[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Красивые задачки без сложных расчётов.
Дата: Среда, 03.04.2013, 08:53 | Сообщение #211

Alekc

Профиль пользователя Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата (Миклухо)
Я же ничем не пользовался.


Попробуйте воспользоваться. Вам же не нужно решить задачу, а только выбрать. Интересно после этого, какой будет Ваш ответ. Поверьте, задание ничуть не сложнее чем те, которые Вы приводили для пятиклассников. Тем более того чего мы тут понаписали уже достаточно.

Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Если это исключение из правила, о котором к тому же ничего нет в школьном курсе химии


Ни каких исключений. Правило я уже написал. …. По степени диссоциации электролиты делят на сильные и слабые… Сулема был отвлекающий маневр, на который Вы дружно попались. Теперь Вы это знаете (почему только для Вас это было неизвестно?) . Я ученикам еще при первом знакомстве с электролитами и неэлектролитами даю, такаю информацию.

Вопрос я запомнил еще по первым сборникам для подготовки к ЕГЭ (наш регион перешел к сдаче ЕГЭ одним из первых 2000-2001 год). Указать конкретно уже какой, извините не смогу. Да и какой смысл, Вы его все равно запишите в сомнительные тренировочные материалы. Вопрос мне понравился и вижу не зря.
Дата: Среда, 03.04.2013, 15:18 | Сообщение #212

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
А мне вопрос не понравился. Он совершенно некорректный. Поскольку, раз перечислены все слабые электролиты, искать самый сильный из них нужно с помощью справочника, который в разрешенные шпаргалки не входит.
И еще. В химии много всяких исключений, тонкостей и нюансов, и они, как правило, не включаются в школьную программу, чтобы сделать эту науку понятной, подчиняющейся естественным законам. И требовать знания всяких "но" сверх школьного учебника - это превращать химию в кошмар, в схоластику.
Конечно, ЕГЭ по химии содержит материал сверх школы - но это только два вопроса на знания химических свойств веществ из части С. И то не целиком эти вопросы нерешаемы, а наполовину.

Добавлено (03.04.2013, 15:18)
---------------------------------------------
Цитата (Alekc)
Теперь Вы это знаете (почему только для Вас это было неизвестно?) . Я ученикам еще при первом знакомстве с электролитами и неэлектролитами даю, такаю информацию.

Немножко обидно. Но обижаться не будем. Я много чего не знаю из запредельных областей химии - я ведь не химик, а школьный учитель. И много чего знаю. И то, чего, возможно, не знаете вы. Но это ведь не показатель моей учительской компетентности, не правда ли?


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Среда, 03.04.2013, 15:19
Дата: Четверг, 04.04.2013, 20:18 | Сообщение #213

Alekc

Профиль пользователя Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Ирина Евгеньевна и даже в мыслях Вас не было обидеть. Вы уж простите, если чего не так. flower

Мне казалось, что ответ более чем очевиден. Вопрос абсолютно корректен, т.к. правильный ответ возможен только один и ни каким справочником пользоваться ненужно.

Я тоже простой учитель и совершенно уверен, что знаю очень мало. И даже более того я не берусь утверждать, что сдам ЕГЭ по химии и биологии на 100 баллов.

Добавлено (03.04.2013, 17:03)
---------------------------------------------
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
это ведь не показатель моей учительской компетентности, не правда ли?


Полностью согласен. Компетентность учителя - это успех в первую очередь ученика.

Добавлено (04.04.2013, 20:18)
---------------------------------------------
Немного разобрался в структуре форума сайта. Нашел разделы для учителей предметников. Думаю, мой последний вопрос из этого раздела форума можно убрать. Скорее всего, он очень специфичен и для большинства посетителей будет неинтересен. Отчасти реплика Николая Павловича, цитируемая мной ранее, спровоцировала меня на написание этого вопроса с подвохом.

Чтобы немного исправить ситуацию и вернуть развитие обсуждения в прежнее русло, задам такой вопрос. Как - то после олимпиады по математике, в 6 или 7 классе, дочь пришла счастливая от того, что решила задачку на построение. Я поинтересовался какую, и с ходу не смог решить. Часа 2-3 чертил и так и сяк, пришлось дочке помочь. Задача была такая.

С помощью циркуля и линейки постройте и разделите правильный шестиугольник на восемь равных четырехугольников.

Совет. Если лень чертить на бумаге, воспользуйтесь готовыми фигурами PowerPoint. Да и рисунок потом проще будет загрузить.

Желаю удачи!


Сообщение отредактировал Alekc - Четверг, 04.04.2013, 20:50
Дата: Четверг, 04.04.2013, 20:52 | Сообщение #214

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (Alekc)
С помощью циркуля и линейки постройте и разделите правильный шестиугольник на восемь равных четырехугольников.

Интересная задачка, раньше не встречал. Требование циркуля и линейки притянуто за уши. Делить пополам отрезок не так уж трудно. smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Четверг, 04.04.2013, 20:54 | Сообщение #215

Alekc

Профиль пользователя Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
А как построить правильный шестиугольник без циркуля?
Дата: Четверг, 04.04.2013, 21:00 | Сообщение #216

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Кстати легко решается без циркуля -- одной линейкой. tongue

Добавлено (04.04.2013, 21:00)
---------------------------------------------
Цитата (Alekc)
А как построить правильный шестиугольник без циркуля?

Условие невнимательно прочитал. shy
Тем не менее решил я её почти мгновенно, разделив одной линейкой на 24 равносторонних треугольника. Дальше просто. smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?

Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 04.04.2013, 21:04
Дата: Четверг, 04.04.2013, 21:04 | Сообщение #217

Alekc

Профиль пользователя Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата (Миклухо)
В условии оговорен готовый.


Я думаю непринципиально. Просто на олимпиаде, наверное, за построение тоже какие-то баллы давали.


Сообщение отредактировал Alekc - Четверг, 04.04.2013, 21:05
Дата: Четверг, 04.04.2013, 21:07 | Сообщение #218

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (Alekc)
Я думаю не принципиально. Просто на олимпиаде, наверное, за построение тоже какие-то баллы давали.

Не возражаю. smile
Я извиняюсь, отредактировал предыдущее сообщение.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Четверг, 04.04.2013, 21:14 | Сообщение #219

Alekc

Профиль пользователя Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата (Миклухо)
Тем не менее решил я её почти мгновенно, разделив одной линейкой на 24 равносторонних треугольника


Рад за Вас! Я так быстро не смог. Точнее вообще не смог cool
Дата: Четверг, 04.04.2013, 21:40 | Сообщение #220

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (Alekc)
Рад за Вас! Я так быстро не смог. Точнее вообще не смог

Моей заслуги тут нет. Шаталовская методика проявилась. smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены