Карьера учителя в школе
|
|
|
Дата: Вторник, 18.06.2013, 11:20 | Сообщение #31
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата (kimdmitri) Я же написал: условно. Если я скажу, что, например, автомобиль условно состоит из кабины, мотора, колес и руля, вы же не будете спорить и дописывать все остальные миллион деталей, Нет конечно, просто в своем условном описании Вы, как раз, про кабину-то и забыли И уж точно не стану говорить, что помимо сухопутных воинских званий есть еще и их морские аналоги. А ведь у нас еще и МВД имеется... Вот это-то, как раз-таки, и есть тот самый миллион деталей.
Ну да ладно, Бог с ними, со званиями-детальками. Вопрос не в том. Точнее сам по себе вопрос немного некорректен: что значит Карьера учителя в школе? Это примерно так же, как и карьера плотника в цехе, или карьера водителя в АТП. Карьера может быть в чем-то, в смысле, где-то, но не в отдельной профессии: карьера в образовании или карьера в отрасли производства. Так что...
У нас одна карьерная траектория: стажер - учитель без категории - вторая-первая-высшая категории - руководитель МО, ну ладно, завуч и директор, как тоже, своего рода, ступеньки развития. А дальше - это уже не есть карьера учителя, но чиновника.
Вот как-то так, я полагаю...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 18.06.2013, 15:40 | Сообщение #32
|
Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Сергеев_ЕВ) ну ладно, завуч и директор В том-то и дело, что "ну ладно"... Директор, по-моему, больше хозяйственник, чем учитель. Я не знаю как у кого, но у нас директор часы вообще не ведет. Да и завучи - не самые лучшие учителя, не потому, что они не умеют учить, а потому, что им некогда: вечно какие-то отчеты строчат, справки, бумажки разные. Зачастую на уроки опаздывают или срываются посреди урока: что-то там срочное у них вдруг всплыло, а то и директору понадобились (а она у нас женщина взрывная). Получается, что с одной стороны - вроде карьера, а с другой - учитель, да уже не тот. Пусть на меня не обижаются коллеги, работающие завучами, но я говорю исключительно исходя из собственных наблюдений, т.е. о том, что вижу ежедневно в своей школе.
Жизнь - штука интересная
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 19.06.2013, 02:30 | Сообщение #33
|
kimdmitri
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
|
Цитата (helenochka) Министры образования - это ректоры вузов в прошлом. Подразумевается, что люди неглупые, связаны с наукой, необязательно педагогической.Но в школах они не работали, всех тонкостей не знают. Их карьера - студент, аспирант, кандидат, доктор и т.д. И наука идет параллельно практике, не пересекаясь. Карьера учителя - учитель, завуч, директор.Кто ж их слушает у нас? В департаментах образования работают те, кто побоялся после вуза идти к детям и имел родственников, знакомых (блат) в департаменте. Вот и вся карьера! Решайте сами, какую выбрать.
Дельно написано! Спасибо.
Цитата (Irina_Nik) Рыба с головы гниет (народная мудрость) Вот поэтому в первую очередь надо голову у рыбы лечить, что бы гниение не распространилось на остальную часть.
Цитата (Irina_Nik) Да... а Вам не приходило в голову, что настоящий учитель заинтересован именно в том, чтобы детей учить (и хорошо учить), а не чиновничье кресло протирать? У этой медали есть обратная сторона. Многие "настоящие" учителя настолько заинтересованы в преподавании своего предмета и так любят учить детей, что сам этот процесс для них становится целью. Бездумно следуя школьной программе, вдалбливая в головы детей ненужные сведения, такой "настоящий" учитель приносит больше вреда, чем пользы. Но всё это конечно любя...
Цитата (Irina_Nik) В конце концов, министры приходят и уходят, а Учитель остается... Т.е. в политике обновление кадров есть, а в образовании - нет Застой.
Цитата (Сергеев_ЕВ) Точнее сам по себе вопрос немного некорректен: что значит Карьера учителя в школе? Это примерно так же, как и карьера плотника в цехе, или карьера водителя в АТП. Карьера может быть в чем-то, в смысле, где-то, но не в отдельной профессии: карьера в образовании или карьера в отрасли производства. Так что... У нас одна карьерная траектория: стажер - учитель без категории - вторая-первая-высшая категории - руководитель МО, ну ладно, завуч и директор, как тоже, своего рода, ступеньки развития. А дальше - это уже не есть карьера учителя, но чиновника.
Я выбрал эту тему, как наиболее подходящую по смыслу. В любом случае мы говорим о карьере Человека от начальной ступеньки до самой высокой. Цитата (Irina_Nik) Директор, по-моему, больше хозяйственник, чем учитель. Конечно "директор ... больше хозяйственник" - он же директор, ему по долгу службы положено
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 19.06.2013, 05:34 | Сообщение #34
|
Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Цитата (kimdmitri) Бездумно следуя школьной программе, вдалбливая в головы детей ненужные сведения, такой "настоящий" учитель приносит больше вреда, чем пользы. Но всё это конечно любя... Кто ж Вас так обидел-то?.. Наверно, "училка" какая-нибудь. А вот интересно: откуда такие умные берутся? Наверно, самообразованием всю жизнь занимаются. А то ведь у нас как: если невежда, то учителя плохие были, а если весь из себя разумный, то учителя ни при чем, это ребенок сам развивался. Сами не замечая того, Вы огульно хаете всех учителей (а, может, и специально). С чего Вы решили, что учитель "бездумно" следует программе? Откуда такие выводы? Цитата (kimdmitri) В любом случае мы говорим о карьере Человека от начальной ступеньки до самой высокой Как это Вы быстро тему поменяли... Нормальный Человек ТУДА не полезет. И почему считаете, что стать министром - высокая ступень в "карьере Человека"?
Жизнь - штука интересная
Сообщение отредактировал Irina_Nik - Среда, 19.06.2013, 05:35
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 19.06.2013, 15:43 | Сообщение #35
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата (kimdmitri) Я выбрал эту тему, как наиболее подходящую по смыслу. В любом случае мы говорим о карьере Человека от начальной ступеньки до самой высокой Предлагаете переименовать тему? А может вообще удалить? Честно говоря, немного удивлен возникновением такой темы. Очевидно АФФтАР "не шибко педагог"... Ладно, каникулы, у учителей время и мозги освободились, можно и потрепаться
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 19.06.2013, 19:10 | Сообщение #36
|
Оформитель
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 306
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Сергеев_ЕВ) у учителей время и мозги освободились, можно и потрепаться Спасибо! Мне кажется, что общение на форуме нужно здесь очень многим и даже не в отпускное время... Темы нужны самые разные, но для того, что бы избежать абсурда, предлагаю ( по возможности) экспертам форума высказывать свое безапеляционное мнение по конкретной теме с точки зрения педагогической науки. А мы будем внимать мудрости. С уважением.
Оформитель
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 20.06.2013, 14:51 | Сообщение #37
|
Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Грозная) Как можно сделать карьеру в школе? Можно, как и везде, если забыть о собственной совести.
Владимирович
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 20.06.2013, 19:39 | Сообщение #38
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Оформитель) но для того, что бы избежать абсурда, предлагаю ( по возможности) экспертам форума высказывать свое безапеляционное мнение по конкретной теме с точки зрения педагогической науки. А мы будем внимать мудрости. У нас здесь - увы - гуру нетУ, мы тутА сами себе гуру! На то оно и свободное сообщество учителей, что все мы здесь - коллеги, каждый со своими заморочками и тараканами в голове. Но ведь работает наше сообщество! И это прекрасно!!!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 20.06.2013, 19:57 | Сообщение #39
|
Ларош
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Отсутствует
|
Кто пришел работать в школу, тот изначально о карьере и не думал. А учителя с большим стажем не думают об этом вообще. Я считаю, что нужно работать достойно и воспитывать хороших учеников. Вот вам и карьера в школе!
Лариса
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 20.06.2013, 23:04 | Сообщение #40
|
kimdmitri
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
|
Цитаты из ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАРЬЕРНОГО РОСТА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ за 2009 год. Доступно только для пользователей
Цитата большая часть респондентов (80%) не планирует свое карьерное продвижение и не думает о его возможных путях. Объясняется это следующими причинами: «Я никогда не стремился занять более высокую должность»; «В деятельности учителя мало возможностей для карьерного роста, поэтому невозможно планировать свою карьеру»; «Для меня важно не продвижение по службе, а повышение профессионального мастерства»; «Карьеру может сделать человек «бизнесного» склада ума - такие редко выбирают профессию учителя». ... более половины респондентов считают, что у них никогда не будет возможности подняться хотя бы на одну ступень по карьерной лестнице. Основной причиной такой глобальной неуверенности в будущем является непонимание критериев, по которым происходит дальнейшее продвижение. Учителя не имеют четких представлений о том, что же нужно сделать, чтобы получить желаемое повышение. Большая часть из них представляет себе выбор кандидата на повышение должности как чисто субъективное, не всегда понятное и объяснимое желание руководителя. Мы предложили проранжировать следующие факторы, способствующие продвижению по карьерной лестнице:
- проявление инициативы и самостоятельности; - безоговорочное выполнение распоряжения руководителя; - добросовестное выполнение своих обязанностей; - профессиональное развитие; - хорошие отношения с руководителем; - влиятельные друзья.
По результатам опроса на первое место вышли такие факторы, как «влиятельные друзья» и «безоговорочное выполнение распоряжений руководителя». 42 % педагогических работников считают, что именно это влияет на должностное продвижение. На втором месте оказались «добросовестное выполнение своих обязанностей» и «профессиональный рост» (28 %). Третье место заняли инициатива и самостоятельность, хотя многие не смогли однозначно ответить на вопрос о том, поощряется или наказывается проявление инициативы в их школе.
Таким образом, отсутствие четких критериев карьерного роста в сознании педагогов перекрывает собственный положительный опыт и опыт коллег. Это приводит к тому, что молодые и активные учителя, не дождавшись повышения, уходят из школы в поисках лучших карьерных возможностей.
...
Таким образом, большинство учителей и административных школьных работников не удовлетворены своей заработной платой, не уверены в дальнейших положительных жизненных перспективах, не видят возможностей собственного карьерного роста, но при этом и не стремятся к активной деятельности, направленной на изменение данной ситуации, проявляют инертность, отсутствие желания изменить что-то в своей жизни и профессиональной деятельности, не используют имеющиеся на сегодня в сфере образования возможности карьерного роста, направленные, прежде всего, на повышение социального, материального и экономического статуса.
.... Способствовать профессиональному, а соответственно и карьерному, росту учителей, директоров, завучей школ, по мнению участников опроса, могут следующие факторы: повышение заработной платы (46 %); личная заинтересованность, желание максимально реализовать себя в жизни (25 %); любовь к профессии, к детям (12 %); социальная необходимость, обусловленная требованиями общества (17%).
Большинство опрошенных учителей и административных работников отметили отсутствие необходимых условий для карьерного роста как в самом образовательном учреждении, так и в системе непрерывного педагогического образования (91%)
Там же: Доступно только для пользователей СТАНОВЛЕНИЕ КАРЬЕРЫ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Рекомендую прочитать полностью.
Причина редактирования: нарушение Правил форума р.III п.5 Добавлено (20.06.2013, 23:04) ---------------------------------------------
Цитата (Irina_Nik) Сами не замечая того, Вы огульно хаете всех учителей (а, может, и специально) Не специально и не со зла - это точно. Цитата (Irina_Nik) В С чего Вы решили, что учитель "бездумно" следует программе? Откуда такие выводы? А как иначе? Учитель как и в любой частной фирме - простой наемный работник и выполняет поручения руководства. Конечно глупо винить рядового исполнителя за качество выпускаемого его фирмой продукта. Вопросы должны задаваться прежде всего руководству (и претензии туда же). Если сравнить школу с автомобильным заводом, то я просто недоволен качеством выпускаемых этим заводом машин (грубо говоря). Правда на авторынке потребитель может выбрать марку автомобиля, российскую или иностранную сборку, МКП или АКП, тип и объем двигателя и т.д., а родители и ученики всегда вынуждены покупать АвтоВАЗ. И все было бы хорошо, если бы АвтоВАЗ выпускал хорошие машины. Но мы же видим, что это не так. При этом к учителям вроде как не должно быть никаких претензий, ведь учителя, подобно рабочим АвтоВаза, которые на конвеере собирают ЛАДУ строго по чертежам, воспитывают и обучают детей согласно школьной программе. Соответственно все претензии должны быть обращены к самой программе обучения, а именно к тем, кто эту программу создает и внедряет - т.е. к нашему министерству образования. Отсюда вытекает вопрос: как учителю сделать карьеру и продвинуться по служебной лестнице на столько высоко, что бы иметь возможность влиять на систему образования, а не быть простым исполнителем чьей-то, часто вредоносной, воли? Ибо, пока человек находишься внизу лестницы, он не на что влиять не способен. Другой вопрос, если человек не видит в этом необходимости и его всё устраивает (кроме зарплаты, конечно же :). И совсем другой вопрос: а способен ли современный учитель выявить проблемы образования, предложить их решения и внедрить не только в свою практику, но и в масштабах всей страны?
Сообщение отредактировал Ishina - Четверг, 20.06.2013, 22:32
|
|
|
|