Фокусы - верный друг учителя.
|
|
|
Дата: Пятница, 23.03.2012, 11:08 | Сообщение #1
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Прибегает Катя: Я не буду выступать в концерте вместе с Людой. Следом Люда: Я не буду выступать в концерте вместе с Катей. Учитель: Давайте бросим жребий. Я отпущу монету вдоль стакана с высоты 8 см. (Девочки пробуют) Орёл - Катя выступает, а Люда нет. Решка наоборот. Если монета останется на ребре, то выступаете обе. Через две минуты счастливые девочки убегают готовиться к концерту.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 23.03.2012, 11:09
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 23.03.2012, 17:07 | Сообщение #2
|
lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
|
cогласна с вами. Николай Павлович! сколько "фокусов" в виде отвлекающих моментов, переключающих внимание, приходится выполнять с нашими детьми! некоторые из них описаны в книге Кривцовой "Учитель и проблемы дисциплины" я иногда применяю прием "разговор с композитором"(портрет которого висит напротив ученических парт) иногда применяю прием "Скрытая камера", а потом показываю снятое видео на компе очень помогает дисциплинировать расшалившихся электронный дневник,оценки в котором дети могут посмотреть в любой момент на уроке еще использую прием "отдельный стул" учителю в современной школе также необходимо владеть методиками НЛП, о которых я писала в ветке"Психология для учителя"
Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 24.03.2012, 17:39 | Сообщение #3
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (lena50mp3) сколько "фокусов" в виде отвлекающих моментов, переключающих внимание, приходится выполнять с нашими детьми! Согласен с Вами, Елена Павловна. "Фокусам" на форуме уделено достаточно внимания -- без них мы никто. Ветку я планировал посвятить фокусам без кавычек, а поместил в "Беседке" именно потому, что фокусы не являются неотъемлемой частью учительской профессии; однако порой выручают. Quote (Миклухо) Если монета останется на ребре, то выступаете обе. Никто девочек ни к чему не принуждал, они поступают так, как "решил" жребий. Секрет фокуса: Я смочил сладкой водой наружную стенку стакана, зачерпнул монеткой "порцию" сладкой воды и, приставив монетку к поверхности стакана на высоте 8 см, аккуратно отпустил. Монетка скользнула вниз и осталась в вертикальном положении. ЗЫ. Стакан был цилиндрический, монетка копеечная, стакан стоял на сложенной вчетверо фланелевой тряпочке. Палец должен ОЧЕНЬ аккуратно уходить вверх - монетка "любит" к нему прилипать. Перед исполнением фокуса обязательно тренироваться.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 07:53 | Сообщение #4
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Миклухо, фокусник вы наш! Ваша придумка с завязкой истории шита белыми нитками. Вы что, сказали девочкам - подождите, я сбегаю сделаю сиропчик, смочу стакан и монетку? И они настолько глупые у вас - не видели, что и стакан, и монетка мокрые? Боюсь, детки такой "фокус" сразу раскусят. Его можно показывать только издалека. Но тогда копеечной монетки видно не будет))) А вот если на палец намотать скотч или пластырь, а потом его отодрать, к пальцу и тяжелые монеты прилипать будут. Это тоже фокус, но пойдет только для малышей.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 08:57 | Сообщение #5
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) Миклухо, фокусник вы наш! Ирина_Евгеньевна, и Вам не хворать! Quote (Ирина_Евгеньевна) Ваша придумка с завязкой истории шита белыми нитками. Вы что, сказали девочкам - подождите, я сбегаю сделаю сиропчик, смочу стакан и монетку? И они настолько глупые у вас - не видели, что и стакан, и монетка мокрые? Боюсь, детки такой "фокус" сразу раскусят. Его можно показывать только издалека. Охотно поделюсь подробностями. 365 дней в году на учительском столе находится стакан со сладкой водой, ибо писать на доске при "плохой видимости" - преступление. Написанное на доске должно быть чётко видно с восьмых столов. Девочки стояли совсем рядом и прекрасно видели все мои манипуляции. У меня и в мыслях не было скрывать от них "ритуальные действия".
