[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ishina, Сергеев_ЕВ  
Научить учиться. Как мотивировать ученика к учебе?
Дата: Среда, 10.06.2020, 18:02 | Сообщение #1

eperepe4kin

Профиль пользователя eperepe4kin
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Хотелось бы сегодня поднять такую тему, как мотивация ребенка к учебе. В современной школе обучение сильно отличается от того, что было 20 лет назад. На данный момент учеба — это, по сути, большой информационный поток и множество источников. А так как сейчас дети имеют возможность выбирать источники, откуда черпать знания, увы, они часто совершает выбор не в пользу учителя. Учитель на фоне современных технологий выглядит скучным ретроградом, и шансов быть интересным у него все меньше. Несмотря на то, что многие школы оснащают мультимедийными досками и компьютерами, учитель все равно теряет конкурентоспособность. А с ролью накопителя и транслятора информации лучше справляются компьютер и интернет. Как в связи с этой проблемой нацелить ученика на учителя, на получение знаний именно от него? Как в вашей школе с этим обстоят дела? Или вы пускаете все на самотёк?
Дата: Среда, 10.06.2020, 21:17 | Сообщение #2

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата eperepe4kin ()
А так как сейчас дети имеют возможность выбирать источники, откуда черпать знания, увы, они часто совершает выбор не в пользу учителя.
Поправка: они не выбирают источники знаний, хотя бы в силу того, что знания им не нужны. Они пропадают в соцсетях и игрушках, больше им смартфон ни для чего не нужен. Они даже гуглить толком сейчас не умеют!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Среда, 10.06.2020, 23:16 | Сообщение #3

vhvorov935

Профиль пользователя vhvorov935
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Сейчас практически поголовное отсутствие учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. И чтобы ее решить, нужно что-то менять в нашей системе образования. Мне в этом плане нравится персонализированная модель образования. Ее цель — как раз — максимальное развитие внутренней мотивации и личностного потенциала ученика. Именно вызвать интерес, побудить все глубже и глубже уходить в тему, чтобы открыть для себя новые знания. Когда был карантин, у меня получилось выстроить учебный процесс через персонализированное общение ученик-учитель. Мы проводили уроки не ради оценок или домашнего задания, а именно погружались в тему. Лучшим катализатором того, что они поняли ее, были любознательные вопросы. Поэтому, я считаю, что да, современному учителю придется перестраиваться, чтобы заинтересовать учеников. Еще очень важна адекватная оценка успехов и промахов. Фиксация на успехах. И если видеть в ребенке личность, верить в его силы и поддерживать в трудные минуты – плоды успешной учебы не заставят себя ждать. И это, конечно же, в корне изменит отношение ученика к учителю в лучшую сторону. Он станет относиться к педагогу, как к наставнику и главному помощнику в океане знаний.
Дата: Четверг, 11.06.2020, 07:01 | Сообщение #4

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Идеалистический оптимизм...

*********************************

Цитата vhvorov935 ()
Мне в этом плане нравится персонализированная модель образования
Зачем так много букв? Нельзя просто: индивидуальный подход? Другое дело что сейчас этот подход нужен буквально к каждому ученику, чего раньше не наблюдалось. Мы учились - до 40 человек в классе было, и ничего, все работали, а учитель со всеми справлялся. Сейчас же 30 человек в классе - хоть плачь, хоть караул кричи!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены