[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Игоревич, KarMaN, Сергеев_ЕВ  
Компетентносный подход
Дата: Понедельник, 22.02.2010, 21:39 | Сообщение #1

Душа

Профиль пользователя Душа
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Полагаю, сегодня нужно обмениваться опытом по формированию компетентностного подхода в реальной деятельности учителя!
Какие компетентности и каким образом формируете вы у своих учеников? Всем заранее благодарна за отклики.
Дата: Среда, 27.03.2013, 18:32 | Сообщение #2

плп

Профиль пользователя плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
Дорогая Душа! "Сейте разумное, доброе, вечное", и Вы станете учителем, а, возможно,и Учителем. И не зацикливайтесь на непонятных модных словах, придуманных чиновниками. Слова приходят и уходят . а мы остаемся с детьми.

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Четверг, 28.03.2013, 08:14
Дата: Среда, 27.03.2013, 18:36 | Сообщение #3

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата (Душа)
сегодня нужно обмениваться опытом по формированию компетентностного подхода

До вас только дошли эти выкрутасы наших чиновников? У нас они уже пройденный этап. Мы теперь не компетентности формируем, а осуществляем системно-деятельностный подход. Причем резко так ушли эти компетентности, что мы толком и понять не успели, с чем их едят... happy
плп, согласна с вами абсолютно!


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Среда, 27.03.2013, 18:36
Дата: Среда, 27.03.2013, 19:11 | Сообщение #4

плп

Профиль пользователя плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
Ирина Евгеньевна Евгеньевна! Недавно была на семинаре, слушала доклад на тему "Новые стратегии преподавания литературы в современной образовательной школе". И дальше:
1. Стратегия индивидуализации.
2.Стратегия исследовательского обучения.
3.Стратегия проблематизации и т. д.
Из этого семинара я вынесла:стратегия домашнего задания, стратегитя опроса, стратегия закрепления... до этого сама додумалась. Вот каких гениев из нас делают!. А наивная Душа во все это верит. Надеюсь, не свято. Ничего, Душенька, привыкай, адаптируйся и при этом оставайся Душой. Будь как мы, будь лучше нас. Вперед, навстрече всем ветрам!
Дата: Среда, 27.03.2013, 23:53 | Сообщение #5

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Цитата (плп)
1. Стратегия индивидуализации.
2.Стратегия исследовательского обучения.
3.Стратегия проблематизации и т. д.

Как они достали!.. Слов нет, одни эмоции. Причем, по этому поводу только отрицательные...


Лес-Ник
Дата: Четверг, 28.03.2013, 06:42 | Сообщение #6

helenochka

Профиль пользователя helenochka
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 155
Статус: Отсутствует
Сейчас в "моде" такие понятия как метапридметный, межпредметный, личностно-ориентированный, универсальные учебные и т.д.! Была 2 недели на курсах, где объясняли веяния новых стандартов. Поняла, что новыми словами обозвали старые понятия. Смешно было, когда потребовали сдать рабочую программу на следущий учебный год к УМК, которые я еще и не видела! Помог всем интернет!!! Кому нужны такие курсы? Интересно и полезно было 2 дня, остальные 12 - пустая трата времени и денег.
Дата: Четверг, 09.05.2013, 22:24 | Сообщение #7

Рамита

Профиль пользователя Рамита
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
1. Традиционная модель образования.(СССР)
2. Модель развивающего образования (развития личности, где развитие - это качественное и количественное изменение).(Япония)
3. Рационалистическая модель (именно здесь вводится понятие компетенции).США

Рационалистическая модель образования (П. Блум, Р. Ганье, Б. Скиннер и др.) предполагает такую его организацию, которая прежде всего обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу. В рамках данной модели обеспечивается передача-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры. При этом любую образовательную программу можно перевести в «поведенческий» аспект знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть учащемуся.

В идеологии современной рационалистической модели образования центральное место занимает бихевиористская (от англ. behavior — поведение) концепция социальной инженерии. Рационалисты исходят из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества. В рационалистической модели нет места таким явлениям, как творчество, самостоятельность, ответственность, индивидуальность, естественность и др. Поведенческие цели вносят в образовательный процесс дух узкого утилитаризма и навязывают учителю негибкий и механический образ действий. Идеалом в этом случае становится точное следование предписанному шаблону, и деятельность учителя превращается в натаскивание учащихся (например, на выполнение тестов).

Причина редактирования: удаление дубликата текста.


Сообщение отредактировал Ishina - Пятница, 10.05.2013, 12:03
Дата: Пятница, 10.05.2013, 18:47 | Сообщение #8

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Пятница ли виновата, мозги ли мои (а я не дура - это уж точно), но что-то я не поняла, для чего тема-то эта? И вот это вот всё:
Цитата (Рамита)
В идеологии современной рационалистической модели образования центральное место занимает бихевиористская (от англ. behavior — поведение) концепция социальной инженерии. Рационалисты исходят из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества. В рационалистической модели нет места таким явлениям, как творчество, самостоятельность, ответственность, индивидуальность, естественность и др. Поведенческие цели вносят в образовательный процесс дух узкого утилитаризма и навязывают учителю негибкий и механический образ

Ну и зачем давить, как выражался уважаемый мною Макаренко А.С., учёной резиной...? Или, может, кто-то прочитал это от начала и до конца? Не проще ли сказать: "Достали уже своими "новомодными" совечками!" Один какой-нибудь придумает, и начинается... Навыки их, видите ли, не устраивают. Наверно, звучит слишком просто... Помню, как в начале 90-х, кажется, или в конце 80-х все дружно устроили овацию: даёшь шестилеток в школы! Вытеснили семилеток, учились у нас в три смены, но шестилеткам и спальни, и игровые, и все, что душа пожелает... Так вот я прямо говорю: Достали! Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт...

Добавлено (10.05.2013, 18:47)
---------------------------------------------
Кстати, у нас в связи с этими "нововведениями" одна молодая дамочка в институте усовершенствования диссертацию пишет (может, и написала уже) о том, как в современных условиях правильно сформулировать цель урока. Это вам (нам) не какие-нибудь там навыки устного счета, чтения или грамотного письма...


Жизнь - штука интересная

Сообщение отредактировал Irina_Nik - Пятница, 10.05.2013, 18:29
Дата: Пятница, 10.05.2013, 21:15 | Сообщение #9

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Цитата (Irina_Nik)
дамочка ... диссертацию пишет о том, как в современных условиях правильно сформулировать цель урока


Ну, знаете ли что, Ирина Николавна?
Какой Вам, в самом деле, устный счет?
И можно ль научить писать и грамотно, и славно,
Когда урока цель Вы ставите не в счет?
Возьмитесь-ка за дело! Ежеденно
Вам надо цель урока верно дать
И Вы увидите, ученики свободно
Начнут считать, читать и грамотно писать...


Лес-Ник
Дата: Суббота, 11.05.2013, 07:38 | Сообщение #10

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Браво, Николай Иванович! (Впрочем, как всегда) hands
И действительно, как это я за 33 года работы не сообразила? Формулировочка по правилам новых веяний - вот что важнее всего...


Жизнь - штука интересная
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены