Компетентносный подход
|
|
|
Дата: Понедельник, 22.02.2010, 21:39 | Сообщение #1
|
Душа
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Полагаю, сегодня нужно обмениваться опытом по формированию компетентностного подхода в реальной деятельности учителя! Какие компетентности и каким образом формируете вы у своих учеников? Всем заранее благодарна за отклики.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 27.03.2013, 18:32 | Сообщение #2
|
плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
|
Дорогая Душа! "Сейте разумное, доброе, вечное", и Вы станете учителем, а, возможно,и Учителем. И не зацикливайтесь на непонятных модных словах, придуманных чиновниками. Слова приходят и уходят . а мы остаемся с детьми.
Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Четверг, 28.03.2013, 08:14
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 27.03.2013, 18:36 | Сообщение #3
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Душа) сегодня нужно обмениваться опытом по формированию компетентностного подхода До вас только дошли эти выкрутасы наших чиновников? У нас они уже пройденный этап. Мы теперь не компетентности формируем, а осуществляем системно-деятельностный подход. Причем резко так ушли эти компетентности, что мы толком и понять не успели, с чем их едят... плп, согласна с вами абсолютно!
Ирина
Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Среда, 27.03.2013, 18:36
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 27.03.2013, 19:11 | Сообщение #4
|
плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
|
Ирина Евгеньевна Евгеньевна! Недавно была на семинаре, слушала доклад на тему "Новые стратегии преподавания литературы в современной образовательной школе". И дальше: 1. Стратегия индивидуализации. 2.Стратегия исследовательского обучения. 3.Стратегия проблематизации и т. д. Из этого семинара я вынесла:стратегия домашнего задания, стратегитя опроса, стратегия закрепления... до этого сама додумалась. Вот каких гениев из нас делают!. А наивная Душа во все это верит. Надеюсь, не свято. Ничего, Душенька, привыкай, адаптируйся и при этом оставайся Душой. Будь как мы, будь лучше нас. Вперед, навстрече всем ветрам!
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 27.03.2013, 23:53 | Сообщение #5
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Цитата (плп) 1. Стратегия индивидуализации. 2.Стратегия исследовательского обучения. 3.Стратегия проблематизации и т. д. Как они достали!.. Слов нет, одни эмоции. Причем, по этому поводу только отрицательные...
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 28.03.2013, 06:42 | Сообщение #6
|
helenochka
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 155
Статус: Отсутствует
|
Сейчас в "моде" такие понятия как метапридметный, межпредметный, личностно-ориентированный, универсальные учебные и т.д.! Была 2 недели на курсах, где объясняли веяния новых стандартов. Поняла, что новыми словами обозвали старые понятия. Смешно было, когда потребовали сдать рабочую программу на следущий учебный год к УМК, которые я еще и не видела! Помог всем интернет!!! Кому нужны такие курсы? Интересно и полезно было 2 дня, остальные 12 - пустая трата времени и денег.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 09.05.2013, 22:24 | Сообщение #7
|
Рамита
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
|
1. Традиционная модель образования.(СССР) 2. Модель развивающего образования (развития личности, где развитие - это качественное и количественное изменение).(Япония) 3. Рационалистическая модель (именно здесь вводится понятие компетенции).США
Рационалистическая модель образования (П. Блум, Р. Ганье, Б. Скиннер и др.) предполагает такую его организацию, которая прежде всего обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу. В рамках данной модели обеспечивается передача-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры. При этом любую образовательную программу можно перевести в «поведенческий» аспект знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть учащемуся.
В идеологии современной рационалистической модели образования центральное место занимает бихевиористская (от англ. behavior — поведение) концепция социальной инженерии. Рационалисты исходят из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества. В рационалистической модели нет места таким явлениям, как творчество, самостоятельность, ответственность, индивидуальность, естественность и др. Поведенческие цели вносят в образовательный процесс дух узкого утилитаризма и навязывают учителю негибкий и механический образ действий. Идеалом в этом случае становится точное следование предписанному шаблону, и деятельность учителя превращается в натаскивание учащихся (например, на выполнение тестов).
Причина редактирования: удаление дубликата текста.
Сообщение отредактировал Ishina - Пятница, 10.05.2013, 12:03
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 10.05.2013, 18:47 | Сообщение #8
|
Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Пятница ли виновата, мозги ли мои (а я не дура - это уж точно), но что-то я не поняла, для чего тема-то эта? И вот это вот всё:Цитата (Рамита) В идеологии современной рационалистической модели образования центральное место занимает бихевиористская (от англ. behavior — поведение) концепция социальной инженерии. Рационалисты исходят из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества. В рационалистической модели нет места таким явлениям, как творчество, самостоятельность, ответственность, индивидуальность, естественность и др. Поведенческие цели вносят в образовательный процесс дух узкого утилитаризма и навязывают учителю негибкий и механический образ Ну и зачем давить, как выражался уважаемый мною Макаренко А.С., учёной резиной...? Или, может, кто-то прочитал это от начала и до конца? Не проще ли сказать: "Достали уже своими "новомодными" совечками!" Один какой-нибудь придумает, и начинается... Навыки их, видите ли, не устраивают. Наверно, звучит слишком просто... Помню, как в начале 90-х, кажется, или в конце 80-х все дружно устроили овацию: даёшь шестилеток в школы! Вытеснили семилеток, учились у нас в три смены, но шестилеткам и спальни, и игровые, и все, что душа пожелает... Так вот я прямо говорю: Достали! Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт...Добавлено (10.05.2013, 18:47) --------------------------------------------- Кстати, у нас в связи с этими "нововведениями" одна молодая дамочка в институте усовершенствования диссертацию пишет (может, и написала уже) о том, как в современных условиях правильно сформулировать цель урока. Это вам (нам) не какие-нибудь там навыки устного счета, чтения или грамотного письма...
Жизнь - штука интересная
Сообщение отредактировал Irina_Nik - Пятница, 10.05.2013, 18:29
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 10.05.2013, 21:15 | Сообщение #9
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Irina_Nik) дамочка ... диссертацию пишет о том, как в современных условиях правильно сформулировать цель урока
Ну, знаете ли что, Ирина Николавна? Какой Вам, в самом деле, устный счет? И можно ль научить писать и грамотно, и славно, Когда урока цель Вы ставите не в счет? Возьмитесь-ка за дело! Ежеденно Вам надо цель урока верно дать И Вы увидите, ученики свободно Начнут считать, читать и грамотно писать...
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 11.05.2013, 07:38 | Сообщение #10
|
Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Браво, Николай Иванович! (Впрочем, как всегда) И действительно, как это я за 33 года работы не сообразила? Формулировочка по правилам новых веяний - вот что важнее всего...
Жизнь - штука интересная
|
|
|
|