[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Телефоны на ЕГЭ
Дата: Среда, 21.03.2012, 16:28 | Сообщение #1

метафора

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Телефоны на ЕГЭ
Вице-президент Российской Академии Образования Виктор Болотов в интервью РИА Новости 7 марта озвучил ряд идей противодействия нарушениям проведения Единого Государственного Экзамена.

С целью проведения ЕГЭ «честно» вице-президент РАО предлагает проведение госэкзамена передать спецслужбам. По мнению Виктора Болотова для этого стоит привлечь Федеральную службу безопасности, полицию и армию. В доказательство реальности существования данных мер, чиновник привел примеры. «В Казахстане, допустим, национальные экзамены сдают под контролем государственной службы безопасности; но там и центров проведения ЕГЭ меньше. В Египте в проведении национального экзамена участвует армия. Это возможный сюжет, что и мы отдадим проведение ЕГЭ под контроль МВД, ФСБ, армии», – пояснил Болотов.

Также, по мнению чиновника, на пунктах сдачи ЕГЭ не обойтись и без видиокамер и «глушилок» мобильных телефонов. В контексте этого предложения Болотов сказал: «Все уже опробовалось, это не очень дешево, но без этого не обойтись».

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) ранее сообщала о намерении рассмотрения вопроса о регламентировании использования в общественных местах устройств, блокирующих сигнал мобильных телефонов. Подобные устройства предлагалось использовать в театрах, храмах и учебных заведениях во время проведения экзаменов. В повестку ближайшего заседания ГКРЧ, которое состоится 16 марта, уже внесен вопрос об использовании генераторов шума или блокираторов радиосигналов.
Дата: Четверг, 22.03.2012, 11:21 | Сообщение #2

Rina13

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
Какой-то кошмар вообще! Бедные наши дети. И так запуганы. Потом после ЕГЭ вообще к врачу отправятся восстанавливаться. И учителя вместе с ними. Стресс-то какой...
Дата: Четверг, 22.03.2012, 13:33 | Сообщение #3

метафора

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
А я полностью согласна с Болотовым. Ежегодно участвую в комиссии на ЕГЭ. Дети ходят в туалет дважды: первый раз передают задания, во второй раз получают ответы. Я считаю это безобразием, которое могут остановить "глушилки".
Дата: Четверг, 22.03.2012, 19:00 | Сообщение #4

proffessor

Профиль пользователя proffessor
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Можно, конечно, и танки вокруг школ и вузов поставить и ФСБ к ЕГЭ привлечь. Это привычный способ решения проблем. Только ПРОТИВ КОГО все эти страшные потуги? Где враги? Как говорил профессор Преображенский – где она, эта разруха (в образовании), где эта старуха с клюкой? Она в головах у таких вот чинуш! Это они должны бить себя по затылку за то, что не могут нормально, по-человечески, организовать процесс обучения и воспитания. Это таких вот неумех («минобразин») должно контролировать и пинать ФСБ (а то ФСБ делать нечего?). Именно их должна пугать РА пушками и танками, а не детей и учителей. А то нашли "мальчишей-плохишей". С себя пусть начинают, наглецы.
В вузы еще приходит небольшое количество студентов, способных сразу понимать лекции и умеющих читать учебники. Но таковых становится все меньше и меньше. Остальных же первокурсников-технарей приходится сначала учить читать, писать, считать. А куда деваться – других-то нет. Из-за этого многие способные преподаватели, чтобы не деградировать окончательно, увольняются и уезжают. Их тоже будем ловить с помощью танков и ФСБ?
Дата: Четверг, 22.03.2012, 22:46 | Сообщение #5

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (proffessor)
С себя пусть начинают, наглецы.

Шесть лет ждать придётся.
Quote (proffessor)
В вузы еще приходит небольшое количество студентов, способных сразу понимать лекции и умеющих читать учебники. Но таковых становится все меньше и меньше.

Вам не позавидуешь.
Quote (proffessor)
Остальных же первокурсников-технарей приходится сначала учить читать, писать, считать. А куда деваться – других-то нет.

С трудом верится, что ситуация исправляется.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 16:54 | Сообщение #6

proffessor

Профиль пользователя proffessor
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
На внезапное телефонное тилиньканье во время лекции уже не обращаешь внимания, но иногда оно все же раздражает. У нас в лекционных залах висят плакаты-памятки "Ты не забыл отключить мобильник?". Перед каждым занятием напоминаем об этом студентам как "Отче наш". Вначале мало помогало, но постоянные усилия преподавательского состава в этом направлении сказались на общей культуре телефонного общения. Есть у нас и система штрафов, но не денежных, естественно. Больше упираем на убеждение и юмор. В молодости в школе было у меня «автодело» и учил нас вождению старый фронтовик – посадит в кузов ГАЗ-51 человек пять, один курсант за рулем. Сидишь, гордо рулишь и вдруг вопрос – какой знак проехали? Если не скажешь правильно, то из кабины долой и беги смотреть на знак метров триста назад. А из кузова хохот и дружеские комментарии. Для развития памяти и наблюдательности достаточно было одной пробежки, ну двух от силы. Смех смехом, а того «вредного» Николаича все потом вспоминали только добром.

Пока, насколько мне известно, если ученик не сдал с первого раза ЕГЭ, то система образования практически выбрасывает его на обочину жизни. Отодвигает, вместо того, чтобы найти, развить и использовать на благо общества любые природные способности человека, обеспечив ему при этом достойные условия существования и уважение к его честному труду. (В этом плане экзаменационная система вузов несколько человечнее, поскольку разрешает неоднократную пересдачу.) Но никто же не хочет просто так смотреть на проходящий мимо поезд жизни. Вот и пытаются зацепиться за него всеми доступными способами. Так уж эта жизнь устроена. Если главная цель студента и школьника – получить нужную бумажку, а не научиться чему-либо полезному и ценимому другими, то пресечь экзаменационную "телефонизацию всей страны" не удастся никому – ни Болотову, ни ФСБ. Честность, как известно, должна быть выгодна.

После нескольких лекций по серьезным курсам (изрядно математизированным) студенты четко разделяются на группы понимающих материал, понимающих частично и не понимающих ничего, но делающих вид, что понимают и записывают. К концу курса численность групп незначительно меняется в худшую сторону. С этим полностью согласны ассистенты, ведущие семинары и практикумы. Вообще-то, так было всегда, но в последнее время студенты, понимающие материал, умещаются на первых полутора-двух рядах. Раньше они заполняли половину аудитории.

При проведении первых практикумов у большинства студентов выявляется полное отсутствие элементарных навыков работы с простейшим оборудованием. На вопрос, что же вы делали на школьных лабораторных работах по химии и физике, отвечают, что таких уроков или не помнят вообще, или пару раз в году что-то с чем-то соединяли и что-то куда-то наливали, или смотрели презентации и какие-то фильмы.
Довольно много студентов не могут правильно прочитать (не говоря уже о том, чтобы правильно понять) текст методичек, хотя стараемся их писать короткими предложениями с минимумом знаков препинания. Когда ассистентам скучно, они просят студентов почитать вслух учебник или методичку. Говорят, что от этого у них немного повышается настроение, и они лучше осознают, с кем имеют дело. Самостоятельно изучить указания к работе, понять цель и суть эксперимента, выполнить измерения и обработать результаты, сделав при этом правильные выводы, могут единицы (честь и хвала их учителям, пишем им в школы благодарственные письма).
Мало того, что из методичек давно убрано всё "лишнее", они уже выхолощены до состояния инструкции по пользованию оборудованием. В них приходится писать, чего делать с оборудованием нельзя ни в коем случае ввиду его порчи или принесения непоправимого вреда собственному здоровью. И эти самые "чего нельзя" составляют иногда до 40% объёма текста. ТБ, ТБ и ТБ. Росписи, подписи на каждом шагу. Постепенно переходим от обучения студентов к их "здоровьесбережению". Сколько на практикум пришло, столько должно и уйти, остальное – как получится. "Неуды" ставим только в том случае, когда тупость не компенсируется не только старательностью, но даже усидчивостью. И то боимся обвинений в подталкивании к суициду. Сказать правду студенту о его способностях становится себе дороже. Видимо, в школах эта тенденция также имеет место.

Добавлено (26.03.2012, 16:54)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
С трудом верится, что ситуация исправляется.

Нет, конечно, исправить испорченное трудно, но подремонтировать, склеить ... можно. Наши филологи разработали методы «скорой помощи» первокурсникам. Эти методы – не открытие, они хорошо известны учителям. Сначала простое чтение вслух, потом чтение с пересказом. Помогают диктанты после прочитанного, письменные изложения с околонаучным содержанием и с постепенным увеличением объема текста. Обучаем разумно сокращать слова без потери смысла. В конспекты первокурсников в первые месяцы разрешаем заглядывать только очень серьезным людям с почти полным отсутствием чувства юмора. Так называемый студликбез проводим вынужденно, иначе 30% студентов можно смело отчислять после первой же сессии.
Преподаватели математики на дополнительных занятиях уже привычно решают с первокурсниками в первом семестре много задач на дроби, уравнения, проценты, графики ... Причем без особого раздражения, т.к. понимают, что при существующей системе образования школа не могла им не выдать документ об образовании ввиду отсутствия подобных навыков. Некоторые студенты поначалу наивно считают полученные на таких занятиях знания высшей математикой. Смешно и грустно.

Не преувеличиваю ли я проблемы? Так ли уж все плохо? Утрирую, конечно, но самую малость. Наш отраслевой институт выпускает, к сожалению, много посредственностей и недоучек. Но делая вид, что даем высшее образование всем, мы имеем возможность за бюджетные средства по-настоящему учить умных и способных студентов, которых, к сожалению, год от года становится все меньше. И вряд ли борьба с телефонизацией ЕГЭ изменит ситуацию в лучшую сторону. Кроме того, заранее можно с уверенностью сказать, что немалые средства, направленные на установку «глушилок» будут благополучно «роспилены», и никто за них не отчитается. И не надо повышать секретность в Минобразе до уровня армии и ФСБ. При открытом распределении выделенных средств, при умной (природосообразной) организации образования многие искусственно созданные проблемы исчезнут как снег весной.


Сообщение отредактировал proffessor - Понедельник, 26.03.2012, 16:53
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 18:49 | Сообщение #7

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (proffessor)
и вдруг вопрос – какой знак проехали? Если не скажешь правильно, то из кабины долой и беги смотреть на знак метров триста назад.
Ой какой шикарный педагогический приём!
applause

Quote (proffessor)
Пока, насколько мне известно, если ученик не сдал с первого раза ЕГЭ, то система образования практически выбрасывает его на обочину жизни
Вам правильно известно, так оно и есть. Вопрос только: кому это нужно? Отдайте ребятёнку его аттестат, не пойдет он ни в какой ВУЗ, ему бы на работу, ну, в крайнем случае, в ПТУ. Так ведь нет же: даже выпускники вечерних школ - традиционных мест для получения "облегченных" аттестатов - и те вынуждены сдавать ЕГЭ!

Quote (proffessor)
После нескольких лекций по серьезным курсам (изрядно математизированным) студенты четко разделяются на группы понимающих материал, понимающих частично и не понимающих ничего, но делающих вид, что понимают и записывают
Ну, у меня на информатике в 10-11 классах примерно то же самое.

Quote (proffessor)
Не преувеличиваю ли я проблемы? Так ли уж все плохо? Утрирую, конечно, но самую малость
Нет, не преувеличиваете. Боюсь, что это - только верхушка айсберга проблем, которые пришли к нам вместе с реформами развалом образования




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 19:09 | Сообщение #8

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (proffessor)
Пока, насколько мне известно, если ученик не сдал с первого раза ЕГЭ, то система образования практически выбрасывает его на обочину жизни.

"Если выпускник не сдал один из двух обязательных ЕГЭ, он вправе один раз попытаться его пересдать в дополнительные дни в текущем году.

Если выпускник получил неудовлетворительные оценки по двум обязательным предметам (русский язык и математика), пересдать их он сможет не ранее следующего года.

Выпускники, которые не смогли преодолеть минимальный порог, сдавая ЕГЭ из перечня предметов по выбору, имеют право пересдать их не ранее следующего года. Доступно только для пользователей

Так что пересдача возможна, но в большинстве случаев только через год. И это правильно - пусть годок походят к репетиторам, потратят родительские сбережения наши Митрофанушки. А не получится пересдача - скатертью дорога в рабочий класс, не всем же сидеть в конторах. Так что, хотя глушилками проблему неграмотности не решить, но поставить всех сдающих в равные условия почти удастся. Я "за".


Ирина

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Понедельник, 26.03.2012, 19:31
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 19:33 | Сообщение #9

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
А не получится пересдача - скатертью дорога в рабочий класс, не всем же сидеть в конторах
В том-то и дело, Ирина Евгеньевна, что без аттестата и там этим бедолагам особо делать нечего! angry




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 19:47 | Сообщение #10

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (proffessor)
в последнее время студенты, понимающие материал, умещаются на первых полутора-двух рядах. Раньше они заполняли половину аудитории.

А вы серьезно считаете, что виновата только реформа школы? Я склонна винить в большей мере выросший в разы объем информации, подлежащей запоминанию. Что поделаешь - цивилизация на месте не стоит.
Не было раньше никакой информатики в школе. ОБЖ тоже не было. Технология называлась "труд", и на ней только трудились, а не зубрили толстые заумные учебники. Не учили биологию так скрупулезно на клеточном и генном уровне. Не давали по химии строение атома или хотя бы кинетику в таком объеме. По литературе не проходили Булгакова и Ахматову. По истории вообще почти ничего не проходили, кроме марксизма. И так далее по всем предметам.
А если посмотреть в расписание, то в каждой школе можно найти несколько своих собственных дисциплин, подлежащих обязательному изучению. Например, экономику, экологию или даже пожарное дело. Можно отвлечься от своих преподавательских взглядов на обучающегося и просто по-человечески войти в его незавидное положение. Смогли бы вы всю эту белиберду запомнить хотя бы до следующей учебной четверти? Вряд ли. Отличников, как и прежде, процентов 10, они и тянут эту лямку, сидя с репетиторами и гробя здоровье.

Поэтому ваши коллеги молодцы, что объясняют темы заново,
Quote (proffessor)
Причем без особого раздражения, т.к. понимают,

Добавлено (26.03.2012, 19:47)
---------------------------------------------

Quote (Сергеев_ЕВ)
В том-то и дело, Ирина Евгеньевна, что без аттестата и там этим бедолагам особо делать нечего!

Ну у нас еще есть система ПТУ, слава богу, которая и обучит профессии, и аттестат выдаст. А можно и по-другому. Частный бизнес вообще не требует образования. Заводи свиней или ремонтируй автомобили. Дороги к безбедному существованию открыты в большей мере по-моему как раз трудягам, а не "ботаникам".


Ирина
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены