Прав ли учитель?
|
|
|
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 09:08 | Сообщение #11
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (zhanis) Коллеги! Может быть тактичнее будет отрабатывать методику СВОЕГО предмета? Думаю, здесь обращение было к тем, кто в этом вопросе разбирается профессионально. А "околопредметные" и "околошкольные" дискуссии ведут, как правило, дилетанты. Я не пыталась отрабатывать методику вашего предмета или критиковать педагога. У меня претензии к программе. Просто ко мне приходят весьма способные дети, и я их заново учу (в 8 классе) решению задач методом пропорции, нахождению доли от целого и целого по доле, сокращению дробей и другим "премудростям". А потом они задания по математике решают так, как научили на химии. Это не дети, а сами учителя математики об этом говорят.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 18.05.2010, 14:27 | Сообщение #12
|
LIP
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: Отсутствует
|
Это к математикам.Учитель должен объяснить ученику ,почему не правильно.Это наша работа
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 21.05.2010, 01:00 | Сообщение #13
|
Фро
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
|
ДРУЗЬЯ МОИ, МАТЕМАТИКА---НАУКА ТОЧНАЯ. Следовательно, имеет значение место множителей... Учительница права
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 15.06.2010, 13:50 | Сообщение #14
|
rino4ka
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
|
Фро, математика наука точная и именно поэтому от перемены мест множителей произведение не меняется, поэтому порядок их записи остается на совести автора. А я могу писать как мне вздумается и не важно умножать шкафы на полки или полки на шкафы, результат одинаковый. Даже если предположить, что была высшая цель, почему нельзя было писать так, то эта цель должна быть объяснена по средствам вопроса написанного в тетрадке ученика. А пока сплошной бред, двойка вашему учителю по методике преподавания математики. Кстати умножение является операцией коммутативной для любых числовых множеств, изучаемых в школе, так что никакой разницы нет в первом это классе или в одиннадцатом. Это аксиома и даже доказывать ее не нужно. И не может быть методике при которой из-за порядка записи множителей зависит ответ. Методика же у всех одна. Если ответ получен верный и он обоснован, то он засчитывается за правильное решение. И так везде от 1 класса до ЕГЭ. Метод решения, порядок написанных примеров (или как здесь множителей) не важен. Ведь ребенок мог и складывать, разве это ошибка, нет. Это то что называется нерациональным решением. Но за это двоек не ставят. Кстати если говорить о рассуждениях, то по определению умножения имеем 7*2=7+7=14, а 2*7= 2+2+2+2+2+2=14, очевидно, что первый вариант проще и рациональнее второго. А ведь пока ребенок умножает только по определению. Вообщем из-за какой-то глупости привязались к ребенку... =2.
Сообщение отредактировал rino4ka - Вторник, 15.06.2010, 13:58
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 23.06.2010, 11:35 | Сообщение #15
|
Elenaakinteeva
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
|
Quote (zhanis) Давайте попробуем разобраться. Полок 7 и 7 (потому что стеллажей 2). Если бы мы эти числа складывали, получилось бы 7+7, то есть СЕМЬ взяли ДВА раза. Заменяем умножением: 7 х 2. Ваше решение: ДВА берем СЕМЬ раз, то есть 2+2+2+2+2+2+2. Что обозначает число 2 в задаче? Полки. Для чего полки "клонировать" столько раз? Нет смысла! Делаем вывод: Ваш учитель ... ПРАВ!!! Абсолютно согласна! С точки зрения преподавания математики в начальных классах решать задачу нужно было только так, а не иначе!
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 26.06.2010, 20:08 | Сообщение #16
|
Leonid
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
|
Всё ещё спорим? Я тоже согласен с Elenaakinteeva. Шкаф один, полок семь, приносим ещё один (ещё семь полок, а не пять или три полки), следовательно к 7+7 или 7х2 (но не к 7+5, ведь полок прибавляется по семь).
Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Воскресенье, 27.06.2010, 10:45
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 22.07.2010, 16:03 | Сообщение #17
|
OLIL
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
|
да надо было просто объяснить- правильно было решать вот так, но этот конкуретный умненький ребенок проиллюстрировал нам, ребята еще одно правило. какое? правильно- от перемены мест....и так далее....ну коллеги, ну елки -палки.....
и только герои снимают рашпилем грим....
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 11.10.2010, 18:06 | Сообщение #18
|
Casual
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
|
Люди! Да вы что!? Полки, шкафы, кролики... Елки-палки, математика не оперирует ни полками, ни шкафами. Действия выполняются над объектами абстрактной природы. В этом ее сила. Разве вы не знали? Ребенок рассуждал правильно: есть два шкафа и в каждом по семь полок вот и получается 2х7.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 11.10.2010, 19:28 | Сообщение #19
|
ИринаМатвеевна
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
|
Учитель неправ только в одном - засчитал решение как НЕПРАВИЛЬНОЕ. А должен был всего лишь ПОПРАВИТЬ ребенка - я это делаю при помощи стрелок. А чтобы дети не путались, всегда говорю: к какому числу относится предлог "по", то и ставим первым.
Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Понедельник, 11.10.2010, 19:32
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 02.11.2010, 22:32 | Сообщение #20
|
Kaselita
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
Коллеги! Я -учитель начальной школы, в прошлом правда. По 7 полок 2 раза! Значит, 7X2=14 На контрольной работе это всегда считалось ошибкой! Вывод:учитель прав!
|
|
|
|