Интерактивные технологии в школе
|
|
|
Дата: Четверг, 27.08.2015, 19:03 | Сообщение #51
|
nad7517
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Нахожусь на курсах по применению ИКТ. Довольно все сложно, хотя понимаю, что нужно. Хочется во все старое и забытое вдохнуть новую жизнь. У нас в сельской школе в каждом кабинете компьютер и проектор. Мечтаю об интерактивной доске. Но и боюсь, - смогу ли освоить.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 27.08.2015, 19:37 | Сообщение #52
|
Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
|
Не знаю, плакать или смеяться, но в критериях для аттестации на категорию есть требование (ну, балл, или сколько там?!, можно заработать): умение пользоваться и применение на практике интерактивной доски. У нас не то чтобы "ДОСКИ", проектора-то нет, ноутбуки свои из дома носим, экран уже подумываю из белой простыни смострячить (прям, как в фильме "Человек с бульвара Капуцинов"), чтоб каждый раз у библиотеки не клянчить (я с ними дружу очень, очень, поэтому они меня и выручают). Так вот при такой "оснащённости" требования какие-то дебелые, по другому не скажешь. Хотя бы при составлении критерий для аттестации учитывали статус учреждений что ли...
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 27.08.2015, 20:38 | Сообщение #53
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
А я в своём кабинете (в информатике) вообще экран убрал. Проецирую прямо на стену, благо она у меня ничем не обезображена: ни таблицами, ни плакатами, ни шкафчиками...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 27.08.2015, 23:05 | Сообщение #54
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Цитата nad7517 ( ) Мечтаю об интерактивной доске. Но и боюсь, - смогу ли освоить. Там все предельно просто, очень просто.
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 28.08.2015, 06:53 | Сообщение #55
|
ninaanaskina
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
То, что современные технологии нужны,думаю, никто не сомневается. Но нельзя забывать о том, что всё-таки главное-это человек, а здесь уже компьютеры не помогут Всё необходимо в меру.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 28.08.2015, 09:40 | Сообщение #56
|
Anastezia
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
В нашей поселковой школе тоже есть интерактивная доска в компьютерном классе, но ее используют в качестве экрана. У нас даже проекторы с экранами не во всех кабинетах! компьютеры древнее динозавра- презентации кое-как просматриваем.... Хочется идти в ногу со временем, но...
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 28.08.2015, 18:09 | Сообщение #57
|
Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
|
Цитата Anastezia ( ) Хочется идти в ногу со временем, но... Покупаем за свой счёт ноутбуки, дабы, даже не имеем Цитата Anastezia ( ) компьютеры древнее динозавра и идём, почти (не считая, периодически, арендованных проектора и экрана), Цитата Anastezia ( ) в ногу со временем Цитата Сергеев_ЕВ ( ) Проецирую прямо на стену, благо она у меня ничем не обезображена: ни таблицами, ни плакатами, ни шкафчиками А у нас она такая
и чтобы провести мероприятие нужно взять в аренду аппаратуру и установить вот таким образом
Про применение всего технического хлама оборудования на занятиях, вообще, молчу, а иногда хотелось бы что-то детям продемонстрировать, как раньше использовались всякие наглядные плакаты. Как говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но... (тоже но! )
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 28.08.2015, 20:06 | Сообщение #58
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Интерактивная доска - это уже не очень современная технология. Во всяком случае, не любая такая доска. Многие из них просто делают перо как бы второй мышью компьютера. Некоторые имеют хороший сенсор, которому не нужно перо. Некоторые даже позволяют мультитач. Но посмотрите на смартфоны и планшетники - они это всё давно умеют и уже вовсю используют камеру и датчики. Доски, стоящие отдельно от проектора, до сих пор надо калибровать. Часть функций добавляет специализированное ПО доски, но им можно было бы пользоваться и в отсутствие самой доски. Рисование на экране, скриншоты, скринкасты, библиотека клипартов - это всё не ново. Если работать с таким ПО, то подготовиться к уроку труднее - дома нет такой доски и программы. Наработка по уроку рискует стать одноразовой - при переводе в кабинет без интерактивной доски или с другой моделью потеряется её полезность, затруднён обмен такими наработками.
По-моему, интерактивные доски сначала подкупают своей эффектностью. Как-то у нас проходил конкурс "Учитель года", и для ведения открытого урока интерактивная доска понадобилась каждому участнику. Редко она приходилась кстати. Проектор и экран - да, перо и "интерактивное" ПО - нет. Было видно, что это устройство нужно только конкурсанту. И это были уроки, к которым лучшие учителя подготовились особо, к которым специально настроили и проверили всю аппаратуру. Не знаю, целесообразно ли часто использовать интерактивную доску. А если нечасто, то стоит ли оно того? У нас они установлены в кабинетах, где занимается начальная школа. Там они пригодились бы, но не уверен насчёт их популярности. Я веду уроки в 8-11 классах и не пользуюсь интерактивными досками, хотя сам их устанавливаю и настраиваю. Проектор, экран и обычная маркерная доска - да, очень нужны. В моей работе много чего можно улучшить, но вряд ли за счёт именно интерактивной доски.
В моём понимании современные (информационные) технологии - это надёжные, относительно универсальные технологии, которые могут быть использованы с большой систематичностью и за рамками одного кабинета. Распространённые программы, сетевые сервисы и переносные устройства. На них ориентируюсь, а не на красивые выставочные экспонаты.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 28.08.2015, 20:58 | Сообщение #59
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Не знаю, целесообразно ли часто использовать интерактивную доску. Три года работаю с интерактивной доской Smart Bord, преподаю сельскохозяйственный труд и географию. Уроки, конечно, готовлю дома, поскольку установил ПО на свой домашний компьютер. ИД использую практически на каждом уроке. Да и не мыслю я теперь уроки без ИД. В школе досок такой марки 9 штук. Но вот работают эффективно лишь некоторые, поскольку установили их в кабинеты, где учителя едва знакомы с компьютерами. И, пожалуй, вот это и есть главное препятствие слабого использования досок - низкий уровень владения компьютером. А то, что Цитата iyugov ( ) Наработка по уроку рискует стать одноразовой - при переводе в кабинет без интерактивной доски или с другой моделью потеряется её полезность, затруднён обмен такими наработками это не препятствие, если доски в школе установить одной марки.
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 29.08.2015, 01:24 | Сообщение #60
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Лес-Ник, в некоторых случаях лицензия допускает использование программы только на том компьютере, к которому подключена доска. Во всяком случае, оговаривается количество легальных установок, и обычно оно равно единице. Цитата Лес-Ник ( ) если доски в школе установить одной марки Это значительно увеличивает стоимость, а все доски окупаться не будут. Проблема обмена с учителями других школ и публикации разработок всё равно остаётся. И с учениками тоже: сделав основное сопровождение урока в виде обычной презентации, я публикую её в электронном журнале. Тогда и родители представляют себе ход урока, и ученики могут ещё раз прокрутить его в голове. Даже на смартфоне откроется, и ничего настраивать не надо. Воспроизвести работу для интерактивной доски не настолько просто.
Как именно используете интерактивность доски? Имею в виду те возможности, которые уникальны. Которые нельзя достичь мышью и аналогичным набором общедоступных программ.
По-моему, те немногие вещи, которые пером делать удобнее, чем мышью, - это писать и рисовать от руки. Это можно делать, проецируя изображение на обычную маркерную доску. Если же от ученика мне нужны жесты - показать, нажать, перетащить, провести линию - то просто отдам ему беспроводную мышь (и даже клавиатуру). Мышь можно передавать по всему классу, чтобы каждого к доске не гонять. Польза от интерактивной доски не была бы пропорциональна её стоимости, размерам и техническим ограничениям.
Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 29.08.2015, 01:28
|
|
|
|