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 13:26 | Сообщение #6
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Знаете, Миклухо, какой у меня есть "фокус" в арсенале? Дети никак не могут догадаться, как я помню, кому какой вариант дала на контрольной. А у меня контрольные минимум на 4 варианта. И 20 с лишним человек в классе бывает. Сядут и проверяют - Ирина Евгеньевна, а у меня какой вариант? А у меня? И я ни разу не ошиблась. А просто я придумываю особый алгоритм раздачи карточек. И этот алгоритм время от времени меняю, как только они его раскусят)))
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 19:14 | Сообщение #7
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (Ирина_Евгеньевна) А у меня контрольные минимум на 4 варианта. Это самый оптимальный вариант. Я старался придерживаться его, хотя ученики никогда не знали сколько вариантов я им даю. Любые работы нумеровались от: Вариант 1 до: Вариант 40. Только я знал, что 37 вариант это первый, а 11 вариант это третий. Quote (Ирина_Евгеньевна) А просто я придумываю особый алгоритм раздачи карточек. Спасибо! Напомнили ещё один фокус. Чуть позже о нём, а пока: директор сообщил, что завтра приезжает большая (более 20) делегация директоров школ. (Тот ещё контингент!!!) Ладно, говорю, пусть приходят на РТМ. (Развитие творческого мышления) Тема: кодирование информации. Заключительный аккорд занятия: Мои ребята передают гостям новую колоду карт (52 карты). После проверки колоды, несколько карт изымается учеником.(Остаются у директоров) Один из учеников в сопровождении одного из гостей выходит в коридор. Из оставшихся карт гости выбирают одну, которую все присутствующие в классе видят. Назовём эту карту загаданной. Затем четверо директоров произвольно выбирают ещё по одной карте. Эти карты на несколько секунд берёт один из учеников, оставшихся в классе. Он их "тасует" и вкладывает в конверт, осмотренный предварительно директорами. Затем один из них передаёт конверт в коридор, где находящийся там ученик, посмотрев карты, называет загаданную. Заинтригованные гости, "автоматически" ставят мероприятию высшую оценку.
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 26.03.2012, 19:04 | Сообщение #8
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Прикольный фокус! Меня только смущает сам факт использования игральных карт в школе. Думаю, что Ваши гости во многом разделят мои сомнения
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 26.03.2013, 21:10 | Сообщение #9
|
Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
|
Quote (Сергеев_ЕВ) Меня только смущает сам факт использования игральных карт в школе. Это было в 1997 году. В советское время не решился бы.Добавлено (26.03.2012, 21:48) ---------------------------------------------
Quote (Сергеев_ЕВ) Думаю, что Ваши гости во многом разделят мои сомнения Были только в восторге, да и мой директор тоже.Добавлено (15.09.2012, 21:32) --------------------------------------------- Добавили в класс проблемного новичка. (Директор всегда знал куда их переводить.) Адаптация проходила не очень гладко. Приближался общешкольный конкурс художественной самодеятельности. И вот - "ЭВРИКА". После уроков: - Миша, ты не хотел бы выступить в концерте? - Я ничего не умею. - Вот смотри: Показал ему десять картинок: 1. Круг 2. Арбуз 3. Рыба 4. Ель 5. Земля (Земной шар) 6. Угол 7. Прямоугольник 8. Окно 9. Дом 10. Игла Картинки вывешиваются в абсолютно произвольном порядке (добровольцами из зрителей) на натянутой проволоке. Зрителям предлагается запомнить порядок картинок за 5 секунд. Сделать этого никто не может. На "арену" выходит фокусник (Миша). После короткого взгляда на картинки, фокусник поворачивается лицом к зрителям (спиной к картинкам) и называет картинки по порядку. (Несколько раз.)
Миша внёс весомый вклад в победу класса в конкурсе и скоро стал "своим". Добавлено (09.03.2013, 09:40) ---------------------------------------------
Цитата (Ирина_Евгеньевна) Знаете, Миклухо, какой у меня есть "фокус" в арсенале? Дети никак не могут догадаться, как я помню, кому какой вариант дала на контрольной. А у меня контрольные минимум на 4 варианта. Я нумеровал эти 4 варианта сквозной нумерацией от 1 до 40. Иногда только в 11 классе я признавался, что вариантов было обычно 4, а не 40. Этот "фокус" позволял мне ИНОГДА давать 1 вариант, что очень удобно для анализа и последующего разбора заданий. Добавлено (26.03.2013, 21:10) ---------------------------------------------
Цитата (Миклухо) Показал ему десять картинок: 1. Круг 2. Арбуз 3. Рыба 4. Ель 5. Земля (Земной шар) 6. Угол 7. Прямоугольник 8. Окно 9. Дом 10. Игла Кто не сможет за 5 секунд, совсем ненадолго, запомнить "магическое" слово: КАРЕЗУПОДИ ?
А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 02.05.2013, 09:22 | Сообщение #10
|
rusala26
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Статус: Отсутствует
|
Да, ничего не попишешь! Учитель - фокусник. Зачастую и дворник, и строитель, и .....много ещё кто. Наверное, это про нас: "И швец, и жнец, и на дуде игрец".
Новоекатериновская
|
|
|
|