Как наладить дисциплину в классе?
|
|
|
Дата: Пятница, 22.07.2011, 00:10 | Сообщение #31
|
VASH
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
|
Я против "панибратских отношений" как вне школы, так и в школе, но, как ни странно, но «лагерные» летние взаимоотношения подростков с учителем меняют и внутришкольную дисциплину: легче идут на контакт, быстрее включаются в работу, пытаются сдерживать всой гонор и т.д. Когда-то на первой лекции по педагогике в пединституте профессор задал нам вопрос: «Зачем дети ходят в школу?!» Первокурсники кидали версии: учиться, получать знания, «пятёрки». Профессор лукаво улыбнулся и изрёк: «Дети идут в школу общаться, и в процессе общения – получать знания!» Это мой девиз по жизни. Кстати, в школе меня тоже считают очень строгой и требовательной…
VASH
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 22.07.2011, 06:23 | Сообщение #32
|
oxana49
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
|
Давно заметила: когда ребята не заняты, дисциплину не удержать! пришла к выводу, что темп работы на уроке должен быть такой, чтобы не было никаких других помыслов: только урок. Тогда не придётся говорить о дисциплине. Если на уроке нечего делать, и урок ничего не даёт , то надо себя чем-то занять. Когда урок насщенный, напряжённый_ я не имею ввиду: коленки трясутся от страха_ дисциплину нарушать некогда. Мартыненко О.М.
Добавлено (22.07.2011, 05:55) --------------------------------------------- На уроке дети должны быть заняты. Урок им должен быть нужен. Иначе о дисциплине не придётся говорить. Если на уроке такой темп работы, что "головы не поднять", некогда будет нарушать дисциплину. Но: если тихонько обсуждают решение задачи или помогают тому. кто сам пока не очень справляется, несчитаю нарушением дисциплины на уроке. Мартыненко.
Добавлено (22.07.2011, 06:23) --------------------------------------------- Надо вести урок, а не заниматься дисциплиной. Ребята должны быть заняты предметом!
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 22.07.2011, 08:41 | Сообщение #33
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (oxana49) Надо вести урок, а не заниматься дисциплиной. Ребята должны быть заняты предметом! Правильно, Оксана Михайловна. Но иногда мы так увлечены ведением урока, что не замечаем, как некоторые дети занимаются совсем другими делами. Это большой талант - одновременно говорить, показывать, спрашивать, слушать, поправлять, видеть весь класс и подстегивать неработающих... Я заметила, что очень легко справляются с дисциплиной учителя русского языка и математики. Дали задание, и дети пишут весь урок, им некогда отвлекаться. Мне приходилось заменять учителей на этих уроках - я просто отдыхала... А вот как быть с нашими предметами, где очень мало письменной работы и очень много приходится говорить и слушать?
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 22.07.2011, 15:52 | Сообщение #34
|
капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
|
Согласна с Ириной Евгеньевной. На уроках истории часто ловишь себя на мысли, что увлечена темой сама, а для детей она не актуальна. Ну бывает.
Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 22.07.2011, 18:10 | Сообщение #35
|
Elena75
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
Я бы не сказала, что на уроках математики и русского языка учитель отдыхает. Может сложится впечатление, что на этих предметах дал задание и считай мух на окне. Даже обидно. Попробуйте объяснить новый материал, да так, чтобы КАЖДЫЙ понял и сумел применить знания для решения задания. Конечно, бывают и уроки контроля, но разве на уроках других предметов (устных, где мало письменной работы) нет тестов, самостоятельных работ и т.п.?
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 22.07.2011, 19:43 | Сообщение #36
|
капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
|
Беру свои слова назад. Простите.
Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 22.07.2011, 22:42 | Сообщение #37
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (Elena75) Я бы не сказала, что на уроках математики и русского языка учитель отдыхает. Может сложится впечатление, что на этих предметах дал задание и считай мух на окне. Даже обидно. Никто не говорит, что эти предметы легко преподавать. Тут только от одной проверки тетрадей мозги закипят. Я говорю лишь о том, что на уроках русского и математики много письменной работы, поэтому дети всегда заняты делом и редко отвлекаются. Поэтому хорошая дисциплина.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 02:12 | Сообщение #38
|
Klea
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Уважаемые учителя, очень прошу вас помочь, т.к. обратиться мне не к кому. Я молодой учитель, преподаю биологию. В школе работаю 3 месяца. Работа мне очень нравится, все свое свободное время посвящаю подготовке к урокам. Однако с первого дня моей работы возникла проблема-7 класс. Класс небольшой, но неуправляемый. как принято в коллективе есть местный "заводила". Он и создает настрой. Мальчик психически ненормален. Неадекватен и ведет себя абсолютно развязно. Весь класс ему подыгрывает. Урок вести невозможно. Я читала много литературы, каждое занятие придумывала что-то интересное, новое. Презентации, игры, фильмы, мини-спектакли и конференции-урок максимально динамичен-не помогает. Писала трактаты в дневники и общалась с родителями-никакого эффекта. Поощрения не действуют. Помогает администрация школы, но ненадолго. К тому же часто пользоваться их помощью себе не позволяю-понимаю что мой авторитет падает. Другие, более опытные учителя тоже страдают. Понимаю, что помогло бы унижение, но я не умею этого делать. Более того, большинство учащихся мусульмане и я неоднократно слышу провокации. Мне очень тяжело и я не знаю что предпринимать. Руки опускаются.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 04:30 | Сообщение #39
|
Марина67
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Отсутствует
|
Уважаемая Klea, советы, которые мы можем Вам дать, очень индивидуальны, может быть, они Вам и не помогут. Но всё-таки я попробую. Во-первых, научитесь уважать ... себя. Только тогда и дети начнут Вас уважать и слушать. Никогда не говорите в шуме. Просто скажите, что в такой обстановке вести урок невозможно - далее исходя из Ваших возможностей: или предложите самостоятельную работу по параграфу (которую Вы обязательно проверите), или пообещайте этот урок, который Вам сорвали, провести после окончания всех уроков (правда, этот вариант желательно согласовать с администрацией и договориться с классным руководителем, что она поможет детей на дополнительный урок привести), или придумайте свой вариант... главное, чтобы дети поняли, что Вы не собираетесь их перекрикивать (я еще использую один метод - но, боюсь, он Вам пока не подойдет - просто объявляю, что сколько я сделаю замечаний, на столько минут задержу класс на перемену: ведь время, потраченное мною на замечания, "выпало" из урока - вот я его и возмещу из их свободного времени. Но не уверена, что Вам удастся задержать детей на перемене). Во-вторых, пожертвуйте одним уроком биологии. Придите на урок и объявите, что сегодня биологии ... не будет. Вместо неё Вы проведете классный час на тему "Права и обязанности ученика школы" (возьмите у завуча Устав школы - там должно быть это написано). Скажите, что нарушение законов школы наказывается - посоветуйтесь с завучем по внеклассной работе или социальным педагогом, узнайте, какие наказания у вас практикуются. Иногда я действую, наверно, не совсем педагогично: могу объявить, что если нарушать закон - то всем, если не нарушать - то никому. Поэтому, если у меня на уроке будут хулиганить, то я тоже буду "хулиганить": ставить "2" за поведение и в конце концов поставлю "2" в году (правда, никогда так не делаю, но обещание впечатляет) или придумайте еще что-нибудь "хулиганское" с Вашей стороны))) В моей педагогической практике был один случай (который не советую повторять - неизвестно, как на него отреагируют родители, да и дети...): дети иногда достают наушники и пытаются на уроке слушать музыку. Я предупредила, что просто отрежу провод ножницами. Так как я всегда держу слово, которое детям даю, то наушники исчезли. Но один мальчик не поверил. Тогда я, действительно, взяла ножницы и перерезала провод. Немая сцена!!! Наконец одна девочка говорит: "Но Вы же не имеет права портить наше имущество..." "Да, - отвечаю, - ты совершенно права, но и вы не имеете права портить мой урок. А материальную стоимость наушников я возмещу. Давай, Ваня, телефон: я позвоню твоей маме и скажу, что готова оплатить стоимость испорченного имущества". Ване эта идея совершенно не понравилась - он предпочел лишиться наушников, чем получить нагоняй дома. Их я как трофей повесила над доской: и все классы долго хохотали над этим случаем, Ваня ходил как герой дня. Правда, отношения с детьми у меня хорошие, и мальчик признал, что действовала я честно: ведь я заранее предупредила и сделала несколько замечаний лично ему, прежде чем так "зверски" поступить. В-третьих, в классе, кроме этого неадекватного мальчика, есть вполне адекватные дети - попробуйте поговорить с ними наедине - спокойно, доброжелательно, может быть, даже попросите у них совета: чтобы они сделали на Вашем месте? Даже если ничего толкового они Вам не скажут, то после откровенного разговора с Вами им уже будет совестно подыгрывать "заводиле". И в последних, сходите на уроки других учителей в этом классе, к тем, у которых там получается установить дисциплину - может быть, Вы увидите что-то полезное для себя? И не опускайте руки!
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 11:23 | Сообщение #40
|
ksweta79
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
|
|
|
|