась. И думаю, любой другой человек тоже - в нас всех сидит этот сидюнчик под названием ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА! И, по-моему, (просто хорошо зная Иру) она не нуждается в чьих-либо советах, если она об этом не попросит.
Видете ли, речь шла не о детях Ирины Евгеньевны, а о детях ее коллег в малокомплектных школах. Вообще, я тут имела глупость озвучить идею, которая мне давно покая не дает. Приходилось участвовать в областном вебинаре по итогам репетиционного ЕГЭ. А потом как-то услышала о том, как в сельской школе организованы дистанционные курсы для выпускников по подготовке к ЕГЭ...Наложилось одно на другое - и появилась мысль. А ведь это реально возможно, когда, скажем есть проблемы в маленьких школах со специалистами - дистанционное обучение или консультирование по предметам. И для детей таких школ, и для педагогов. Мне, например, всегда были интересны вебинары специалистов, смотрю их, учусь.. И без учителя это не делается, более того, может быть, например, совместный педагогический проект друх педагогов разных школ. Оформленный и реализованный он может и на конкурс какой-то быть представлен. Собственно, я уже поняла, что не стоит ничего никому предлагать - воспринимается как поучение. Больше не буду
ЦитатаIshina ()
Они Вам еще и спасибо скажут, и польза детям.Не думаю, что Иру не благодарят её ученики.
Собственно, речь и шла о благодарсности учителей и учеников НЕ Ирины Евгеньевны. А вот дальше Вы говорите горькие и очень актуальные слова о конкуренции в современном образовании. Это то, что, как мне кажется и погубит школу. Мы все конкурируем - за места, дипломы, стимулирующие, категории, должности, рейтинги и статусы с репутациями А вот о детях как-то не задумываемся... Мне очень больно от того, что в педагогах становится все меньше человечности. Хотя можно и другими словами это как-то описать, но на ум не приходят. Понимаете, когда мы в ответ на какую-то идею в первую голову кидаемся ЗАЩИЩАТЬСЯ, а не задаем вопрос - а как Вы предложили бы это организовать? А может, вместе попробуем? Вот тут и возникает ощущение конца нашего образования. Потому что любые предложения - так и воспринимаются - как "влезание в душу" и наезды на замечательных людей. Потому что "Я" - это теперь заглавная буква и первая в алфавите... По своей, видимо глупости я всегда помогала коллегам и городской и в сельских школах, где работала. И идеями и организацией совместных проектов. Да, пришлось столкнуться и с откровенным "киданием" некоторых "конкурентов. Бли моменты озлоленности в таких случаях, но как то это все прошло. Оно того не стоит, как мне кажется. Можно сказать о "зашоренности" взглада, и романтизме... Не знаю, как-то всегда казалось, что на педагогических форумах обычно люди не равнодушные и стремящиеся быть "не как все", и, главное - что-то изменить
ЦитатаIshina ()
Впрочем, иногда может оказаться, что и коллега из "глуши" на голову выше некоторых педагогов крупных школВот Ирина Евгеньевна таковой и является! Тоже уверена на 99,9%!
Совершенно согласна, поскольку и эти мои слова обращались не к ней как к личности, а к некоторому контексту ее слов в предыдущих постах.. Хотелось бы и Ирине Евгеньевне высказать извинения за постоянное упоминание ее имени в посте, обращенном не к ней. Так уж получилось. Жаль, что мои слова были поняты не в том смысле, в котором хотелось их высказать. Желаю Вам и Наталии Николаевне всяческих успехов
Сообщение отредактировал Nata7450 - Понедельник, 03.02.2014, 15:16
Дата: Понедельник, 03.02.2014, 18:01 | Сообщение #26
Уважаемая Наталья Ивановна! А я всего-то хотела донести мысль, что не всем понравится, если ему будут, даже в виде дружеского жеста предлагать, как лучше поступить в той или иной ситуации. Если мне многое интересно для общего развития, для укрепления и развития мыслительного процесса - я везде свой нос сую (он у меня уже, как у Буратино), так меня и подгонять для этого не надо. Но! За вторым дипломом я не пойду - не нужен он мне, знания не по диплому измеряются, и в этом Вы правы. И Ваши обиды мне непонятны - к критике надо относиться лояльно. Кстати, из-за ограниченности интересов моих некоторых коллег мне работать в реале практически не с кем. Виртуал в этом очень помогает. И, слава Богу! Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
Кстати, из-за ограниченности интересов моих некоторых коллег мне работать в реале практически не с кем.
А зачем вообще форум, если не общаться по-существу? Просто перетирать проблему без путей решения? Все переживают - а где пути решения? Суть в чем ? Хочется ведь опыт получить новый, идеи Потому и стремимся мы из этих самых маленьких школ на всяческие учительские форумы - за общением, которого фактически лишены, за новыми, свежими идеями, которые могли бы нам помочь в работе. Малые школы ведь еще в местах, из которых невозможно выехать. У нас, например, автобус раз в неделю и далеко не каждую неделю...Да и куда на один день можно попасть? Так что интернет - окно в мир практически
Кстати, к критике отношусь весьма лояльно, поскольку понимаю, что сколько людей - столько и мнений. Ваше - вот такое, мое - иное. Опыт жизни у нас разный, чем все и объясняется. Кстати, когда я получала второй диплом - обнаружила, что мне очень интересно общаться со взрослыми людьми. Это уже не детские впечатления от студенчества - это другое, в том числе и коллеги с уровнем, который приемлем для реального общения
Желаю Вам счастливого общения (во всех формах) и всяческих успехов
Вот на зрителей и работаем, чтоб не скучно было! Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.