Применение ИКТ на уроках
|
|
|
Дата: Понедельник, 18.09.2017, 16:02 | Сообщение #21
|
STRIKER5159
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте!
Я пишу работу на тему "ИКТ в преподавании физики и математики". Если на форуме есть учителя физики - пожалуйста, пройдите маленький опрос для моего исследования. Спасибо!
Ссылка на опрос: Доступно только для пользователей
Сообщение отредактировал STRIKER5159 - Понедельник, 18.09.2017, 16:03
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 30.09.2017, 15:21 | Сообщение #22
|
Владиииик
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
|
к сожалению, не многие школы, особенно в глубинке, хорошо технически оснащены. нехватка средств
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 01.10.2017, 02:04 | Сообщение #23
|
KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
|
Цитата Владиииик ( ) не многие школы, особенно в глубинке, хорошо технически оснащены. нехватка средств В этой веточке НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, ХВАТАЕТ СРЕДСТВ ИЛИ НЕ ХВАТАЕТ. Здесь речь идёт об актуальности и целесообразности использования ИКТ на уроках
Владиииик, я опять Вас призываю к внимательности!
Кто хочет, тот ищет возможность, Кто не хочет, тот ищет причину.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 13.01.2018, 23:11 | Сообщение #24
|
Valya4820
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
|
Само собой они очень актуальны, так как век технологий. Да и руководство контролирует и обязывает использование
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 18.03.2018, 22:35 | Сообщение #25
|
Эльвира9919
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Обучаете ли вы интернет-коммуникации школьников старших классов на уроках информатики?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 20.03.2018, 18:45 | Сообщение #26
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Их в пору отучать от этих самых коммуникаций!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 06.04.2018, 22:07 | Сообщение #27
|
tshepelenko
Новичок
Группа: Эксперты
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
|
Цитата gilev ( ) Иной раз складывается впечатление, что учитель вместе с ребятами впервые знакомится с содержанием данного продукта и не знает что там, на следующем слайде и будет ли он вообще. Позвольте не согласиться с Вашим высказыванием. Допускаю, что есть такие учителя, которые скачивают презентации и не просматривают их. Но лично я не понимаю, как можно такое допустить. Фактически - это получается, что человек не готов к уроку.. Надеюсь, что таких учителей немного. Использую компьютер и медиапроектор часто на своих уроках. На уроке литературы техника просто необходима!. На уроках русского языка использую реже, но совсем без этого, конечно, нельзя.
Живу!
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 07.04.2018, 14:29 | Сообщение #28
|
Заливина
Начинающий
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я ознакомилась с сообщениями в этой ветке форума и решила написать. Для меня ИКТ давно уже перестали быть просто "презентациями и тестами". Конечно, в работе они используются: это продуктивно. НО на данный момент (этот "момент" длится с 2013 года) уклон я делаю на использование интерактивных сервисов. Сервисы Web 2.0 интересуют не только меня, но и моих учеников. Это интересно! А использовать можно и на уроке, и вне урока. Может быть, со мной кто-то не согласится, но жизнь подтвердила мою правоту. На начальном этапе я просто старалась сделать полезным пребывание моих учеников в сети (не секрет, что дети часами сидят за компьютером). Вот и пыталась найти средство, чтобы их с пользой для обучения занять. С примерами наших образовательных продуктов можно познакомиться наДоступно только для пользователей в разделах Доступно только для пользователей, "Наши проекты" (смотрите квесты). Можно посмотреть и "свежие" работы ребят: Доступно только для пользователей. Я глубоко убеждена, что, работая с сервисами Web 2.0, учащиеся приобретают знания! Есть опыт работы по проведению уроков, полностью построенных на интерактивных сервисах.
С уважением, Заливина И.Б.
Заливина Ирина Борисовна
Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Воскресенье, 08.04.2018, 17:11
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 27.04.2018, 14:29 | Сообщение #29
|
sergey_evsutin
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
|
Из статьи Александра Дедушки.
Уж кто-кто, а создатели IT-технологий знают, что делают, отправляя своих детей в школы, где нет ни одного компьютера, а когда их упрекают – как же, мол, дети отстанут от прогресса – только удивляются. Все современные гаджеты очень просты в обращении и становятся все проще: когда детям нужно будет – легко научатся и без всякого специального обучения. И это на фоне настоящего «компьютеробесия», захлестывающего наши школы.
Урок без применения ИКТ считается плохим, несовременным уроком. Сами эти ИКТ на всех совещаниях и курсах уже навязли до икоты – простите за плохой каламбур. Что там ученики – все чаще вижу учителей, настолько «подсевших» на комп, что они уже неспособны без него дать полноценный урок. И жалуются, побледневшие и расстроенные: вот, мол, завис компьютер или сломался проектор – что делать?.
.Давайте же раз и навсегда разберемся с этим вреднейшим мифом о важной, чуть не ведущей, роли компьютера в учебном процессе. Поделюсь в этом плане своим опытом. Впервые я «обжегся» на ИКТ, когда первый год преподавал курс «Основы православной культуры». Нас, учителей, как и полагается при введении нового предмета, снабдили всеми «гаджетами» и дисками, и я добросовестно каждый урок разворачивал перед детьми красочные презентации, проводил их по «уровням и подуровням», тестировал на электронных заданиях и контрольных срезах. И что?..Сейчас мне стыдно за этот педагогический провал: ибо впоследствии, глядя на этих ругающихся матом, хамящих, злобных и сексуально озабоченных учеников, я с ужасом видел, что в них не осталось не то что православной – нет следа вообще какой бы то ни было культуры. И в этом есть и моя вина как педагога, с глупой доверчивостью переложившего заботу о воспитании детей на компьютерные технологии. Ибо мои подопечные, как и полагается «совращенным» компьютером детям, все, что я им преподавал, воспринимали за разновидность очередной компьютерной игры. Поиграли – и забыли.
Но все равно понадобилось еще несколько лет, чтобы разобраться в самой сути пагубности глубокого внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс. Не говоря уже о разрушении зрения и в целом здоровья, они действительно парализуют интеллектуальный, творческий и духовный потенциал учеников, подпитывают в них образ жизни пассивных потребителей.
Что такое компьютер по своей сути – это телевизор. А что мы делаем перед телевизором или в кино – сидим и смотрим, пассивно сопереживая наблюдаемым героям, отождествляясь с ними психологически. Компьютер добавил к этой функции возможность личного участия путем тех или иных манипуляций в «виртуальной реальности», но не отменил ее главного психологического закона – отождествления себя с тем, чего на самом деле нет. Дал шанс пережить очень многие смоделированные программами события и ситуации с той же силой и остротой, только гораздо безопаснее, чем в настоящей жизни. И даже более ярко и остро, и при этом комфортно – с возможностью нового повторения и исправления ошибок. Только следуй за инструкцией и отдайся своим эмоциям. Жизнь – опасна и сера, компьютер – ярок и безопасен. В этом и есть главный, парализующий душу пассивностью, механизм «совращения».
Особенно ярко это проявилось недавно. Так получилось, что в одной из параллелей один класс попал у меня в кабинет, где не было компьютера с проектором, и здесь мне поневоле приходилось обходиться без каких-либо ИКТ. Сначала я почувствовал себя дискомфортно, так как, прекрасно понимая пагубность «глубокой компьютеризации», все-таки не видел адекватной ей замены в плане наглядности. Картина или икона, раскрытая в виде иллюстрации в книге или даже пришпиленная к доске – слабая замена красочной компьютерной проекции, развернутой на весь экран.Но зато, когда мы перешли к коллективной анимации, то есть, когда надо было «оживить» ту же самую картину или выстроить из своих собственных тел готический или романский собор…. Вот тут то и оказалось, что дети, обделенные ИКТ, поневоле пользующиеся только потрепанными иллюстрациями, делают это и охотнее, и живее, и гораздо более творчески. Они чувствую себя свободно, раскованно и непринужденно, в них пробуждается творческий зуд, коллективная энергия и огонек… А ребята, «очарованные» красочной компьютерной презентацией, чувствуют себя словно раздавленные ей. И энтузиазм их гораздо меньший – подсознательно они ощущают, что у них все равно так не получится – так ярко, так достоверно и так эмоционально впечатляюще…
Так что давайте покончим с мифом о незаменимости компьютера. Наши дети и так часами сидят в своих телефонах и смартфонах, прячась в них от окружающей жизни. А тут мы еще со своими ИКТ по принципу: не можешь победить – возглавь и дай направление. Но это все равно, что вместо одного наркотика предлагать попробовать другой
. Надо не менять наркотики, а преодолевать саму зависимость от них, чтобы и процесс обучения, и общественная жизнь в школе были гораздо интереснее зависания в виртуальной пустоте.Но там, сверху, кому-то очень неймется, хочется и учителей намертво приковать к компьютерам, загрузив бессмысленной работой с выставлением оценок в электронный журнал. (По нашим опросам в него заглядывают только 1-2% родителей.) Да и пресловутые ФГОСы под страхом профессиональной непригодности нацеливают учителей на «повышение ИКТ-компетенций» учеников. Так что пора разобраться с еще одним мифом. Источник -Педсовет.
Сообщение отредактировал sergey_evsutin - Пятница, 27.04.2018, 14:39
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 28.04.2018, 08:00 | Сообщение #30
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Цитата sergey_evsutin ( ) Что такое компьютер по своей сути – это телевизор. А что мы делаем перед телевизором или в кино – сидим и смотрим, пассивно сопереживая наблюдаемым героям, отождествляясь с ними психологически. Простите, что? Кто-то хочет перенести свой телевизионный опыт на работу с компьютером?
Цитата sergey_evsutin ( ) Только следуй за инструкцией и отдайся своим эмоциям. Каким эмоциям? Есть задание - выполняй его доступными и уместными средствами. Может, не ИКТ плохи, а автор статьи не усмел правильно их применять? С телевизионным-то подходом неудивительно.
Цитата sergey_evsutin ( ) Наши дети и так часами сидят в своих телефонах и смартфонах, прячась в них от окружающей жизни. А тут мы еще со своими ИКТ Мы со своими ИКТ и прочим пытаемся их чему-то научить. При чём тут использование гаджетов (в иных целях, видимо) детьми вне уроков?
Цитата sergey_evsutin ( ) хочется и учителей намертво приковать к компьютерам, загрузив бессмысленной работой с выставлением оценок в электронный журнал. (По нашим опросам в него заглядывают только 1-2% родителей.) А по нашим - процентов 70. "Бессмысленной работой" - не слишком ли сильно сказано? Больше нет проблемы поиска журнала. Больше нет проблемы "Я забыл дневник дома". Больше нет проблемы "Нам ничего не задали". Больше нет проблемы с возможным ошибочным выведением итоговой оценки. Автор статьи что-то делает не так.
Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 28.04.2018, 10:41
|
|
|
|