Право на отдых
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2018, 09:52 | Сообщение #11
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Ирина_Евгеньевна, Доступно только для пользователей разница с шестидневкой - 3 часа в неделю, а это 10% от средней нагрузки. Ещё порядка 10% съедает 40-минутный урок по сравнению с 45-минутным. Итого - около 20%. Это как в учебнике с 30 параграфами фактически не пройти 5-6. Или пройти все, но... Вы уверены, что при таком сокращении качество не страдает? Между прочим, в первых классах СанПиН во втором полугодии требует проводить уроки по 45 минут (по тексту документа меньше нельзя).
Цитата Ирина_Евгеньевна ( ) Когда заикнулись было на педсовете о переходе на шестидневку, учителя восприняли в штыки. О детях и родителях и говорить не приходится. Как считаете, они в тот момент больше всего думали о качестве обучения?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2018, 10:58 | Сообщение #12
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Как считаете, они в тот момент больше всего думали о качестве обучения? И о качестве тоже. Усталый, вымотанный учитель, у которого часов выше крыши, не успевает отдохнуть за один выходной. Так же точно, как и ученики. Мы о их как-то вот забываем. Качество знаний превыше всего. А я, будучи родителем троих школьников, именно тогда очень боялась возвращения к шестидневке. Два выходных - это и возможность успокоить психику, и ублажить физиологию, и наконец побыть в комфортной семейной среде с близкими людьми. К чёртовой матери школьные программы, оценки, баллы на ЕГЭ. В конце концов, здоровье гораздо важнее. А кому надо - за эти два выходных успеет подготовиться к ЕГЭ с репетитором или с компьютером. Всё равно в общеобразовательной школе на уроках ничего сверх базового минимума, сверх учебника, не дадут. Или вы думаете, что при шестидневке все предметы пойдут по углублёнке? Как бы не так.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2018, 11:40 | Сообщение #13
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Сначала учитель сам набрал часов (сам, сам, по своей воле), а потом оказалось, что он вымотался. У меня так: взял часы - обеспечивай качество; не смог спланировать свою профессиональную занятость на год и договориться об удобном расписании - твои проблемы; не смог отказаться от "навязанных" часов и иных обязанностей - тем более, твои проблемы. Как бы то ни было, вместо второго выходного дня у учителей методический день, разве нет?
Цитата Ирина_Евгеньевна ( ) К чёртовой матери школьные программы, оценки, баллы на ЕГЭ. А для кого не к чёртовой, тем нужно доучиваться самостоятельно?
Цитата Ирина_Евгеньевна ( ) Всё равно в общеобразовательной школе на уроках ничего сверх базового минимума, сверх учебника, не дадут. Или вы думаете, что при шестидневке все предметы пойдут по углублёнке? Где не дадут, где дадут. У нас, несмотря на "общеобразовательность", есть профильное обучение по десятку предметов. Сам веду такое, 4 часа информатики в 10-м классе, столько же в 11-м. Плюс элективный курс ещё на 4 часа (как раз по субботам). И это за счёт бюджета (т. е. уже оплачено родителями). А репетитор отдельных денег стоит.
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 11.12.2018, 11:42
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.12.2018, 18:14 | Сообщение #14
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Как бы то ни было, вместо второго выходного дня у учителей методический день, разве нет? Живут же люди! Мы о таком слышали только во времена Союза, и то только слышали. У меня при нагрузке 22-27 часов методдня никогда не было. Нам говорят - не более 18-ти часов должно быть для посягательства на целостность рабочей недели. А у всех больше. Иначе нет смысла работать.
Цитата iyugov ( ) А для кого не к чёртовой, тем нужно доучиваться самостоятельно? А для кого школа лишь нудная обязаловка, тем как? Таких в средних классах большинство. Им-то маяться и высиживать шестидневку вместе со всеми ради чего? Чтобы 1-2 одноклассника поступили потом на бюджет? Не ущемление ли это их прав? Думать надо о большинстве детей. У нас область аграрная, а в сельских школах детки в основном на учёбу мало ориентированные. Потому мы здесь почти все на пятидневке. В городах пусть будут школы с углубёнкой или профилем на выбор учащихся, и пусть обучают своих ботаников на шестидневке.Добавлено (11.12.2018, 18:24) --------------------------------------------- iyugov, вы любите спорить ради процесса или действительно уверены в своей правоте? Я вам с удовольствием уступлю пальму первенства, вы победили. А я живу не в идеальном мире и работаю не в профильных классах, хотя могла бы горы свернуть и ради этих двинутых на химии детей ходила бы на элективы (не на уроки!) по субботам. А троечники наши пусть в это время лунки бурят на речке и рыбу ловят. Это они любят.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 12.12.2018, 00:01 | Сообщение #15
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Ирина_Евгеньевна, я сообщил, как у нас устроено: - шестидневка - кроме первых, а в этом году и вторых классов; - настоящие методические дни у всех учителей-предметников: даже у тех, у кого 30+ часов; - профильная система; - "традиционный" электив по информатике (на протяжении уже 20 лет!). В чём тут можно быть не уверенным? В том, что у нас это всё есть? Вы как будто не поверили. Думаете, в чём-то вру? Вроде ничего сверхъестественного. Но всё это потребовало целенаправленного труда и времени. И сейчас понимаешь, что не зря.
Цитата Ирина_Евгеньевна ( ) А для кого школа лишь нудная обязаловка, тем как? В такой постановке вопроса нет смысла говорить об их образовательных правах. Да и что за право имеется в виду? Права могут быть ущемлены для тех, кто пытается ими воспользоваться. А если не пытаются, то как же их ущемить? Впрочем, они могут перейти на семейное обучение и не высиживать почти ничего. И разве не сама школа своей деятельностью определяет, сколько учеников соберутся поступать и куда? Если большинство учеников считает, что школа - это лишь нудная обязаловка, то кто в этом виноват? Ориентироваться на отстающих - в конечном счёте тоже отставать. Об этом говорят весьма жизненные законы Мерфи. Но не спорю с тем, что в принципе ситуация у вас всех устраивает. Это и не редкость. Пальму не надо; достаточно написанного по существу: когда какой-либо пользователь жалуется на какие-то трудные проблемы, ему можно указать на подходящую тему: "А вот у них это не проблема, а скорее решение". Кто знает, может, и правда многие трудности у людей отпадут.
Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 12.12.2018, 08:30
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 13.12.2018, 17:21 | Сообщение #16
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Вы как будто не поверили. Думаете, в чём-то вру? Да не писалось и не думалось такого. С чего вы взяли?
Цитата iyugov ( ) Вроде ничего сверхъестественного. Но всё это потребовало целенаправленного труда и времени. Шестидневка, методдни и профильная система - результат труда и времени? На мой взгляд, это всего лишь желание администрации и педколлектива. А наличие у учителя элективных курсов зависит от желающих их посещать, не так ли? У нас - так. Никто не запишется в мае, и не дадут в сентябре. И опять же от администрации тоже зависит, которая распределяет внеурочку по своему усмотрению: кому-то больше, кому-то меньше, кому-то совсем ничего. И поверьте, от учителей здесь мало что зависит, разве что их умение быть в фаворе у директора. А дети ходят и к сильным, и к слабым учителям, если выбора нет и ЕГЭ по этому предмету надо сдавать. И потом, 20 лет назад, о которых вы написали, и понятия такого не было - элективные курсы. Это "новшество" было введено, если не ошибаюсь, в 2005-м, я тогда в срочном порядке проходила специальные двухгодичные курсы на право их вести. Вместе с такими же бедолагами-первопроходцами составляли программы элективов для публикации в методических сборниках Института усовершенствования учителей. Тоже веду с тех пор и ничего необычного в этом не вижу. Все ведут, у кого дети выбирают. Разве что разница в количестве часов с вами ощутимая. Да оно и понятно: в маленьких школах, где нет параллелей, часов на элективы-факультативы-практикумы-кружки (кто видит разницу между ними, объясните) в разы меньше.
Добавлено (13.12.2018, 17:26) ---------------------------------------------
Цитата iyugov ( ) Если большинство учеников считает, что школа - это лишь нудная обязаловка, то кто в этом виноват? А вот это уж отдельная тема для обсуждения. И здесь всё не так однозначно.
Ирина
Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Четверг, 13.12.2018, 17:38
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 13.12.2018, 22:49 | Сообщение #17
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Ирина_Евгеньевна, желание администрации и педколлектива - это "не всего лишь". Они как ведь и основные инициаторы развития, и основные его исполнители. Для профильных уроков, допустим, нужна большая квалификация учителя, чем для базовых. Раньше примерно то же самое, что этот электив, называлось факультативом. И тогда, и сейчас его посещают те, кому действительно интересно. У меня контингент легко прогнозируется, особенно с учётом существования ещё и профиля. Подобные занятия выбирают, конечно, дети, но учителя естественным образом причастны к их выбору. Кроме того, на мои занятия иногда приходят ученики других школ, потому что в их школах подобного нет. Наша школа считается маленькой среди городских: по 2-3 класса в параллели, 800 учеников.
Цитата Ирина_Евгеньевна ( ) А вот это уж отдельная тема для обсуждения. И здесь всё не так однозначно. Да. Поэтому я не стал бы использовать незаинтересованных учеников в качестве аргумента.
|
|
|
|