дорого времени суток. разрешите занять несколько минут вашего времени. дело в следующем: существует группа лиц, полагающая текущую систему образования неспособной ни образовывать, ни воспитывать.
разрабатывается иная система, отвечающая представлениям этой группы о "правильности". (и должная в последствии, использоваться некой обособленной общностью.) в настоящее время, разработка находится в стадии общего концепта, что позволяет вести системную корректуру. кроме того, в группе нет ни одного профильного специалиста.
в связи с чем, предлагается ознакомиться с имеющимся материалом: Доступно только для пользователей (на случай удаления ссылки, пытаюсь поместить текст под спойлер: ---
согласно идеологическим требованиям, необходимо воспитать мыслящего, свободного человека, который сможет понять и принять концепцию личной ответственности, концепцию человека-бога, человека-творца. сейчас, возможность подобных изменений, в мироощущении и понимании масс, выглядит утопично-нереальной. однако, наличие идеологии и следование ей, способно творить "чудеса". с 1991 года (распад ссср), прошло 25 лет. если взять предшествующие периоды по 25 лет, то даже не занимаясь детальным сравнением, выяснением ввп на душу населения, так сказать "невооруженным" глазом, увидим возможности общества, использующего идеологию: 1917 - 1941 1945 - 1970 1970 - 1991 в эти периоды, страной правили разные лидеры. жесткие и не очень, любимые, почитаемые и не обожествленные. и во все периоды, в стране явно наблюдался рост уровня жизни, снижение цен, подавление разгула преступности, тяга к знаниям, доверия граждан друг к другу уверенность в завтрашнем дне . это периоды с идеологией. и соответственно, период 1991 - 2015 гг. это период без идеологии. что называется, - "почувствуйте разницу".
воспитательный, образовательный процессы, идут "рука об руку" с идеологией. идеология, прививается только посредством воспитания. а изучение основ идеологии, ее развитие - это уже впрямую относится к образованию. сейчас, мы видим поколение, родившихся после 1980 года. поколение людей, чье мировоззрение, личность, формировались в условиях полного отсутствия идеологии, как таковой. в условиях, когда родители, сами уже не понимали, что "хорошо", что "плохо". в условиях, когда сама идеология, отождествлялась только с понятием социализм (коммунизм), и когда эта идеология, подвергалась критике, предавалась обструкции. то, что выросло в этих условиях, сейчас и задает тон, вытесняя с различных постов и должностей старшее, вычеркнувшее свое прошлое, поколение.
если нам удастся провести реформу образования и привить идеологию подрастающему поколению, если мы сами будем следовать идеологическим установкам, то уже в течении ближайших десяти лет, ситуация измениться в лучшую сторону, а через двадцать пять, вырастут настоящие творцы жизни.
для соответствия идеологическим требованиям, реформа образования, должна быть глубокой. нужно изменить сами принципы воспитательно-образовательного процесса. и особенно тяжело, будет на первом этапе, в условиях нехватки людей, способных осуществить требуемую реформу. тем не менее, это единственный путь, который позволит избежать катастрофы в мировом масштабе.
сложности необходимой реформы, видны уже на этапе ознакомления, не говоря уже о реализации: прежде всего, воспитание должно быть ненасильственным. и это относится не только и не столько к применению физического насилия (это отдельный вопрос идеологии и права), сколько к насилию моральному, ведущему к ломке личности и утрате интереса к получению знаний. период, в течении которого, ребенок проявляет любознательность, интересуется окружающим миром, открыт для всего нового, невелик. и он ничтожно мал, когда в ответ на все свои "почему", "зачем", "как", получает "отстань", "не сейчас", "подрасти", "это ерунда".
основой воспитания творца, является необходимость отвечать на вопросы. поощрять вопросы, давая ответы. а это требует знаний... знаний и понимания. от родителей, учителей. необходимо прекратить бездумное запретительство, разьясняя причины и обоснованность запретов. недопустимо просто бить по рукам, запрещая "совать пальцы в розетку", нужно обьяснять причины - действие электротока, последствия. современные люди, уже не понимают разницы, между выдуманными запретами и "общественным договором". не видят разницы, между запретом на приобретение "кофеиносодержащих" напитков, (включая кока-колу) для лиц младше 18 лет и проездом на красный свет. для них (это утверждение неоднократно проверено на практике), любой запрет - просто "запрет". он не требует обоснований, причин. не находится в плоскости регулирования отношений. любой запрет, воспринимается как ограничение неумеренных потребностей потребителя. (на курение, на "вредные продукты", на продажу чего либо и т.д.) любой человек, тем более ребенок, должен получать ответы на заданные вопросы. и если ответ неизвестен, то об этом и следует сообщить, не прячась за конструкциями вроде "это вы будете проходить в старших классах".
воспитательно-образовательный процесс, должен научить работе с информацией. поощряя ребенка, давая готовые ответы, необходимо поворачивать обучающий процесс так, чтобы учащийся, самостоятельно находил необходимые для решения вопроса (задачи) данные, понимал где их искать, и почему. то есть, обучение - это не "складирование" энциклопедических знаний в мозговые клетки ученика. не развитие памяти (хотя одно, не отменяет другого). образование - это прежде всего, обучение самому процессу, называемому "думать" (мыслить). обучение принципам постановки задач и их решения. справочники, таблицы, данные, формулы, теоремы и теории - все это присутствует на разных носителях и совершенно не требует перемещения непосредственно в мозг. мозг должен уметь определять причинно-следственные связи, строить логические конструкции. развивать способность к аналитике (прогнозированию), просчету развития ситуации. следовательно и обучать нужно именно этому - поиску, сравнению, фильтрации необходимых данных. их применению. а главное - пониманию сути "вещей", явлений. не "нажми здесь" - получишь результат, а почему, вследствие чего и по каким причинам, нажатие "здесь", приводит к определенному результату. понимающий суть предмета "табурет", соберет его из различных, имеющихся материалов, используя имеющиеся инструменты и условия. имеющий сведения о предмете "табурет", сможет повторить его только в том виде, и таким образом, о котором есть "запись" в его мозговом веществе. это самый главный, основной момент реформы образования - замена предмета обучения - обучать нужно способности познания сути.
кроме этого, из программы, необходимо устранить всю литературу, (сказки, детские рассказы) в которых "герой" получает какую-либо выгоду путем обмана и безделия. (надо сказать, что к воспитанию лжецов, "наше все", имеет самое непосредственное отношение. и подавляющее большинство, так называемых "русских народных сказок" - это адаптированное переложение греческой мифологии, полученной в качестве "байки на ночь" от няни.) следует тщательнейшим образом, подойти к отбору литературы, по которой будет идти обучение чтению и которая будет использована в образовательном процессе. (например, необходимо включить в программу "незнайка на луне" носова. там и идеология и техника и работа мысли. )
ненасильственность в образовании, возможна только когда знания, их получение, мотивированы. то есть востребованы. мотивировать ребенка, на получение знаний, можно, только предложив ему "игру", в ходе которой, он будет вынужден, сам по своей воле искать данные, ставить и решать задачи, то есть, по сути, займется самообразованием - именно тем процессом, который и является основной целью.
для практического применения, существует шикарная идея, убитая реализацией - подготовка учащимися технических и научных проектов. подобная практика, если судить по фильмам, широко развита в америке. вот ее, в доработанном и переосмысленном, согласно идеологических требований виде, и следует внедрять. учащиеся будут выполнять проекты, направление и тематику которых, определят самостоятельно. в ходе работы над проектом, они смогут на практике научится мыслительному процессу, поиску и подбору необходимой информации, научаться работать руками, изучат инструменты. предоставленные учащимся, для защиты проекта материалы, позволят оценить широкий комплекс различных знаний, в том числе литературные способности, стиль и способ подачи материала, знание языковых правил, математическое обоснование и т.д. и т.п. в ходе работы над проектом, куратор (учитель) сможет подсказать, поправить, обратить внимание на пробелы в той или иной области знаний.
естественно, это потребует изменения в системе преподавания и в требованиях, предьявляемых к самим преподавателям. узкопрофильные специалисты неприемлемы в новой системе. их должны сменить специалисты достаточно широкого профиля, могущие дать ответы на широкий спектр вопросов. при этом, специализация, все же остается. то есть, каждый преподаватель, обязан владеть основами нескольких смежных дисциплин, с тем, чтобы была возможность осуществлять общее руководство проектом, переадресуя к профильным специалистам, только когда вопрос действительно требует углубленного знания предмета.
в первом приближении, общая схема образовательного прцесса, может выглядеть следующим образом:
в детском саду, ребенок должен получить основные навыки, научится читать и считать. в начальных классах школы 1-3 класс, развить и закрепить полученные навыки, изучить математику, грамматику.
школа - это "дом пионеров" (в ссср), - масса различных кружков. технических и гуманитарных. отсутствие четкого деления на классы, возрастные группы. это в основном факультативные занятия и работа над собственным проектом, и "развлечение", выраженное в принятии участия в других индивидуальных или коллективных работах. обязательная возможность дистанционного обучения, консультаций. (в связи с расселением и разукрупнением городов)
4 класс, - подготовка к выбору проекта. знакомство с факультативной формой обучения, с различными областями науки и техники. 5-6 класс, разработка проекта и подготовка к его защите. на данном этапе, учащиеся выполняют проекты, на уровне концептуальных решений. эти проекты, могут быт основой для более поздних, но сами по себе, не обязаны быть выполнимыми и применимыми как "общественно-полезные" в ходе работы над проектом, учащийся получает необходимые для его выполнения знания. нет никаких ограничений, на обьем знаний (типа "это проходят только в 7 классе"). если у ребенка есть потребность в получении знаний - она должна быть удовлетворена. не должно существовать никаких догм, ограничивающих свободу творчества. нельзя утверждать, что вечный двигатель невозможен, можно сообщить, что существуют выкладки, показывающие его невозможность, но если учащийся готов их оспорить, он вправе это сделать. 6 класс - защита проекта. в случае провала, защита может быть повторена необходимое для ее завершения количество раз.
