Как оценить первоклассника
|
|
|
Дата: Пятница, 19.11.2010, 14:45 | Сообщение #11
|
ИринаМатвеевна
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
|
А у меня эти шкалы на картонке с тремя ниточками-веревочками и пуговкой на каждой. Чертить не надо, подвинул пуговку - вот и оценка результата.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 14.12.2010, 19:50 | Сообщение #12
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте! Я оцениваю детей словесно, но учу их контрольно-оценочным действиям. Поэтому теперь они оценивают сами себя и других. А для портфолио провожу методики из УМК "Начальная школа 21 века", там хорошая диагностика, подходящая к любой программе.
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 20.12.2010, 17:49 | Сообщение #13
|
Алена76
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Оценка словесная, конечно, должна быть. Но вот как с тетрадями. Мы же проверяем их каждый день. Придумала новое: в журнале "Педсовет - комплект" опубликованы смайлики. Так мы их и "лепим" на тетради. Дети в восторге. И родители в курсе так называемой оценки...
Все в мире взаимосвязано...
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 10.01.2011, 19:25 | Сообщение #14
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
Quote (Алена76) Так мы их и "лепим" на тетради. Дети в восторге. И родители в курсе так называемой оценки... Эх, еще и смайлики эти лепить. Их же сначала нужно сделать. Да и потом, чем же это тогда отличается от зайчиков, флажков и тд. Та же самая отметка получается.
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 19.04.2011, 17:49 | Сообщение #15
|
КулаковаСЭ
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
У нас категорически запрещены любого вида оценки. Будь-то зайчики, смалики, печати, звездочки, флажки, жетоны или пуговки. Никаких! Но я не представляю как совсем не оценивать? Конечно, в тетрадях учителя всё равно пишут "молодец!", "хорошо!", "старайся!", что по сути соответствует "5", "4" и "3". Но и это не желательно.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 18:50 | Сообщение #16
|
Liusia
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
|
Запрещены не оценки, а отметки!(вечная путаница в терминах!) Но ведь никто так не ждет 5, как первоклашки! Оценка помогает им сориентироваться, правильно ли и хорошо ли они делают.Ведь им приходится играть по новым правилам.И устной оценки учителя явно недостаточно. Ещё вчера за хорошее поведение они получали конфетку( в прямом смысле!), а сегодня- только устное "Молодец!" Этого мало! Я сталю 5 первоклассникам.Вернее, рисую.Большие, на половинку тетрадного листа.И даю в руки. Других отметок нет.5 или есть(что хорошо!) или нет(что не трагично!).Хотя, если методист узнает, получу по голове. Но певоклассник нуждаются в зарплате так же, как и мы. И нам недостаточно устной благодарности директора!
Сообщение отредактировал Liusia - Воскресенье, 21.08.2011, 18:51
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 21:36 | Сообщение #17
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
а я (на свой страх и риск!)-наклеиваю "5" или звездочки или нотки вместо оценок в дневник. А еще -у малышей хорошим стимулом является цветная оценка (пятерка) блестящей ручкой (золотой, серебряной, с блестками) на руку
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 22.08.2011, 08:58 | Сообщение #18
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Quote (Liusia) Запрещены не оценки, а отметки!(вечная путаница в терминах!) Но ведь никто так не ждет 5, как первоклашки! Оценка помогает им сориентироваться, правильно ли и хорошо ли они делают.Ведь им приходится играть по новым правилам.И устной оценки учителя явно недостаточно. Это "от лукавых", от родителей. Какой вопрос они задают, едва завидев своё чадо? Правильно, "чё получил?" Попробуйте на родительских собраниях переориентировать их на другой вопрос: "как тебя сегодня похвалили?". Или что-то в этом роде. Но вряд ли у вас получится. Этот вопрос у родителей в крови! Quote (Liusia) Но певоклассник нуждаются в зарплате так же, как и мы. Обойтись без "зарплаты" в первом классе можно! Это реально. Не сразу, не мгновенно, но можно быстро перейти в такой режим. О том, как это в принципе сделать см. К.Прайор. "Не рычите на собаку! О дрессировке". Правда, мысль об аналогии процессов дрессировки и воспитания для многих кажется кощунственной, но на практике оказывается очень полезной.
*****
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 22.08.2011, 11:09 | Сообщение #19
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
Коллеги, я НЕ СТАВЛЮ никаких отметок! Ни звездочек, ни пятерок, ни еще чего-либо. Поначалу дети спрашивают, потому что (как написал Александр) их об этом спрашивают родители. А некоторых прямо терроризируют.
НА первом собрании сразу сказала, что НИКАКИХ отметок! Оценка будет - словесная! А результат работы - это же поделка, работа в тетради. Вот что нужно смотреть. И знаете, все успокоились. И дети, и родители.
И дневники у нас были. Мы туда записывали д/з (вот его я задаю, хотя тоже неположено), учились работать с дневником. Но никаких записей по поводу оценки и отметки там не было. Даже за поведение. Все только устно!Добавлено (22.08.2011, 11:09) --------------------------------------------- Все-таки склонна думать, что оценивание важно скорее учителям. Ведь так проще. Поставил 5 или 4, или 2. А вот попробуйте угомонить ребенка без 2 за поведение!
Заметила, что учителя с опытом так и стараются влепить отметки. Одна коллега даже завучу жаловалась, что трудно ей в 1 классе без отметок в дневник. Втихаря в тетради ставила.
Так что этот вопрос скорее учительский.
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 24.08.2011, 21:56 | Сообщение #20
|
lokonole
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
|
Работаю давно, все вроде бы испробовыла и звездочки с флажками, и печати, и лесенку, и светофор. Последний раз использовали наклейки - смайлики,которые отличались размерами и улыбкой. Сколько было радости у детей. Сейчас беру 1 класс, думаю...Может придумаю что-то новенькое!?
|
|
|
|