Научить учиться. Как мотивировать ученика к учебе?
|
|
|
Дата: Среда, 10.06.2020, 18:02 | Сообщение #1
|
eperepe4kin
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Хотелось бы сегодня поднять такую тему, как мотивация ребенка к учебе. В современной школе обучение сильно отличается от того, что было 20 лет назад. На данный момент учеба — это, по сути, большой информационный поток и множество источников. А так как сейчас дети имеют возможность выбирать источники, откуда черпать знания, увы, они часто совершает выбор не в пользу учителя. Учитель на фоне современных технологий выглядит скучным ретроградом, и шансов быть интересным у него все меньше. Несмотря на то, что многие школы оснащают мультимедийными досками и компьютерами, учитель все равно теряет конкурентоспособность. А с ролью накопителя и транслятора информации лучше справляются компьютер и интернет. Как в связи с этой проблемой нацелить ученика на учителя, на получение знаний именно от него? Как в вашей школе с этим обстоят дела? Или вы пускаете все на самотёк?
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 10.06.2020, 21:17 | Сообщение #2
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата eperepe4kin ( ) А так как сейчас дети имеют возможность выбирать источники, откуда черпать знания, увы, они часто совершает выбор не в пользу учителя. Поправка: они не выбирают источники знаний, хотя бы в силу того, что знания им не нужны. Они пропадают в соцсетях и игрушках, больше им смартфон ни для чего не нужен. Они даже гуглить толком сейчас не умеют!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 10.06.2020, 23:16 | Сообщение #3
|
vhvorov935
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Сейчас практически поголовное отсутствие учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. И чтобы ее решить, нужно что-то менять в нашей системе образования. Мне в этом плане нравится персонализированная модель образования. Ее цель — как раз — максимальное развитие внутренней мотивации и личностного потенциала ученика. Именно вызвать интерес, побудить все глубже и глубже уходить в тему, чтобы открыть для себя новые знания. Когда был карантин, у меня получилось выстроить учебный процесс через персонализированное общение ученик-учитель. Мы проводили уроки не ради оценок или домашнего задания, а именно погружались в тему. Лучшим катализатором того, что они поняли ее, были любознательные вопросы. Поэтому, я считаю, что да, современному учителю придется перестраиваться, чтобы заинтересовать учеников. Еще очень важна адекватная оценка успехов и промахов. Фиксация на успехах. И если видеть в ребенке личность, верить в его силы и поддерживать в трудные минуты – плоды успешной учебы не заставят себя ждать. И это, конечно же, в корне изменит отношение ученика к учителю в лучшую сторону. Он станет относиться к педагогу, как к наставнику и главному помощнику в океане знаний.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 11.06.2020, 07:01 | Сообщение #4
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Идеалистический оптимизм...
*********************************
Цитата vhvorov935 ( ) Мне в этом плане нравится персонализированная модель образования Зачем так много букв? Нельзя просто: индивидуальный подход? Другое дело что сейчас этот подход нужен буквально к каждому ученику, чего раньше не наблюдалось. Мы учились - до 40 человек в классе было, и ничего, все работали, а учитель со всеми справлялся. Сейчас же 30 человек в классе - хоть плачь, хоть караул кричи!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|