7-8 класс выбор и подготовка следующего проекта. на данном этапе, учащиеся должны выполнить проект, который имеет "социально-общественное" значение, может быть воплощен как рабочий, и при необходимости, реализован. 8 класс - пред защита. получение рекомендаций по доработке, корректировке и исправлению недочетов. при поступлении в училище, на рабочие специальности, соискатель защищает проект перед комиссией выбранного училища. пред защита проекта в восьмом классе, заканчивает этап обязательного образования и ведется, как и в предыдущем случае, до завершения. защитившие проект, самостоятельно принимают решение о продолжении образования.
9-10 класс, выбор профессии (области знаний) подготовка проекта из выбранной области. разрабатываемые проекты, должны либо, являться концептуальной разработкой в выбранной области, либо быть выполнимыми и востребованными в выбранной области. 10 класс - защита проекта. защита проектов, производится по "отраслям". на защиту, прибывают представители нии, где ведут отбор студентов для своих институтов.
отраслевые институты. нии, обьединяются с учебными заведениями. отбор студентов осуществляется согласно потребностям конкретных нии, производств и т.п. (что увеличивает мотивацию к качеству создаваемых учениками проектов и к их защите)
дистанционное обучение, самообразование. возможность прибывать только на защиту проекта. возможность защитить проекты в любом возрасте "экстерном".
научные сообщества с самофинансированием. признание, степени и звания, присваивают сами сообщества. возрождение научной периодики. публичные представления теорий и концепций с их защитой. (возможность дистанционно)
---------------- соответствие проекта требуемому образовательному цензу - каким образом? +технологи, инженера производств, и другие профессии, не предусматривающие научной работы, а предусматривающие контроль за соблюдением условий, параметров, соответствия стандартам, организации производственного процесса и т.п. - подготавливаются в технических училищах. работники рабочих специальностей, проходят подготовку в пту, с большим количеством практики. +подготовка кадров, ведется по заявкам существующих заводов, мастерских, нии и т.п. подготовка может вестись в учебных подразделениях при самих заводах, фабриках. работодатели оплачивают обучение? за счет чего, развивается фундаментальная наука? (перельман - как пример отсутствия необходимости больших средств.)
--- данное сообщение, размещено в надежде на ваше участие, полемику, критику, конструктивные предложения. благодарю за внимание.
Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Пятница, 10.02.2017, 20:35
существует группа лиц, полагающая текущую систему образования неспособной... ... ... кроме того, в группе нет ни одного профильного специалиста
О, секта, что ли? Ну а если нет специалистов, так куда ж Вы, извините, лезете?
Цитатаzaq4317 ()
на случай удаления ссылки, пытаюсь поместить текст под спойлер:
А вот это Вы правильно боитесь. Не удалил Ваш пост только потому, что мысли, в общем-то, правильные, в части критики современного положения дел и необходимости что-то менять.
Цитатаzaq4317 ()
данное сообщение, размещено в надежде на ваше участие
Ну, возможно, кто-нибудь и зацепится...
Цитатаzaq4317 ()
если нам удастся провести реформу образования ... то уже в течении ближайших десяти лет, ситуация измениться в лучшую сторону
Ну-ну, "Безумству храбрых...", как сказал когда-то поэт... ----------------------------------------- И ещё, на клавиатуре таки есть клавиша (даже две, нет - ТРИ!), позволяющая делать заглавные буковки! А уже про ошибки просто молчу...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
- мне прекрасно понятен ваш скепсис, присущий специалисту любой области, когда он вынужден беседовать с... профаном, скажем. - заглавную букву, я не использую еще с прошлого века. (так все ровно и отсутствует критика по поводу недостаточно большой заглавной или недостаточно маленькой. в именах например. ленин, христос. гитлер) - не секта. впрочем, разные люди, по разному трактуют данный термин. кому и коммунисты - сектанты, а кому и сатанисты - пионеры. если переступить через .... презрение, скажем, и воспользоваться предложенной ссылкой, то можно получить ответы, на многие высказанные сомнения и вопросы. - согласен, плохо у меня с орфографией. и с пунктуацией. деепричастные вот страдают часто. детство тяжелое. игрушки чугунные. но как только высвободится достаточно времени, для заучивания, лишенных всякой логики и последовательности норм и правил языка, я этим займусь. обещаю.
да... и про 10 лет "безумства храбрых" (без права переписки) так получилось, что я наблюдал, как бухгалтера превращаются в придатки компьютера, инженеры в менеджеров, учащиеся - в диктофоны. эта метаморфоза заняла небольшой срок. весьма. полагаете, обратная займет больше времени? по каким причинам?
