Опыт - дело наживное...
|
|
|
Дата: Среда, 23.09.2009, 02:22 | Сообщение #21
|
Клиоман
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
|
Quote (milov2v) "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы с тобой поступали..." Да, это работающий золотой категорический императив (обществоведы поймут), но не всегда. НЕ работает он на ребятах пубертатного периода - уж очень они непредсказуемые. Каким образом выстроить работу с ними? Тем более, что в моей практике 8-9 классы очень неоднородные: от одаренных деток до детей 8 вида. Разноуровневый подход эффективен, но 45 минут для него не хватает.
гореть огнем или тлеть углем - каждый выбирает путь по себе
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 23.09.2009, 14:35 | Сообщение #22
|
Леонид
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Отсутствует
|
Модель одна только может быть... во все времена... честность в отношениях с детьми, искреннее желание передать им свои знания, постоянная работа над собой и прежде всего в интеллектуальном плане. Ученики "тупость" остро чувствуют... Вести себя как "первый среди равных", не возносись, но и не позволяй ученикам лишнего...
Леонид
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 24.09.2009, 22:01 | Сообщение #23
|
antonina
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Отсутствует
|
Леонид, полностью согласна! Добавлено (24.09.2009, 22:01) --------------------------------------------- А мы-то часто своих учителей вспоминаем? Всем ли шлем открытки или хотя бы звоним по праздникам? а они ведь тоже надеялись, что "поздороваются" с ними... Я каюсь: очень редко после школы общалась. Только с первой учительницей Верой Васильевной Урбанович изредка... И далеко от родного города, и вечно в школе на своих вечерах встречи, ни разу за всю жизнь в родную школу не попала... И звонила не часто... Стыдно, но так... Опыт нажила, а уж и в живых нет тех, кому за него спасибо сказать бы... Если ваши учителя есть еще на земле, не забудьте 5 октября поздравить их всех, кого вспомните, кого сможете... Учтите мой печальный опыт...
Уча учусь
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 26.10.2009, 20:29 | Сообщение #24
|
exdolomalo
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
|
Соглашусь со всеми и ни с кем. Опыт - это стопроцентов дело наживное. Да Бог их знает, как с ними общаться. У меня есть класс, с которым уроки литературы проходят в качестве дружеской беседы, а есть класс, где приходится "гавкать" (причём они не обижаются, а считают это нормальным, они так привыкли ещё с начальной школы). Детки-то разные. Пример наоборот. У нас в школе много молодых учителей. Одна прямо-таки "подружка" с соседнего двора для учеников. И что интересно, они ей на шею не садятся, хотя души в ней не чаят. А другая - цербер. Но они её тоже обожают (наверно потому что молодые специалисты обе). Это всё настолько индивидуально... А вообще дети уж очень не терпят лжи, они нас на этом ловят: если сказали 2 поставим, надо ставить. Сказали тетради соберём - надо собирать и т.д. А то просекут слабину и всЁ, пиши-пропало..
Проблема в том, что если я не могу тебе верить, то я не могу верить твоему утверждению, что я могу тебе верить
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 02.11.2009, 13:39 | Сообщение #25
|
nikolavna
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Отсутствует
|
Мне кажется, у многих молодых учителей остро стоит психологическая проблема самоутверждения (на собственном опыте утверждаю). А если говорить об опыте применительно к предмету, то первый этап уверенности в себе, непогрешимой веры в методику и т.д. появляется тогда, когда проведешь все классы по пути изучения предмета (в моем случае с 5 по 11). Но окрыления хватает ненадолго, а потом нарастает разочарование: а могу ли я вообще хоть чему-то научить? 14 лет работы, а веры в свои силы намного меньше, чем у молодых...Кажется, что ничего не умеешь, все делаешь не так...
Количество разума на планете - величина постоянная. А население растет...
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 03.11.2009, 00:29 | Сообщение #26
|
Нейта
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
|
nikolavna, трудно не согласиться! Почему-то в юности, казалось, что дети схватывают все на лету, и чему-то ты их действительно учишь, но чем дальше в лес... Бывают моменты такие..., что руки опускаются. Кажется, полностью выложилась, чуть ли не на пальцах объяснила, а они... Я почему-то все время вспоминаю девочку из м/ф "Фильм, фильм, фильм". Помниете: она никак не может понять, что хотят от нее взрослые...
всем удачи!
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 19:51 | Сообщение #27
|
klim6665
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
В работе учителя всегда во все времена есть и трудности, и непонимание, и неуважение, как со стороны общества, так и государства. Но если вы видите за всем негативом детей и то хорошее, что есть всегда и во всем, (несмотря на все сегодняшние эксперименты с учителем) вам как и многим будет тяжело уйти из этой профессии. Почувствовав что вы - Учитель, к вам прийдет и интерес, желание, уважение, секреты профессии и успех. Успехов!!!
Клименко
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 16.11.2009, 03:25 | Сообщение #28
|
Клиоман
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
|
Согласен с klim6665. В работе учителя есть свои плюсы и минусы. многие учителя меланхоличны в своих высказыываниях типа: "государству мы не нужны, нищенская з/п..." Но что-то все же есть в нашей профессии. И это что-то, на мой взгляд, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ творческая, личностная. Учителям, на мой взгляд, "нравится" влиять на формирующиеся умы школьников. Приятно осозновать, что ТЫ причастен к тому, каким образом молодой человек воспринимает окружающий мир. Государство в этом плане должно понимать, что выпускники школ, будущая опора экономики, будут поддерживать государство, если, в конечном итоге его будут поддерживать их учителя... А для этого необходимо, чтобы последние были сыты.... Вот какая-то такая у меня философская точка зрения
гореть огнем или тлеть углем - каждый выбирает путь по себе
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 21.11.2009, 07:37 | Сообщение #29
|
nikolavna
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Отсутствует
|
Quote (Клиоман) Учителям, на мой взгляд, "нравится" влиять на формирующиеся умы школьников. Приятно осозновать, что ТЫ причастен к тому, каким образом молодой человек воспринимает окружающий мир. Самое страшное, чего со временем начинаешь бояться - а не слишком ли велико это влияние? Мое мировоззрение уже сложилось, и не всегда оно соответствует идеальному взгляду на жизнь. А ребенок может из незначительной фразы сделать далеко идущие выводы! "Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, — И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать..." Ф. И. Тютчев, Нам не дано предугадать... И порой становится страшно! Не слишком ли велика эта ответственность?!
Количество разума на планете - величина постоянная. А население растет...
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 11.01.2010, 21:21 | Сообщение #30
|
LIP
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: Отсутствует
|
Дорогой коллега будьте хорошим психологом,собирайте " с миру по мысли".Будьте увереными в себе,верьте в свои силы.Оптимизва Вам и у вас всё получится.Часто заглядываетесь на себя со стороны. Придет опыти и к вам.. Добавлено (11.01.2010, 21:21) --------------------------------------------- Клиоман у нас учителей секретов нет.Опыт приходит с годами.Но если о дисциплине некоторые молодые педагоги сразу добиваются.это наверно главное.Потом знание предмета.Работать надо радостно,чтоб хорошо работать.Пришли в школу не жалуйтесь. Пусть молодй педагог сможет сделать своих учеников: Не бездельниками,а дельниками; Не дебильными,а бильными; Не безмозглыми,а мозглыми. Удачи вам.
|
|
|
|