Шалва Амонашвили. Аксиомы гуманой педагогики.
|
|
|
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 16:02 | Сообщение #1
|
denis_kim
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
статья известного педагога Шалвы Амонашвили - разработчика оригинальной концепции гуманной педагогики. "Гуманная педагогика, ориентированна на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики. Основные установки: # Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку. # Принципы: очеловечивания среды вокруг ребенка, уважение личности ребенка, терпение в процессе становления ребенка. # Заповеди: верить в безграничность ребенка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку. # Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе. # Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность. (википедия)
статья в mp3 формате, начитана мною У кого получилось применить такой подход на уроках - поделитесь, пожалуйста, опытом)
Ссылка удалена модератором Во-первых, потому, что битая, а во-вторых, потому, что внешняя
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 19:35 | Сообщение #2
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Мне очень симпатична такая педагогика. Но на практике - увидишь иной раз этакое "нечто", наглое и хамоватое, которое смотрит на тебя с презрением и превосходством, и совсем почему-то не хочется его любить...
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 23.01.2012, 19:23 | Сообщение #3
|
авгур
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: Отсутствует
|
На одном из сайтов прочитал статью Амонашвили "Опять двойка", где уважаемый педагог клеймит позором учителей ставящих двойки. Автор говорит о том, что наши оценки ничего не значат для становления личности ребенка, они унижают его достоинство, наносят психологическую травму ребенку. Лейтмотив - гуманизм превыше всего! Кто может выступать против любви к ребенку, гуманизма, уважения личности и.т.д.? Вопрос риторический. Но почему все хотят выставить учителей некими злодеями, амбициозными деспотами, думающими только о себе? Может это просто такой ПР? Ведь проповедовать гуманизм гораздо легче и выгоднее, нежели каждый день входить в класс, где тебя ждут не только милые беззащитные ребятеночки. Может я несправедлив к уважаемому педагогу, может он много лет работал простым учителем и выстрадал свою педагогическую концепцию на своем опыте? Если это так прошу извинения у Ш. Амонашвили и его учеников и почитателей.
Делай что должен и будь что будет.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 23.01.2012, 19:40 | Сообщение #4
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
вспоминается доктор Спок с гуманными идеями воспитания, в результате которых-поколение хиппи, сексуальная революция, наркотики и алкоголизм. мы отстаем от Америки на 50 лет сейчас в нашем обществе пожинаются плоды охаивания советской педагогики в воспитании в равной мере должны присутствовать и кнут, и пряник залюбленные дети вырастают эгоистами и потребителями только страдание выковывает душу (убедилась на собственном примере!)
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 23.01.2012, 23:49 | Сообщение #5
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Quote (lena50mp3) в воспитании в равной мере должны присутствовать и кнут, и пряник залюбленные дети вырастают эгоистами и потребителями Согласен на все 100%, это действительно так. И еще, очень четко подметила Ирина ЕвгеньевнаQuote (Ирина_Евгеньевна) на практике - увидишь иной раз этакое "нечто", наглое и хамоватое, которое смотрит на тебя с презрением и превосходством, и совсем почему-то не хочется его любить.. У нас в школе 8 вида подавляющее большинство ребят доброжелательные, уважительные, но встречаются такие ЭКЗЕМПЛЯРЫ!.. Сказать о них что они "наглые и хамоватые" - это ничего не сказать.
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 23.01.2012, 23:54 | Сообщение #6
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (Лес-Ник) У нас в школе 8 вида подавляющее большинство ребят доброжелательные, уважительные Заметила: чем меньше ума, тем больше доброты и человечности в ребенке. Почти всегда именно так. Дурака-негодяя не встречала. А вот умных - хоть отбавляй.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 24.01.2012, 06:33 | Сообщение #7
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
но полный "карабах", -когда тупой и наглый. "безбашенный"...
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 24.01.2012, 21:03 | Сообщение #8
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Quote (lena50mp3) но полный "карабах", -когда тупой и наглый. И вот такого "отморозка" я должен заставить себя полюбить? Извините, уважаемые коллеги, но такое невозможно, даже противоестественно! Терпимое отношение? Да. Но, не более!
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 24.01.2012, 22:47 | Сообщение #9
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Quote (lena50mp3) но полный "карабах", -когда тупой и наглый. "безбашенный"... Quote (Лес-Ник) Терпимое отношение? Да. Но, не более! А я и терпеть, наверное, такого не смогла бы... Бедные вы, бедные...
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 25.01.2012, 19:18 | Сообщение #10
|
Kfhbcf
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
|
Лес-Ник, Совершенно верно. У нас в школе такие "супчики" есть. Ирина_Евгеньевна, Терпеть приходится, они у нас живут в интернате, их никуда не денешь. Но это пара из всех воспитанников, которые иногда стоят целого класса. Если еще учитель строгий и не позволяет на уроке безобразие, то постепенно привыкают и притихают. Но вот знаю, что у коллеги по кабинету ведут себя скверно.
Лариса Александровна Волощук
|
|
|
|