Дата: Воскресенье, 12.02.2017, 20:24 | Сообщение #4
Ну, причём здесь специалисты! Специалисты у нас в Управлениях разных сидят, в Департаментах, да в Министерствах. Мы так, исполнители, так сказать. Но мы в системе, и нам, всё-таки, изнутри-то немного лучше видно...
Цитатаzaq4317 ()
заглавную букву, я не использую еще с прошлого века
Ой, всякие заморочки видал, сам иногда грешу намеренным нарушением правила про "З" и "С" перед корнем слова, но чтобы вот так вот, просто тупо отказаться от верхнего регистра... Вам не говорили, что Вы странный?
Цитатаzaq4317 ()
...если переступить через .... презрение...
А вот тут Вы совсем-совсем не правы! Я, лично, считаю, что у большинства из нас это чувство сознательно вытравлено, ну, или, сильно-сильно заглушено.
Цитатаzaq4317 ()
как только высвободится достаточно времени, для заучивания, лишенных всякой логики и последовательности норм и правил языка, я этим займусь. обещаю
Обещать не нужно, нужно просто их знать. Неважно, как Вы к ним относитесь, это - наш с Вами язык. А желание нормально на нём общаться и понимать друг друга - чем не повод для его изучения? Или Вы предпочитаете английский/немецкий/французский/мумба-юмбовский? С другой стороны, о каких-таких глобальных преобразованиях в образовании может идти речь, когда у Вас у самого, я извиняюсь, такое отношение к языку? Противоречие, однако...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Воскресенье, 12.02.2017, 21:13 | Сообщение #5
- дык! естественно, вы, являясь специалистами (в области.) по определению глубже в теме, чем не специалисты. и собственно, это ответ на,- " так куда ж Вы, извините, лезете?" к специалистам и лезу. нужны были бы сапоги, лез бы к сапожнику. и в том, случае, если бы не просто сапоги а отвечающие определенным условиям (тех. заданию) но сапоги не нужны. нужна проработка системы образования. предложенный концепт, можно рассматривать как тз. -------
про заглавную букву и ошибки.... тут такое дело, в сети общаюсь со времен фидо. узел держал. на разных форумах (в том числе профильных и узкопрофильных) общался много, плотно, авторитетно. пока не пришли менеджеры.
и тут оказалось, что главное в буквах - это их размер. "ошибки" вдруг стали использоваться как главный и единственный аргумент. - что ты можешь понимать? ты русского языка не знаешь! или правильно русский язык? а? но пишут так.
в общем, пустое это. ошибками, уместно студента попрекать. меня поздно. имею твердую уверенность, что важен смысл а не форма. тем более (повторюсь), те пробелы, в знании языка, которые у меня есть, возможно устранить только и исключительно заучиванием правил. схема мышления, принятия решений, действий, выстроена совершенно на иных принципах. --------
да, и по поводу, - "мы в системе, и нам, всё-таки, изнутри-то немного лучше видно..." это неверное утверждение. изнутри системы, ничерта не видно. тем более, работы системных механизмов. только извне, снаружи.
Дата: Понедельник, 13.02.2017, 19:38 | Сообщение #6
Да причём здесь размер-то! Есть верхний регистр, и есть нижний. Это, кстати, совершенно разные символы, в Линуксе это особенно хорошо заметно. Ну правда: тупо не видно границ предложений, отсюда теряется мысль, приходится повторно прочитывать.
Цитатаzaq4317 ()
изнутри системы, ничерта не видно. тем более, работы системных механизмов. только извне, снаружи
Ну да, в чём-то Вы, конечно, правы. Но Вы ведь желаете изнутри систему трансформировать. Мы-то знаем, что это беЗполезнее дон-кихотства, а вот Вам, видимо, снаружи-то не шибко это видать...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
повторяю - "рация установлена, на бронетранспортере". это про узел, если чо. (вот она, обшибка русского. языка. ага) узел - это нода. ))) это.... вас ведь в гугле не забанили? (меня, так да. я все кукисы вырубил и на фаерволе завернул все следящие адреса) так поспрошайте гуглю-то. "окей, гугла" ну и далее, по ситуации. типа переход к сурьезу - уверен, фидо, никому здесь не интересно. ни в розницу, ни оптом. упомянуто с одной целью - узнать реальный возраст собеседника и глубину погружения в сеть )))). но узел - держал ))). -------- регистр буквов - это их размер. размер буков, либо имеет значение, либо нет. первопричиной, стал выговор с занесением в роговой отсек личное дело, за использование заглавной буквы _одинакового_ размера, при написании священного имени ленин, обструкционного имени христа, и адского имени гитлер. плюс, вмешалось провидение, подсунув мне в рюмочной, в качестве "тарелки", машинописные страницы диссертации, в коей, речь аккурат шла про заглавные буквы. сообщалось, что эти буквы, завсегда были ровными. и лишь весьма недавно, стали "заглавными". но поначалу, таковой была только "буквица", то есть первая буква на странице. и произошло сие, при печатании книгов. дабы приукрасить страницу (ничо не напоминат?) посля, лет так через 50, начали, помолясь, ставить заглавную всед точки. обозначить, значит, чтобы, начало мысли.
короче. мысли у меня не кончаются. и начались давно. заглавная буква - не имеет ни малейшего отношения к правилам языка русского. (узаконена недобитыми большевиками ) имеете возразить? возражайте корифеям. я просто рупор. ---------------
и вот, сподобились мы перейти к буквам, боле мене относящимся непосредственно к теме. -"Вы ведь желаете изнутри систему трансформировать."
не желаю. ни снутри, ни снаружи. систему трансформировать. не революционер я. гнать страдальцев, кнутами, пряники жрать, это не к нам.
желаю, жить среди людей, принявших слово. (понять - значит принять. принять -значит следовать) для этого, нужно просто следовать слову, и жить. если повезет, среди принявших слово. если нет, то как сейчас. впрочем, дублировать здесь тысячи букв, уже размещенных в общем доступе - тяги нет. каждый желающий, может с ними познакомиться, тем более, что адрес букв, вы не удалили. ------
снаружи, мне видать многие системные ошибки. и видя, к чему они ведут, был вынужден предоставить возможность, ознакомится с предупреждениями. всем желающим. желающих нет. а на нет и суда нет. -----------
ага. вам приз - пакетик скорлупок от фисташек. выпивши. много. ибо право имею.
zaq4317, правила есть правила, кто бы что ни думал об их авторах. Их надо соблюдать, если хотим что-то конструктивно обсудить. Что конкретно предлагаете делать пользователям этого форума, большинство из которых - учителя?
Я обычный пойнт - 2:5021/19.57 - но заявление о поддержке ноды не добавляет вам авторитета, да и неважно тут.
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 14.02.2017, 18:46
Что конкретно предлагаете делать пользователям этого форума, большинство из которых - учителя?
на учительском портале - учителя, это новость. )))
и не сказал бы, что хочу чего либо. даже от учителей. надеялся, что тема, сама по себе интересна учителям. понимаю, что предложенная идея, не согласуется с представлением большинства о "реформе". то есть имеется в виду не изменение некоторых, отдельно взятых элементов, а система, принципиально отличающаяся от имеющейся.
возникает вопрос - имеет ли смысл размышлять о подобной системе? ведь это "отвлеченное" размышление. а о реформе имеющейся? о ней ведь размышляете? подразумеваете, что ваши предложения, будут услышаны и применены? если дело в этом, то шанс реализовать предложенный концепт, не ниже шанса реального влияния на имеющуюся систему. (естественно, это мое мнение)
разработка действующей, образовательной системы, в рамках предложенного концепта - возможна? на мой взгляд - да. вы полагаете - невозможна? растолкуйте почему. если не лень конечно.
вы готовы поразмышлять над концептом, но нужна конкретика, над чем именно? ... есть проблема - каким образом, в отсутствии программы как таковой, обеспечить уровень знаний, для каждой возрастной группы, не ниже, чем уровень требуемый гос. системой. будет ли это действительно являться проблемой, или, образовательный уровень, теоретически, должен превышать системный (в возрастной категории) по определению, из-за применяемой методики? возможно ли разработать некий регламент, на основании которого будет определяться уровень проектов, выполняемых учениками? достаточно ли наличие подобного регламента, для гарантированного обеспечения уровня знаний (в возр. кат.) некие наметки подобного документа.
возможно ли в принципе, организовать учебный процесс, основываясь на самостоятельном выполнении учащимися проектов (работ)? выглядит ли осуществимой и возможной, идея не разделять учащихся по возрастным категориям и классам, при прохождении обучения? какие основные ошибки известны на текущий момент? (в разных системах обучения, использующих творчество) какие опробованные способы, принесшие результат.?
и так далее. просто допустить, что разработанная система, будет реализована и приступить к разработке. ))) естественно, не предполагалось, что подобная работа, будет выполнена силами посетителей данного форума. поэтому, создан портал, должный обьеденить усилия. поэтому, длительное время, предпринимаются попытки, привлечь на этот портал посетителей. (учителей в том числе) к сожалению, безуспешные. (из почти двух десятков форумов учителей, этот единственный, где тема прошла премодерацию и не удалена).
про фиду и прочую беду:
правила (в том числе языка) общественный договор, их отличия, и т.п.- это отдельная большая тема. существуют народности. (это к заглавной) эти народности, имеют свой язык, и/или свои правила. предлагаю, считать меня вепсом (например) следующего правилам. отличным от используемых вами.
про участие в фидо - неожиданно. ))) и совершенно согласен, что факт моего участия в нем (94-96гг в нод. листе 95-96гг. череповец. адрес не помню), ничерта мне не прибавляет и здесь неважно. в "оправдание" цитирую себя -
Цитата
"типа переход к сурьезу - уверен, фидо, никому здесь не интересно. ни в розницу, ни оптом. упомянуто с одной целью - узнать реальный возраст собеседника и глубину погружения в сеть ))))."
тем не менее, участие в фидо, (ваше) это некий указатель (для меня) позволяющий, предполагать в вас (как в любом другом участнике) некие качества. так же, это позволяет мне, пробовать предложить вам следующую информацию: есть портал, создан на базе lms opigno, сохранены все функции дистанционного обучения. (само дистанционное обучение, входит в список необходимых задач) это хозяйство, может быть использовано. в образовательных целях. у вас, случайно, нет желания, потребности в ведении какой либо образовательной программы/курса? администрировать эту составляющую?
есть система "антибот". в текущей момент, система - громковатое ))) наименование. защищает 1 сайт. сыровата. но может защищать любое количество сайтов. работает в авторежиме (без необходимости ввода капчи, ключей и в принципе чего либо) отсекает все спам программы использующие curl, wget и другие скрипты. на базе этой системы, возможен вывод "интеллектуальной" части сети (интернет) из-под яндекс-гугл зависимости, и обеспечение нормальной индексации и выдачи страниц. ну и защита конечно. требует работы.
интересны соображения, каким образом, можно пытаться привлечь посетителей на ресурс, в условиях убитой практики обмена ссылками и маниакального преследования администрацией любого (почти) ресурса "рекламы".
Добавлено (17.02.2017, 02:39) --------------------------------------------- текст ниже, моя работа, над своими ошибками. перифраз предыдущего текста. ----------------------------------------------------------
предположим (гипотетически), существование некого социума, предьявляющего к участникам определенные требования. причем, условия таковы, что в полной мере, выполнить предьявляемые требования, сможет только новое поколение, получающее воспитание и образование, основной целью которых, является именно целенаправленное развитие требуемых качеств. среди них:
развитое логическое мышление, прогнозирование; способность к самообучению; определению, постановке, решению задач (в том числе, фрагментирование на решаемые/выполнимые сегменты).
умение работать с информацией, включающее аналитику, фильтрацию информационного шума; понимание, где искать и как использовать, информацию, требуемую для решения задач.
умения и навыки (широкого диапазона) работать руками.
стремление делать, что либо, хорошо, не ради оценки окружающими, а потому, что делать плохо - нерациональная трата времени и сил.
способность выстраивать отношения на сотрудничестве, помощи.
способность иметь и отстаивать свое мнение (взгляд).
отсутствие стремления, вести какую либо борьбу, ради самой борьбы. и/или подавления инакомыслия.
негативное отношение к конкуренции, как к борьбе, и к лидерству, как к руководству стадом.
очевидно, для выполнения заданных условий, понадобится выстроить образовательную/воспитательную работу на принципах и по схеме, существенно отличающихся от имеющейся. понятно, что без идеологии, обосновывающей необходимость предьявляемых требований, обойтись невозможно. видно, что воспитание/образование, тесно связано с идеологией. поэтому, данный аспект сейчас можно не рассматривать.
неочевидным, является способ реализации воспитательно-образовательного процесса. попробуем определить некоторые отправные точки, попытаемся на них опереться:
прежде всего, воспитание должно быть ненасильственным. и это относится не только и не столько к применению физического насилия (это отдельный вопрос идеологии и права), сколько к насилию моральному, ведущему к ломке личности и утрате интереса к получению знаний.период, в течении которого, ребенок проявляет любознательность, интересуется окружающим миром, открыт для всего нового, невелик. и он ничтожно мал, когда в ответ на все свои "почему", "зачем", "как", получает "отстань", "не сейчас", "подрасти", "это ерунда".
ненасильственность в образовании, возможна только когда знания, их получение, мотивированы. то есть востребованы. мотивировать ребенка, на получение знаний, можно, только предложив ему "игру", в ходе которой, он будет вынужден, сам по своей воле искать данные, ставить и решать задачи, то есть, по сути, займется самообразованием - именно тем процессом, который и является основной целью.
воспитательно-образовательный процесс, должен научить работе с информацией. поощряя ребенка, давая готовые ответы, необходимо поворачивать обучающий процесс так, чтобы учащийся, самостоятельно находил необходимые для решения вопроса (задачи) данные, понимал где их искать, и почему.то есть, обучение - это не "складирование" энциклопедических знаний в мозговые клетки ученика. не развитие памяти (хотя одно, не отменяет другого).
образование - это прежде всего, обучение самому процессу, называемому "думать" (мыслить). обучение принципам постановки задач и их решения. справочники, таблицы, данные, формулы, теоремы и теории - все это присутствует на разных носителях и совершенно не требует перемещения непосредственно в мозг.
мозг должен уметь определять причинно-следственные связи, строить логические конструкции. развивать способность к аналитике (прогнозированию), просчету развития ситуации. следовательно и обучать нужно именно этому - поиску, сравнению, фильтрации необходимых данных. их применению.
необходимо обучать пониманию сути "вещей", явлений. не "нажми здесь" - получишь результат, а почему, вследствие чего и по каким причинам, нажатие "здесь", приводит к определенному результату.понимающий суть предмета "табурет", соберет его из различных, имеющихся материалов, используя имеющиеся инструменты и условия.имеющий сведения о предмете "табурет", сможет повторить его только в том виде, и таким образом, о котором есть "запись" в его мозговом веществе.
таким образом нужно обучать и развивать способность познания сути.
обозначенные критерии, предлагают такой вариант решения: воспитательно-образовательный процесс, должен эксплуатировать потребность детей (подростков) к познанию. (а не подавлять.) оптимальным, будет реализация процесса, в форме, приближенной к игровой. допускающей "вольнодумство", эксперимент, поиск. реализация предполагается через выполнение учащимися проектов, тему и направленность которых, они выбирают самостоятельно. за время прохождения обучения, предполагается защита трех таких проектов, причем проект, завершающий обучение, должен либо, являться концептуальной разработкой в выбранной области, либо быть выполнимыми и востребованными в выбранной области.
каждый проект (независимо от уровня), предполагает полный, необходимый "комплект" и подразумевает защиту. то есть, обязательны научная (расчетная) часть, обоснование, наглядная часть - макет, модель, графики, сопроводительная информация. предоставленные учащимся материалы, позволят оценить как общий, так и предметный уровень знаний. в том числе, знание языка, стиль подачи (литература) и проч.
наличие "обязательной программы", то есть некого набора сведений, данных, формул, который считается (без оснований, кстати), необходимым и достаточным для определенного возраста - не выглядит обоснованным.
(более того, многие из получивших этот "суповой набор", прожили жизнь, не имея причин и повода использовать даже 1/10 "набора")
напротив, необходимым, выглядит выполнение учащимися проектов на определенном, высоком уровне. (а вот этот уровень, способы его определения и установки - требует проработки.)
устранение "обязательной программы", позволяет перестать собирать возрастные группы (что особенно актуально, если обучение будет вестись в малонаселенных районах), но в свою очередь, порождает проблему адекватности учебно-воспитательной работы, в виду разницы в уровне знаний. курирование учителями, большого количества работ, (проектов учащихся) разных по тематике, уровню, направлению, помощь в поиске ответа, на все возникающие в процессе вопросы, погружение в затрагиваемую область (проблематику), в режиме "реального времени", не выглядит выполнимым. (тем более, при квоте 1 учитель на 60 и более учеников.)
для решения этих проблем, органичной увязки требований, на нормализацию помощи, сотрудничества, воспитание соответствующих лидерских качеств, учителями, будут являться... сами ученики. (кроме того, только такой подход, обеспечит достаточно быстрый качественный скачок в развитии нашего, гипотетического сообщества. семья, должна и может воспитывать и учить. следовательно, родители, должны мочь и уметь это делать.) таким образом, учебный процесс, будет состоять не только из подготовки и защиты проекта, но и в обучении обучению и в самом процессе обучения (других).
используемый подход, помогает избавиться от парадокса (имеющего место, в текущей системе образования). хотя, это скорее даже не парадокс, а системная ошибка, заключающаяся вот в чем - настоящего, реального специалиста (в области), может подготовить только специалист. (в этой области) в редких случаях - самообразование. это очевидно практически для любой области (профессии), особенно прикладной. вот он и парадокс - при всей очевидности данного факта, обучением занимаются люди, далекие от области, преподаванием в которой занимаются (исключение составляет фундаментальная наука). то есть, учитель может учить, он обучен учить. но специалистом он, как правило, не является. ни математик, ни учитель труда. (абзац, специально для учителей - ваши проф. навыки, не ставятся под сомнение. но эти навыки, не делают из вас профессионала в области. то есть, пироги печет пирожник, сапоги - сапожник, а учит их этому.... учитель. учитель, физики, алгебры, черчения. учит точать сапоги. поэтому, в мире, наблюдается жуткий дефицит профессионалов/творцов)
преподавателя, учат учить. он должен уметь и любить учить. учить с удовольствием. а учить он должен чему? правильно - учить! и учиться. в первую очередь - учиться учить. и вот в этом случае, процесс обучения - подготовка профессионалами профессионалов. таким образом, обучив детей нелегкому делу "учиться" (самообразованию), обучив их учить (профессионально!), мы получим не снабженное "суповым гос. набором" молодое поколение, отнюдь. мы получим мощнейший двигатель, для давно и надолго, задержавшегося прогресса.
давайте посмотрим, на схеме "первого приближения", как может выглядеть процесс обучения: с семи лет, ребенок может посещать школу. школа в нашем случае, это скорее "дом пионеров" (времен ссср). мастерские, лаборатории, цеха, имеющие станочный парк, испытательные стенды. гараж, трек, спортивный городок. полигон. опытное хозяйство (сельхоз)и т.п. вот это - школа. все что может быть переведено на самообеспечение - самообеспечивается. включая картофель, мед, школьный автобус, парты, точки доступа (wi-fi), и проч.
(в рассматриваемом гипотетическом обществе, люди не используют механизмов, предметов, гаджетов, лекарств, принцип, основы действия которых им не известны и не понятны. в том числе "айпады", "айфоны" и т.п. и наверно повторю/разьясню - не "вообще" не используют, потому, что дикие и не понимают, а не используют то, основы и принцип действия чего не понимают. разобрался, изучил, узнал. понял - используй.)
в школе нет привычного деления на группы, по году рождения. есть деление на группы, защитившие проект определенного уровня. (1-2-3) ориентировочно, первая защита на уровне существующего четвертого класса, вторая восьмого, третья десятого. ученики, защитившие проект, выступают кураторами проектов, для учеников предыдущего уровня. при необходимости, один куратор может курировать до 3 проектов, или же, наоборот, к сложному, обьемному проекту, могут быть подключено до 3 кураторов. куратор согласует действия с преподавателем. учитель учит курировать ))).
для обучения премудрости обучать (курировать), ученики проходят перманентную подготовку. (предположительно, в основном факультативно) преподаватель, оценивает готовность учащегося к курированию и выдает "допуск", который, одновременно, является допуском к работе над личным проектом. (подготовке к защите). обучение у преподавателя, в основном, индивидуальное. каждый ученик, получает определенное количество часов. в дополнении, определенное количество часов, для лекций (уроков), содержащих одинаковые, необходимые данные (знания). остальное время, учащиеся занимаются подготовкой к защите проекта, курированием, самообразованием, выполнением работ по самообеспечению, в соответствующих лабораториях, аудиториях, мастерских и т.п. (естественно, под контролем и присмотром.)
наиболее сложная в управлении и обучении - группа "нулевого уровня". то есть 1-4 класс в имеющейся системе. для фиксации внимания, адаптации к основам системы обучения, в этой группе, присутствует некое, отдаленное подобие существующей "программе обучения". в качестве такой программы, берется интересная детская литература, рассматривающая различные аспекты существования социума, физические явления и т.п. такой литературой, например, является цикл книг о незнайке, н.н. носова. на "чтениях", проводимых кураторами "первого уровня" (группы по 5-6-8 человек), кроме самого чтения (главы, попеременно, могут читать учащиеся группы), производится "разбор полетов", с ответами на возникающие вопросы (почему царапины надо мазать йодом а не медом, и можно ли мазать медом, например. что обидного в карикатурах, чем плохой рисунок отличается от карикатуры и т.д и т.п.) с постепенной разбивкой групп учащихся по превалирующим интересам - техника, отношения, проч. обсуждение прикладных вопросов, сдвигается в область моделирования, конструирования и применения на практике:
(машина винтика/шпунтика, работающая на газировке, это не "хи-хи". это описание двигателя стерлинга, с двухкомпонентным рабочим телом. вполне работоспособная. и что любопытно, именно эта пара - вода, углекислый газ, является самым перспективным направлением в разработке низкотемпературных двигателей (стерлинга) малого давления )
полный цикл книг о незнайке, дает возможность в канве повествования, попутно, затронуть и осветить огромное количество "общей" информации. по математике, географии, астрономии, природоведению, социологии (отношениям). то есть по всем, преподающимся сейчас (с первого по четвертый класс) предметам. важно, что дети, смогут разьяснять детям. отвечать на вопросы. фантазировать "на тему", вместе с "подопечными". эта "обязательная программа", являющаяся по сути, чтением, разбором, пересказом цикла повествований, заканчивается с окончанием второго года обучения. к этому моменту, учащиеся должны освоится в школе, посетить (и не только в ознакомительных целях), мастерские, лаборатории и прочие "компоненты школы", адаптироваться к системе "кураторства", получить, осознать и принять основные идеологические установки, научиться основам взаимодействия, сотрудничества (в том числе, с кураторами, преподавателями.) с третьего года обучения, начинается выбор, подготовка проекта, обучение кураторству, получение допуска, подготовка к защите проекта, кураторство (в группах первого года под патронажем кураторов "первого уровня"). в конце четвертого года обучения - защита проекта.
------------------------ в этот раз, старался расположить буквы в последовательностях, более соответствующих профилю данной площадки. собственно вопрос - можно ли ожидать реакции, выраженной в общем, частности, деталях, иронии, полемике, критике?
Сообщение отредактировал zaq4317 - Пятница, 17.02.2017, 02:50
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.