Исследовательская деятельность школьников в ОУ
|
|
|
Дата: Суббота, 21.03.2015, 12:02 | Сообщение #1
|
m150982
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
С введением ФГОС перед учителем становится ряд требований, и одно из них ведение исследовательской деятельности школьников. У меня возникает ряд вопросов, которые хотелось бы обсудить. 1) Как разработать учебный проект или исследование (где взять готовые темы для исследований и как адаптировать их к своему классу) с учетом возрастных и психологических особенностей школьников, чтобы работа была социально и практически значимая ? 2) Когда, оказывать помощь ученику в сопровождении проекта, при загруженности учителя ( у меня 29 часов в неделю) и ученика (у детей по 7 уроков, кружки и секции) 3) Где осуществлять презентацию данного проекта? 4) И главный вопрос:как мотивировать ученика, зачем он должен этим заниматься. И зачем этим должен заниматься учитель. Все же главной задачей для учителя является, дать ученику знания для сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Хотелось бы узнать мнения коллег по этим вопросам. Есть ли условия для ведения проектной деятельности в вашей школе? Какие? Если их нет, ведете ли вы исследовательскую деятельность со школьниками? Кто знает, может есть курсы ПК , консультации в помощь учителям для освоения современных методов ведения исследовательской деятельности. Буду очень признательна за помощь.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 07.07.2015, 08:07 | Сообщение #2
|
vikam
Знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Статус: Отсутствует
|
Учителей специально обучают тому, как делать проекты прямо на курсах повышения квалификации. Помощь оказывать ученику надо только в своё свободное время. Иначе никак. Защита проектов происходит, например, у нас на неделе предметников. Есть учителя, которые возглавляют научные сообщества, которые и специализируются на создании проектов. Им за это идёт оплата. Мотивирую ученика только оценкой. За хороший проект могу поставить и две пятёрки. В старшем классе ,конечно, сложнее организовать проекты, у них в голове только ЕГЭ. Они ведь проекты могут быть разными: и в форме роликов, и в форме какого-нибудь фильма. Всё равно ведь сидят в Интернете, так пусть потратят время на это с пользой. Надеюсь, что я ответила на ваши вопросы.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 25.08.2015, 01:43 | Сообщение #3
|
guzhakoff
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Цитата vikam ( ) Учителей специально обучают тому, как делать проекты прямо на курсах повышения квалификации. в чем-то вы правы.Эвакуатор спб,http://evacuator-24h.ru/,эвакуация автомобилей,грузоперевозки спб,http://www.perevozki-gruzoperevozki-spb.ru/gruzoperevozki-stoimost.html,переезды спб,грузоперевозки в спб,http://gruzoperevozki-v-spb.ru/zakaz-gazeli.html,заказ газели,покраска автомобиля спб,http://avtoservis98.ru/pokraska.html,полная покраска автомобиля,ремонт дизелей,ремонт дизельных двигателей автомобилей,такси в спб,http://taxi-v-spb.ru,вызов такси,дома из бруса под ключ,http://doma-iz-brusa-podkluch.ru/,бани из бруса под ключ,аренда автовышки,http://www.arenda-avtovishek.ru/,аренда автовышек,выкуп битых автомобилей,http://vikupavto-spb.ru/,выкуп битых авто,кузовной ремонт автомобиля,http://avtopokraska-remont.ru/kuzovnoy-remont-avtomobilya.html,кузовные работы,покраска автомобиля в спб,http://remontavto-pokraska.ru/,кузовной ремонт автомобиля
подпись..
Сообщение отредактировал guzhakoff - Вторник, 25.08.2015, 01:56
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 31.12.2015, 00:58 | Сообщение #4
|
Агюля
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
В нашей гимназии исследовательская деятельность школьников начала проводиться ещё задолго до введения ФГОС и продолжает развиваться до сих пор. Причём практически по всем школьным предметам. Интересную тематику несложно отыскать в различных педагогических журналах и газетах, например "1 сентября. Физика в школе" и так далее. Из журналов или других источников можно взять идею, но реализовать её необходимо самим. А иначе ни о каком творческом исследовании не может быть и речи.
Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Суббота, 02.01.2016, 13:28
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 02.01.2016, 13:30 | Сообщение #5
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Олег Владимирович, чего ради выделение текста? Ладно, там, отдельные слова - это понятно. Но когда весь текст... Не понимаю.
Уже второй пост за Вами исправляю
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 02.01.2016, 23:36 | Сообщение #6
|
Агюля
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
Хорошо, учту Ваши замечания в дальнейшем.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 03.01.2016, 21:23 | Сообщение #7
|
Светлана0071
Начинающий
Группа: Друзья
Сообщений: 18
Статус: Отсутствует
|
В примерных основных образовательных программах огромнейшее внимание уделено именно этим формам деятельности. И нам от этого никуда не деться, сколько бы не было у нас часов. Успехов!
Работаю учителем химии и биологии в общеобразовательной школе. Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла. Использую в своей работе ИКТ. Во внеурочное время занимаюсь с детьми исследовательской деятельностью. Добиваемся высоких результатов в городских и региональных конкурсах. Люблю свою работу.
Сообщение отредактировал Светлана0071 - Понедельник, 04.01.2016, 15:48
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 21.12.2016, 22:17 | Сообщение #8
|
вперёд7622
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
|
Сейчас очень много проводится конференций и конкурсов. Участвуем во Всероссийском конкурсе проектов "Система приоритетов" . Уже два года подряд ученик -победитель награждается бесплатной путёвкой в инженерно-конструкторскую школу "Лифт в будущее". В этом году она проходила в "Орлёнке". Хороший стимул для занятий исследовательской деятельностью.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 03.03.2017, 22:57 | Сообщение #9
|
missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
|
Цитата m150982 ( ) (где взять готовые темы для исследований и как адаптировать их к своему классу) По ФГОС не надо ничего и придумывать - всё предусмотрено учебной программой (говорю о начальной школе, где работаю).Цитата m150982 ( ) Есть ли условия для ведения проектной деятельности в вашей школе? Какие? Если их нет, ведете ли вы исследовательскую деятельность со школьниками? У нас есть школьное научное общество - раз в год, в марте проходит конференция, где дети защищают проекты на уровне школы. Тему определяет руководитель научного общества, чаще она связана с темой года, провозглашенного в России. А проекты учебных предметов защищаем и рассматриваем на уроках, мотивация - отметка по предмету. Лучшие идут на уровень образовательной организации.
Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека. С. В. Михалков
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 22.08.2017, 21:46 | Сообщение #10
|
YliVanna
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
|
Цитата m150982 ( ) И главный вопрос:как мотивировать ученика, зачем он должен этим заниматься. Мотивировать учеников можно отличной оценкой по предмету.
|
|
|
|