[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игоревич, KarMaN, Сергеев_ЕВ  
Как наладить дисциплину в классе?
Дата: Пятница, 22.07.2011, 00:10 | Сообщение #31

VASH

Профиль пользователя VASH
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Я против "панибратских отношений" как вне школы, так и в школе, но, как ни странно, но «лагерные» летние взаимоотношения подростков с учителем меняют и внутришкольную дисциплину: легче идут на контакт, быстрее включаются в работу, пытаются сдерживать всой гонор и т.д.
Когда-то на первой лекции по педагогике в пединституте профессор задал нам вопрос: «Зачем дети ходят в школу?!» Первокурсники кидали версии: учиться, получать знания, «пятёрки». Профессор лукаво улыбнулся и изрёк: «Дети идут в школу общаться, и в процессе общения – получать знания!» Это мой девиз по жизни.
Кстати, в школе меня тоже считают очень строгой и требовательной…


VASH
Дата: Пятница, 22.07.2011, 06:23 | Сообщение #32

oxana49

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Давно заметила: когда ребята не заняты, дисциплину не удержать! пришла к выводу, что темп работы на уроке должен быть такой, чтобы не было никаких других помыслов: только урок. Тогда не придётся говорить о дисциплине. Если на уроке нечего делать, и урок ничего не даёт , то надо себя чем-то занять. Когда урок насщенный, напряжённый_ я не имею ввиду: коленки трясутся от страха_ дисциплину нарушать некогда.
Мартыненко О.М.

Добавлено (22.07.2011, 05:55)
---------------------------------------------
На уроке дети должны быть заняты. Урок им должен быть нужен. Иначе о дисциплине не придётся говорить. Если на уроке такой темп работы, что "головы не поднять", некогда будет нарушать дисциплину.
Но: если тихонько обсуждают решение задачи или помогают тому. кто сам пока не очень справляется, несчитаю нарушением дисциплины на уроке.
Мартыненко.

Добавлено (22.07.2011, 06:23)
---------------------------------------------
Надо вести урок, а не заниматься дисциплиной. Ребята должны быть заняты предметом!
Дата: Пятница, 22.07.2011, 08:41 | Сообщение #33

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (oxana49)
Надо вести урок, а не заниматься дисциплиной. Ребята должны быть заняты предметом!

Правильно, Оксана Михайловна. Но иногда мы так увлечены ведением урока, что не замечаем, как некоторые дети занимаются совсем другими делами. Это большой талант - одновременно говорить, показывать, спрашивать, слушать, поправлять, видеть весь класс и подстегивать неработающих... Я заметила, что очень легко справляются с дисциплиной учителя русского языка и математики. Дали задание, и дети пишут весь урок, им некогда отвлекаться. Мне приходилось заменять учителей на этих уроках - я просто отдыхала... А вот как быть с нашими предметами, где очень мало письменной работы и очень много приходится говорить и слушать?


Ирина
Дата: Пятница, 22.07.2011, 15:52 | Сообщение #34

капа

Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
Согласна с Ириной Евгеньевной. На уроках истории часто ловишь себя на мысли, что увлечена темой сама, а для детей она не актуальна. Ну бывает.

Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
Дата: Пятница, 22.07.2011, 18:10 | Сообщение #35

Elena75

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Я бы не сказала, что на уроках математики и русского языка учитель отдыхает. Может сложится впечатление, что на этих предметах дал задание и считай мух на окне. Даже обидно. Попробуйте объяснить новый материал, да так, чтобы КАЖДЫЙ понял и сумел применить знания для решения задания. Конечно, бывают и уроки контроля, но разве на уроках других предметов (устных, где мало письменной работы) нет тестов, самостоятельных работ и т.п.?
Дата: Пятница, 22.07.2011, 19:43 | Сообщение #36

капа

Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
Беру свои слова назад. Простите.

Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
Дата: Пятница, 22.07.2011, 22:42 | Сообщение #37

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (Elena75)
Я бы не сказала, что на уроках математики и русского языка учитель отдыхает. Может сложится впечатление, что на этих предметах дал задание и считай мух на окне. Даже обидно.

Никто не говорит, что эти предметы легко преподавать. Тут только от одной проверки тетрадей мозги закипят. Я говорю лишь о том, что на уроках русского и математики много письменной работы, поэтому дети всегда заняты делом и редко отвлекаются. Поэтому хорошая дисциплина.


Ирина
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 02:12 | Сообщение #38

Klea

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Уважаемые учителя, очень прошу вас помочь, т.к. обратиться мне не к кому.
Я молодой учитель, преподаю биологию. В школе работаю 3 месяца. Работа мне очень нравится, все свое свободное время посвящаю подготовке к урокам. Однако с первого дня моей работы возникла проблема-7 класс. Класс небольшой, но неуправляемый. как принято в коллективе есть местный "заводила". Он и создает настрой. Мальчик психически ненормален. Неадекватен и ведет себя абсолютно развязно. Весь класс ему подыгрывает. Урок вести невозможно.
Я читала много литературы, каждое занятие придумывала что-то интересное, новое. Презентации, игры, фильмы, мини-спектакли и конференции-урок максимально динамичен-не помогает. Писала трактаты в дневники и общалась с родителями-никакого эффекта. Поощрения не действуют. Помогает администрация школы, но ненадолго. К тому же часто пользоваться их помощью себе не позволяю-понимаю что мой авторитет падает. Другие, более опытные учителя тоже страдают.
Понимаю, что помогло бы унижение, но я не умею этого делать. Более того, большинство учащихся мусульмане и я неоднократно слышу провокации.
Мне очень тяжело и я не знаю что предпринимать. Руки опускаются.
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 04:30 | Сообщение #39

Марина67

Профиль пользователя Марина67
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Отсутствует
Уважаемая Klea, советы, которые мы можем Вам дать, очень индивидуальны, может быть, они Вам и не помогут. Но всё-таки я попробую.
Во-первых, научитесь уважать ... себя. Только тогда и дети начнут Вас уважать и слушать. Никогда не говорите в шуме. Просто скажите, что в такой обстановке вести урок невозможно - далее исходя из Ваших возможностей: или предложите самостоятельную работу по параграфу (которую Вы обязательно проверите), или пообещайте этот урок, который Вам сорвали, провести после окончания всех уроков (правда, этот вариант желательно согласовать с администрацией и договориться с классным руководителем, что она поможет детей на дополнительный урок привести), или придумайте свой вариант... главное, чтобы дети поняли, что Вы не собираетесь их перекрикивать (я еще использую один метод - но, боюсь, он Вам пока не подойдет - просто объявляю, что сколько я сделаю замечаний, на столько минут задержу класс на перемену: ведь время, потраченное мною на замечания, "выпало" из урока - вот я его и возмещу из их свободного времени. Но не уверена, что Вам удастся задержать детей на перемене).
Во-вторых, пожертвуйте одним уроком биологии. Придите на урок и объявите, что сегодня биологии ... не будет. Вместо неё Вы проведете классный час на тему "Права и обязанности ученика школы" (возьмите у завуча Устав школы - там должно быть это написано). Скажите, что нарушение законов школы наказывается - посоветуйтесь с завучем по внеклассной работе или социальным педагогом, узнайте, какие наказания у вас практикуются. Иногда я действую, наверно, не совсем педагогично: могу объявить, что если нарушать закон - то всем, если не нарушать - то никому. Поэтому, если у меня на уроке будут хулиганить, то я тоже буду "хулиганить": ставить "2" за поведение и в конце концов поставлю "2" в году (правда, никогда так не делаю, но обещание впечатляет) или придумайте еще что-нибудь "хулиганское" с Вашей стороны))) В моей педагогической практике был один случай (который не советую повторять - неизвестно, как на него отреагируют родители, да и дети...): дети иногда достают наушники и пытаются на уроке слушать музыку. Я предупредила, что просто отрежу провод ножницами. Так как я всегда держу слово, которое детям даю, то наушники исчезли. Но один мальчик не поверил. Тогда я, действительно, взяла ножницы и перерезала провод. Немая сцена!!! Наконец одна девочка говорит: "Но Вы же не имеет права портить наше имущество..." "Да, - отвечаю, - ты совершенно права, но и вы не имеете права портить мой урок. А материальную стоимость наушников я возмещу. Давай, Ваня, телефон: я позвоню твоей маме и скажу, что готова оплатить стоимость испорченного имущества". Ване эта идея совершенно не понравилась - он предпочел лишиться наушников, чем получить нагоняй дома. Их я как трофей повесила над доской: и все классы долго хохотали над этим случаем, Ваня ходил как герой дня. Правда, отношения с детьми у меня хорошие, и мальчик признал, что действовала я честно: ведь я заранее предупредила и сделала несколько замечаний лично ему, прежде чем так "зверски" поступить.
В-третьих, в классе, кроме этого неадекватного мальчика, есть вполне адекватные дети - попробуйте поговорить с ними наедине - спокойно, доброжелательно, может быть, даже попросите у них совета: чтобы они сделали на Вашем месте? Даже если ничего толкового они Вам не скажут, то после откровенного разговора с Вами им уже будет совестно подыгрывать "заводиле".
И в последних, сходите на уроки других учителей в этом классе, к тем, у которых там получается установить дисциплину - может быть, Вы увидите что-то полезное для себя?
И не опускайте руки!
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 11:23 | Сообщение #40

ksweta79

Профиль пользователя ksweta79
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
applause good
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены