|
Дата: Среда, 25.12.2019, 11:16 | Сообщение #1
|
mashatarkowskaya2001
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте! Совсем недавно устроилась на подработку учителем информатики и столкнулась с ситуацией, что один из учеников пятого класса напрямую оскорбляет меня при всём классе прямо на уроках. Насколько я поняла, ребенок является родственником директора, поэтому через него или родителей решать вопрос нет смысла. При всём при этом мне однажды довелось попасть на урок к другому учителю примерно моего же возраста и психотипа, где данный ученик вел себя совершенно спокойно и даже с интересом общался с учителем. Как совершенно очевидно, у меня нет педагогического образования. Хотя, по опыту, даже оно зачастую не помогает педагогам выстроить контакт с учениками. Однако и бросать работу не хочу, просто потому что эта ситуация стала для меня неким вызовом в социальном плане. Очень прошу ваших советов из личного опыта, как выстроить взаимоуважение с учениками? Какими методами нужно выстраивать границы? Неужели обязательно нужно быть строгой и циничной? Заранее благодарю!
Сообщение отредактировал mashatarkowskaya2001 - Четверг, 26.12.2019, 02:44
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 28.12.2019, 15:12 | Сообщение #2
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата mashatarkowskaya2001 ( ) Какими методами нужно выстраивать границы? Неужели обязательно нужно быть строгой и циничной? Циничной - никогда. Строгой - в меру, где необходимо. Например, в поддержании дисциплины и порядка на уроке нужно быть последовательной и непреклонной. В остальном - адекватной, человечной, душевной, отзывчивой. Не чувствовать себя полицаем и карающей инстанцией. Входить в положение ребёнка и иногда не ставить ему плохую оценку, если он обещает выучить к следующему уроку. Но и не быть слишком добренькой и мягкотелой, не допускать панибратства с учениками. Они должны чувствовать, что вы - их вожак, и что хотя вы их и уважаете, нарушений не допустите. А поэтому ставить на место тех, кто зарвался. Вашего обидчика советую оставить после урока на длительную доверительную беседу с глазу на глаз. Без оскорблений и угроз. Дайте ему понять, что вы обеспокоены его поведением. Спросите, что его в вас не устраивает и чем вы можете ему помочь хорошо себя вести и учиться. Скорее всего, ребёнок наедине с вами не будет так геройствовать, как при всех, и вы найдёте с ним общий язык и придёте к обоюдовыгодному решению проблемы. Может быть, он почувствовал вашу слабину? А может, он наоборот недоволен вашей чрезмерной строгостью, высокомерием, безразличием? Или может быть, вы были с ним несправедливы? В любом случае нам нужно начинать искать причину конфликта в себе, а уже потом - в ребёнке.
Ирина
|
|
|
|