[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina  
Как оценить первоклассника
Дата: Вторник, 19.01.2010, 13:59 | Сообщение #1

galya6713

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! В первом классе дети не получают оценки. Это весьма сложно для родителей, привыкших к старой системе оценивания, становится невыносимым для первоклассника, ведь его дома уже запрограммировали, что он будет или должен получать в школе пятёрки, а получить их не удаётся целый год. Как всякий человек, ребёнок хочет быть замеченным и оценённым.
Дата: Вторник, 19.01.2010, 15:57 | Сообщение #2

zhanis

Профиль пользователя zhanis
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Это утверждение или вопрос? Дело в том, что о ц е н к а действий школьника присутствует с первых дней его обучения в школе. Это очевидно. Но оценка с л о в е с н а я. Вас, видимо, смущает отсутствие цифровой отметки? На этот счет у каждого учителя-практика своя точка зрения, однозначно одно: цифровая оценка (отметка) в 1 классе все же не ставится. Но выход «находим» всегда, ведь нам так хочется (да и есть острая необходимость) поддерживать у детей не просто желание учиться, а учиться с желанием и к тому же хорошо! Придумываем разные «хитрости», чтобы оценить их работу. Вам, наверняка, знаком документ «"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» http://docs.google.com/Doc?id=dhr26bbg_32gb5bv9d7&hl=ru
Думаю, интересно будет прочитать и мнения коллег по этому же вопросу на одном из форумов: http://www.zavuch.info/forums/15/46.html


Самое важное в каждом деле - пересилить момент, когда нам не хочется работать. ))

Сообщение отредактировал zhanis - Вторник, 19.01.2010, 15:59
Дата: Вторник, 19.01.2010, 19:01 | Сообщение #3

LIP

Профиль пользователя LIP
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: Отсутствует
Наши учителя начальных классов каждый придумывает как оценивать.Это и звёздочки.Пишут для родителей в тетрадях -молодец.Стараются как-то отметить.Каждый ребёнок ждет похвал.
Дата: Среда, 20.01.2010, 10:52 | Сообщение #4

galya6713

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Спасибо! Я бывшим своим первоклассникам вместо "5" вкладывала в тетрадку закладку с Буратино. Но это тоже оценка

Сообщение отредактировал galya6713 - Четверг, 21.01.2010, 11:29
Дата: Среда, 31.03.2010, 16:28 | Сообщение #5

KodLara

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Как - то в купила детские печати: ЦВЕТЫ РОМАШКИ, РОЗЫ, ТЮЛЬПАНА.За работы, если они меня порадовали, ставлю такую печать.А дети потом с удовольствием раскрашивают цветными карандашами.Сразу двух зайцев убиваю: есть стимул и развитие мелкой моторики
Дата: Понедельник, 12.04.2010, 21:59 | Сообщение #6

Free

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Я работаю по Виноградовой. Это система, где мощно продумано все, включая оценку и самооценку. Проблем не возникает. В принципе, "Концептуальные основы" может использовать учитель, работающий по любой программе.
Дата: Среда, 23.06.2010, 11:06 | Сообщение #7

Elenaakinteeva

Профиль пользователя Elenaakinteeva
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Quote (KodLara)
Как - то в купила детские печати: ЦВЕТЫ РОМАШКИ, РОЗЫ, ТЮЛЬПАНА.За работы, если они меня порадовали, ставлю такую печать.А дети потом с удовольствием раскрашивают цветными карандашами.Сразу двух зайцев убиваю: есть стимул и развитие мелкой моторики

Я тоже пользуюсь такими печатями. А для мальчиков у меня есть печати с изображениями хоккеистов. Очень нравится и мне, и детям, и родителям!
Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 22:52 | Сообщение #8

Евлампия

Профиль пользователя Евлампия
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги, позвольте с вами не согласиться. И "Буратино", и печати, и звездочки - это те же отметки, только завуалированные. Я считаю, что в первом классе (а в нашей школе и во втором), важнее словесная оценка. Кроме того, сначала необходимо научить детей самооценке и самоанализу, научить понимать, за что ставится та или иная отметка.
Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 14:57 | Сообщение #9

Mika39

Профиль пользователя Mika39
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Интересные формы оценивания я прочитала в материале Гариповой В.Р.. Некоторые формы оценивания применяю на своей практике.
* Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
* Волшебная линеечка на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше
* Светофор оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
* Символы Фиксация оценки производится следующим образом:
+ - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации %
^ - ученик знает материал, но применяет знания по образцу в нестандартной ситуации;
- ученик испытывает затруднения в выполнении задания;
- - ученик не знает материал и не справляется с заданием;
(+ - согласен, ? –предлагаю повторить материал, !- поработаем ещё раз вместе)
* Балловая оценка
* Процент выполнения
85- 100% - высокий уровень усвоения
65 - 84% - средний уровень
40 - 64% - уровень ниже среднего
меньше 40% - низкий уровень


учитель начальных классов
Дата: Пятница, 19.11.2010, 07:45 | Сообщение #10

Доня

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
То что предлагает Mika39, я пробовала, но не совсем довольна: во -первых многие дети завышают или занижают свой уровень знаний, во- вторых постоянно чертить эти шкалы не очень удобно. Я применяла и лист самооценки по каждому предмету, сложно и трудоёмко. Я делала так: Рисовала на ватмане сказочный замок и много ступенек к нему. Дети на уроках получали жетоны, за 5 накопленых жетонов, ребёнок поднимается на 1 ступеньку (фамилия каждого на рисунке на иголочке). соревнуемся кто быстрее доберётся.Если 1-2 чел. добрались раньше других, ждут и помогают товарищам подниматься. В другой четверти вместо замкабыл корабль.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены