[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
ЕГЭ все "за" и "против"
Дата: Воскресенье, 01.11.2015, 22:26 | Сообщение #1021

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Ещё добавлю с внешнего ресурса. Давно подозревал, что не всё так гладко в датском королевстве...



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Понедельник, 02.11.2015, 09:39 | Сообщение #1022

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Статья четырехлетней давности. С тех пор в ЕГЭ кое-что изменилось. Например, в КИМах уменьшилось количество заданий с прямым выбором ответа. Кое-где (иностранные языки, информатика), хотя и в зачаточном виде, но появилась практическая часть, которая до сих пор отсутствует в КИМах по естественнонаучным дисциплинам. Правда, она не совсем отсутствует, она (практическая часть) теоретизирована (!). Это катастрофически выхолащивает изучение школьниками данных предметов. Как раз поэтому и "распространяется вера в иррациональное, магическое,... ". Именно здесь корни  "неспособности к рациональной аргументации", т.е. "дерационализации мысли и сознания".
Учительская и репетиторская работа нацелена и акцентирована на подготовку школьников к выполнению типовых заданий ЕГЭшных КИМов. А как же иначе? Ведь это главный критерий успешности работы учителя и, тем более, репетитора. Учитель при объяснении нового материала уже не опирается на научный факт, установленный тут же, на демонстрационном столе. В лучшем случае он ограничивается показом видеофрагмента, а в худшем просто говорит: "Верьте мне, дети, что это так и есть". Это не что иное, как подготовка сознания к клерикализации. Свое пренебрежение, а точнее сказать, наплевательское отношение к подготовке и проведению демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ, любой учитель может легко оправдать отсутствием нужного оборудования. А если оно и есть, то далеко не каждая учительница готова тратить свое время на возню с "железяками" после уроков. Ведь сейчас днем с огнем не найти в школах нормальных лаборантов – важнейших помощников учителей физики и химии. И действительно, зачем тратить учительское время на подготовку учеников к тому, чего от них не требуют знать и уметь? Не болят об этом и головы администрации. В КИМах экспериментальных заданий нет? Нет! Вот и не надо тратить деньги и силы на то, чего нет.

У ЕГЭ пока еще много недостатков. Это бесспорно, но даже при таком несовершенстве КИМов и организации проведения экзаменов, ЕГЭ, по крайней мере, не хуже тех школьных экзаменов, которые к концу 90-х годов превратились просто в способ дать аттестат о среднем образовании всем школьникам, которые не мытьем, так катаньем досидели до выпускного класса.


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Понедельник, 02.11.2015, 09:42
Дата: Среда, 02.12.2015, 19:45 | Сообщение #1023

missiskoslova2013

Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
Сегодня 11-классники писали пробный ЕГЭ (по литературе), пустых бланков не было. Значит детки серьезно отнеслись к проводимому мероприятию, осознали важность этого этапа на пути получения аттестата.

Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков
Дата: Четверг, 10.12.2015, 21:41 | Сообщение #1024

Body8351

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Проблемные стороны ЕГЭ— Виктор Евграфович, введение Единого государственного экзамена продолжает вызывать множество споров. Наверное, стоит разобраться: в чем же суть основных нареканий? 
— Индустриализация процессов обучения и проверки знаний неизбежна, и с этой точки зрения единый государственный экзамен (ЕГЭ) — едва ли не единственный возможный вариант. Но наряду с национальным тестом, общим для всех, скорее всего так и сохранится группа элитных вузов, которые оставят у себя «свои» экзамены. По сути такая ситуация уже сложилась в ряде стран, раньше России перешедших на систему общенационального тестирования на выходе из школы. 
Одной из самых больших проблем ЕГЭ остается не поддающаяся автоматизации проверка так называемой части «C», состоящей из заданий, требующих развернутого ответа. Всего в части «C» можно набрать максимум 20 баллов. Проверяющих часть «C» отбирают среди школьных учителей и сотрудников вузов. Как правило, сейчас каждый из них проверяет работы по ЕГЭ дважды в год (на «репетиционной» сдаче и на основной) и дважды проходит подготовку к проверке. Подготовка включает проверку пробных заданий и «калибровку» проверяющих, а также ознакомление их с принципами проверки, критериями выставления оценок. 
Эффективность образования упала настолько, что весьма значительное количество учеников просто не сможет «выплыть» в трехбалльную систему (3–4–5), погрузившись существенно ниже «тройки». Попытки перейти на другие, более детализированные системы оценивания, предпринимаемые отдельными школами и вузами, пока не имели серьезных последствий. В аттестат все равно идут оценки 3, 4 и 5. В этом отношении не видно большой разницы между ЕГЭ, с одной стороны, и сочинением, а также прочими традиционными формами экзаменов с другой. 
Между тем изменение формы экзамена должно сопровождаться и серьезной реформой системы оценивания. В настоящее время ЕГЭ как внешняя инстанция, оценивающая эффективность школьного образования, остается слишком негибкой и малоэффективной, поскольку там не удалось уйти от одномерной трехбалльной системы. Пока такая система действует, учителя всегда будут стремиться к тому, чтобы остаться «мягкими» экспертами. 
В странах, где практикуют национальные тесты, аналогичные ЕГЭ, но с более тонко градуированной шкалой, например, во Франции, результаты этого экзамена выглядят куда жестче. С первого раза его «не сдает» порядка 30 % выпускников. 

Предметники и ЕГЭ— Часто слышится критика, что ЕГЭ подрывает традиции российской школы, сводя к тестированию экзамены по таким базовым для образованного человека предметам, как русский язык и литература. Согласны ли вы с этим мнением? 
— Большинство учителей русского языка и литературы считают, что ЕГЭ по русскому языку придает оценке определенную объективность. При традиционном экзамене преподаватели часто «натягивают» оценки, ставя своим ученикам запятые, которых не хватает до тройки. Это искушение, которого сложно избежать. Работы потенциальных медалистов при традиционной системе нередко проверяются путем «обмена услугами» между представителями разных школ в медальных комиссиях. 
Основные вопросы, впрочем, связаны именно с действием ЕГЭ на «выходе». В конце концов, он задает стандарт, к которому и приходится готовиться. Современный стандарт по русскому языку в том виде, в котором он представлен в ЕГЭ, проверяет знание огромного количества терминологии. Есть сомнения в том, что именно таким образом можно проверить, насколько действительно хорошо ребенок говорит и пишет. Есть, правда, и часть «С», где ребенок пишет в относительно «свободном» жанре, однако не всегда эта часть вообще проверяется. Да и темы для нее достаточно странны. Так что возникают претензии скорее к содержанию ЕГЭ по русскому языку, а не к форме. 
Что касается литературы, то здесь все оказались более или менее едины в позиции «категорически против ЕГЭ». Эта форма экзамена по литературе в первую очередь ориентирована на проверку корпуса знаний, а передача знаний не основная цель преподавания литературы в школе, его цель — научить школьника анализировать чужие тексты и создавать свои. Вместе с тем сочинения редко используются в массовой оценке знаний. Если говорить о международной практике, то сочинение является вступительным экзаменом лишь в элитные вузы и редко входит в состав выпускных экзаменов в школе. 
В то же время отказ от ЕГЭ и сохранение традиционных экзаменов не решает проблемы «технологизации» подготовки к экзамену. Подобно тому как есть технологии сдачи тестов, есть и технологии эффективной сдачи устных экзаменов при недостаточном объеме знаний. Существует множество хитростей, которые может использовать абитуриент, чтобы убедить экзаменатора, что он действительно все знает, на самом деле не зная значительных фрагментов материала. И этот аспект нуждается в проработке. 

