[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Опорные конспекты на уроках
Дата: Суббота, 16.07.2011, 21:10 | Сообщение #1

бу

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Как вы относитесь к использованию ОК на уроках. В свое время они были введены В.Ф. Шаталовым. У него появилось огромное количество последователей по всей стране. Но есть ли им место в современном уроке? В свете новых образовательных стандартов?
Дата: Суббота, 16.07.2011, 21:20 | Сообщение #2

AVT

Профиль пользователя AVT
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
Опорные конспекты существуют по сей день, правда сейчас их чаще именуют блок-схемами. Ими активно занимается гл. редактор журнала "Преподавание истории в школе". Суть их, на мой взгляд, логическое изложение учебного материала. Правда, я считаю, что непосредственной связи между ними и стандартами нет. т.к. блок-схема - одно из средств обучения, а в этом деле стандарты дают учителю свободу. А в современном уроке блок-схемы вполне применимы (ранее в бумажном, "меловом варианте", а сейчас в электронном)
Дата: Суббота, 16.07.2011, 22:31 | Сообщение #3

бу

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
А вы используете это средство? Каким образом?
Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 07:56 | Сообщение #4

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
очень интересны "карты ума".("Оупен-класс")
я ознакомилась, но пока не применяла.
В технологии РКМ активно применяют "кластеры"
их я хорошо освоила и даже давала ученикам в виде проверочной работы.
Блок-схемы живы и используются практически на всех предметах


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 12:17 | Сообщение #5

капа

Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
Согласна, схемы "работают". Когда я работала со студентами педколледжа, на занятиях по новейшей истории зарубежных стран надо было выдать большой объем материала за ограниченное время, а еще надеятся, что хоть что-то запомнят (последовательность событий, причинно-следственные связи). Вот тогда использовала схема-конспекты.

Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 12:37 | Сообщение #6

AVT

Профиль пользователя AVT
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
Я использую по возможности. Правда мои схемы отличаются простотой (считаю, что навороченные схемы только "замутят" восприятие, да и значки в схемах не всем и не всегда понятны). Поэтому стараюсь нагружать их понятными символами.
Пример схемы для урока обществознания в 6 классе по теме "Особый возраст - отрочество":

Прикрепления: 5336953.jpg (31.0 Kb)
Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 14:46 | Сообщение #7

капа

Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
скопировала Вашу, AVT, блок-схему. Она проста до гениальности. Сама бы не добумалась.

Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 21:25 | Сообщение #8

AVT

Профиль пользователя AVT
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
Quote (капа)
Она проста до гениальности.

Спасибо за оценку, рад если помог. В 6-7 кл. с обществознанием в плане фиксирования учениками информации проблема. А в этом-выход.
Quote (капа)
покажи - он запомнит
Дата: Понедельник, 18.07.2011, 08:41 | Сообщение #9

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Наталья Андреевна! От Вас пришло 4 рапорта о нарушении со ссылками в эту ветку, в т.ч. и на Ваши же посты. Никаких нарушений я здесь не нахожу, полагаю, что Вы еще не совсем освоились на форуме и кнопку Донести нажимали ошибочно?



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Пятница, 05.08.2011, 11:06 | Сообщение #10

MNA28

Профиль пользователя MNA28
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Опорные конспекты обязательно нужны на уроках. Из них беру материал для индивидуальных заданий, так как не все дети одинаково подготовлены к занятию.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены