Обмен опытом
|
|
|
Дата: Вторник, 31.08.2010, 19:47 | Сообщение #1
|
enter
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
|
Как сделать урок физики незабываемым? Делимся опытом.
...
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 31.08.2010, 20:14 | Сообщение #2
|
Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
|
Все зависит от учителя. У меня был учитель "от Бога", Кущак Виталий Семенович! Очень благодарен ему за всё! Вот как он показывал, что объект с очень малой массой не может сдвинуть объект с очень большой массой. Он говорит нам, посмотрите, Ваш учитель Кущак сошел с ума! Берет, разгоняется и со всего маха бьет плечом в стену! И так еще раз, больше разгон, еще больше! Потом говорит, вот видите, масса Кущака 80кг, а масса стены 5000 килограмм! На всю жизнь запомнил!
"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 31.08.2010, 20:29 | Сообщение #3
|
enter
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
|
Ну вот наступил новый учебный год! Как сделать первый урок физики, чтобы ученик сразу полюбил и заинтересовался физикой?Добавлено (31.08.2010, 20:29) --------------------------------------------- Чтобы первый урок физики, заинтересовал ученика эта наука! Для этого нужно его заинтересовать! А как? Ответ очень прост- это необыкновенный опыт! Вот пример опыта: Вскипятить воду на бумаге: Для этого надо: Плотная бумага, горелка(желательно газовая), и горячая вода( чтобы не было авось все пройдет хорошо и с холодной) И скажите, Вот видите, какая интересная наука. Ну а они из любопытства спросят: Как это случилось, что бумага не загорелась. На что Вы ответите, А Вот будите учить физику, узнаете, а там дальше будет еще интересней. После этого, думаю ученики, сразу полюбят физику!
...
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 19.11.2010, 18:06 | Сообщение #4
|
мамик
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
|
Ох, нелёгкая эта работа... (из болота тащить бегемота. Здорово сказал Корней Чуковский!?) Это большое искусство - заинтересовать современных детей таким "трудным" предметом, как наша физика. Но решение (как и для любого вопроса) можно найти. Я считаю, что детей на наших уроках нужно еще и учить удивляться. Причем не с помощью заумной информации, а удивляться самому простому, из того, что их окружает. С одной стороны, вроде бы, все знакомо, понятно, много раз увидено. А вот объяснить с точки зрения физики ученик не может, хоть и понятно. И мы учим его данное проанализировать, разобрать детально и объснить. Сколько здесь сетования услышишь от него, от любимого ученика: "Вот это да! Как это просто! И как я сам не додумался?" Примеров можно привести массу:"Удобно спать Дюймовочке в спичечной коробочке, и догадаться просто - какого она роста. Какого роста Дюймовочка?"; "Что произойдет, если асфальт в городе размягчится под палящими лучами солнца?"; "Как понимать выражение "Дым тает в воздухе"?"; "Льюис Кэрролл в сказке "Алиса в Зазеркалье" рассказывает: "Стоило Коню остановиться (а он то и дело останавливался), как Рыцарь тут же летел вперёд, а когда Конь снова трогался с места (обычно он делал это рывком), Рыцарь тотчас падал назад". Какое физическое явление не давало возможности Рыцарю ехать нормально? Что общего у Рыцаря с пассажиром современного автобуса?"... и проч. Для нас все это просто, а у учеников вызывает удивление и неподдельный интерес разобраться.
жить: гореть и не угасать,жить - а не существовать!
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 19.11.2010, 21:45 | Сообщение #5
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Quote (enter) После этого, думаю ученики, сразу полюбят физику! И так каждый урок. Здесь два момента: где набрать столько опытов и как удержать интерес учеников к этим самым самым опытам. Первые 5-10 уроков это будет чудом, вторые 10-15 - ну, "еще туда-сюда", а потом все! Нужно новое чудо... Примерно то же самое было с появлением проекторов в классах: сначала - "Ух-ты! Класс!", потом - "Здорово!", чуть позже - "Ну, неплохо, неплохо...", а потом "Ну и что? Видали мы..."
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 12:51 | Сообщение #6
|
Leonid
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
|
Quote (Сергеев_ЕВ) Здесь два момента: где набрать столько опытов и как удержать интерес учеников к этим самым самым опытам. Первые 5-10 уроков это будет чудом, вторые 10-15 - ну, "еще туда-сюда", а потом все! Нужно новое чудо... Такой результат устроил бы каждого учителя, а вот ... Quote (Сергеев_ЕВ) где набрать столько опытов и как удержать интерес учеников к этим самым самым опытам. это ближе к реальности, ну и ....Quote (Сергеев_ЕВ) И так каждый урок. приходится что то придумамывать каждый урок (бывает и неудачно). Я предлагаю не опыт, а - научить детей увидеть необычное в обычном. Для каждой темы найти интересный пример из жизни (необычно? - да, трудно? - да, но всё же вариант). Напр. 7кл Введение. Наблюдение и опыты. Вопрос: Откуда первобытные люди получили некоторые знания, ведь никаких наук тогда не было. Как они передавали свои знания? и т.д. в виде непринуждённой беседы. Там где сложные формулы - так не получится. Здесь лучше - работа на зрительную память (карточки). Я не сомневаюсь есть ещё много разных вариантов. Предлагайте, интересно о них узнать.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 17:58 | Сообщение #7
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Quote (Leonid) приходится что то придумамывать каждый урок Да, по сути, на каждый урок пытаешься придумать что-то новое. Есть, конечно, особо удачные "универсальные" разработки, которые повторяются из года в год, но даже их периодически пересматриваешь и дорабатываешь. И в этом наша работа...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 23.12.2011, 15:18 | Сообщение #8
|
anlm
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Согласна с Сергеевым Е.В. Можно воспользоваться опытом 100-летней давности. По ссылке - интерактивная публикация с занимательными опытами по физике из "Детского альманаха" за 1912 год. Альманах был составлен студентами-педагогами. Опыты довольно зрелищные и звучат броско "Электрический танец каторжников", например. Или задание на сообразительность "Как поднять человека пятью пальцами"? Скачать ничего нельзя, но, думаю, если написать автору блога, то можно получить pdf для доброго дела
http://lingoberryjam.com/2011/12/23/zanimatelnie-opity-po-fizike
Сообщение отредактировал anlm - Пятница, 23.12.2011, 15:18
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 24.12.2011, 13:45 | Сообщение #9
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
мой муж-учитель физики, но долгие годы работал в качестве учителя труда( технологии), заведовал мастерской два года назад ушел на пенсию и работал только репетитором по физике и решал контрольные работы для студентов в прошлом году его пригласили преподавать физику в другую школу в старших классах он полностью отрицает нововведения в школе, не признает компьютер и ведет уроки только при помощи доски и мела но! к каждому уроку составляет конспект, находит и прорешивает кучу задач
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 24.12.2011, 18:09 | Сообщение #10
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Quote (enter) Как сделать ... , чтобы ученик сразу полюбил и заинтересовался физикой? Ответ очень прост- это необыкновенный опыт! ... После этого, думаю ученики, сразу полюбят физику! Полюбят? Вряд ли. Скорее, слегка заинтересуются. Возможно, немного приоткроют один глаз и чуть изменят угол поворота к доске. Не более того. В одном вы правы -- любой опыт, показанный "в натуре" несравненно лучше любого "мультимедийного". Ваши ученики полюбят физику только тогда, когда самолично достигнут первого реального успеха в развитии своих умений. Причем безразлично какого, главное - реального успеха. Когда, например, самостоятельно будет решена по-настоящему трудная задача, когда придет победа или призовое место на олимпиаде, или что-то полезное будет сделано своими руками и головой, или что-то иное, но личный успех ученика и признание этого успеха чрезвычайно важны для любви к физике. И путь к этой любви труден и тернист -- порой, через пот и слезы, ваши и детские. И не факт, что настоящая любовь обязательно придет. "Стерпится - слюбится" - это здесь не работает.
*****
|
|
|
|