Игрофицируйте для детей, как проводить внеклассные занятия
|
|
|
Дата: Вторник, 02.06.2020, 02:51 | Сообщение #1
|
Pavel_Ivanov
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
|
Как вы смотрите на игрофикацию образования? Пробовали сами? Наблюдали у других? Как считаете, насколько перспективно это вообще? Насколько готовы пробовать? Короче, давайте поговорим про геймификацию. Как бы вы отреагировали, если бы вам предложили провести образовательную игру для детей, помогающую в освоении школьной программы? А если игра для углубленного изучения материала?
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 05.06.2020, 07:48 | Сообщение #2
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Всё это от лукавого. И начинается оно именно так: сначала мы вместо работы играем, а потом эти игруны, попадая в реальный мир, удивляются: а чего это, вдруг, с нами никто больше не играет? И на выходе получаем великовозрастных инфантилов. Игровые моменты нужны. Но! Только в младших классах и только в виде моментов, но никак не подменяя работу детей игрой.
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 06.06.2020, 13:23 | Сообщение #3
|
Pavel_Ivanov
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
|
Я бы согласился, при уточнении определения игры. Если принять за игру "ой, детишки, сегодня мы будем играть в пиратов", то это не от лукавого, а от идиотского. Игры ведь бывают разные. Бывают такие игры, в которые играть детям вообще нельзя. Ну или рассмотрим такую игру, в которой игрок садится в овальном кабинете, а игровые задачи и процессы моделируют реальные с доскональной точностью. Такая игра подменяет одну работу другой работой. И если серьезно относится к игровым задачам, то работа эта будет напряженная, трудная и сложная. И на выходе мы получим какие угодно изменения личности, но только не инфантилизм. И как отличить такую игру от поста президента США? При полном соответствии процессов и контекста - никак.
Строго говоря, Вы сейчас вообще не про игрофикацию говорите, а про игры с детьми на уроках. Это большая разница. Игра от не-игры отличается только тем, что решение игровых задач не влияет на "реальную" жизнь. Если продолжить разговор о моделировании президентства, то игрок может хоть геноцид всего белого населения у себя в модели устраивать, а на настоящие США это не повлияет. И таких игроков может быть сколько угодно. В таком случае, чему можно научиться из такой игры? Да очень многому. И в догонку, а что, вот сейчас в системе образования нет игровых элементов? Сколько угодно. Любая задача по физике в задачнике. Ее решение не влияет ни на что, кроме "оценки". Можно притянуть за уши, что это оценка последствия решения/нерешения этой задачи, но кто так глубоко берет?
Вот мы и пришли к тому, что игра, о которой говорю я представляет из себя моделирование процессов, задачи и последствий их решения. Это можно сделать хорошо, а можно сделать плохо, как и все остальное в этом мире. Например, "вы теперь пираты, а чтобы найти сокровище вам нужно решить квадратное уравнение" - это плохо. Это показывает, что с детьми готовы сюсюкаться, и при этом очевидно, что способ решения конкретной задачи никак не связан с ее постановкой. Из этого нормальный человек делает вывод, что квадратные уравнения абсолютно бесполезны, раз для того, чтобы их кто-то решал, идут на такие меры. И такой подход действительно ведет только к негативным последствиям.
Еще раз. Я соглашусь, глядя на современную игрофикацию образования, можно только посоветовать еще шутов нанять, чтобы окончательно выставить клоунадой весь институт. Однако, если не игрофицировать грамотно, то ничего не выйдет из школы.
К сожалению, современные педагоги не могут игрофицировать образование. Это не их вина, в конце концов их не учили на геймдизайнеров, и я думаю, что это нужно менять. Почему? Да потому что любой человек в каждый момент времени у себя в голове решает задачу по распределению ограниченного ресурса - времени. И альтернативы классическому школьному обучению очевидны - посмотреть в интернете, сходить на курсы. Забить болт и стать блогером. Забить болт и стать киберспортсменом. И я не говорю, что это хорошо и так и надо, что эти альтернативы лучше. Я говорю, что они очевидны. А вот польза классического обучения не очевидна, а говорить о ней бесполезно. Потому что попробуйте-ка мне доказать, что нельзя стать успешным, являясь безграмотным. И попробуйте доказать, что хорошее образование вообще помогает стать успешным. Для того, чтобы это понять нужно обладать развитым критическим мышлением. Положа руку на сердце, мы сейчас обучаем детей критическому мышлению? Не обучаем. В должной мере. А вот через модели и процессы, которые мы смоделируем так, чтобы от применения навыков действительно зависело что-то значимое для детей, мы можем. И это и будет игрофикация.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 07.06.2020, 07:42 | Сообщение #4
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата mrzalupka666 ( ) Вот мы и пришли к тому, что игра, о которой говорю я... Это вы пришли, не "мы"... Цитата mrzalupka666 ( ) И альтернативы классическому школьному обучению очевидны... Сколько уже копий об ЭТО сломано, в том числе и здесь, у нас. Открывать новый раунд этой вечной дискуссии не вижу смысла.
И вообще, как можно что-то серьёзное обсуждать на страницах ОЧЕНЬ серьёзного форума, прикрываясь таким несерьёзным ником?
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 07.06.2020, 14:21 | Сообщение #5
|
Pavel_Ivanov
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
|
Вау. Вот так ответ модератора Очень Серьезного Форума. Ничего конструктивного и апелляция к несерьезности ника. Держу пари, именно поэтому у нас проблемы с образованием. Это в педагогической среде так принято? Ответить что-нибудь, лишь бы ответить? И да, я предпочту высказывать серьезные мысли, "прикрываясь" несерьёзным ником, чем высказывать глупости, прикрываясь серьезным. Попробуйте как-нибудь, сразу вопросы "как можно" пропадут сами собой.
С другой стороны, судя по ответам, я начинаю подозревать, что Вы не уловили суть моего текста. Постараюсь внести ясность.
Я там говорил о стереотипном представлении игрофикации в педагогической среде, во-первых. Такое представление устарело и сейчас только мешает создавать образовательные продукты. До тех пор, пока мы будем относится к игре и техникам игрофикации как к чему-то несерьезному, мы не сможем использовать действенные и эффективные методики воздействия на детей. А тем временем, игровая индустрия развивается, и уже представляет из себя солидный культурный пласт.
И второй посыл. Это о том, что даже те, кто пытается в этом направлении чего-то добиться, делают это неправильно.
А вот как правильно, я и предлагаю здесь обсудить. Я скажу сразу, что у меня есть некий опыт в этом деле, и я готов этим опытом делиться. Осталось только понять, есть ли здесь люди, которым это может понадобится. То есть это понадобится всем, но есть ли кто-нибудь здесь, кто это понимает, вот вопрос.
Напоследок. Я не против критики, только бы это была осмысленная критика содержания, а не автора, орфографии, пунктуации, стилистики и пр.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 09.06.2020, 21:00 | Сообщение #6
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата mrzalupka666 ( ) Вау. Вот так ответ модератора Очень Серьезного Форума. Ничего конструктивного и апелляция к несерьезности ника.... Да, именно так! И это - не апелляция, это замечание. Если вы ещё не обратили внимание, то у нас принято именоваться нормально, и корректно заполнять свой профиль тоже принято. Ну и этика общения, соответственно, как и положено в школе. Намекаю ещё раз: настоятельно рекомендую сменить ник. Обратитесь к Игоревичу, он вас переименует, как вам будет угодно, локально, не трогая ваш глобальный uid-ник
Цитата mrzalupka666 ( ) Я не против критики, только бы это была осмысленная критика содержания, а не автора, орфографии, пунктуации, стилистики и пр. Ну, с орфографией-то у вас, слава Богу, всё в норме. А вот по поводу сабжа... Я свою позицию высказал: мне это точно не интересно. Я вообще против иконизации какого-то отдельного педагогического приёма: есть приёмы, есть технологии, есть механизмы, обеспечивающие их применимость, а задача учителя - владеть ими и грамотно применять. Всё! Возможно, это связано с моим профессиональным выгоранием - не спорю, есть такой грех. Одно только не понимаю: чего это, вдруг, вас именно эта тема так придавила? Недовыполненный гештальт после диплома?
П.С.: не ждите быстрый ответов: мы сейчас в отпусках! П.П.С.: а с ником надо что-то делать!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 13.06.2020, 13:03 | Сообщение #7
|
Pavel_Ivanov
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
|
Цитата Сергеев_ЕВ ( ) Я вообще против иконизации какого-то отдельного педагогического приёма: есть приёмы, есть технологии, есть механизмы, обеспечивающие их применимость, а задача учителя - владеть ими и грамотно применять. Мне неприятна мысль, что из моего текста можно сделать другой вывод. Я буду стараться впредь излагать мысли как-то иначе, чтобы избежать недопонимания.
Цитата Сергеев_ЕВ ( ) Одно только не понимаю: чего это, вдруг, вас именно эта тема так придавила? Меня интригует огромный потенциал этой темы. Вообще, меня не только это придавливает, есть много чего в системе образования, с чем я не согласен, мы можем обсудить что угодно еще, но поскольку я занимаюсь непосредственно этой проблемой, то я бы в этой теме хотел обсудить именно это.
Цитата Сергеев_ЕВ ( ) Недовыполненный гештальт после диплома? Вы говорите так, как будто это плохо? Вообще, насколько велико значение мотивации? Мне кажется, что не очень, в этом случае.
Давайте я поясню про давление темы. Если бы меня попросили сформулировать основную проблему современного образования, то я бы сказал, что это мотивация. И вроде от этого несет нафталином, но под этим словом можно очень разные штуки понимать. Одни не хотят учиться, а другие не хотят учить. И чем больше одни не хотят, тем больше не хотят другие, это понятно. А если задать вопрос почему дети не хотят учиться? Мы получим очень много ответов, в том числе: " у них одни телефоны на уме", "у нас проблемы с экономикой, они не понимают зачем", "они хотят стать блогерами или играть в дотку" и т.п. Это все так, и я заявляю, что игрофикаия может решить эти все проблемы и еще парочку. Это не значит, что нужно вот только ею заниматься и все станет классно, это значит, что индустрия развлечений, которая сейчас занимает умы и сердца детей, сама подсказывает нам решение всех этих проблем, демонстрируя великолепное использование инструментов, разработанных ею.
Я предлагаю разобраться что это за инструменты и почему они так эффективны.
Для этого рассмотрим два мира, в которых можно сейчас обитать. Первый - наш, реальный, а второй - виртуальный, "игровой". Этот второй мир включает в себя не только видеоигры, но и современную литературу, кинематограф, соцсети, видеоблогинг и все, до чего можно просто дотянуться, но нельзя пощупать руками. Есть одно очень важное преимущество виртуальной реальности, а я буду называть второй мир именно так, потому что он да, виртуален, но его бытие налично, поэтому я не могу не назвать его реальностью. Это преимущество в значимости и сопричастности.
Поговорим о значимости. В реальном мире что может дать ощущение значимости для ребенка? О, я сразу здесь обозначу, что под ребенком я имею подростка, когда похвала родителей уже не так важна, как оценка среды, но с возрастной периодизацией, я уверен, вы знакомы лучше меня. В реальном мире ребенок не может ничего сделать, он по сути бесправный недочеловек, с точки зрения его вовлеченности в экономику и политику, а наша иерархическая система завязана на этих двух аспектах. Расшифрую. Он не имеет права работать, он не может похвалиться результатом своей деятельности, он не может купить что хочет, он не может смотреть что хочет, вся система ценностей которая ему навязывается основана на абстрактной оценке незнакомого человека. Поставьте себя на его место, и вам не захочется жить в этом мире. Серьезно, представьте, что вы не можете ходить куда захотите, не можете купить пивка после работы, которой у вас нет, у вас нет жены, а за секс вы получите адский нагоняй ото всех окружающих, вы ни за что не отвечаете в этой жизни. Это ключевое, кстати, вы ни за что не несете ответственности, у вас весь выбор сводиться к тому, в какой вуз будете поступать потом. Если вы хотите выбраться за рамки своих друзей в обсуждении чего угодно, то что вас будет ждать? Какая реакция? "Ты тупой школьник, иди школу закончи, потом поговорим". Потом еще будет "ты зеленый студент", но это другая история. А "взрослые" состоятельные люди обсуждают кучу разных вещей интересных, и так хочется быть на них похожим! Так. А есть что-то, что очень похоже на реальную экономическую и политическую модели, что можно обсудить с кем угодно и не нарваться на отторжение со стороны сообщества? Сколько угодно. И вот здесь начинается погружение во второй мир. Вот он и предлагает все эти прелести "взрослой жизни". Если это видеоигра, то на вас сразу ложится ответственность за человечество или еще чего. Ваш выбор значим для игровой вселенной, и вы через него. Про состязательные игры я даже говорить не буду, там все понятно.
Отсюда вытекает сопричастность. Видеоигры это не все, что есть в индустрии развлечений. Существуют продукты, которые предполагают более низкую степень интерактивности. Это, например, фильмы. Не все фильмы одинаково заходят детям. Сейчас наибольшую популярность имеют не столько фильмы, сколько вселенные, о части событий которых повествуют фильмы. Да, давайте сразу про марвел. Это не единственная вселенная, но самая яркая. Да, там персонажи, события, все ярко, все понятно, но это не главное. Особое внимание я бы уделил здесь тому, что она именно что детская, эта вселенная. Она оставлена на откуп детям. Взрослые и серьезные люди не будут обсуждать на серьезных щах события в этой вселенной, никто не ворвется со своими нравоучениями и критическим анализом. То есть да, ворвется, но все понимают, что это же детская сказка, так что "ну и пусть себе", и в итоге можно обсуждать, влиять и быть причастным к этой своей вселенной. Зато можно начитаться статей на вики про персонажей, можно прочесть миллион комиксов и быть самым большим знатоком вселенной марвел. И тогда тут, в реальности, ты будешь уже иметь статус. И теперь альтернатива уже несколько другая вырисовывается, теперь можно уже говорить о сравнении потенциального статуса. Либо я здесь и сейчас имею статус в виртуальной реальности, либо я остаюсь дураком в реальности еще на целую жизнь. Да, на целую жизнь, потому что если тебе 15, то сознательных из них 8 лет где-то, а учиться и быть дураком еще столько же. Отсюда у нас, кстати вытекает и стереотип "раз учишься - значит дурак" и склонность подростков к причастности к "Навальным".
А что может предложить школа? Только систему ценностей оценок, которая более-менее вещественна, а еще много чего абстрактного, типа пользы образования. Кстати, польза образования для школьников тоже вопрос дискуссионный, потому что они-то видят что уже сейчас образование превратилось в некий пропуск, обязательную услугу, которую они должны купить. Да, они, конечно, такими категориями не мыслят, но к выводам приходят таким же. И все больше у нас учебный план от реального мира отстраняется. Я сейчас про культуру. Я не знаю, часто сейчас в школах разбирают драматургию "мстителей"? Или средства художественной выразительности "Гарри Поттера"? Но что более важно, а часто ли сами дети обсуждают эти произведения в таком ключе? Если и обсуждают, то не благодаря учителям, к сожалению.
Это я к чему все. Это я к тому, что геймификация в ее полном смысле способна создать пространство, к которому будет приятно быть сопричастным. Школьная система и так это делает, но делает устаревшими способами. А способам нужно учиться у самых успешных индустрий. И вот, я прихожу к выводу, что внедрять в образование решения индустрии развлечений не только полезно, но и необходимо, ибо в противном случае эту борьбу за внимание детей мы проиграем. И всех вокруг я призываю именно к этому же выводу.
Остается вопрос только в том, как правильно тут все наладить, какие именно техники использовать, на какое место их поставить. На этот счет у меня тоже есть мысли. И не только мысли, я сейчас именно этим и занимаюсь.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 13.06.2020, 17:38 | Сообщение #8
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Ой, сколько букв!.. Придётся на досуге, как-нибудь, собраться, чтобы в них разобраться (каламбурчик-с...). Не пост, а статья! Ладно, будем читать...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 06.11.2024, 13:25 | Сообщение #9
|
Ротор2932
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
|
Цитата Pavel_Ivanov ( ) внедрять в образование решения индустрии развлечений не только полезно, но и необходимо, ибо в противном случае эту борьбу за внимание детей мы проиграем. Вы хотите с помощью развлечений победить индустрию развлечений в борьбе за внимание детей?! Внимание к чему? Развлечения предназначены для получения удовольствий, которые никогда не были и не будут движущей силой умственного развития человека. Движущие силы умственного развития человека возникают при осознании реальной возможности смерти самого себя, своего потомства или общества в целом от голода, холода, болезней, зубов диких зверей, природных катаклизмов, дефицита энергоресурсов и т.д. Замечу также, что потребительство (как образ и смысл жизни) имеет ту же природу, что и стремление к развлечениям.
Цитата И всех вокруг я призываю именно к этому же выводу. P.S. Развлечения и потребительство в конце концов ведут человечество к безумству . В настоящее время - к безумству в виде ИИ.
Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.
В начале было слово, в конце будет цифра.
Сообщение отредактировал Ротор2932 - Четверг, 07.11.2024, 12:26
|
|
|
|