Как оценить первоклассника
|
|
|
Дата: Вторник, 19.01.2010, 13:59 | Сообщение #1
|
galya6713
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
|
Уважаемые коллеги! В первом классе дети не получают оценки. Это весьма сложно для родителей, привыкших к старой системе оценивания, становится невыносимым для первоклассника, ведь его дома уже запрограммировали, что он будет или должен получать в школе пятёрки, а получить их не удаётся целый год. Как всякий человек, ребёнок хочет быть замеченным и оценённым.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 19.01.2010, 15:57 | Сообщение #2
|
zhanis
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
|
Это утверждение или вопрос? Дело в том, что о ц е н к а действий школьника присутствует с первых дней его обучения в школе. Это очевидно. Но оценка с л о в е с н а я. Вас, видимо, смущает отсутствие цифровой отметки? На этот счет у каждого учителя-практика своя точка зрения, однозначно одно: цифровая оценка (отметка) в 1 классе все же не ставится. Но выход «находим» всегда, ведь нам так хочется (да и есть острая необходимость) поддерживать у детей не просто желание учиться, а учиться с желанием и к тому же хорошо! Придумываем разные «хитрости», чтобы оценить их работу. Вам, наверняка, знаком документ «"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» http://docs.google.com/Doc?id=dhr26bbg_32gb5bv9d7&hl=ru Думаю, интересно будет прочитать и мнения коллег по этому же вопросу на одном из форумов: http://www.zavuch.info/forums/15/46.html
Самое важное в каждом деле - пересилить момент, когда нам не хочется работать. ))
Сообщение отредактировал zhanis - Вторник, 19.01.2010, 15:59
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 19.01.2010, 19:01 | Сообщение #3
|
LIP
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: Отсутствует
|
Наши учителя начальных классов каждый придумывает как оценивать.Это и звёздочки.Пишут для родителей в тетрадях -молодец.Стараются как-то отметить.Каждый ребёнок ждет похвал.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 20.01.2010, 10:52 | Сообщение #4
|
galya6713
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
|
Спасибо! Я бывшим своим первоклассникам вместо "5" вкладывала в тетрадку закладку с Буратино. Но это тоже оценка
Сообщение отредактировал galya6713 - Четверг, 21.01.2010, 11:29
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 31.03.2010, 16:28 | Сообщение #5
|
KodLara
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
|
Как - то в купила детские печати: ЦВЕТЫ РОМАШКИ, РОЗЫ, ТЮЛЬПАНА.За работы, если они меня порадовали, ставлю такую печать.А дети потом с удовольствием раскрашивают цветными карандашами.Сразу двух зайцев убиваю: есть стимул и развитие мелкой моторики
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 12.04.2010, 21:59 | Сообщение #6
|
Free
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
|
Я работаю по Виноградовой. Это система, где мощно продумано все, включая оценку и самооценку. Проблем не возникает. В принципе, "Концептуальные основы" может использовать учитель, работающий по любой программе.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 23.06.2010, 11:06 | Сообщение #7
|
Elenaakinteeva
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
|
Quote (KodLara) Как - то в купила детские печати: ЦВЕТЫ РОМАШКИ, РОЗЫ, ТЮЛЬПАНА.За работы, если они меня порадовали, ставлю такую печать.А дети потом с удовольствием раскрашивают цветными карандашами.Сразу двух зайцев убиваю: есть стимул и развитие мелкой моторики Я тоже пользуюсь такими печатями. А для мальчиков у меня есть печати с изображениями хоккеистов. Очень нравится и мне, и детям, и родителям!
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 22:52 | Сообщение #8
|
Евлампия
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Уважаемые коллеги, позвольте с вами не согласиться. И "Буратино", и печати, и звездочки - это те же отметки, только завуалированные. Я считаю, что в первом классе (а в нашей школе и во втором), важнее словесная оценка. Кроме того, сначала необходимо научить детей самооценке и самоанализу, научить понимать, за что ставится та или иная отметка.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 14:57 | Сообщение #9
|
Mika39
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Интересные формы оценивания я прочитала в материале Гариповой В.Р.. Некоторые формы оценивания применяю на своей практике. * Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. * Волшебная линеечка на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше * Светофор оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь. * Символы Фиксация оценки производится следующим образом: + - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации % ^ - ученик знает материал, но применяет знания по образцу в нестандартной ситуации; - ученик испытывает затруднения в выполнении задания; - - ученик не знает материал и не справляется с заданием; (+ - согласен, ? –предлагаю повторить материал, !- поработаем ещё раз вместе) * Балловая оценка * Процент выполнения 85- 100% - высокий уровень усвоения 65 - 84% - средний уровень 40 - 64% - уровень ниже среднего меньше 40% - низкий уровень
учитель начальных классов
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 19.11.2010, 07:45 | Сообщение #10
|
Доня
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
|
То что предлагает Mika39, я пробовала, но не совсем довольна: во -первых многие дети завышают или занижают свой уровень знаний, во- вторых постоянно чертить эти шкалы не очень удобно. Я применяла и лист самооценки по каждому предмету, сложно и трудоёмко. Я делала так: Рисовала на ватмане сказочный замок и много ступенек к нему. Дети на уроках получали жетоны, за 5 накопленых жетонов, ребёнок поднимается на 1 ступеньку (фамилия каждого на рисунке на иголочке). соревнуемся кто быстрее доберётся.Если 1-2 чел. добрались раньше других, ждут и помогают товарищам подниматься. В другой четверти вместо замкабыл корабль.
|
|
|
|