Обмен опытом
|
|
|
Дата: Суббота, 24.12.2011, 18:32 | Сообщение #11
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (anizotrop) любой опыт, показанный "в натуре" несравненно лучше любого "мультимедийного". Позвольте поспорить. Опыт с последних парт плохо виден или не виден совсем. На экране все гораздо понятнее. Особенно когда показывается в замедленной съемке и многократно повторяется для ясности. После этого можно провести уже и эксперимент на столе - чтобы показать, что в "кине" был не обман.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 24.12.2011, 18:54 | Сообщение #12
|
кою
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Статус: Отсутствует
|
Действительно,многие опыты на экране смотрятся лучше. А вот, лабораторные и практические работы надо проводить обязательно, изворачиваться,если нет приборов.Очень хорош фронтальный эксперимент, пусть небольшой, но детям всегда интересно. В старших классах приходится, буквально, натаскивать на задачи для ЕГЭ. В младших классах с этим легче. А, насчет, полюбить физику, многое зависит от личности учителя.Мне многие не полюбившие, при встрече, вспоминают какие-то моменты на уроках. Значит, заинтересовались,запомнили,уже хорошо.
кою
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 24.12.2011, 18:56 | Сообщение #13
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Опыт с последних парт плохо виден или не виден совсем. Поэтому львиную долю опытов отдадим в руки каждого ученика.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 24.12.2011, 19:01 | Сообщение #14
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (кою) А вот, лабораторные и практические работы надо проводить обязательно, Никто не спорит.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 24.12.2011, 19:58 | Сообщение #15
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Опыт с последних парт плохо виден или не виден совсем. Если учитель не имеет нужного обрудования или не владеет техникой показа демонстрационного и техникой проведения фронтального эксперимента, то это, действительно, становится проблемой. Quote (Ирина_Евгеньевна) После этого можно провести уже и эксперимент на столе - чтобы показать, что в "кине" был не обман. Показ эксперимента"на столе" позволяет не только исключить "киношный обман", а, главное, спровоцировать учеников на многие родившиеся тут же вопросы типа "А если вот так сделать? А если так?", и тут же ответить на них. Впечатление - неизгладимое, память - навсегда. В этом у "кина" - слабое место. Его можно только бесконечно повторять и повторять при одних и тех же условиях. Кроме того, "кино" зачастую снято так, что сопоставить мультик с реальностью без натурального эксперимента неподготовленному человеку очень трудно. При этом никто не отрицает пользы учебных фильмов. Их много, и много очень хороших, но всё же, в большинстве случаев, они - номер два по развитию умений и закреплению навыков, и по степени влияния на восприятие учениками материала естественнонаучных предметов.
*****
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 06.01.2012, 23:23 | Сообщение #16
|
defaultNick2554
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Добрый день, уважаемые коллеги. Очень давно работаю с детьми и до сих пор сам себе не могу ответить на вопрос: «Как сделать урок интересным?» Из многих моментов состоит это процесс и список всегда будет незаконченным. Любить нужно предмет. К каждому уроку готовится вновь, анализируя прошлогодние варианты. Уважать в детях личность (потянутся к вам, но не посадить их при этом себе на голову). Разнообразие на уроках, опыты безусловно должны быть, но в разумных количествах, иначе воспримут как ежедневные фокусы. Обязательное решение задач, в том числе сложных и олимпиадных. Интерес преподавателя к тому, что он делает, детям передается телепатически. ПРИМЕР: Расскажите про чудика, который горячий чай в стеклянном стакане охлаждал, поставив в снег (три раза), как тот возмущался на непрочностью стекла, ЭМОЦИОНАЛЬНО обсудите, дайте детям задание со стеклянной бутылкой (в снег), да пусть на видео снимут, как она лопнет, да сборник видеороликов сделайте, да похвалите (всех), да в дневник пять с плюсом, со словом МОЛОДЕЦ, да с восклицательными знаками (тремя)… еще продолжать? Дети любят предмет через преподавателя. Если вы им интересны…, а человек в принципе интересен тем, что он делает и КАК. Была у меня одна проблемка: как проверить домашнее задание (параграф), не потеряв много времени, да по возможности всех (хотя бы многих). Компьютеры есть, Интернет есть – грех не использовать. А я ещё и Flash обожаю. Стал тесты делать и в Сеть помещать. Теперь домашнее задание: параграф + тест. Тот, кто дома тест погонял, на уроке легко и свободно получает за него же пятёрку. Естественно делают не все, но реальная возможность получить 5 есть у всех. Таким же образом стали исправлять тройки на четверки в конце четверти (пять тестов отработать очень не просто). Следует признать, что бездельники и на это не клюнули. Сейчас на сайте (http://www.schooltests.narod.ru) порядка 110-те тестов, задумано порядка трёхсот. Кому интересно, попробуйте. Всем удовольствия от работы и от её результатов. Еремеев Виктор Германович.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 07.01.2012, 21:19 | Сообщение #17
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (defaultNick2554) но реальная возможность получить 5 есть у всех. Спасибо, Виктор Германович, с Вашими мыслями трудно не согласиться. Реальная возможность дорогого стоит. Quote (defaultNick2554) да в дневник пять с плюсом, со словом МОЛОДЕЦ, да с восклицательными знаками (тремя) Иногда (р__е__д__к__о) МОЖНО и 6 поставить, главное покрупнее. И 7 тоже можно, но за крайне высокое достижение. Например призовое место на областной олимпиаде, но на класс ВЫШЕ. Quote (defaultNick2554) еще продолжать? Будьте любезны. Quote (defaultNick2554) Следует признать, что бездельники и на это не клюнули. Если РЕАЛЬНАЯ возможность будет по всем предметам, то клюнут, особенно, если в ладах с таблицей умножения. Quote (defaultNick2554) Всем удовольствия от работы и от её результатов. И Вам всего доброго!
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 27.10.2012, 11:15 | Сообщение #18
|
кою
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Статус: Отсутствует
|
Скачала очень много старых учебных фильмов по физике, тех что брали на бобинах в учколлекторе, потом были для видеомагнитофонов.Показывать их полностью времени нет,но можно сделать нарезку.И мне кажется лучше иметь.Кому интересно даю ссылку. ФИЗИКА Доступно только для пользователей
Причина редактирования: Правила форума Р.III, п.5
кою
Сообщение отредактировал Ishina - Вторник, 30.10.2012, 17:57
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 27.10.2012, 11:38 | Сообщение #19
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
спасибо, Ольга Юрьевна! мой муж преподает физику в старших классах-покажу ему
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 27.10.2012, 13:48 | Сообщение #20
|
кою
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Статус: Отсутствует
|
Еще скачиваю видеофрагменты и фильмы. Доступно только для пользователей
Причина редактирования: Правила форума Р.III, п.5
кою
Сообщение отредактировал Ishina - Вторник, 30.10.2012, 17:57
|
|
|
|