[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Игоревич, KarMaN, Сергеев_ЕВ  
«Некомпетентность учителя. Кто виноват?»
Дата: Четверг, 22.09.2011, 12:02 | Сообщение #1

tsvetkova_y

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
В последнее время часто ведутся споры о некомпетентности учителей. Одни утверждают, что в этом виноват сам учитель, потому что он сидит на своем месте без развития и заинтересованности. Другие винят систему образования. А кого-то просто не устраивает система повышения квалификации учителей. Например, один учитель задается вопросом (ссылка удалена): кому нужна компетентность, которую учитель должен обеспечивать себе исключительно сам? Это вполне справедливый вопрос, потому что, по существующему положению дел, учителям приходится все делать самим. Зачастую учителя за свой счет чинят сломанную аппаратуру, на свои деньги заказывают нужную литературу и решают многие другие вопросы самостоятельно.

Говоря о том, сколько забот свалилось на плечи учителей, можно сделать вывод, что и 24-ти часов в сутках недостаточно. Педагогам не хватает времени на повышение квалификации. Кажется, общество забыло о первоначальном предназначении учителя.

Уважаемые педагоги, директора, а существует ли в вашей школе подобная проблема? Возможно, вы приведете примеры успешного решения этого вопроса?


Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Пятница, 23.09.2011, 07:47
Дата: Пятница, 07.10.2011, 13:46 | Сообщение #2

svetfed

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
я не очень понимаю, при чем тут сломанная аппаратура и книги? они вовсе никак не перекликаются с вопросами компетентности, как мне кажется. каждый специалист на каждой работе в первую очередь собственной компетентностью должен заниматься сам, иначе он станет неконкурентоспособным на рынке. то же самое должно быть и среди учителей, я считаю. другое дело, что конкуренции-то нет...
Дата: Пятница, 07.10.2011, 14:29 | Сообщение #3

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Quote (tsvetkova_y)
некомпетентности учителей.

а что в вашем понимании значит "некомпетентность"?
мне кажется, что учитель, рассуждающий:"Сколько платят, на столько и работаем", уже некомпетентен
настоящий Учитель в моем понимании не должен считать денег за каждый "чих", или за каждую попытку телодвижения.
он живет и работает совсем в другой системе ценностей
у него иные иерархические категории
если ты работаешь в школе по призванию, то духовный рост не просто необходим, а является смыслом жизни.
а повышение квалификации самых разных видов- от самообразования до курсовой подготовки -это для учителя, как пища для ума...


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Пятница, 07.10.2011, 18:03 | Сообщение #4

Olga_Aleksandrovna

Профиль пользователя Olga_Aleksandrovna
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 287
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
учитель, рассуждающий:"Сколько платят, на столько и работаем", уже некомпетентен

Т.к. в нашу профессию идти за глобальным заработком идти по меньшей мере легкомысленно, то правительству такое положение дел безумно выгодно, знают же, что в образовании в большинстве своём работают учителя по призванию! А самообразование учителю просто необходимо - с этим я согласна!


Чтобы достичь многого, нужно хотеть невозможного!
Дата: Суббота, 08.10.2011, 14:38 | Сообщение #5

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
три года назад ввели эти термины-"компетентность", "компетентностный подход".
у нас даже был подробный педсовет на эту тему
в этом году приоритеты сместились в сторону следующих терминов типа "личностный подход"
у меня у мужа уже 50 лет педагогической деятельности.
он говорит:"сколько я этой белиберды наслушался за годы работы в школе"
если подняться над суетой и посмотреть на все это словоблудие со стороны, то выводы -предельно просты:
Знания, Умения, Навыки плюс возможность оставить такой след в душах, чтобы уходя из школы, ученики о тебе не вспоминали с отвращением и ненавистью и не сравнивали твой предмет с кучкой экскрементов-(прошу прощения!), хотя они так и говорят sad )


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Суббота, 08.10.2011, 16:38 | Сообщение #6

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
"сколько я этой белиберды наслушался за годы работы в школе"

Елена Павловна, почему же вы не хотите идти в ногу со временем? Разве вы не понимаете, что именно в этой белиберде – суть прогресса и модернизации образования?

И для НИХ это вовсе не белиберда, а очень и очень … важная штучка. Нельзя её ругать и отменять. Во что же, скажите на милость, будут тогда играть чиновники? Чем же они займутся, и как привлекут к себе внимание, если не новыми словечками? Иногда создается впечатление, что огромная гора управленческой пирамиды (она и есть, наверное, эта самая "кучка") периодически надувается, краснеет, корчится в родовых муках и рожает ... мышь, воздушный шарик, очередное новое словцо. Холит его на съездах и совещаниях, лелеет на педсоветах, а как только рождается новая игрушка, старую бросает и забывает. Иногда, правда, в ход идут и старые, если новая получается слишком уж безобразной. Сами-то играют в слова – ладно, пусть тешатся, плохо то, что кидают эту белиберду «в народ», как дурачкам – писаную торбу.

У белиберды есть еще одна важная функция. Чиновники, как паролем, обмениваются ею друг с другом. Белиберда – это их «феня». По "компетенциям" и т.п. словечкам, как по кодовым словам, они узнают друг друга – я свой, примите меня в свою стаю. И восхищаются ими как неописуемо красивым новым платьем. Ох, ах, как чудесно, как красиво ..... А учитель так и остаётся голым.


*****
Дата: Суббота, 08.10.2011, 20:46 | Сообщение #7

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
суть прогресса и модернизации образования?

спасибо, Александр Иванович, что вы меня поняли
закралась крамольная мысль: :
а может, наша компетентность и состоит в том, что мы насквозь видим их потуги, и "феню"
тогда. извините, учитель уже-не голый. а "вооружен и очень опасен"...


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Суббота, 08.10.2011, 21:33 | Сообщение #8

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Да уж, словечек новых у наших чиновников хоть отбавляй! А ведь по сути дела - ничего нового. "Компетентностный подход", "личностно-ориентированный подход" - это из той же серии, что и "гармонично развитая личность", которую мы воспитывали при Брежневе.
Про компетентность учителя.
Quote (tsvetkova_y)
Педагогам не хватает времени на повышение квалификации.
Хватает. Ездим регулярно, раз в пять лет. Без этого аттестацию не пройдешь. Только повышают ли нашу компетентность эти курсы - вот в чем вопрос. Как правило, читают всякую ерунду. По-настоящему нужной информации они дают катастрофически мало.


Ирина
Дата: Суббота, 08.10.2011, 21:51 | Сообщение #9

Владимирович

Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Только повышают ли нашу компетентность эти курсы - вот в чем вопрос. Как правило, читают всякую ерунду.

Согласен. Выручает только самообразование.


Владимирович
Дата: Суббота, 08.10.2011, 21:58 | Сообщение #10

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Сейчас на портале
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Только повышают ли нашу компетентность эти курсы - вот в чем вопрос.


Конечно, не повышают. Никакие двухнедельные курсы не заменят пятилетний опыт работы с детьми.

У меня в следующем году аттестация. Я не буду проходить курсы из за принципа. Подам на согласование моей скромной 2 категории и всё. Для этого курсы не обязательны.

Quote (Владимирович)
Согласен. Выручает только самообразование.


Согласен полностью.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены