[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Шалва Амонашвили. Аксиомы гуманой педагогики.
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 16:02 | Сообщение #1

denis_kim

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
статья известного педагога Шалвы Амонашвили - разработчика оригинальной концепции гуманной педагогики.
"Гуманная педагогика, ориентированна на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.
Основные установки:
# Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку.
# Принципы: очеловечивания среды вокруг ребенка, уважение личности ребенка, терпение в процессе становления ребенка.
# Заповеди: верить в безграничность ребенка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.
# Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
# Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность. (википедия)

статья в mp3 формате, начитана мною
У кого получилось применить такой подход на уроках - поделитесь, пожалуйста, опытом)

Ссылка удалена модератором
Во-первых, потому, что битая, а во-вторых, потому, что внешняя
Дата: Понедельник, 26.09.2011, 19:35 | Сообщение #2

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Мне очень симпатична такая педагогика. Но на практике - увидишь иной раз этакое "нечто", наглое и хамоватое, которое смотрит на тебя с презрением и превосходством, и совсем почему-то не хочется его любить... sad

Ирина
Дата: Понедельник, 23.01.2012, 19:23 | Сообщение #3

авгур

Профиль пользователя авгур
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: Отсутствует
На одном из сайтов прочитал статью Амонашвили "Опять двойка", где уважаемый педагог клеймит позором учителей ставящих двойки. Автор говорит о том, что наши оценки ничего не значат для становления личности ребенка, они унижают его достоинство, наносят психологическую травму ребенку. Лейтмотив - гуманизм превыше всего! Кто может выступать против любви к ребенку, гуманизма, уважения личности и.т.д.? Вопрос риторический.
Но почему все хотят выставить учителей некими злодеями, амбициозными деспотами, думающими только о себе? Может это просто такой ПР? Ведь проповедовать гуманизм гораздо легче и выгоднее, нежели каждый день входить в класс, где тебя ждут не только милые беззащитные ребятеночки.
Может я несправедлив к уважаемому педагогу, может он много лет работал простым учителем и выстрадал свою педагогическую концепцию на своем опыте? Если это так прошу извинения у Ш. Амонашвили и его учеников и почитателей.


Делай что должен и будь что будет.
Дата: Понедельник, 23.01.2012, 19:40 | Сообщение #4

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
вспоминается доктор Спок с гуманными идеями воспитания, в результате которых-поколение хиппи, сексуальная революция, наркотики и алкоголизм.
мы отстаем от Америки на 50 лет
сейчас в нашем обществе пожинаются плоды охаивания советской педагогики
в воспитании в равной мере должны присутствовать и кнут, и пряник
залюбленные дети вырастают эгоистами и потребителями
только страдание выковывает душу (убедилась на собственном примере!)


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Понедельник, 23.01.2012, 23:49 | Сообщение #5

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
в воспитании в равной мере должны присутствовать и кнут, и пряник
залюбленные дети вырастают эгоистами и потребителями

Согласен на все 100%, это действительно так. И еще, очень четко подметила Ирина Евгеньевна
Quote (Ирина_Евгеньевна)
на практике - увидишь иной раз этакое "нечто", наглое и хамоватое, которое смотрит на тебя с презрением и превосходством, и совсем почему-то не хочется его любить..

У нас в школе 8 вида подавляющее большинство ребят доброжелательные, уважительные, но встречаются такие ЭКЗЕМПЛЯРЫ!.. Сказать о них что они "наглые и хамоватые" - это ничего не сказать.


Лес-Ник
Дата: Понедельник, 23.01.2012, 23:54 | Сообщение #6

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (Лес-Ник)
У нас в школе 8 вида подавляющее большинство ребят доброжелательные, уважительные

Заметила: чем меньше ума, тем больше доброты и человечности в ребенке. Почти всегда именно так. Дурака-негодяя не встречала. А вот умных - хоть отбавляй.


Ирина
Дата: Вторник, 24.01.2012, 06:33 | Сообщение #7

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
но полный "карабах", -когда тупой и наглый. "безбашенный"... angry

Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Вторник, 24.01.2012, 21:03 | Сообщение #8

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
но полный "карабах", -когда тупой и наглый.

И вот такого "отморозка" я должен заставить себя полюбить? Извините, уважаемые коллеги, но такое невозможно, даже противоестественно! Терпимое отношение? Да. Но, не более!


Лес-Ник
Дата: Вторник, 24.01.2012, 22:47 | Сообщение #9

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
но полный "карабах", -когда тупой и наглый. "безбашенный"...

Quote (Лес-Ник)
Терпимое отношение? Да. Но, не более!

А я и терпеть, наверное, такого не смогла бы... Бедные вы, бедные... cry


Ирина
Дата: Среда, 25.01.2012, 19:18 | Сообщение #10

Kfhbcf

Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
Лес-Ник, Совершенно верно. У нас в школе такие "супчики" есть. Ирина_Евгеньевна, Терпеть приходится, они у нас живут в интернате, их никуда не денешь. Но это пара из всех воспитанников, которые иногда стоят целого класса. Если еще учитель строгий и не позволяет на уроке безобразие, то постепенно привыкают и притихают. Но вот знаю, что у коллеги по кабинету ведут себя скверно.

Лариса Александровна Волощук
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены