[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игоревич, KarMaN, Сергеев_ЕВ  
Как наладить дисциплину в классе?
Дата: Среда, 20.07.2011, 18:50 | Сообщение #21

Наталья_Анатольевна

Профиль пользователя Наталья_Анатольевна
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Отсутствует
Elena75, и Вы ей поверили? А я помню всех своих учителей, даже тех, кто говорил всегда тихим голосом и был не совсем строгим. Например, учитель истории Игорь Иванович Смигельский. Он в 9-10 классе обращался ко всем на Вы, даже к самым отъявленным хулиганам. Был настоящей ходячей энциклопедией, юмористом и на все выходки отвечал только иронией. Он с увлечением вел факультатив и не отменял занятия, даже если приходили три человека. Помню строгую химичку, не хочу называть имени, потому что одним из методов, которые она любила применять, было унижение человеческого достоинства. Хотя, по большому счету, это тоже жизненные уроки. Помню очень демократичную Тамару Константиновну Жолобову, учительницу русского и литературы, которая преподала нам уроки гуманизма. Вот ей срывали наши мальчики уроки (класс был очень энергичный). Но лично я ей очень благодарна за то, что она научила видеть в ученике личность.Можно еще повспоминать....

Добавлено (20.07.2011, 18:50)
---------------------------------------------
Дисциплину в классе надо налаживать "не мытьем, так катаньем". В каждом классе своя "изюминка". Но явно, что нельзя быть "добреньким", нетребовательным, прощать невыполенную работу, забывать выполнить то, что ты пообещал. То есть, нужно ввести некую систему и всегда ей следовать.
Но между прочим, по-моему, труднее всего "наладить дисциплину" именно в первом классе. Так что пожелаю начинающим запастись терпением. А родителей не бойтесь, они Вас боятся еще больше))))


Жил-был Пушкин, ел ватрушки
Дата: Среда, 20.07.2011, 19:08 | Сообщение #22

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (Наталья_Анатольевна)
Помню строгую химичку, не хочу называть имени, потому что одним из методов, которые она любила применять, было унижение человеческого достоинства. Хотя, по большому счету, это тоже жизненные уроки.

Насчет унижения. Вы знаете, я никогда не оскорбляла учеников, не повышала на них голос - я вообще тихо разговариваю. И вот попала в 8 класс, где надо было весь урок следить за дисциплиной. Кое-как удавалось включить в работу всех, кроме одного мальчугана. Он не поддавался ни на какие мои уловки, вел себя вольно - орал на весь класс, сидел развалившись, оговаривался, играл с телефоном и вообще делал вид, что я ему мешаю. И вот в разговоре с его классной руководительницей я услышала фразу: "Он понимает только унижение. Унижайте его при всяком удобном случае". На следующем уроке я вспомнила эту фразу и, сама себе ужаснувшись, сказала: "Ты - никто, ты хуже других, тупее других, ты боишься показать свою тупость, поэтому не делаешь то, что делает класс". Думала, он меня обматерит. Но он притих и стал что-то списывать с тетрадки соседа. Так я научилась унижать детей в их же интересах...


Ирина
Дата: Среда, 20.07.2011, 20:42 | Сообщение #23

YuliaG

Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
Ирина Евгеньевна, в старших классах и у нас был такой один ученик. Пока его учитель (кстати, тоже химии) один раз при всем классе не припозорила, не успокоился. И как-то сразу затих. И больше до конца 11 класса его не слышно, не видно.
Видимо, там давняя история семейного воспитания.

Уже потом узнали, что у него папа в другом районе командует войенкоматом. Строгий дядя. Видимо, дома давал ему. Только так и понимал.

Жаль, что нам приходится иногда переступать через себя, чтобы быть грубыми.


Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Дата: Среда, 20.07.2011, 21:51 | Сообщение #24

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Quote (Наталья_Анатольевна)
В каждом классе своя "изюминка". Но явно, что нельзя быть "добреньким", нетребовательным, прощать невыполенную работу, забывать выполнить то, что ты пообещал. То есть, нужно ввести некую систему и всегда ей следовать.

Это в полной мере относится и к коррекционной школе, особенно положение о том, что ни в коем случае нельзя забывать выполнить то, что ты пообещал. Учащиеся могут что-то не выполнить, забыть, но учитель - никогда. Ну, а унижение, как метод воздействия, пусть даже на некоторых учащихся, как в примере Ирины Евгеньевны, в нашей школе вообще не приемлем. Это просто не работает. Строгость, требовательность, немедленное поощрение пусть даже незначительных успехов ребенка действуют значительно эффективнее. Но, у нас своя специфика, так что далее развивать эту тему не буду.


Лес-Ник
Дата: Среда, 20.07.2011, 22:05 | Сообщение #25

Наталья_Анатольевна

Профиль пользователя Наталья_Анатольевна
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Отсутствует
По мне, унижение - не метод. Если это нормальный ребенок, то унизить его - самому потерпеть неудачу и упасть в его глазах. Если ребенок порочный, неадекватный - он уже унижен своей судьбой. Мы должны пробуждать в детях человеческое начало, а не низменные проявления - страх, подлость. Он же, этот униженный, затаится на время и только. Похвала, даже авансом, действует гораздо сильнее. Психологи говорят, что если ты один раз поругал ребенка, то должен похвалить семь раз, чтобы сохранить его психическое здоровье. А если унизил?......

Жил-был Пушкин, ел ватрушки

Сообщение отредактировал Наталья_Анатольевна - Среда, 20.07.2011, 22:11
Дата: Среда, 20.07.2011, 23:41 | Сообщение #26

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Наталья_Анатольевна, Вы абсолютно правы, я с Вами полностью согласен

Лес-Ник
Дата: Четверг, 21.07.2011, 01:30 | Сообщение #27

VASH

Профиль пользователя VASH
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Строгих учителей, конечно же помнят, но при этом ценят справедливых. Большинство современных родителей СЛИШКОМ нянчаются со своими чадами, потокают их капризам, постепенно детки становятся манипуляторами над родителями. Нет уважения в семье к старшим, нет примера для подражания, поэтому и в школе с поведение и дисциплиной - проблема.
При этом - не всё так безнадёжно. Много лет работаю летом в загородных лагерях, куда приезжают наши детки на отдых, так сказать, оторваться. За первые сутки пребывания в лагере дети сканируют всех взрослых и чётко определяют - кого буду слушаться, а кого - даже не замечу. Повышенный тон и строгий взгляд - не помогают. Справедливость и честность во взаимоотношениях помогают наладить контакт даже с самыми хулиганистыми!
Моя бабушка говорила: "Есть одно золотое правило воспитания: обещаешь - выполняй!" Дети чётко реагируют на этот критерий!


VASH
Дата: Четверг, 21.07.2011, 08:40 | Сообщение #28

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (VASH)
Повышенный тон и строгий взгляд - не помогают. Справедливость и честность во взаимоотношениях помогают наладить контакт даже с самыми хулиганистыми!

Контакт с детьми в лагере - это одно, а дисциплина на уроке - совсем другое. Здесь честность ваша и справедливость не поможет. Дисциплина всегда - у строгих, резких, ведущих урок в бешеном темпе учителей. Это я говорю про старшие и средние классы.


Ирина
Дата: Четверг, 21.07.2011, 22:34 | Сообщение #29

Elena75

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Согласна с Вами, Ирина Евгеньевна. Ведь вне школы: в походе, лагере, тур поездке общение носит неформальный характер, а в школе все-таки субординация необходима. Панибратских отношений быть не должно.
Дата: Четверг, 21.07.2011, 23:19 | Сообщение #30

капа

Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
Я не считаю себя строгой, но и добренькой тоже. А вот есть ученики-выпускники, которые на протяжении 3-4 лет продолжают поддерживать со мной связь. Это очень приятно. Это льстит. Но всем мил не будешь. Какой бы стиль поведения ты не выбрал. К слову, я - за разумное сотрудничество с учениками, особенно со старшеклассниками.

Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены