ЕГЭ все "за" и "против"
|
|
|
Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 09:31 | Сообщение #721
|
shiyan
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Ирина_Евгеньевна) Обоснуйте, конечно. Мнения учителей разделились. Интересно мнение учеников. Ответ в ЛС.
Природа-не храм, а мастерская и человек в ней работник.
Сообщение отредактировал shiyan - Воскресенье, 08.09.2013, 10:37
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 09:57 | Сообщение #722
|
Элсин
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 80
Статус: Отсутствует
|
Цитата И еще. Не совсем понятна идея с электронной сдачей ЕГЭ. Когда тыкаешь кнопки, гораздо больше шансов наделать ошибок. Задел соседнюю клавишу - и всё. А если при этом руки трясутся от нервов, вообще мрак. И потом - как подавать на апелляцию, если реальной работы как таковой нет? Вот это верно, Ирина Евгеньевна!
Нет в мире совершенства.
Сообщение отредактировал Элсин - Воскресенье, 08.09.2013, 09:58
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 16:05 | Сообщение #723
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата (shiyan) Ответ в ЛС. Зря в ЛС. Написал очень дельно. Тема подходящая, вполне можно было писать здесь. Цитата (Элсин) Вот это верно, Ирина Евгеньевна! Спасибо. А может быть, мы с вами чего-то недопонимаем?
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 17:40 | Сообщение #724
|
Элсин
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 80
Статус: Отсутствует
|
Цитата А может быть, мы с вами чего-то недопонимаем? Да я сама как-то в институте пострадала из-за этого. Правда в то время не на компьютере работали. Но тоже надо было кнопочки нажимать. Зачет был для меня пустяковый. и ведь исхитрилась не сдать. Ведь столько лет прошло, а свою досаду и обиду до сих пор помню. Нечаянно не туда ткнула и все, привет, иди гуляй.
Нет в мире совершенства.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 13.09.2013, 14:37 | Сообщение #725
|
jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
|
На этой встрече с Путиным было также предложение сделать необязательными домашние задания для 10 и 11 классов. Аргументация была такая: ученики будут заниматься индивидуально тем, что считают более важным, например, ходить в музеи. Думается, что комментарии излишни. Что же касается открытой базы ЕГЭ, то это полная дискредитация как ЕГЭ, так и всего образования в целом. После публикации этой самой открытой базы немедленно в продаже и в интернете появятся решебники или даже готовые шпаргалки по ней, и они будут небольшими по объёму, т.к. ответ по каждому заданию состоит из одной цифры. Такую шпаргалку ученик легко пронесёт в аудиторию и преспокойно всё спишет. Ученики мгновенно это поймут - и перестанут учить даже те предметы, по которым им сдавать ЕГЭ (остальные уже давно никто не учит). Вспомните, какие скандалы разгорались, когда в интернет попадала лишь небольшая часть заданий (именно заданий), а теперь будут доступны все задания вместе с решениями, - и без всякого скандала! Кроме очевидного вреда, от этой затеи не может быть никакой пользы: некоторые учителя будут прорешивать эти многочисленные варианты, вместо того чтобы добиться понимания теории учениками. Все задачи не запомнишь, да и не станут ученики этого делать, т.к. мигом смекнут, что всё можно списать. Есть надежда на то все эти предложения были продуманным пиар-ходом перед выборами мэра, и что их забудут сразу после выборов. Дай-то бог!
jukofff
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 14.09.2013, 21:32 | Сообщение #726
|
prediger
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
|
Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором, на самом деле всё и держится) состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) "динозавров". И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит...
Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Это очень умный человек, он тоже преподаёт и прекрасно видит, что происходит. Но при этом он считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, всё правильно, и всё развивается так как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но их нужно буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно - в современном обществе это будет только вредить их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует - тот, кто действительно талантлив, так или иначе всё равно пробьётся. В этом смысле, по большому счёту совершенно не важно каким предметам мы их тут в университете учим (по крайней мере на первых курсах). Вместо физики с математикой, вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Всё равно в своей будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и всё. А для тех, кто вылетает из этой системы, т.е. для тех, кто идёт в "отходы", существуют мётлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермакетах, заводские конвейеры и т.д. Вы вон в Советском Союзе в своё время напроизводили миллионы образованных "думающих" инженеров, и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а вместо этого предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причём, согласитесь, сами эти, так сказать "думающие образованные инженеры", сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: все эти невоплощённые мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные чётко алгоритмированы, и все счастливы и довольны...
Я думаю, мысль понятна, и дальше можно не распространяться. Обо всём этом уже писано-переписано в бесчисленных утопиях и антиутопиях. Мне лично подобная точка зрения на развитое современное общество крайне не симпатична, но это отнюдь не значит, что она ошибочна. Мне кажется, что в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (просто потому что их некому будет учить), и тогда люди, точнее "роботы-исполнители" очень быстро разучатся строить "Великие пирамиды". Но может я и ошибаюсь...
Теперь, надеюсь, понятно, при чём тут "Единый Государственный Экзамен"? Когда люди, вместо того, чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются всё на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина), всеобщего, скажем так "радикального упрощения мышления" в развитом обществе. В моей молодости экзамены в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправдано и понятно: "приказ начальника - закон для подчинённого" и всё тут, а думать при этом было противопоказано. Теперь подобный стиль обучения, похоже, становится всеобщим. По мне так уж лучше пусть будет коррупция, чем кристально честное общество исполнительных роботов-идиотов. Хотя, впрочем, у меня есть сильные подозрения, что в этом смысле России ничего особенно серьёзного не грозит. К счастью, у нас сплошь и рядом вязнут и дохнут не только благие начинания, но и идиотские.
В. И. Арнольд . О ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ 1 / УСПЕХИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК, 1998 г. январь - февраль т. 53, вып.1 (319)
Владимир Игоревич Арнольд (12 июня 1937, Одесса - 3 июня 2010, Париж) - советский и российский математик, доктор физико-математических наук (1963).академик Российской академии наук, 1965 - Ленинская премия (вместе с академиком А. Н. Колмогоровым).
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 14.09.2013, 22:34 | Сообщение #727
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Цитата (prediger) Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно В 1956 году и "всё выше вниз".
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 13:37 | Сообщение #728
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата (prediger) ...когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором, на самом деле всё и держится) состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) "динозавров". И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит... Да нет, не стоит так драматизировать, я думаю. Есть еще образованные люди, и их, поверьте, не так уж и мало. Хоть и встречаются они, порой, в самых неожиданных местах.
Я сейчас до сих пор в ремонте. При планировании будущего интерьера с супругой поняли, что своего мозга недостаточно, и решили пригласить специалиста. Пригласили. Он справился (и продолжает справляться до сих пор, кстати)... Но что поразило: человек, занимающийся планированием и проведением ремонтов, казалось бы, какое там может быть у него образование? А вот поди ж ты: первое образование теологическое, второе - инженерное! А какой он интересный собеседник!
Так что, не все еще потеряно, не все...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 17.09.2013, 05:53 | Сообщение #729
|
jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
|
Цитата (prediger) Когда люди, вместо того, чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются всё на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина), всеобщего, скажем так "радикального упрощения мышления" в развитом обществе. Скажите, а Вы видели хоть раз хоть одну демоверсию ЕГЭ по математике, физике, химии? Видимо нет, и , значит, Вы просто повторяете чужие слова, а это не пристало "думающему" человеку. Скачайте несколько демоверсий ЕГЭ на сайте ЕГЭ по математике, и Вы увидите, что это не тупые тесты, а обыкновенные задачи, для решения которых нужно знать теорию и уметь логически мыслить. Впрочем, кажется всё меняется. Если откроют базы ЕГЭ, то ученики будут приходит на экзамен со шпаргалками, и перестанут учиться совсем. Хорошенькие времена нас ждут! Цитата (Миклухо) Цитирую пользователя prediger: Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно
В 1956 году и "всё выше вниз". Нет, позже, в конце 60-х, когда чиновники стали выжимать "процент успеваемости"
jukofff
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 19.09.2013, 23:40 | Сообщение #730
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Цитата (jukofff) Нет, позже, в конце 60-х, когда чиновники стали выжимать "процент успеваемости" Кроме зарождающейся процентомании, отказ от учебников Киселёва. Полнее:
http://www.uchportal.ru/forum/8-666-27141-16-1379619312 Цитата В 1957 г. массовая министерская проверка вдруг обнаруживает заметное падение качества знаний. И к 1960 г. количество хороших и отличных оценок абитуриентов упало более, чем в 3,5 раза - до 20%. Короткий период 1956-1960 гг. это период первого резкого падения качества нашего образования (осторожно скажем, математического).
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|