ЕГЭ как механизм оцениванияЗа— Какие позитивные стороны ЕГЭ вы можете отметить? 
— По мнению сторонников ЕГЭ, вокруг него создано очень много необоснованных мифов. Один из них выстраивается вокруг вопроса о том, зачем вообще нужны вступительные экзамены в вузы (Россия — одна из немногих развитых стран, которые имеют практику вступительных экзаменов). Считается, что система вступительных экзаменов обеспечивает отбор лучших абитуриентов. Это мнение, однако, легко развенчивается цифрами, выражающими соотношение мест в вузах и количества выпускников в школах. Сейчас эти цифры почти сравнялись: в 2008 г. вузы приняли 110–120 % выпускников школ1. Из примерно 1 млн 100 тыс. студентов-первокурсников прошлого года чуть меньше 600 тыс. — «бюджетники», остальные учатся платно. Эти цифры говорят о том, что речь не идет об отборе наиболее талантливых ребят. 
Зачем вообще нужен ЕГЭ и почему многие страны перешли на аналогичные системы, которые, возможно, имело бы смысл объединить в категорию «национальных тестов»? По сути создание национального теста как права на возможность получения высшего образования и есть основная цель ЕГЭ. Нужно по единой шкале проверить выпускников средней школы на их способность к получению высшего образования. Зачем? Причина чисто экономическая: рынок требует мобильности. Прежняя система подразумевает двойную сертификацию ученика на этапе перехода из школы в вуз. Это, с одной стороны, сдерживает мобильность, а с другой, как полагают сторонники ЕГЭ, двойная сертификация обходится государству дороже. 
В Европе каждый получивший эквивалент сертификата зрелости может поступить в университет. Если же человек хочет попасть в элитный вуз, то в разных странах работают различные системы отбора талантливых ребят. В России эта система выражена в форме общероссийских олимпиад, сложившейся очень давно. Другой вопрос: что в России означает понятие «элитные вузы», и кто это определяет? Конечно, существуют какие-то негласные представления о рейтинге вузов по разным показателям, мало соотносящимся друг с другом. Но это не ответ на вопрос. 
Во Франции, например, все обстоит совершенно иначе: существует законодательно закрепленное разделение на университеты и «высшие школы». В университет можно просто записаться по результатам национального экзамена, так называемого бака, а в высшие школы надо сдавать экзамены, готовиться и т. д. В США действует развитая система рейтингов вузов. 

И да и нет— В чем, на ваш взгляд, заложены основные противоречия в системе оценивания с помощью ЕГЭ? Почему его введение вызывает столько споров? 
— Даже те, кто в предыдущие несколько лет старались воздерживаться от критических замечаний в адрес ЕГЭ, готовы перейти к обсуждению серьезных проблем, которые выявились в ходе его внедрения. Однако многие из этих проблем не проблемы самого ЕГЭ, который уже сейчас оказывается индикатором, показывающим реальное состояние нашей системы образования: как среднего, так и высшего, как массового, так и элитного. Ключевое противоречие ЕГЭ состоит в том, что он должен быть валидным1 по нескольким направлениям, а возможность их совмещения в рамках одного инструмента крайне сомнительна. 
ЕГЭ обсуждают прежде всего в контексте поступления в вузы, но это еще и способ аттестации для средней школы. Из этой двойственной роли вытекает противоречие: на выходе из школы надо зафиксировать, достигнут ли критерий стандарта, и отранжировать выпускников по оценкам: 2, 3, 4, 5. Совсем другая задача — отбор людей, которые способны обучаться в вузах. Здесь нам нужна другая валидность, ведь обучение в вузе — это не награда за хорошую учебу в школе, и отбирать надо тех, кто сможет хорошо учиться в вузе. Здесь нужен инструмент, который дает прогноз, однако прогностическая валидность ЕГЭ совсем не измерена. Вместе с тем она плохо измерена и по традиционным экзаменам. 

Против— Какие, на ваш взгляд, самые слабые стороны ЕГЭ? 
— ЕГЭ в основном критикуют по нескольким направлениям: 
1) неудачные примеры конкретных заданий; 
2) неприемлемость ЕГЭ как формы контроля усвоения знаний по тем или иным конкретным предметам; 
3) разрушительное воздействие ЕГЭ на преподавание того или иного предмета, связанное с тем, что школьники изучают скорее как сдавать экзамен, чем сам предмет; 
4) неадекватность требований государственного образовательного стандарта; 
5) недоработки в схеме организации экзаменов; 
6) отсутствие доступной для широкой общественности информации по ключевым вопросам (от экономической обоснованности ЕГЭ до того, кто отвечает за экспертизу банков экзаменационных заданий). Так, критики резонно замечают, что до сих пор не приведено четких цифр, которые позволили бы сопоставить затраты на проведение экзаменов по традиционной системе с затратами, требуемыми на проведение ЕГЭ. 
Заключение 
Вместе с тем при обсуждении плюсов и минусов ЕГЭ разговор не идет о глубинных недостатках системы образования. Главный вектор обсуждения, возможно, должен быть развернут в другую сторону: какие проблемы с образованием существуют в обществе и как можно решить эти проблемы? Если повести разговор именно так, то он приобретет иной смысл.
Дата: Четверг, 10.12.2015, 22:31 | Сообщение #1025

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Уважаемый Богдан!
Не превращайте наш форум в свой блог, к тому же, не особо авторский. Зачем публиковать здесь чужие СМИ-подобные статьи? Вы бы лучше сами проанализировали её, тезисно выразили бы своё отношение к ней и приложили бы ссылку на оригинал статьи.

А вбухивать тонны букАв в один пост - у нас так не принято!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Четверг, 10.12.2015, 23:14 | Сообщение #1026

yatzenkogalia

Профиль пользователя yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 454
Статус: Отсутствует
Сожалею, но от количества набранных слов проблема не исчезает. Ваше против, прописанное в целых 6 пунктов, только основа и, при желании, может увеличиться на насколько порядков. 
Согласна, что  ЕГЭ - это  
Цитата Body8351 ()
способ аттестации для средней школы.
Справедливо было бы дать образованию (и средней школе)  возможность развиваться. Сейчас более половины участников образовательного процесса в старшей школе, лихорадочно, два года, готовятся к испытанию, при этом образование на самотёке. Ученики физически не имеет возможности усиленно готовиться к ЕГЭ и, при этом осваивать остальные учебные предметы, А их 2 десятка!
Цитата Body8351 ()
ЕГЭ по русскому языку придает оценке определенную объективность
А по предметам, не попавшим под форму ЕГЭ, сохраняется эта объективность? Разве при оценивании по "неегэшным"предметам исключается завышение оценки?
"Человеческий фактор", в экстремальных условиях, проявляется ВСЕГДА, а ЕГЭ - это экстрим. 
Вот и получается: учим детей 11 лет, а на выходе устраиваем им жестокую экзекуцию, которая оправдана для 
Цитата Сергеев_ЕВ ()
Из примерно 1 млн 100 тыс. студентов-первокурсников прошлого года чуть меньше 600 тыс. — «бюджетники», остальные учатся платно.

ЕГЭ - это очередной образовательный эксперимент!


Учитель - это большая ответственность.
Дата: Четверг, 10.12.2015, 23:42 | Сообщение #1027

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата yatzenkogalia ()
Сейчас более половины участников образовательного процесса в старшей школе, лихорадочно, два года, готовятся к испытанию,

Насмешили.  :)

Доступно только для пользователей


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Суббота, 12.12.2015, 21:41
Дата: Пятница, 11.12.2015, 00:48 | Сообщение #1028

yatzenkogalia

Профиль пользователя yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 454
Статус: Отсутствует
Смешно! Смейтесь, ведь это не запрещено!

Учитель - это большая ответственность.

Сообщение отредактировал yatzenkogalia - Пятница, 11.12.2015, 00:50
Дата: Суббота, 12.12.2015, 21:44 | Сообщение #1029

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Николай Павлович! Не забываем прикрывать внешние ссылки...



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Суббота, 12.12.2015, 21:53 | Сообщение #1030

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата Сергеев_ЕВ ()
Николай Павлович! Не забываем прикрывать внешние ссылки..
Извините. Сейчас пройдусь и спрячу.

Добавлено (12.12.2015, 21:53)
---------------------------------------------
Уже потерял право редактировать. Ещё раз извините!


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены