Опорные конспекты на уроках
|
|
|
Дата: Суббота, 16.07.2011, 21:10 | Сообщение #1
|
бу
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Уважаемые коллеги! Как вы относитесь к использованию ОК на уроках. В свое время они были введены В.Ф. Шаталовым. У него появилось огромное количество последователей по всей стране. Но есть ли им место в современном уроке? В свете новых образовательных стандартов?
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 16.07.2011, 21:20 | Сообщение #2
|
AVT
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
|
Опорные конспекты существуют по сей день, правда сейчас их чаще именуют блок-схемами. Ими активно занимается гл. редактор журнала "Преподавание истории в школе". Суть их, на мой взгляд, логическое изложение учебного материала. Правда, я считаю, что непосредственной связи между ними и стандартами нет. т.к. блок-схема - одно из средств обучения, а в этом деле стандарты дают учителю свободу. А в современном уроке блок-схемы вполне применимы (ранее в бумажном, "меловом варианте", а сейчас в электронном)
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 16.07.2011, 22:31 | Сообщение #3
|
бу
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
А вы используете это средство? Каким образом?
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 07:56 | Сообщение #4
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
очень интересны "карты ума".("Оупен-класс") я ознакомилась, но пока не применяла. В технологии РКМ активно применяют "кластеры" их я хорошо освоила и даже давала ученикам в виде проверочной работы. Блок-схемы живы и используются практически на всех предметах
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 12:17 | Сообщение #5
|
капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
|
Согласна, схемы "работают". Когда я работала со студентами педколледжа, на занятиях по новейшей истории зарубежных стран надо было выдать большой объем материала за ограниченное время, а еще надеятся, что хоть что-то запомнят (последовательность событий, причинно-следственные связи). Вот тогда использовала схема-конспекты.
Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 12:37 | Сообщение #6
|
AVT
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
|
Я использую по возможности. Правда мои схемы отличаются простотой (считаю, что навороченные схемы только "замутят" восприятие, да и значки в схемах не всем и не всегда понятны). Поэтому стараюсь нагружать их понятными символами. Пример схемы для урока обществознания в 6 классе по теме "Особый возраст - отрочество":
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 14:46 | Сообщение #7
|
капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
|
скопировала Вашу, AVT, блок-схему. Она проста до гениальности. Сама бы не добумалась.
Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 21:25 | Сообщение #8
|
AVT
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
|
Quote (капа) Она проста до гениальности. Спасибо за оценку, рад если помог. В 6-7 кл. с обществознанием в плане фиксирования учениками информации проблема. А в этом-выход. Quote (капа) покажи - он запомнит
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 18.07.2011, 08:41 | Сообщение #9
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Наталья Андреевна! От Вас пришло 4 рапорта о нарушении со ссылками в эту ветку, в т.ч. и на Ваши же посты. Никаких нарушений я здесь не нахожу, полагаю, что Вы еще не совсем освоились на форуме и кнопку Донести нажимали ошибочно?
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 05.08.2011, 11:06 | Сообщение #10
|
MNA28
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
|
Опорные конспекты обязательно нужны на уроках. Из них беру материал для индивидуальных заданий, так как не все дети одинаково подготовлены к занятию.
|
|
|
|