Компетентносный подход
|
|
|
Дата: Среда, 08.01.2014, 19:53 | Сообщение #51
|
ChemTeach
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Отсутствует
|
Я работаю в МБОУ-гимназия ,профиль у гимназии -информационные технологии.Есть профильные классы с углублённым изучением химии.Проектной деятельностью учащихся занимаюсь с 2002 года. Актуальность, цели,задачи, самое страшное тематика-моё. Методика эксперимента, конечно из технической литературы.Проекты разные по методу в нём доминирующему, поэтому и число детей разное.
.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 08.01.2014, 20:00 | Сообщение #52
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
ChemTeach, и еще мысль мелькнула, если в основу формирования компетентностей учащихся положить проектный метод, тогда надо, чтобы каждый ученик участвовал хотя бы в одном проекте в течение учебного года. Иначе, часть ребят выпадает... Добавлено (08.01.2014, 19:58) --------------------------------------------- ChemTeach, значит, опыт у Вас большой и детки сильные. Они могут сами выполнить и ОФОРМИТЬ работу самостоятельно, получается это хоть у кого-то реально? У меня опыт проведения исследовательских работ с детьми тоже немалый - с 2000 года. Но всегда удивлялась, как это методисты предлагают все делать детям, учитель только направляет, корректирует. У нас так не получилось ни разу, даже с самыми толковыми учениками. Добавлено (08.01.2014, 20:00) --------------------------------------------- ChemTeach, может, если начинать с начальной школы ВМЕСТЕ с учителем, в основной - С ПОМОЩЬЮ учителя, то к 9-11 классу научатся - САМИ?
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 08.01.2014, 20:01 | Сообщение #53
|
ChemTeach
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Отсутствует
|
Извините, я не знаю как у меня это получается, но отрезок ответа не дошёл.Я ещё раз скажу, что у нас профильная гимназия, где пробладают классы с изучением информатики со 2 класса.Материально для претворения в жизнь есть база.Есть классы одарённых детей, где при количестве детей в школе более 1300, наполняемость от 8 до 15 человек.
.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 08.01.2014, 20:05 | Сообщение #54
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
ChemTeach, я Вам по-доброму завидую, интересно работать в сильном профильном классе, но и ответственность конечно немалая! Где представляли результаты исследовательских проектов, на каких конференциях, конкурсах? Удается ли и на уроках использовать материалы своих проектов?
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 08.01.2014, 20:14 | Сообщение #55
|
ChemTeach
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Отсутствует
|
Всех охватить невозможно, теряется изюминка.Не каждый может себя презентовать, выступить публично В этом учебном году, 2 декабря мы представляли на ВКС, для союза гимназистов некоторые результаты проектной деятельности научного общества учащихся. именно моего направления.Интересно было.Ведь химия-это не только насколько полезны чипсы. или где есть витамин С.Это японская внучка Д.И.Мнделеева, кстати на портале у меня есть конспект урока для профиля, как результат проектной деятельности Уравнение Менделеева- Клайперона.Если интересно, то можно посмотреть. Добавлено (08.01.2014, 20:14) --------------------------------------------- Конечно, все результаты проектов используются на уроках,не всегда в полном объёме апробируются.Итоги разные, интерес и увлечённость детей трудно измерить.А так, есть печатные работы детей в материалах студенческих научных конференций, грамоты и дипломы региональных конкурсов Водных проектов, лауреаты Всероссийских конкурсов Леонардо, Менделеева, областных, муниципальных.Более 2-3 работ в год на большое обсуждение не выпускается
.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 08.01.2014, 20:39 | Сообщение #56
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
ChemTeach, 2-3 работы в год - это много. У меня - максимум одна и не каждый год. Только я их все-таки не как проект воспринимаю, а как исследовательскую работу школьников. Извините за задержку с ответом, читала конспект Вашего урока. Может, не все второпях увидела, поняла так, что ребята рассматривают историю открытия, решают проблему и опираются на данные из биографии ученых и результаты их научных трудов. Изучением этих данных они занимались вне урока. Решение проблемы пришло на уроке как результат работы каждой группы и совместных рассуждений. Из отдельных кусочков сложилась цельная картина. В целом получилось очень интересно. Спасибо.
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 08.01.2014, 20:48 | Сообщение #57
|
ChemTeach
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Отсутствует
|
Я очень рада, что вам понравилось, конспект не отражает всей работы.Но идея данного проекта осталась.Ведь проекты всегда что-то осязаемое, требующее воплощения в эскизах, моделях, презентациях.На мой взгляд, это категория деятельности уже , чем содержание исследования, но требует большего участия и оформления как результат.Даже в стандартах, я пока не увидела чёткого разделения проект и научно-исследовательская деятельность учащихся.Для учителя необходима специальная подготовка для реализации проектной компетентности.Ведь этой деятельности у нас не учат.
.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 08.01.2014, 21:08 | Сообщение #58
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
ChemTeach, согласна, поэтому и писала, что проектами не занимаюсь. Считаю себя в этом вопросе недостаточно подкованной. А выдавать за проекты обычные рефераты не хочу, стыдно. Спасибо за приятную беседу, за то, что терпеливо отвечали на мои вопросы и поделились своим опытом работы.
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 08.01.2014, 21:13 | Сообщение #59
|
ChemTeach
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Отсутствует
|
Я рада была нашему взаимодействию. С уважением Иванова Л.В.
.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 11.08.2014, 21:39 | Сообщение #60
|
kent999
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
|
Цитата плп ( ) И не зацикливайтесь на непонятных модных словах, придуманных чиновниками. Слова приходят и уходят . а мы остаемся с детьми. Абсолютно с вами согласна! За этими нововведениями просто не угнаться! Порой забываем, что мы прежде всего Учителя,!
Марина Юрьевна
|
|
|
|