Что бы Вы лично изменили в сегодняшней системе образования?
|
|
|
Дата: Пятница, 11.01.2013, 23:07 | Сообщение #31
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Прочитал. Очередной плач у стены Минобраза. Хотя отдельные места хороши новизной и образностью сравнений. Что же автор может посоветовать, например, учителю - учить, воспитывать или, плюнув на всё, уйти? Туманно как-то ...
*****
Сообщение отредактировал anizotrop - Пятница, 11.01.2013, 23:13
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 11.01.2013, 23:23 | Сообщение #32
|
asana
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Ирина_Евгеньевна) Чтобы учитель выбрал лучшее? Чтобы учитель выбрал тот УМК, который максимально подходит по уровню развития учащихся. Цитата (Ирина_Евгеньевна) А что, это не могут сделать более компетентные люди, которым за это платят? Не верю я "компетентным" людям: каждый из них все равно выберет под себя. Цитата (Ирина_Евгеньевна) знаю учителей, которые чуть ли не каждый год переходят на новые учебники: кто-то похвалил - и сразу "я такую жу хочу"... И я таких знаю, мотив у некоторых такой: работа по новым учебникам иногда оценивается как инновационная, можно похвастать перед кем-то, получить повыше балл при аттестации. Цитата (Ирина_Евгеньевна) Разные УМК - это разброд и раздрай в образовании, Похожее слышала в 1991 году, когда пыталась получить согласие роно на использование другого УМК. Сумела перейти на него только в 1993 году и использую по сегодняшний день. Проблем с ЕГЭ не было, хотя абсолютное число математиков рвануло после результатов первых экзаменов на УМК Мордковича( у меня не он). Но у меня есть вопрос: "Как можно использовать УМК для 7 - 11 классов,не используя УМК этих же авторов для 5 - 6 классов?" Поясняю вопрос на примере: учителя математики используют в 7-11 классах УМК Мордковича, в большинстве своем используя в 5-6 классах УМК Виленкина; УМК Мордковича, Зубаревой для 5 - 6 классов считают сложным. Некоторые УМК по математике существуют только для 7-11 классов, есть и для 5 - 9. По предметам, которые преподаются 2-4 года, наверное, есть возможность выбрать одно УМК. Математикам, физикам, филологам это сделать несколько труднее. Цитата (Ирина_Евгеньевна) Лично я все учебники приобретаю за свои деньги - библиотека получает единицы, они идут малообеспеченным детям, и то на всех не хватает... Учебники некоторых авторов в домашней библиотеке идут в 5 - 6 вариантах(с 1993 года). Тоже за свои деньги. А в кабинете оставляют свои учебники некоторые выпускники в дар, спасибо им.
Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 12.01.2013, 06:55 | Сообщение #33
|
[D]Kay
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Мне в нынешней системе образования очень многое не нравится, я бы все расписал конкретно, но времени нет!
Ссылка в подписи удалена администратором
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 12.01.2013, 09:08 | Сообщение #34
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата (anizotrop) Прочитал. Очередной плач у стены Минобраза. Хотя отдельные места хороши новизной и образностью сравнений. Согласна. Плач о наболевшем у учителя литературы: утрата умения пользоваться нормальным русским языком. И не только у учеников, но и у учителей, и у нашего министерства. Автор статьи умеет пользоваться языком. Тем более странно выглядит название статьи, содержащее лексическую ошибку: выражение "взад-вперед" есть, а вот идти можно либо назад, либо в зад. Вполне возможно, что ошибка умышленна: мы действительно идем в зад А вообще нельзя таким пессимистам в школе работать. Надо действительно что-то делать для улучшения ситуации, как между строк советует Александр Иванович. Капля камень точит.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 02:01 | Сообщение #35
|
АлияAlmirovna
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
1)Убрать понятие "Образовательная услуга" 2) Так как учитель биологии: ввести обязательно 2 часа биологии в 6, 10, 11 классе на базовом уровне. 3) За классное руководство - отдельная ставка.
AliyaD
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 08:18 | Сообщение #36
|
Демьяна
Знакомый
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Статус: Отсутствует
|
Цитата (asana) Чтобы учитель выбрал тот УМК, который максимально подходит по уровню развития учащихся. Учитель не может заранее знать уровень развития учащихся в своём классе, да и не может весь класс иметь одинаковый уровень развития, это не реально. Если только не делать "отборные" классы и классы "слабые", тогда уже на них и ориентироваться. А вообще, УМК должен давать базовые знания, а всё остальное зависит только от учителя. Любые УМК можно дополнить развивающей литературой.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель.
Сообщение отредактировал Демьяна - Воскресенье, 17.02.2013, 08:19
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 09.03.2013, 22:14 | Сообщение #37
|
Гузенко
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
В любой работе должна быть не только инновация, но и нечто сиситемно-традиционное, которое определит основной вектор как преподавания предмета в школе, так и способов его освоения учениками. Прежде чем осваивать новый УМК следует продумать, какие перспективы ожидают учителя, и, что еще важнее, учеников в ближайшем будущем. Я за взвешенное и осторожное внедрение новых комплексов, которые помимо всего прочего требуют немало материальных затрат.
Гузенко
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 28.03.2013, 09:24 | Сообщение #38
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Ирина_Евгеньевна) Разные УМК - это разброд и раздрай в образовании И полная безконтрольность. Браво, Ирина Евгеньевна! Цитата (Ирина_Евгеньевна) Это просто учебниковая мафия со своими королями выкачивает денежки из бюджета, из родителей и учителей. По другому и не скажешь.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 08.04.2013, 15:15 | Сообщение #39
|
ele02021967
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
1. Вернуться к тематическому планированию: прекратить писать рабочие программы на весь год. Нам нужны темы и разбивка часов! 2. Убрать лишнюю документацию, отчетность, которая лежит мертвым грузом на полках. 3. Вернуть школам ее основную функцию - учить детей!
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 23.04.2013, 18:07 | Сообщение #40
|
плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
|
Цитата (AVT) Вернуться к советской системе образования, изъяв марксистско-ленинскую идеологическую направленность. Полностью поддерживаю. Хочу добавить: 1. Отменить процентоманию. 2. Не допускать к работе случайных людей, не имеющим педагогического образования, ибо это стало не исключением, а нормой. 3.Единые УМК по всей стране. 4. Отменить подушевое финансирование. 5. Не закрывать в маленьких селах школы.
|
|
|
|